на главную
об игре
EverQuest 2 08.11.2004

EverQuest 2. Первые шаги в России

На прошлой неделе, 26-го сентября, в клубе «4Game» состоялась пресс-конференция, посвященная запуску российских серверов EverQuest 2, в ходе которой представителю PlayGround.ru удалось пообщаться с руководством Akella Online и Sony Online Entertainment. Со стороны Akella Online на наши вопросы согласился ответить директор компании - Андрей Батанов. Позже мы побеседовали с Джоном Нидемом (John Needham), старшим вице-президентом Sony Online Entertainment.

Часть первая

PG: Локализация EverQuest 2 - большое событие для российской игровой индустрии. Это была ваша инициатива или решение Sony Online Entertainment?
А.Б.: Скажу сразу, это была моя идея. SOE были рады возможности продвинуть проект на довольно перспективный российский игровой рынок.

PG: Андрей, сколько человек работало над локализацией EverQuest 2? Расскажите о проделанном вами объеме работ.
А.Б.: У нас было семнадцать постоянных переводчиков, без учета приходящих «фрилансеров». Штат тестеров был небольшой - всего одиннадцать человек. В начале работы над проектом количество текста составляло около 15 мегабайт. Но так как SOE постоянно добавляют в игру новый контент, в итоге эта цифра превратилась в 26. И это даже не все, мы перевели в полтора раза больше текста, чем на самом деле было нужно. Как я уже говорил, SOE часто вносят в игру обновления, среди которых и кое-какие корректировки старых диалогов. Постановка одной новой запятой в текст оригинала мигом сбрасывает всю проделанную работу по переводу, ибо «к истокам» возвращается вся фраза.

PG: Как обстоят дела с русской озвучкой для EverQuest 2?
А.Б.: Как вы понимаете, это очень сложный процесс - более ста часов качественной оригинальной озвучки. Мы думаем над его реализацией. Если и озвучим, то очень нескоро.

PG: На презентации вы показали видео из нового дополнения к игре – Echoes of Faydwer. Что оно из себя представляет и когда EoF будет доступен для наших игроков?
А.Б.: Echoes of Faydwer предложит игрокам новую расу – фей. Также введет в игру пантеон богов, поклонение которым даст герою дополнительные возможности. Выход локализованного Echoes of Faydwer планируется спустя три недели после западного релиза, где-то в конце декабря.

PG: SOE будут вводить в игру live эвенты*. Ожидать ли их появления на российских серверах?
А.Б.: Да, первые попытки провести эвенты были еще во время бета теста.

PG: Давайте поговорим о других проектах Akella-Online. Как я понимаю SOE дали вам PlanetSide как бы в дополнение к EQ2, так ведь?
А.Б.: На самом деле, когда у нас был на руках контракт на локализацию EverQuest 2, представители SOE предложили нам выпустить PlanetSide в локализованном виде. Мы согласились, благо 100 кб игрового текста для нас не проблема.

PG: Планируете ли вы издавать и другие игры Sony Online Entertainment, например Star Wars: Galaxies и Matrix Online?
А.Б.: Сложный вопрос. Только что мы запустили первый проект такого рода – EverQuest 2. От того, насколько удачно сложится его судьба, и будет зависеть, продолжим ли мы локализировать новые MMORPG-проекты или нет. Определенно могу сказать только про SWG.LucasArts не дают нам прав на издание и локализацию Star Wars: Galaxies на территории России и стран СНГ.

PG: Сможете ли вы реализовать систему наподобие Station Access? То есть, возможность играть во все игры, предоставляемые вами за меньшую абонентскую плату.
А.Б.: Возможно, позже мы реализуем подобную систему. Это для нас не проблема.

PG: Можете рассказать о своих будущих проектах?
А.Б.: Мы планируем локализировать неанонсированную MMORPG, которую делает одна американская студия. Больше ничего сказать по этому поводу не могу. Кстати, мы раздумывали насчет того, чтобы вложить деньги в разработку печально известной MMO-игры Age of Mourning (которая в очередной раз сменила название: теперь это Thrones of Chaosприм. автора), но все-таки не решились на это рискованное предприятие.

PG: Akella Online также занимается Pirates of the Burning Sea. Что вы можете сказать по поводу этого проекта? Релиз неоднократно переносится…
А.Б.: Мы занимаемся там дизайном кораблей, а точнее - их графикой. Свою часть работы мы сделали. Перенос даты выхода связан со стремлением Flying Lab Software реализовать как можно больше особенностей, последняя из которых – битвы на суше. Этот проект, как и EQ2, будет полностью локализирован, и, само собой, российские игроки будут бороздить просторы Карибов на отдельных серверах.

PG: Большое спасибо Андрей, приятно было поговорить.
А.Б.: Взаимно.

Часть вторая

Также нам представилась возможность взять интервью у Джона Нидема (John Needham), старшего вице-президента Sony Online Entertainment.

PG: Здравствуйте, представьтесь пожалуйста. Расскажите, чем вы занимаетесь в Sony Online Entertainment.
Д.Н.: Меня зовут Джон Нидем, я старший вице-президент Sony Online Entertainment. В компании я занимаюсь глобальными издательскими вопросами.

PG: Безусловно, локализация EverQuest 2 является большим событием для российской игровой индустрии. Хотелось бы спросить, это была ваша идея или инициатива Akella Online?
Д.Н.: Идея выпустить полностью адаптированный для русских игроков EQ2 принадлежит нашим партнерам из Akella Online. Мы были рады возможности войти на довольно перспективный российский игровой рынок.

PG: Насколько я знаю, вы испытывали проблемы с запуском EverQuest 2 в Китае. И несколько месяцев назад закрыли сервера из-за отсутствия должной популяции. Не боитесь, что русский EQ2 постигнет та же участь?
Д.Н.: Да, у нас были проблемы в Китае. Дело в том, что китайская версия EQ2 отличалась от западной. Мы предложили азиатским игрокам другой дизайн персонажей и незначительно изменили игру по сравнению с версией для Европы и Северной Америки. Но все же прогадали. Этот рынок слишком перенасыщен отечественными проектами. Мы решили, что лучше не адаптировать западные игры для азиатского рынка, а делать азиатские игры с помощью азиатских художников и дизайнеров для азиатских же игроков. В России будет совершенно другая ситуация. Повторюсь, этот рынок является для нас очень перспективным.

PG: Расскажите про новые проекты SOE.
Д.Н.: Само собой, сейчас мы возлагаем большие надежды на Vanguard: Saga of Heroes, которую разрабатывает Sigil Games. Эта игра предложит дальнейшее развитие геймплея серии EverQuest. Также у нас еще есть пара неанонсированных проектов, которые только проходят стадию создания дизайн-документа.

PG: Что вы можете сказать про то, что Sigil Games вот так взяли и ушли от Microsoft к вам, то есть, фактически вернулись обратно после стольких лет.
Д.Н.: Мы отлично знаем Бреда (Brad McQuaid, он является руководителем Sigil Gamesприм. автора) и людей из его команды. Даже после их ухода мы поддерживали хорошие взаимоотношения и сейчас очень рады, что имеем возможность снова работать с ними.

PG: Планируете ли вы и дальше сотрудничать с Akella Online и издавать другие игры SOE у нас?
Д.Н.: Не знаю, все зависит от успеха EQ2. Сейчас мы хотим сосредоточить свои усилия именно на этом проекте.

PG: И последний вопрос. Как вам Россия?
Д.Н.: Я уже второй раз в России. У вас прекрасная страна с многовековыми традициями. Мне очень понравился борщ (*смеется*), хочу, чтобы жена научилась готовить это блюдо. Из достопримечательностей, которые я посетил, хотел бы отметить Суздаль. Там я ознакомился с русской культурой и почувствовал дух старины.

PG: Большое спасибо за ответы, Джон. Приятного пребывания в России.
Д.Н.: Спасибо, рад был познакомиться.

*Live Events – игровые сюжетные события в MMORPG.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Первый Нах. ММОРПГ Рррулят. Россия Рррулит. Вообщем поводя итог всему вышесказанному Еверквест 2 офигенная ММОшка.

0

Я рад за нас. ЕК2 очень сильный проект, думаю что это хороший шаг для Акеллы...

0

EK2 лагает непадеццки даже на очень мощных машинах... лучше бы Сони с Акеллой не локализайией занимались, а доводкой движка... А я пока в линейку поиграю...

0

WoW рулит,начальство бдит и тут не курят.Вольно,нах...

0