на главную
об игре

Supreme Commander для бедных: рецензия на Etherium

В мире будущего все еще продолжают сражаться за ресурсы. Только теперь это не нефть или природный газ, а некий этериум — самый ценный ресурс во всей вселенной.

Борьбу за этериум ведут три расы. Первая из них — человечество, которое объединилось под властью не совсем чистых на руку торговых консорциумов. Вторая раса — некие религиозные фанатики под названием Интар, которые думают лишь о «вознесении» и вовсю пользуются даром предвидения. Третья раса — Империя Вектид. О них известно лишь то, что связываться ними не стоит: последняя вступившая в контакт с Вектидами исследовательская группа была безжалостно уничтожена. К сожалению, никакой более подробной информации об истоках конфликта игра не дает.

Etherium — это стратегия в реальном времени, в которой, ко всему прочему, есть пошаговый «космический» геймплей. Звучит интригующе, не правда ли? Но не все так просто. Неплохая идея имеет весьма посредственное исполнение.

В «космической» части вы руководите одним или несколькими флотами (как в Sid Meier’s Starships) и захватываете контрольные точки на планетах. Если точка нейтральна, то она захватывается мгновенно. Но если она находится под контролем противника, вам придется принять участие в планетарном сражении. Наземные битвы тоже ведутся за контрольные точки.

Карты в игре разделены на регионы, в которых есть места для постройки колоний. Колонии могут быть оснащены одним или тремя слотами для улучшений. Эти улучшения могут, к примеру, повышать скорость добычи этериума или вызывать подкрепление в виде боевых отрядов. Единственное, что можно построить вне слотов — защитные турели. Поначалу они действительно помогают в обороне, но к середине игры толку от них становится мало. Сами базы при этом не производят войска — их «сбрасывают» с орбиты

Карты в Etherium не могут похвастаться какими-либо примечательными деталями. Сражаться приходится на голых равнинах, украшенных редкой растительностью и неким подобием городов. Разнообразие войск радует немного больше: под командование игроку отдадут и специализированную пехоту, и несколько типов техники, включая титанов, способных уничтожать войска противника чуть ли не в одиночку. К несчастью, каким-то особенно интересным дизайном войск или локаций игра не отличается.

Некоторый интерес в наземные сражения привносят дополнительные фракции, присутствующие в Etherium. Изначально они настроены агрессивно ко всем сторонам конфликта, но, при выполнении определенных условий, могут заключить с вами или с вашим противником союз. Таких дополнительных рас в игре три. Первая — так называемые мародеры, использующие легкую технику. Вторая — паразиты, напоминающие летающих жуков из «Звездного десанта». Ну а третья — некто под названием «стражи». Стражи — это кибернетическая раса, солдаты которых представляют собой летающие кубы, обладающие способностью регенерации.

Помощь со стороны дополнительных фракций способна перевернуть ход сражения, поскольку их войска зачастую сильнее ваших.

«Космический» геймплей представляет собой пошаговую стратегию, где на каждый маневр вашего флота приходится расходовать очки действия.

Правда, тратить их особо и не на что: можно захватить точку на планете, атаковать флот противника или отремонтировать свои корабли. Воевать в космосе здесь практически бессмысленно: даже после уничтожения флота восстановить его можно всего за ход.

Гораздо интереснее выглядит система карточек. Каждый ход можно потратить очки действия, чтобы вытащить карточку с бонусом. Это может быть запрет на военные действия в пределах планеты или, к примеру, блокировка возможности ремонта для флота противника. К сожалению, разнообразием эти бонусы не отличаются. Впрочем, как и все остальное в Etherium.

Каждый ход игроки получают очки исследований, которые можно вложить в технологическое развитие. Преимущественно исследования открывают вам новые боевые подразделения, но можно и увеличить количество очков действия или получить возможность построить еще один флот.

В целом, боевых и тактических механик в Etherium на удивление мало. Создатели игры сосредоточились на наземных боях, отбросив все остальное. Но успеха они так и не добились.


Etherium

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Наличие дополнительных фракций
  • Разнообразие наземных войск

Минусы:

  • Нет полноценной одиночной кампании
  • Отсутствие внятного сюжета и бэкграунда
  • Непримечательный дизайн
  • Скучные сражения

Оценка: 5.0

Вердикт: Tindalos Interactive не хватило сил и фантазии для того, чтобы сделать из Etherium что-то толковое. Складывается впечатление, что разработчики намеревались создать новую Supreme Commander, но в итоге у них получилась простая и однообразная стратегию на пару вечеров.

69
30
Комментарии:  30
Ваш комментарий

Этот огрызок и рядом не валялся с Supreme Commander.

Супрайм коммандр. Господи, пожалуйста, не надо...

Цитирую: " Вердикт:.. простая и однообразная стратегию на пару вечеров.". В принципе все правильно сказано, игра не такой уж калл, чтобы ее неистово хэйтить. Можно поиграть пару раз. А вы же сразу набросились.

Тот кто сильно занижает оценку игре просто ничего не шарит в стратегиях ! Поэтому ваше мнение всё равно никому неинтересно, если только таким же как вы. Так что не губите свои нервы ! :) Игруля не шедевр, но поиграть можно !

как чувствовал, что грей гу по-лучше будет, там чувствовался опыт westwood, а здесь до хорошей стратегии игра не дотянула. Жаль. ПС сравниваю эти игры, потому что в стиме была американская ветка обсуждения стоит ли брать грей гу, а люди отвечали мол не бери - выйдет этериум и это будет супер стратежка, тогда у меня пригорело, но сейчас я мрачно удовлетворен.

Да ну максимум тройбан и то много.

Dag-M Просто вторая была жутким УГ. Самые лучшие - первая и аддон.

Не взлетела... Деньги можно потратить более достойно

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ