на главную
об игре
Elex 17.10.2017

Верни мне мой 2002: чего ждать от наследника "Готики"

Со стороны может показаться, что Elex для Piranha Bytes — нечто кардинально новое. Пусть авторы остались в своем жанре, но сеттинг нового проекта казался измененным до неузнаваемости. Пообщавшись с гейм-дизайнером Elex Дженнифер Панкратц и посетив местные окрестности, мы удостоверились в том, что нас стопроцентно ждет старая добрая «Готика». Хорошо это или нет — другой вопрос.

Elex — своеобразное смешение фентези и научной фантастики. Объединить настолько разные жанры оказалось просто: Дженнифер призналась, что Piranha Bytes давно хотела попробовать раздвинуть рамки выпускаемых продуктов, однако до воплощения концепта в реальность студия дошла только сейчас. На основной механике это никак не отразится — вы все так же будете бегать по небольшой, но детализированной локации, жарить крысиное мясо у костра и искать способ попасть внутрь укрепленного поселения.

Некоторые мелочи адаптированы под новую среду. Например, если раньше вы находили дополнительную информацию в дневниках и записках, то теперь к ним добавятся аудиозаписи. Отмычки стали более современными, но только визуально — сам процесс ни капли не изменился. Это не значит, что студия не умеет делать по-другому, нет: фанаты лично попросили добавить в новый проект ключевые элементы серии Gothic.

Разработчики отказались от привычной системы морали. В Elex не будет хороших или плохих решений — вопросы, которые поднимет игра, станут более философскими. Ситуации встречаются вполне в духе «Звездных Войн». Что лучше: возможность испытывать чувства, но погрязнуть в отрицательных качествах, или остаться холодной и рассудительной машиной? Такой выбор обусловлен падением метеорита, который раскидал по всей планете «элекс» — магический элемент, расширяющий способности людей. Правда, побочные эффекты у него схожи с Прозиумом из «Эквилибриума». Любые душевные переживания подавлялись, а потребитель становился максимально рациональным существом.

В связи с появлением на планете чужеродного элемента общество раскололось на несколько фракций — привычная ситуация для Piranha Bytes. Главный герой изначально принадлежит к касте Эльбов, считающих элекс панацеей от всех проблем. Место обитания эльбов под стать их внутреннему состоянию: они предпочитают холодный зимний климат, который обусловлен очень низкой температурой вещества. Необходимость добычи элекса и отсутствие тяги к прекрасному заставляют представителей этой фракции понемногу превращать планету в безжизненный ледяной шар. Однако в какой-то момент основного персонажа оставляют умирать, и эльбы автоматически становятся основной целью для мести.

Группировки, к которым можно примкнуть в ходе повествования, кардинально различаются между собой не только философией, но и расположением лагеря. Вокруг берсеркеров, которые заняты озеленением Магалана, — бескрайние луга и леса. Техногенные клерики предпочитают уединение среди скал и вулканов, ведь на эту территорию вряд ли кто-то решится претендовать. Наконец, анархисты-изгои вообще ничего не хотят от жизни и проповедуют свое толкование свободы. Они заняли пустоши, в которых они грабят и похищают людей. В жизни каждой фракции центральное место занимает элекс: кто-то научился с его помощью выращивать лес; другие, в свою очередь, относятся к нему как к наркотику, расширяющему привычное сознание.

Основная сюжетная линия будет подаваться в виде флэшбэков. Из них герой понемногу вспоминает, кто и зачем его предал и оставил на съедение хищникам. Корректировать повествование будут многочисленные побочные задания. Практикуется нелинейный подход: на концовку влияет не только количество дополнительных миссий, но и ваши реплики в диалогах, выбор напарника и отношения с ним. Более того, действия игрока изменяют внешний вид планеты. В отличие от предыдущих проектов Piranha Bytes, после титров в Elex будет фриплей, в котором можно «добить» все незавершенные квесты и посмотреть на последствия принятых решений.

В личном забеге по Магалану игра оставила двоякие впечатления. С одной стороны, все вокруг напоминает Gothic и Risen: пещеры с огромными крысами, монстры на побережье с массивными клешнями и бесконечные волки в пересеченной местности. В какой-то момент стая ящеров заставила нас в панике убегать к городским воротам. Старый трюк действует безотказно: городская стража расстреливает бедных монстров, а мы наносим решающий удар и получаем опыт. К слову, внутрь города нас не пустили, сославшись на комендантский час, а через несколько минут мы наткнулись на странного типа, который бесплатно предложил пропуск в поселение. Слезы ностальгии лились рекой.

Другое дело, что в попытке угодить преданным фанатам Piranha Bytes забывает, что правила игры несколько изменились за эти годы. То, что отлично выглядело в «Готике», слабовато работало в Risen, а сейчас большинство решений и вовсе выглядят безнадежно устаревшими. В этом особенность Elex: если вы будете относится к ней как к современной RPG, то через короткий промежуток времени начнете плеваться. Но как экскурс в историю Piranha Bytes — может получиться вполне достойно.

Комментарии: 64
Ваш комментарий

Очень интересный проект, несомненно верю в пираний, их готика это шедевр рпг линии и до сих пор мало аналогов кто смог добиться столь прекрасного погружения в мир игры... Верю и надеюсь, в Елекс!

72

А разве TES и Fallout особо менялись за последние серии, почему некоторые проекты ругают за сохранение корней а некоторые хвалят, хотя у последних улучшений в основном размер мира и тех составляющие а так порой даже урезание или переделывание в худшую сторону фишек игры

51

Надеюсь, все у Пираний получится. Сам практически жил в готике. Да какой практически. Как-то реально провел 100 с лишним игровых дней во второй готике, охотясь рядом с городом, жаря мясцо, а на вырученные деньги бухая и гуляя в бордель =) Игра была настолько реалистичная и красивая, по тем временам, что в ней реально хотелось оставаться жить. Искренне надеюсь, что автор прав и в игре и в самом деле будет та самая атмосфера, что была в Готиках 1 и 2.

26

Skingony Первые две конечно открытие для своего времени. Проработка, живой открытый мир... Жалко Пираньи остались на том же уровне, в то время как мастаки RPG с открытым миром экспериментируют и вводят ранее невидимые элементы. Сегодня это выглядит устарелым, не говоря уже о надоедливости и однообразности, если играть сделанные ими франчайзы

11

Twisted Tesla Gigafactory Поживем - увидим, как говорится. Сюжетная концепция выглядит интересно, если ее грамотно обыграть, вполне может выйти что-то незаурядное.

4

Та же Готика, только в другом сеттинге.

23

Twisted Tesla Gigafactory да уж , да уж... мы уже райзена видали. Очень опрометчиво и поспешно такие заявления делать. Вот поиграм, там видно буде....

2

Если игру будут делать не только для пк но и для консолей то ничего хорошего не выйдет.

15

А я считаю - это хорошо. Что авторы постарались сохранить элементы игры из Готики. Новому поколению может и не понять, а для олдскульщиков (как Я) - отлично. Буду ждать выхода.

14

Это не наследие готики, а какое то наследие техномансера.

8

Дам шанс игре, правда игра смотрится всё так-же как третья готика из 2006 года. Первый и третий райзены пропустил, а вот в райзен 2 было больно играть. Ведь какой-же был прекрасный пиратский остров во второй готике (или из ночи ворона) и каким недоразумением оказался райзен 2. Так они и третий выпустили. Удивляет их непотопляемость). Но ведь это не будет длиться вечно... Кажется ошибкой, что пираньи отказались от выпуска третьей готики на иксбокс360 (вспомним пример ведьмака 2). Не думаю, что студии помогли пятидолларовые джевелы в россии. Да, права к ним вернулись, но 4 часть уже испортила репутацию серии. Всё же пираньи хоть и не поспевают за гигантами индустрии, но думаю у студии есть и свои фанаты, которые покупают их игры. А значит каким-то чудом они еще держается на плаву, возможно что-то еще капает от трилогии готики. Будем надеяться, что у студии когда нибудь получится вернуться на былые позиции. Поживём увидим.

6

Игра на данный момент выглядит абсолютно ужасно. Сеттинг не гармоничен, окружающий мир безликий, визуальный ряд и анимации нелепы, я не понимаю всех разговоров о наследии готики и хоть о каких-то надеждах на этот проект, имхо готовится очередной кривой треш, просто с серьёзным лицом.

5

Главное чтобы сюжет не подкочал!

4

У меня в нулевых плакат висел на стене из первой Готики с сисястыми тётками)) Обожал эту игру!

4

В свое время Готика 1 "ох как зацепила". После ее прохождения купил диск со второй частью, где была немецкая озвучка с русскими субтитрами и до сих пор в голове фразы а-ля "Das dragon" :)

4

ночь ворона, был чуть ли не шедевраньный аддон

3

вооhi-hat вообще то вышел фанаддон В2.0 и он ещё лучше

1

Antol вообще то я в курсе, не сказал бы что лучше, а вот то что диккурик для первой готики не доделали, очень жаль, тоже крайне интересная тема была

1

Довольно много жду от игры.

3

Надеюсь это будет бомба, как 1и 2 Готика. А не убожество Risen. Если в Готике я жил то ризен поиграл 3 часа и снёс.Удачи Пиранья .

3

AlexKruu 1 ризен норм, играл с удовольствием.

4

Блин, аж заново «Готику» захотелось пройти.

3

джетпаки это перебор, лично я так думаю. Походу Пираньи тусуются вместе с разработчиками Сэйнтс роу)))

3

Графа норм. Проект интересный. но до релиза что-то сказать сложно. В общем, ждем

3

Помню помню ....Готика...Еще в кибер-клубе начинал играть в эту серию)))Так до конца и не прошел ни одной,придется наверстывать,иначе ностальгия не класть заснуть с выходом продолжения))

3

А я бы хотел игру от Пираний в сеттинге средневековья, чисто как в первых трех Готиках, без всяких там пиратов, аборигенов с вуду, без киберпанка и футуризма! Достали уже все с этим, чесслово...

3

И на готику и на фолаут похоже, и то и то мне нрав, хнач и игра бует норм

3

автор видимо не осилил ни одну из частей Готики

3

Видел видео презентацию геймлея на одной выставке заодно с рассказом разрабов о ней. Увы, но выглядит все просто как та же самая готика. на тот момент она была революционна, но сейчас игры шагнули уже намного дальше, я ждал большего, боюсь разочарует

2

Ниче так, картинки красивые )

2

Не знаю, мне сама концепция не нравится. Готика, потрясающий по глубине и атмосфере проект. Но по каким то своим причинам пиранья решила его забыть и начались эксперименты. Готика+пираты, получилось явно хуже оригинала, теперь будет готика+будущее скорее всего результат будет еще хуже. И автор прав, нельзя же оставлять одни и те же механики на протяжении 15-ти лет, надо менять и разнообразить. Жду проект с очень смешанными чувствами. С одной стороны это все таки пиранья и они умеют делать большие, продуманные игры. С другой стороны 3 Ризена каждый из которых был хуже предыдущего.

2

Да сюжет выглядит как то не однозначно и бредово а старая механика уже может не зацепить, но всё же есть надежда что Piranha Bytes не оплошают.

2

Нашел видео в интернете. Разработчики с какого-то хрена решили обыграть темы постапокалипсиса с элементами средневековья. Этакая помесь кукурузиса 3 (напоминает разрушеный город) и готики. Т.е. совершенно не понятно нахрена чуваку с реактивным ранцем и бластером нужен меч? Я в печали.

2

[ttk]Terrorist а вдруг патроны закончатся)

2

[ttk]Terrorist Ну как же надоело стрелять крошишь мечём ,только вопрос если у мобов ствол а у тебя меч???

3

Вот в коментах все вспоминают готику 4, так же известную как арканию, при этом забывая что легендарная студия к ней руку то почти и не приложила. На playground недавно была статья на эту тему. Для авторов 3 готика была концом сюжета, а дополнение к ней и 4 часть выпускали уже те кто права на нее купил и им откровенно говоря было пофигу как на фанатов так и на саму игру в целом. Они просто пытались срубить денег и в конце концов 4 часть назвали самостоятельной. Как не печально но немало разработчиков в угоду тех кто проводит финансирование вынуждены делать то что им не нравиться либо менять действительно интересные идеи на то что от них требуют. Возможно эта игра не будет прорывом, но тот же райзен 1 вернул нас к корням и она была поистине отличной. Так что не стоит судить игру за то что она устарела, главное чтоб в нее было интересно и приятно играть. И думаю надо дать ей по крайней мере шанс доказать что она не столь плоха как ее заочно засудили.

2

Жду игру с надеждой на атмосферу по которой откровенно говоря скучаю. По интересу прохождения-чтобы погрузиться в мир приключений. Надеюсь-оправдают ожидания.

2

Уже сколько лет пробыл в Готике, а полностью пройти не могу, то про квест забуду какой-то, то завалю его:) Первый раз вообще просто сюжет пробежал. И ведь затянуло, заново перепрошел за все гильдии. Сейчас в Возвращение 2.0 играю, они уже анонсировали сборку 0063, а я до сих пор самую первую не могу пройти, ибо столько квестов. Действительно хочется чего-то нового и старого одновременно.

2

А графоний в игру тоже завезли из 2002 года если судить по роликам?

2

Главный инженегр В том то и проблема, хочется старого, но с новой графикой (анимации, физика), но на деле получаем часто новую графику и все (видимо остальное не важно)

2

Как кто-то выше писал хочется увидеть старый сеттинг отработанный новыми техническими возможностями. Например анимация и управление боем у студии досихпор уровня начала 2000..., если сделают толковую боевку + проработанный мир по модели старой Готики то есть высокие шансы на успех! Тем более последние годы именно "ретро-проекты" с "устарелыми" принципами неплохо выстреливает.

2

Боёвку то новую могли бы и запилить.. Действительно в начале 2000х такая боевка, исследование мира и система развития персонажа смотрелись ого го как. Но сегодня та же Резина 3 и т.д. меня уже не привлекает. Хоть эти игры и есть в стиме, я включу их наверное лет в 75 на пару часиков, поностальгировать о молодых деньках.. Ну ладно, не об этом речь. Боевка, развитие персонажа и т.д. должны быть на современном уровне. Да, должен быть намек на козырные фишки Пираньи, но именно!.. что хороший намек, а не старая (уже деревянная) система.

2

Ну, примерно так наверное выглядел бы ядерный постапокал, если бы атомную бомбу изобрели в эпоху средневековья.

2

1 готику прошел за три разные фракции 2 также 3тью хватило пройти один раз( 4ую и серию райзен хватило буквально на пару дней((( думал все - про пираний больше не услышу, ан нет надеюсь этой игрой не разочаруют

2

Shadow-live надейся будет смесь готики и ризена

1

Посмотрев видео геймплея ужаснулся - игра по графике существенно отстает от Risen серии. Надеюсь к релизу игру допилят. Готика - эталон РПГ. Пираньи собаку съели на этом жанре. Очень жду от них нового продукта. Все их продукты покупал только коллекционные издания, игры перепроходил не один раз. Так что могу смело называться фанатом Пиранья байтс. Верю в них. Главное чтобы локализаторы не испоганили игру.

2

Отпадные скриншоты, открытый мир, новый сюжетный виток.. ммм ждем игрулю =)

2

все новое - это хорошо забытое старое ;)

1

Не знаю, игры от пираньи как в том анекдоте про лося" А мне все хуже и хуже". Готика была шикарна, масштаб поражал воображение, но все, это в прошлом. Безымянный герой ушел и для меня, например, - это идеальная концовка. Пора придумывать что-то новое, потому что сейчас все смотрится слишком уныло.

1

интересно, ведь почти польностью изменена стилистика

1

Почти все ждут разочарования от игры, но ведь разработчики могут удивлять, проверенно неоднократно, хотя разочаровывают гораздо чаще. Всеравно будем ждать и надеяться на лучшее)

1

у пираний всегда была своя атмосфера в играх и сравнивать их с другими просто не правильно.

1

Готику 2 и 3 я до сих пор периодически переигрываю, так что, надеюсь, что это будет всё-таки готика, а не райзен 2 или 3.

1

надеюсь, она выйдет толковой. последователи в духе готики вышли не очень. готика 3 - забагованный провал, аркания - провал, risen - весьма посредственная

0

nasvaystation поправочка, готика 3 забагованный вин.

17

Ожидать от новой игры уровня игр начала нулевых очень наивно.

-1

После унылой и кривой во всех отношениях серии Risen (больше всего добивает их упоротая,дебильная боёвка,реально это единственная RPG где у меня боёвка вызывает такое сильное раздражение,и превращает бои в какую то неприятную рутину,что бы только продвинутся по сюжету),вряд ли Пираньи смогут сделать действительно качественный проект,что конечно печально. Что бы сделать действительно качественную игру,им надо прежде всего сделать совершенно новую механику,от которой игрок будет получать удовольствие а не раздражение.

-3

saa0891 А мне первый Risen очень понравился, особенно после третьей готики. Пожалуй, она мне показалась наиболее близкой к оригинальной готике. Помню, был в восторге от системы боя - прямая противоположность тупому закликингу в Г3.

3

не цепляет вообще, пилили бы готику новую, так даже на фанатах продажи были бы

-5

Игра, некий симбиоз dishonored и готики

-9

Никогда не любил Готику. Такое Г...О если честно. Самое убогое, что когда либо было создано.

-63

Роман Хазиев Самое убогое, что когда либо был создано, это кончено же ты Ставлю дизлойс твоим родителям

47