на главную
об игре
Evil Islands: Curse of the Lost Soul 25.10.2000

Легенда все еще жива! Вспоминаем хайповую в прошлом игру Evil Islands

Очень многим из нас(людей старше 25 лет) знакома игра Проклятые земли(англ. название Evil islands). Этой игре уже более 20 лет, с ума сойти можно, выдержка словно у дорогого вина! Так что она из себя представляет сейчас, насколько она устарела? И главное, зачем я вообще ее вспоминаю?! Наверняка же в плане игровых механик ее давно переплюнули и в плане графики она выглядит так, что без боли в глазах и не посмотришь...

А давайте вспомним и сравним - прошлое и нынешнее. Вот что за игры 20 летней давности Вы можете вспомнить? Наверняка что то вроде:

Герои меча и магии 3

Легендарная стратегическая игра. С ее аккуратной, стилистически верной спрайтовой графикой. Игра была и остается безусловно любима публикой. Многие продолжают восхищаться ее игровым процессом. И, без ложной скромности скажем - есть за что!

Так выглядела карта для путешествий
Так выглядела карта для путешествий

Silent hill

О, да. Это была игра с невероятной атмосферой, пробирающей до мурашек. А уж какой оригинальный там был дизайн монстров! Трудно найти игру, которая ее в этом плане переплюнула бы и сейчас.

Рукажопый, так вот ты каков!
Рукажопый, так вот ты каков!

Medal of Honor

Думаю, что про нее многие из Вас слышали и без меня. Еще одна весьма известная серия про вторую мировую. Так она начиналась.

Стой ты, а я стрелять буду!
Стой ты, а я стрелять буду!

Quake III Arena

Ну тут фанаты мясных и динамичных перестрелок стряхнули скупую, мужскую(или не такую скупую женскую) слезу. Игра-легенда. Торжество технологий визуального ряда тех лет.

Ах, какой прекрасный круглый ствол! Я о дробовике, але!
Ах, какой прекрасный круглый ствол! Я о дробовике, але!

Ну как тут не оказать дань уважения королеве, которая все еще живее всех живых(пусть это и обновленная версия). Речь об - Counter-Strike. Я думаю эту игру представлять никому не нужно. Я лишь для симметрии скину парочку скриншотов.

Ох уж эти квадратные милашки...
Ох уж эти квадратные милашки...

Ну, я думаю, что вспомнить можно куда больше игр, чем то, что я указал в качестве примеров. Ну, да суть в другом. Обратите внимание, что объединяет все эти игры? Графика!

Если брать в расчет игры из списка, где была трехмерная графика, то сразу становится видно, что было проделано множество ухищрений, чтобы тогдашние системные блоки не улетали в стратосферу, пытаясь выдать приемлемый уровень графики. В них(играх) были относительно небольшие локации, где путешествует ГГ. Подгрузки частей уровня или вовсе, сессионная составляющая. Каждая из этих игр породила множество последователей, какие то и вовсе - новые жанры.


А что насчет нашей героини статьи - Проклятые земли?

А вот словно прокляли ее. Ей досталась короткая палочка. И ее удел - забытье. Так значит ли что она ничего не смогла интересного предложить, на фоне указанных выше легенд? Давайте разберемся.

Для начала, давайте посмотрим попристальнее на личико этой огромной(по масштабам) РПГ игры:

Хммм...

При первом приближении это выглядит...как то не правильно, согласны?
Как в те года могли быть динамические тени и источники света, да еще такие четкие текстуры, да еще и на огромных картах?!

И ведь это только начало. Каждый персонаж был анимирован и имел скелет с кучей костей. Анимацию рук в целом и кистей в частности. Это в те то годы!

Братишь, есть закурить? А если найду?
Братишь, есть закурить? А если найду?

Теперь внимание, все это отображается на картах, которые могут занимать километры игровых территорий. Т.е. на этой огромной площади будут обитать десятки и сотни монстров и человеков. Там еще и сами карты выглядят...не плохо?

Теплая нынче выдалась зима...Отражения в воде все видят?
Теплая нынче выдалась зима...Отражения в воде все видят?

"Возможно, в игре только что и есть, что графика! Все остальное было никаким". Вроде как слова жесткие, но логичные. Игра то не осталась в памяти людей, в нее не играют активно известные стримеры. В целом она нигде не мелькает. Что то же должно было к этому привести.

И вот тут начинаются странности

В игре просто невероятное количество механик, которые еще и очень достойно реализованы.
Более того, часть механик Проклятых земель потом была перенята и использовалась в игровой индустрии такими известнейшими студиями как Bioware, Obsidian, Mimimi Productions(ну ладно, этот пример просто к слову) и пр.Может дело в том, что это были какие то "левые", неудачные игры от этих студий? Нет. Едва ли кто то из нас назовет "левыми играми" таких мастодонтов как Mass Effect, Dragon Age, SWTOR, Outerworlds и пр.

Так о чем это я, что за чудесные механики такие? Никаких чудес (в наши дни), вот они:

  1. Полная озвучка всех диалогов в игре профессиональными актерами. Лишь годы спустя игровая индустрия решилась на такие эксперименты в играх РПГ жанра с большим игровым миром. Ибо это дорого и сложно.
  2. Глобальный сюжет, в рамках которого двигается гг. И, черт возьми, этот сюжет реально хорош! Каждый персонаж, с которым мы общаемся "вписан" в игровой мир, имеет свою модель поведения, цели, понятные игроку.
  3. Систему напарников. Они не болванчики, каждый прописан. По своему реагирует в бою. Имеет свое мнение на происходящее. Как правило, не любит стоять без дела.
  4. Крайне красивая и динамичная боевая система. С разнообразием анимаций ударов и оружия(много разных видов оружия), каждое заклинание имело свой визуальный эффект. А магия в полете имела динамическое освещение "снаряда"!
  5. Система крафта. Она настолько многогранна, что даже Dragon Age Inquisition не смогла повторить ее в полном объеме, имея несравнимо большие игровые бюджеты и команду!
  6. Система повреждения частей тела. В голову, в руки, в ноги, в тело. У каждой части тела свои показатели живучести, получаемого урона, шанса попадания по ней. Эта система является частью боевки. В разных ситуациях выгоднее врагов атаковать в те или иные части тел. А сами повреждения можно четко отследить внешне.
  7. Система приманивания и стравливания врагов друг с другом(дипломатия мобов). Она получила широкое применение в играх серии Desperados позднее.
  8. Уже упомянутая ранее скелетная анимация. Уже в те года, эта РПГ игра имела продвинутую модель. Модели могли смотреть по сторонам. Дышать, в бою принимать боевую стойку, расслабляться в не боя, подкрадываться на корточках и ползти, наконец.
  9. В живом времени происходила смена суток! Т.е. игрок всегда мог отследить, какое время суток сейчас по табло. А мог просто посмотреть вокруг. И было сразу понятно, что вот оно утро, день, а вот и ночь наступила. А самое задорное в этом аспекте, смена времени суток влияла на геймплей! Человеки(и гг) начинали резко хуже видеть по ночам. Что давало преимущество гг для ночных вылазок с целью пристукнуть врага по затылку
  10. А какая шикарная в этой игре была озвучка окружающего мира?! В лесах, на фоне выли волки(там где обитали их биомы в игре), особенно часто по ночам. Уникальную озвучку имел каждый участок карты, куда приближалась камера игрока. Что создавало ощущение настоящего, живого мира!

Мало? Так это еще далеко и далеко не все. Перечислять все - словно начать нахваливать игру. Она в этом не нуждается.

При приближении к болоту станет слышно кваканье лягушек и треск насекомых.
При приближении к болоту станет слышно кваканье лягушек и треск насекомых.

Все это и много-много чего еще Вы можете увидеть в игре самостоятельно. Игра более чем хорошо чувствует себя на современных системах и запускается легко.

А что касаемо нынешних проектов? А вот сложно все.

Практически все современные ААА проекты это не про уникальный игровой процесс или игровой дизайн. Это часто про мультяшную графику или про лутбоксы, баттпассы, гатчи и...казино. Игры год от года не меняются, чаще всего нам предлагают поиграть в переиздания, ремейки или продолжения устоявшихся серий.

Спасенья нет, мы все умрем?! Спасенье есть и,как раз, там где все и ждали. В инди сегменте. В нем и сегодня выходят задорные оригинальные проекты. С интересными механиками, с оригинальным сюжетом и...

...вот такой графикой
...вот такой графикой

Так значит ли что Проклятые земли это про лишь прошлое, о котором давно пора забыть? Что это лишь отрада для старичков, которые нет-нет, а возвращаются к ней и перепроходят игру по 20-му разу? Думаю, что нет.

Легенда все еще жива!

У игры есть невероятное сообщество ее ценителей.

Причем в нем не только те, кто постарше, есть и молодые ребята(а может и девчата), кто в нее играет. Делится впечатлениями и находит до сих пор, какие то ее не раскрытые(для себя) грани. Есть ряд мододелов, которые Годами занимаются игрой, пишут к ней инструментарий(для мододелов), есть те, кто пишут новые квестовые линии пытаясь продолжать лор игры.

Более того, есть люди, кто пишет инструментария для устойчивой работы игры с модами и написания самих модов. Более качественной работы игры на современных системах. Вдумайтесь, игру можно запускать в разрешении 4 к без рамок! Полная поддержка самых широкоформатных экранов мониторов, игрой 20 летней давности!

Не 4К у меня, но и не жалкое Full HD.
Не 4К у меня, но и не жалкое Full HD.

Есть наработки, которые правят игровой движок(по принципу инъекций прямо в EXE'шник), которые дают контроль над кучей игровых настроек, спрятанных в глубине ядра игры. Называется Spelladdon. Страдал в оригинале ГГ туберкулезом, не мог бегать? Вылечим и побежит он марафон многокилометровый. И это лишь частность! Он позволяет совершенно по-другому играть в оригинал игры или в другие моды:

  • Есть мултиплеер мод - Evil islands Classic, который автор дорабатывает вот уже более 4 лет с момента его выхода. Он невероятно огромен в плане добавленных возможностей! Да что говорить, там целый новый аллод добавлен и новая сюжетная линия. Построен на оригинальном балансе игры, привыкать к нему не придется.
  • Есть синглплеерная модификация. Мод Жамевю(Jamais vu). В нем как раз наоборот( в отличии от прошлого мода) полностью переработан баланс и геймплей оригинальной игры. Возвращен вырезанный контент Нивалом, добавлен ряд крайне задорных вещей(вроде Фулл-лута или Очень Серьезного Уровня Сложности). Подходит для новичков или наоборот, старичков, кто проходил игру не один десяток раз.

Говоря о молодом поколении, есть авторм графического пака. Это молодой парень, лет 20. Он активно играет, а что игралось приятнее работает на графическим паком. К слову, он есть на сайте.

Т.е. за счет фанатов, эта игра живет. Пусть и она заслуживает(на мой скромный взгляд) внимания не меньше, чем та же Королева подборки старых игр. Но тут уж зависит от каждого из нас, будет ли эта игра в наших сердцах или уйдет в забвенье.

Поэтому, если ранее не доводилось Вам играть в эту игру или играли давно - попробуйте снова к ней вернуться, пусть и с модами. Это уникальный игровой проект. Игра жанра РПГ, которой вдохновлялись мэтры индустрии. Приобщайтесь к ней.

И да пусть легенда живет!

Комментарии: 11
Ваш комментарий

С точки зрения проработки многих игровых механик эта игра и сейчас легко даст фору всякому трэшу, вроде DA2-DAI, с поправкой на разрешение, она и сегодня неплохо выглядит, и играется, многие тамошние диалоги просто шикарны, а редактор предметов просто лучший в жанре, без оговорок.

Но у оригинальной игры три проблемы, во первых первый аллод, Гипат, очень сложный. Он в разы сложнее всей остальной игры, эта первая локация, которая, вроде бы, должна быть обучающей, по сложности и количеству смертей ГГ может потягаться как с серией Souls, так и с классическими аркадами 90-х. И локацию можно запороть, сохранившись в тот момент, когда за тобой, скажем, бежит циклоп. Он не вернётся в каньон, к свинарнику, и будет встречать героя на точке перехода. Убивая одним ударом.

Вторая проблема - напарники отжирают опыт, но на другой аллод не переходят, а на каждом новом аллоде снаряжение ГГ даже не устаревшее, там любой бомж одет круче, так что каждый пойнт опыта в начале-середине игры критичен. То есть ходить толпой вообще не имеет смысла, это значит тупо просрать опыт и сильно усложнить себе жизнь в и без того нифига не простой игре.

Третья проблема это конец игры. К этому моменту у разрабов или кончились деньги, или поджимали сроки, в общем вторая половина Суслангера и финал очень скомканные и видно, что сильно порезанные. Финальная битва так и вовсе одна из самых странных на моей памяти, когда ты приходишь на босса с мечом, а он летает и твоя роль - просто лечить мага, он сам босса убьёт.

5

Согласен! Во многих моментах, в оригинале так и было. Но эта штука правилась мододелами. Сейчас есть два крупных мода. Мультик и сингл. Сингл - мод Жамевю. Мультик - Classic. Оба полностью перерабатывают игровой процесс оригинала. Правда, Жамевю куда сложнее оригинала, но и в разы интереснее. Главное не умереть насовсем на первом же волке!

2

Согласен, очень интересная игра, у нее есть еще продолжение, затерянные в астрале.

1

Игра очень понравилась и играю в неё с начала 2000 годов. Всегда прохожу её с первой части (которые всегда все установлены и не удаляются - в папке с играми).

1

Одна из любимейших игр. С удовольствием перепрохожу раз в полгода-год. После того, как узнал о моде Жамевю, буду перепроходить только с ним, потому что он интереснее

0

Спасибо.

Прям вспомнилось первое знакомство с игрой, и передвижение ползком, ползком ибо враги ай яй бьют больно больно. А тебе надо что то делать, значит ползи и по кумполу супостата.

з.ы. еще раз Спасибо за информацию про модификации.

0

Начать что-ли стримерскую карьеру со стримов ПЗ Жамевю? :D

0

Поддерживаю, благо материал качественный. А чем больше людей о нем узнает, тем больше поставят лайк автору. Ибо придраться к моду сложно.

А тут еще вышла новая версия за номером 1.1... Там вообще новая игра получается.

0

Та я то в курсе, за обнова и слежу и даже пытаюсь тестить, но не успеваю за ними)) не могу безвылазно её задротиьь) работа учёба, да ещё и иногда мод hg4 тянет погонять)

0