на главную
об игре

Верни мне мой 2002: чего ждать от наследника "Готики"

Со стороны может показаться, что Elex для Piranha Bytes — нечто кардинально новое. Пусть авторы остались в своем жанре, но сеттинг нового проекта казался измененным до неузнаваемости. Пообщавшись с гейм-дизайнером Elex Дженнифер Панкратц и посетив местные окрестности, мы удостоверились в том, что нас стопроцентно ждет старая добрая «Готика». Хорошо это или нет — другой вопрос.

Elex — своеобразное смешение фентези и научной фантастики. Объединить настолько разные жанры оказалось просто: Дженнифер призналась, что Piranha Bytes давно хотела попробовать раздвинуть рамки выпускаемых продуктов, однако до воплощения концепта в реальность студия дошла только сейчас. На основной механике это никак не отразится — вы все так же будете бегать по небольшой, но детализированной локации, жарить крысиное мясо у костра и искать способ попасть внутрь укрепленного поселения.

Некоторые мелочи адаптированы под новую среду. Например, если раньше вы находили дополнительную информацию в дневниках и записках, то теперь к ним добавятся аудиозаписи. Отмычки стали более современными, но только визуально — сам процесс ни капли не изменился. Это не значит, что студия не умеет делать по-другому, нет: фанаты лично попросили добавить в новый проект ключевые элементы серии Gothic.

Разработчики отказались от привычной системы морали. В Elex не будет хороших или плохих решений — вопросы, которые поднимет игра, станут более философскими. Ситуации встречаются вполне в духе «Звездных Войн». Что лучше: возможность испытывать чувства, но погрязнуть в отрицательных качествах, или остаться холодной и рассудительной машиной? Такой выбор обусловлен падением метеорита, который раскидал по всей планете «элекс» — магический элемент, расширяющий способности людей. Правда, побочные эффекты у него схожи с Прозиумом из «Эквилибриума». Любые душевные переживания подавлялись, а потребитель становился максимально рациональным существом.

В связи с появлением на планете чужеродного элемента общество раскололось на несколько фракций — привычная ситуация для Piranha Bytes. Главный герой изначально принадлежит к касте Эльбов, считающих элекс панацеей от всех проблем. Место обитания эльбов под стать их внутреннему состоянию: они предпочитают холодный зимний климат, который обусловлен очень низкой температурой вещества. Необходимость добычи элекса и отсутствие тяги к прекрасному заставляют представителей этой фракции понемногу превращать планету в безжизненный ледяной шар. Однако в какой-то момент основного персонажа оставляют умирать, и эльбы автоматически становятся основной целью для мести.

Группировки, к которым можно примкнуть в ходе повествования, кардинально различаются между собой не только философией, но и расположением лагеря. Вокруг берсеркеров, которые заняты озеленением Магалана, — бескрайние луга и леса. Техногенные клерики предпочитают уединение среди скал и вулканов, ведь на эту территорию вряд ли кто-то решится претендовать. Наконец, анархисты-изгои вообще ничего не хотят от жизни и проповедуют свое толкование свободы. Они заняли пустоши, в которых они грабят и похищают людей. В жизни каждой фракции центральное место занимает элекс: кто-то научился с его помощью выращивать лес; другие, в свою очередь, относятся к нему как к наркотику, расширяющему привычное сознание.

Основная сюжетная линия будет подаваться в виде флэшбэков. Из них герой понемногу вспоминает, кто и зачем его предал и оставил на съедение хищникам. Корректировать повествование будут многочисленные побочные задания. Практикуется нелинейный подход: на концовку влияет не только количество дополнительных миссий, но и ваши реплики в диалогах, выбор напарника и отношения с ним. Более того, действия игрока изменяют внешний вид планеты. В отличие от предыдущих проектов Piranha Bytes, после титров в Elex будет фриплей, в котором можно «добить» все незавершенные квесты и посмотреть на последствия принятых решений.

В личном забеге по Магалану игра оставила двоякие впечатления. С одной стороны, все вокруг напоминает Gothic и Risen: пещеры с огромными крысами, монстры на побережье с массивными клешнями и бесконечные волки в пересеченной местности. В какой-то момент стая ящеров заставила нас в панике убегать к городским воротам. Старый трюк действует безотказно: городская стража расстреливает бедных монстров, а мы наносим решающий удар и получаем опыт. К слову, внутрь города нас не пустили, сославшись на комендантский час, а через несколько минут мы наткнулись на странного типа, который бесплатно предложил пропуск в поселение. Слезы ностальгии лились рекой.

Другое дело, что в попытке угодить преданным фанатам Piranha Bytes забывает, что правила игры несколько изменились за эти годы. То, что отлично выглядело в «Готике», слабовато работало в Risen, а сейчас большинство решений и вовсе выглядят безнадежно устаревшими. В этом особенность Elex: если вы будете относится к ней как к современной RPG, то через короткий промежуток времени начнете плеваться. Но как экскурс в историю Piranha Bytes — может получиться вполне достойно.

166
64
Комментарии:  64
Ваш комментарий

Очень интересный проект, несомненно верю в пираний, их готика это шедевр рпг линии и до сих пор мало аналогов кто смог добиться столь прекрасного погружения в мир игры... Верю и надеюсь, в Елекс!

Никогда не любил Готику. Такое Г...О если честно. Самое убогое, что когда либо было создано.

Роман Хазиев Самое убогое, что когда либо был создано, это кончено же ты Ставлю дизлойс твоим родителям

А разве TES и Fallout особо менялись за последние серии, почему некоторые проекты ругают за сохранение корней а некоторые хвалят, хотя у последних улучшений в основном размер мира и тех составляющие а так порой даже урезание или переделывание в худшую сторону фишек игры

Надеюсь, все у Пираний получится. Сам практически жил в готике. Да какой практически. Как-то реально провел 100 с лишним игровых дней во второй готике, охотясь рядом с городом, жаря мясцо, а на вырученные деньги бухая и гуляя в бордель =) Игра была настолько реалистичная и красивая, по тем временам, что в ней реально хотелось оставаться жить. Искренне надеюсь, что автор прав и в игре и в самом деле будет та самая атмосфера, что была в Готиках 1 и 2.

Skingony Первые две конечно открытие для своего времени. Проработка, живой открытый мир... Жалко Пираньи остались на том же уровне, в то время как мастаки RPG с открытым миром экспериментируют и вводят ранее невидимые элементы. Сегодня это выглядит устарелым, не говоря уже о надоедливости и однообразности, если играть сделанные ими франчайзы

Twisted Tesla Gigafactory Поживем - увидим, как говорится. Сюжетная концепция выглядит интересно, если ее грамотно обыграть, вполне может выйти что-то незаурядное.

Skingony Уже пожили и увидели))

Та же Готика, только в другом сеттинге.

Twisted Tesla Gigafactory да уж , да уж... мы уже райзена видали. Очень опрометчиво и поспешно такие заявления делать. Вот поиграм, там видно буде....

Игра, некий симбиоз dishonored и готики

Если игру будут делать не только для пк но и для консолей то ничего хорошего не выйдет.

надеюсь, она выйдет толковой. последователи в духе готики вышли не очень. готика 3 - забагованный провал, аркания - провал, risen - весьма посредственная

nasvaystation поправочка, готика 3 забагованный вин.

А я считаю - это хорошо. Что авторы постарались сохранить элементы игры из Готики. Новому поколению может и не понять, а для олдскульщиков (как Я) - отлично. Буду ждать выхода.

не цепляет вообще, пилили бы готику новую, так даже на фанатах продажи были бы

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ