на главную
об игре

Почти как в "Сталкере": впечатления от Escape from Tarkov

Многие фанаты отечественных шутеров до сих пор пачками устанавливают модификации к S.T.A.L.K.E.R. Ну, там, реалистичный режим с кромешной тьмой, ограниченное количество водки в схронах погибших сталкеров и износ любимого АК. Escape from Tarkov идет по стопам популярной серии, хотя отношения к ней никакого не имеет. Мы попробовали альфа-версию игры и спешим поделиться с вами впечатлениями о том, насколько сложно и увлекательно совершать побег из Таркова.

После некоторого времени, проведенного в игре, понимаешь, что более корректным названием было бы No Escape from Tarkov. Все дело в том, что она нисколько вас не жалеет и в прямом смысле дает по шапке каждый раз, когда вы пытаетесь вынести какой-нибудь лут с заброшенного завода. Если проводить аналогии, то это нечто среднее между тем самым «Сталкером» и DayZ. Вы бродите по заброшенным постсоветским локациям, собираете тушенку и сигареты «Аполлон». В то же время на вас охотятся члены группировки «Дикие» в балаклавах и несколько случайных игроков. Звучит отлично, но есть пара нюансов.

Нам, можно сказать, несколько раз не везло с временем суток. Множество забегов происходило в кромешной тьме, где вокруг не видно практически ничего: мы буквально шарились по лесу вслепую. Да, темнота дает огромное преимущество — вас могут не заметить некоторые NPC, и вы даже сумеете закончить рейд не в мешке для трупов. Правда, и вынести в таких условиях что-нибудь полезное не получится. В такой ситуации игра по-настоящему пугает тем, что вы абсолютно беспомощны. Особенно если у вас не завалялась лишняя пара очков ночного видения.

Фонарь в этом плане помогает едва ли — луч узконаправленный, зато отлично подсвечивает вас среди гор мусора. Как результат, вы лишаетесь и ПНВ, и накопленных золотых цепочек.

В какой-то момент сложность начинает вымораживать. Если на открытых локациях (а в текущей версии их две) вы еще можете спрятаться от зрячих врагов, то на завод лучше брать снаряжение попроще. Рано или поздно вы выдадите себя громкими звуками, и к вам тут же подлетит противник уровнем повыше. Так как матчмейкинг пока не ранжирует пользователей по уровню, то на начальных этапах вы часто будете материться, а ваша вылазка завершится за полминуты. Спасает как раз темнота и глушитель: в какой-то момент вам может повезти и, выстрелив пару раз во вспышку, вы заработаете немного опыта и сможете отобрать трофейную бандану и спортивную сумку. Главное — особо не шелестеть. Когда основная бойня закончится, вы без труда сможете облазить окрестности с минимальным уровнем риска.

А посмотреть здесь действительно есть на что. Escape from Tarkov показывает очень приличный уровень графики, демонстрируя обшарпанные общаги и сгоревшие «ЗИЛы» во всей красе. К тому же вот это все родное сердцу как раз таки и воссоздает атмосферу приключений Меченого.

Даже юмор здесь специфический: на остановках спреем написано «ЖОПА», а неподалеку висят листовки о лечении алкоголизма и, внимание, «мемоголизма».

С наступлением рассвета игра сильно преображается и выводит дизайн уровней на передний план. Странно, но взаимодействие с помещениями очень напоминает ArmA со всеми вытекающими. Вы то и дело не можете попасть в нужную дверь, проходите сквозь некоторые объекты и вообще путаетесь в четырех стенах. Списать это можно на статус альфа-версии. Зато по лесу и задворкам бегать оказалось на удивление приятно. Создавая огромное напряжение, Escape from Tarkov не забывает о приятных глазу мелочах. Правда, долго радоваться не получится, потому что вы то и дело будете ловить пулю. И снова. И снова.

Со всеми этими бесконечными смертями игра начинает напоминать симулятор ковыряния в лобби. Здесь есть так называемый схрон — несгораемый набор ячеек для добытых вещей. Перед каждой вылазкой необходимо тщательно экипировать бойца, учитывая все возможные варианты развития событий. Какие вещи положить в несгораемый контейнер? Пару запасных обойм, аптечку или ключ от сектантской комнаты? Сам интерфейс явно вдохновлен «Сталкером», что, на наш взгляд, оказалось достаточно громоздким решением. На экране экипировки проводишь очень много времени: если вас только что убили, то необходимо заново покупать у торговца сумку, разгрузку, обойму для пистолета и все такое прочее. Затем тщательно это все упаковать и только тогда заходить в матчмейкинг.

Есть и другая сторона — модификация пистолетов, автоматов и дробовиков очень обширная. Можно менять сам ствол, компенсаторы, прицелы, стабилизаторы — в общем, уйму вещей, от которых разбегаются глаза. Главное — не потерять обвешанный автомат за ближайшим поворотом, наткнувшись на зрячего врага.

Альфа-версия Escape from Tarkov оставила двойственные впечатления. С одной стороны, проведенная работа впечатляет, и поначалу от возможностей захватывает дух. Основную работу проделывает ваш мозг, заставляя вас шарахаться от любого постороннего шума. К тому же здесь очень удобно реализовано управление: взять хотя бы регулировку скорости ходьбы колесиком мыши.

С другой стороны, в техническом плане не совсем понятно, насколько все хорошо окажется в итоге. Оптимизация здесь играет последнюю роль — помимо проблем с помещениями, здесь есть и другие вещи. В основном это касается поведения врагов, которые часто застывают на месте. Выливается все это в прыжки между двумя крайностями: или противник стоит на месте, или его попросту не успеваешь замечать. В любом случае, пока у Battlestate Games получается очень неплохо, и любители «словить маслину» наверняка останутся довольны.

267
225
Комментарии:  225
Ваш комментарий

тупые боты, отсутствие пвп, мало карт, не открытый мир а сессионка. симулятор огнестрела.

''Почти как в «Сталкере»''... Это о сессионном-то шутерке?

- НЕТ АНОМАЛИЙ - НЕТ МУТАНТОВ - НЕТ ЛОРА - НЕТ АРТЕФАКТОВ - НЕТ ГНЕТУЩЕЙ АТМОСФЕРЫ И ЗАГАДОЧНОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО - НЕТ "АХПУПИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ" И ПЕСЕН НА ГИТАРЕ РЯДОМ С КОСТРОМ - НЕТ СИДОРОВИЧА/ПЕТРОВИЧА и еще много всего ... Почти, как Сталкер...

Всего-то сделать нормальный открытый мир как в том же сталкере, а не сессиями, и будет просто великолепно. В принципе мне и пвп с мультиплеером не нужно, будь открытый мир. А так... правильно сказал Соловат, симулятор огнестрела. Одна большая арена для перестрелок. Battlefield с картой РФ и эргономикой DayZ. От сталкера тут только инвентарь.

Pakc666 тут, скажем так, набрали везде и всякого (Arma, DayZ, Stalker). А сейчас пробуют с этим всем ужиться. Игра масштабна в плане деталей и без пресловутого открытого мира. Это колоссальный опыт для отечественных разработчиков, которые только-только взялись за большой проект. Открытый мир - это один большой комплекс проблем, который малая команда разрабов не потянет в том виде, в которым мы себе его представляем. Чего уж утаивать, такие мастодонты, как Ubisoft, при огромном количестве сотрудников, с трудом вытянули The Division, и на последних этапах разработки по инсайдерской информации игра казалась страшным ужасом, поскольку они не понимали захотят ли люди в ЭТО играть. Благо, Destiny своим примером показала, в какую сторону идти. С тем же столкнулись GSC в своё время со Сталкером. Помимо того, что игра вышла далёкой от идеала, она изрядно потрепала нервы разрабам (которые ни с чем подобным до неё и не встречались) своим огромным миром, однако стала хитом и своего рода легендой отечественной игро-индустрии.

Arkhter Если убрать мультплеер, то сделать открытый мир будет куда проще.

Pakc666 Всего то?)) А потом все всего то засрут его, крича, что пустовато, лагает да и вообще где аномалии, кровососы, шутки про сталкеров и "Мля, пацаны, я маслину поймал"? Убрать мультиплеер...ага, а еще денуву для верности навесить. Ведь большинство сталкерофагов тут, даже если эта игра будет с открытым миром и всячески похожа на сталкер, ее все равно не купят, а приобретут в гордом Torrent Edition, хотя денува обойдется больше чем разработка самой игры. И че то уже задолбавшие чемоданы. Ребят, так сами занесите парочку, если так хотите "правды", она тоже денег стоит. Разница в том, что они могут, а вы нет.

Как там говорил Станиславский? "Не верю!".

сталкер да не сталкер ,симулятор настройки ствола

Эскейп оф тарков - Побег Таркова

DeMZI Слушай, я юмора не понял или что, но ведь "From"

мемоголизм?это после того как на Буянова-быдло накидали мемов в сети??

мне кажется, что если в игре помимо рейдов не будет обычных режимов (командный бой, захват флага и т.п.), то она очень быстро умрет. Эти вылазки с перспективой потерять все навороченное оружие не многим придутся по вкусу. А про открытый мир, на который я тоже надеялся, думаю, можно забыть. Если его до сих пор даже не начинали делать, то уже не сделают. Я так понимаю, его даже в планах не было.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ