на главную
об игре
F1 2013 03.10.2013

F1 2013. Совсем не забытое старое

Компьютерным играм про «Формулу-1» не меньше тридцати лет, но интерес к ним не спадает и сегодня. Ничего удивительного — мало какие соревнования вызывают столько ажиотажа в среде болельщиков, как знаменитые «королевские гонки». Турнир, которому уже больше шестидесяти лет, раз за разом заставляет миллионы телезрителей прилипать к экранам телевизоров, сопереживая своим любимцам. Каждый неидеальный поворот воспринимается как личная неудача, каждый сход с трассы — чуть ли не как национальная трагедия. Так что пройти мимо виртуального воплощения чемпионата — F1 2013 от Codemasters — мы просто не могли.

К прошлой версии у геймеров было много претензий, и в этом году разработчики наконец-то оторвали пятую точку от стула, приятно удивив нововведениями. На сей раз нам презентовали совершенно новый режим, и это не какая-нибудь вариация на тему «Карьеры». В F1 Classics на сцене появились новые герои: легендарные гонщики прошлых лет. Ален Прост, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер — звезды, чьи имена с придыханием повторяют и сегодня, вновь на трассе. И вновь побеждают.

Да и болиды им под стать: красавцы Williams FW07B, Team Lotus 100T, Ferrari F1-87/88C и сейчас не затерялись бы в «королевских гонках». Не затерялись бы при одном условии — если бы их хоть кто-то допустил на трек. Увы, в наши дни FIA больше заботится о безопасности, отчего предсказуемо страдает зрелищность. К тому же, современные болиды как-то лояльнее к гонщикам, вот в 80-90-е все было чуток иначе. Сегодня цена ошибки ниже, чем двадцать лет назад, а от личности человека за рулем зависит меньше. Приятно вернуться в прошлое, и не менее приятно, что Codemasters обратила внимание на картинку. Подрихтовав ее и сделав для F1 Classics специальный фильтр со слегка потускневшими красками (будто бы на видеокассете с записью трансляции).

Увы, неприятные вопросы к разработчикам у нас все равно найдутся. Например, почему часть легенд автоспорта (вроде Дэвида Култхарда и Жака Вильнева) не вошли в базовую версию, а продаются отдельно? И не собирается ли Codemasters каждый месяц скармливать нам по дополнению? В конце концов, ни машин 70-х или начала 2000-х, ни многих известных пилотов (Ники Лауду или Айртона Сенну) мы в F1 2013 не увидели. Говорят, правда, что это из-за проблем с лицензиями, но в это свежее предание верится с трудом. А самое обидное, что слепить из немногочисленных трасс прошлого отдельный чемпионат тоже не выйдет — даже заплатив за DLC, вы получите жалкие четыре трека. Увы, увы, увы...

Короче говоря, за долгим путем «из грязи да в князи» по-прежнему приходится идти в режим «Карьеры». Успешно (или не очень) завершать тесты молодых пилотов и отправляться в одну из средних или слабых конюшен (Marussia присутствует, да). А если хотите чего-то побыстрее, запускайте «Гран-При». Несколько вариантов долгого или короткого уик-энда или чистая гонка без «посторонних примесей» как раз и займут вас на вечерок-другой. Кстати, «спасибо» разработчикам за новую опцию — возможность сохраняться прямо во время заезда. Записываешься на 30 круге и идешь спать, назавтра спокойно продолжая с того же места. Казалось бы, просто, а раньше-то такого не было.

Для любителей «погорячее» есть еще одно развлечение — «Сценарии». В них нас безжалостно бросают в сложную ситуацию и требуют выполнить задачу от руководства команды. Например, обойти на финише напарника, находящегося в лучших условиях. Или нивелировать отставание из-за десятисекундного штрафа. Кстати, о штрафах: иногда их за реальные прегрешения не дают совсем, а иногда выписывают за мнимую вину в аварии. Похоже, в судействе силен элемент случайности, и в онлайне некоторые активно этим пользуются, ведя себя крайне агрессивно. Впрочем, сетевой режим вызывает и другие нарекания, например, из-за отсутствия нормального подбора равных соперников.

Хотя сразу в онлайн бегут только настоящие профи, остальным придется долго оттачивать навыки в борьбе с компьютерными оппонентами. F1 2013 стала потруднее двенадцатой, что сразу заметят те, кто не желает менять клавиатуру на руль. С другой стороны, кто мешает поставить сложность пониже и попросить искусственный интеллект помочь с передачами или (о, ужас!) оптимальной траекторией движения? А, в крайнем случае, даже воспользоваться «откатом», прокрутив обратно критический момент и пройдя его заново.

Однако и профессионалы недоумевают, столкнувшись с некоторыми реалиями F1 2013. Про судейство мы уже вспоминали, не меньше вопросов вызывает поведение шин. То они стираются моментально, то держаться дольше прогнозируемого (хотя, может, это только кажется). Неприятно и то, что искрошить болид на кусочки нельзя. Да, отлетят части переднего спойлера, да, отвалятся колеса, но ужасающих по своей красоте аварий (как у Кубицы на Гран-при Канады в 2007-м) мы не увидим.

Но все это поправимо, лишь бы Codemasters снова не впала в летаргический сон. И тогда мы как-нибудь скажем: «Вот он, самый классный симулятор „Формулы-1“. Он даже лучше, чем реальность!».


Плюсы: уникальный режим F1 Classics, интереснейшие «Сценарии», отлично переданная атмосфера «королевских гонок».

Минусы: необходимость доплачивать за часть «классических» пилотов и треков, странное судейство и отсутствие полноценной разрушаемости болидов.

Вердикт: взявшись за ум, Codemasters выдала одну из лучших игр про «Формулу-1» в истории, и мы с нетерпением ждем, чего же она придумает в 2014-м?

8.0


Комментарии: 22
Ваш комментарий

Игра хорошая и оценка заслуженная. ======================================== Новое оформление сайта отстой ========================================

23

Полностью согласен! Истосковались... не то слово... я думаю все знаю что F1 в реале уже не та... нет того огня который был в 80-х и 90-х.

13

физика и реализм заставляют высрать кирпич! 2013 год на дворе епта неужели низя сделать реалистичней игру? автомобили соприкасаются колесами и!!!... и ничего едут дальше, в упор в стену?.. пф. отпало колесо.. дальше не смотрел, а то как серпом по яйцам.

3

Оценка 8 ? И это за какой то режим Classics(который ещё и стоит наверно руб. 300), lol что с тобой PG

3

Прошу Сделать обзор на NARUTO SHIPPUDEN: Ultimate Ninja STORM 3 Full Burst Так как игра заслуживает обзора. И в этом случае надо забыть и название и так далее. Так как игра представляет из себя один из Лучших файтингов и потрясающую графику и анимацию. Прошу меня поддержать и поставить мне плюсик. Пожалуйста хоть раз забудьте о том что это Аниме ( Если оно вам не нравится) и судите это как игру. Потому что я ни в чего лучше этого не играла. :*

3

LeopoId Кто тебе мешает посмотреть на другом портале,большие игры?.А вот обзоры что выходят на ПГ последнее время еще поискать нужно...Я,например про Legends of Aethereus вообще не слышал до этого(прошлый обзор).И,может быть,даже сел бы в нее играть и портить себе нервы.Спасибо ПГ!Что бережешь мои нервы

2

Это всё конечно хорошо но хотелось бы чтобы физ. модель была не такой аркадной, эх... может когда-то дождусь действительно симулятор Ф1 с физ.моделью на уровне ЛФС(не путать с НФС), хотя пока предпосылок никаких...

0

Как очень давнишний игрок в в ф1 могу дать этой игре балов 6-7 и только из-за графона и геймплея.В остальном *цензура* .Сценарии,например,были в RS3(оно же максимальное ускорение).Трассы и пилоты были во всевозможных модах на рфактор.В остальном ,в игре имеем ужасную физику поведения болида и еще более ужасную физику аварий (словно для школоты делали и для онлайн покатушек). innervizionman щито?каждая команда сама строит авто(с индикаром не путай).Траектория накатывается 2 дня,хорошо если её смоет дождем,но с ним,к сожалению,не везет в последние пару лет.Отсюда и скукота,плюс надежность не в пример десятилетней давности(а так же сверхъбезопасные трассы и жесткие,местами тупые правила) .Тогда до финиша нередко доезжали менее 10 гонщиков.Что на клаве нельзя играть,это укор кодам,как и во всем остальном.И да,какие же гонки не являются унылыми?

0

A.R.1 строить то они строят,но каждый параметр,вплоть до угла наклона спойлера задан ЖЁСТКИМ РЕГЛАМЕНТОМ.отсюда миниум различий в характеристиках тачек,кубок конструкторов-лажа. куда делись такие тачки -

??? недаром формулу 1 прозвали Большим Цирком ещё в конце 90-х - часто стали менять регламент,ввели анальные ограничения. Теперь ни наддува,ничё,ограничения одни,всё измеряется в миллиметрах. Не уныло - ралли,ралли-рейд,чорд,да даже кольцевые гонки грузовиков не настолько унылы. А вообще нравится ТРИАЛ-вот где работа мозга и техники на пределе.Особенно мототриал.

0

innervizionman представленные выше тачки долго не ездили,предпоследний пылесос выйграл одну гонку и его запретили.Не стоит сравнивать тогдашнюю ф1 и сегодняшнюю,в былые времена гонки бывали столь же унылыми,как и сейчас,но не было такого контроля со стороны бизнеса и прочих маразматиков.А по отличиям болидов,то вплоть до 2004го года хоть одна команда,но выделялась внешним видом своих авто,достаточно вспомнить Williams FW26.Кубок конструкторов же гораздо меньшая лажа(он же зачет команд),чем в моноклассах.Наддув в большой цирк вернут в следующем году,как и множество других изменений.Но скорее всего это не поменяет общей картины . Ну,ралли и ралли-рейды нельзя сравнивать с кольцом(взять wrc,дак тамошние авто почти ничего общего не имеют со своими дорожными версиями,да и последние 10 лет чемпион был заранее известен),грузовики больше шоу,а триал подавно.В общем на вкус и цвет,как и всё в этом мире.А если нужны не унылые кольцевые гонки,то могу посоветовать BTCC,V8 Supercars,ну и всевозможные молодежные формулы,да тот же наскар(особенно на дорожных и рестрикторных трассах),в индикаре порой неплохие зарубы происходят.

0

A.R.1 Главное отличие автомобилей WRC от болидов кольцевых серий — цельнометаллический кузов и близкое родство конструкции с серийными машинами. Ведь «кузовные» автомобили чемпионатов DTM или NASCAR являются, по сути, прототипами — с композитными кузовами, лишь внешне напоминающими своих серийных прародителей. А вот регламент WRC строже ограничивает переделки базовой машины. Например, положение двигателя можно менять не более чем на 20 мм,у тех же мицубиси и субару на серийных моделях мощность бывает выше,чем у WRC.Про формулу вообще молчу-там космические технологии. Ну а триал вовсе не шоу,особенно учитывая его сверхнизкую популярность (в отличии от той же формулы).Имею вввиду реальный триал,а не то,что замаскировали под триал на ХБОХ 360,гг. Как то так.

0

innervizionman нет,нынешние WRC используют специально построенные авто как раз для WRC(ради прикола,если есть возможность конечно,можно попробывать покататься на дорожных ситроенах и понять,что они нихрена не годятся для ралли),вот где-то до 2005го года да,тамошние авто походили на своих дорожных собратьев.На счет большей мощности у серийных не уверен,на них больше 250 не ставят(за редкими исключениями).Митсубиси и Субару не участвуют в WRC,и при чем давненько.Это,к сожалению,отразилось и на их дорожных версиях,что Ево,что Импреза скатились в жуткое уг.Про космические технологии,то та же Субару связана с этой промышленностью несколько больше многих формул.А вообще смысл пользы автоспорта потерян.Почти ничего не внедряется в обычные авто,а так,того глядишь смертности на дорогах стало бы в тысячи раз меньше,да и с топливом не было бы такой катастрофы (везде мешает "бы").Про отличие конструкции,в принципе,то же самое имеем в различных туринговых чемпионатах,а так же в некоторых gt. Сверхнизкую?Да триал будет по-популярнее десятков дорожных чемпионатов.Там смысл немного другой,акробатика что-ли,а не прямая трасса.Касаемо коробки360,то и у них и у сони всегда такая проблема с "симуляторами".

0

Всё равно в игры про Ф1 еще очень много чего можно добавить... Большинство обычных людей совсем не представляет что за жизнь в паддоке и не знает обо всей работе, которую приходится делать гонщикам и команде. Лично я считаю что на сегодняшний день серия игр про Ф1 примерно как Mass Effect без сюжета с одной только составляющей шутера. В общем потенциал ещё далеко не раскрыт. Вот и выглядят эти гонки, для тех кто о них ничего толком не знает, унылыми. Ну, а фанаты ценят и это.. Могло бы быть и хуже..

0

A.R.1 Шоу и популярности больше у X-Games,но к триалу они не имеют отношения...а вот субару с митцубиси я не считаю что кал сейчас -они активно развивают свои схемы полного привода...Ну а машинки микролитражки с движком 1,6 в WRC - это конечно стрёмно,изначально же это городской шлак для поездки по магазинам..просрали ауди кваттро,но субару и мицубиси ещё продолжают традиции. в формулу наддув то вводят,но урезают обьём и количество цилинров -шило на мыло меняют.

0

игра классная! но ребятам есть над чем роботать.. думаю что в следующем году с делают болие стабильность, (Графа просто супер)

0

Хорошая очень, понравилась, хотя все равно такого восторга как F1 2010 не вызывает. Может куплю на распродаже, хочется заглянуть в мультиплеер.

0

innervizionman поздновато отвечаю,прошу прощения. Хз,года 3-4 назад триал был очень популярен(что в залах,что на открытой местности) по тв показывали постоянно.У тебя поверхностные данные по митсубиси и субару,на деле там пошел упор на электронику,которая постоянно ломается,да и полного привода(в смысле постоянного полного) там не ощущается(опять таки по возможности можно прокатиться на импрезе wrx 2003го года скажем и на новом хэтчбеке),на нем теперь разве что по городу кататься.Так что продолжать традиции продолжают,но увы не совсем туда.А с ауди вообще обидно,как и со многими другими. Дак у них всё так.Хотя учитывая нынешние требования к надежности,того гляди движки с турбинами станут на порядок надежнее,правда на дорожных авто это будет лет через 5 и то не факт.

0

Обязательно эту игру куплю, если будут гонки по бездорожью! А то все по трассам да по трассам, так же со скуки сдохнуть можно.

-1

6 баллов игре!изменений минимум по сравнению с предыдущей частью.

-2

формула 1 скучна до зевоты,победы с разницей 0,0001 секунды это же так эпично,боже!Смотришь трансляцию -одинаковые тачки с рёвом нарезают круги.Пошёл,посрал -тачки всё так же с рёвом нарезают круги.вождение по заранее оптимальной траектории. И да,на клаве в эту игру играть просто нельзя -сотрёте покрышки в хлам,только руль и только для фанатов этих унылых гонок. З.Ы, -в обзоре жёсткая содомия -сплошные столкновения.

-5

формула1 уже не торт,одни самовозки,накатывают круги

-7