на главную
об игре
Fable 3 26.10.2010

Питер Молиньё: "Fable 3 получилась на треть меньше, чем могла бы быть"

В Fable 3 было много урезаний, то есть много контента было удалено, чтобы выпустить игру в срок. В то время также поговаривали о сиквеле, но из этого ничего не вышло. Питер Молиньё, один из основателей студии Lionhead и ведущий дизайнер игры, рассказал об этом в интервью журналу The Gamer.

Питер Молиньё отметил, что первые две игры Fable очень хорошо продавались, но разговоры о Fable 3 заставляют его сердце болеть, потому что после приобретения Lionhead компанией Microsoft, несмотря на поддержку, на разработчиков были наложены жесткие сроки, и они были вынуждены сократить большую часть игры, чтобы выпустить ее в срок.

Проблема была в том, что мы стали полностью принадлежать Microsoft. После успеха Fable 2 Microsoft сказала нам: "Отличная работа, ребята. Но в следующий раз делайте это вовремя". Мы работали не так. Мы не работали, составляя сверхдетальные дизайн-документы. Мы создавали игру, играли в нее, возвращались к работе над ней, играли в нее, возвращались к работе над ней и так далее. А это очень мешает планировать время.

В действительности процесс разработки Fable 3 проходил более гладко, чем других частей, благодаря большему бюджету, который также позволил нанять несколько настоящих мастеров. Проблема заключалась в сроках, которые считались неподъемными. В конце концов, игра была запущена в срок, но Lionhead не позволила ей полностью раскрыть свой потенциал. Молиньё:

Мы уложились в срок, и Microsoft похлопала нас по спине. Но игра получилась на треть меньше, чем могла бы быть.

Но что же было урезано? По словам Молиньё, особенно сильно была переработана финальная часть: некоторые важные события были сведены к элементарному выбору или сведены к мини-играм. Кроме того, была удалена большая часть сюжета:

Первая треть игры должна была представлять собой восхождение игрока к власти, а следующие две трети были посвящены ответственности, которую влечет за собой власть. Нам пришлось так много сократить, что мы превратили все в десять мини-игр.

Во время разработки Fable 3 ходили разговоры и о Fable 4, но команда разработчиков не определилась с сеттингом, учитывая, что в третьем эпизоде уже присутствовали современные элементы. В итоге идея была отложена во избежание осложнений.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Всё больше убеждаюсь мс корпорация зла столько франшиз загубила, в новый Fable не верю уже по трейлеру не внушает доверия, да от игры только названия.

17

Какие она франшизы убила? Фейбл 2 погиб? Молинье как всегда балаболит и вину на всех подряд скидывает. У него что не игра - постоянно кто-то помешал, не доделал, не смог реализовать план великого гения.

9

Полная чушь. Проблема не в корпорациях зла, а в алчности разработчиков, которые за бабки готовы предать свою идею и мечту. Ближайший пример Тодд Говард со своей игрой всей жизни. Всосал миллионы баксов и выпукнул не пойми что, при дичайших сроках разработки

3

Тодд не разраб, а руководитель. Это две разные вещи.

13

Руководитель так-то имеет и играет куда большую роль, чем разработчик.
И чем грамотнее рук, тем производительнее будут разрабы.

3
Проблема не в корпорациях зла, а в алчности разработчиков

так-то зачастую разрабы к продажам отношения не имеют. они бы может и рады пилить игру мечты, но приходят "эффективные" манагеры, которые отвечают перед инвесторами, за чей счет весь банкет и происходит, и говорят - "внутриигровой магазин запили, прокачку понерфи, пусть бустеры покупают. мультик добавь и добавь всякие карточки с внутриигровой валютой. не надо делать интересные сайды, пусть нейросеть запилит сайды попроще, но чтоб бесконечные. вооо, теперь бабла поднимем, а то придумали какую-то хрень бездонатную. с вами денег не заработаешь"

12

Перепроходил недавно файбл 3, и на фоне современных игр он проходится вообще топово, хотя в те времена с него горели все кому не лень

11

На фоне чего?
Третья часть запомнилась малым количеством лута, скромной системой прокачки и довольно простеньким сюжетом.
Первая и вторая часть уверен намного лучше третьей.

4

Видно что урезали примерно на 70% если поглядеть по сторонам.

4

И игра кал в итоге вышла.
Она в 2 раза короче даже, чем Fable I (игра топовая но тоже маленькая).
Геймплея на 5-7 часов всего, не игра а позор.
Кол-во контента = важнейшая характеристика любой игры.

-1

Оно и чувствуется по игре что она сырая. Не будь сроков, я уверен разрабам бы удалось сделать лучше и масштабнее. А так получилась детская игра которая проходиься за 10 часов.

2

10? - даже 5-7 часов скорее.
Очень очень короткая игра, не игра а обрезок игры.

1

Если не ставить Разработчикам рамки. То игра будет постоянно не готова. То одно они добавят то другое - то что добавили ранее теперь не подходит. То движок на другой пересаживаемся и тд. Куча отговорок. Но ЗП плати постоянные переносы. Но и корпорации тоже бывает Перегибают. Нужен тот вступает между Корпорацией и Играделами (Тод Говард просто доил Инверсоров игра для него была на 10 месте). Если нет нормального менеджера игры будут делать по 10 лет - так же не оптимизированное со словами нам времени не хватило ну и что что 10 лет делаем игру.

2

Здравый смысл. Обычно просто кричат, что все плохие, не дали бедным разрабам доделать свою игру. А если дают, то они кричат, что игра слишком долго делается и разрабы просто бабки высасывают) Согласен просто на 100 процентов с тобой. Разрабам нужно давать рамки, иначе они со своим перфекционизмом всю жизнь одну игру делать будут, в то же время некоторые корпорации реально убивают студии, например ЕА.

0

так лучше подождать, но игру БОЛЬШЕ получить, не?
Вырезание контента = абсолютное ЗЛО для разработки игр.

0

Совершенство не достичь, можно лишь к нему приблизиться

0

2я еще короче. Та тоже урезаная ?

1

Разве? Еще короче? Игра на 3 часа что ли?

-1

Если только по сюжету идти думаю 3ч с натягом наберется. Там миссии ~4 сюжетных после пролога

1

Первую и вторую части,вообще неиграл а вот третья,когда вышла на пк,затянула и прошел до конца,с большим удовольствием.

0

Наверни первую (Только не Anniversary), от третьей плеваться будешь

-2

Третья очень слабая часть по сравнению с 1 и 2

1

У третей тоже свои плюсы есть. Герой в кои-то веки не безмолвный болванчик, страной дают порулить, когда на трон садишься. Да и чтобы бабла на топ концовку собрать попотеть надо. Первая и вторая конечно лучше, но третяя не такое дно, как ее все малюют.

3

Третья во всём слабее первой, и в 2 раза короче.
Её и игрой то назвать сложно, 4-7 часов всего.
Вторая может и хорошая - но ни паиграть.

-1

Ну так видать спецом резанули, по срокам наверное опаздывали !?)

0

Типичная попытка оправдать собственную несостоятельность - "а нас давили, нас ограничивали, мы хотели лучше!". Да ну нафиг, сами проимели проект, вот и пытаетесь спихнуть вину на корпорацию. А что конкретно было такого супер крутого, что пришлось вырезать? наверняка полная чушь, которую и так никто не оценил бы. А про сиквелы вообще молчу - всем сразу хочется продолжения, а доделать то, что начали, у них уже руки не доходят. типичный синдром безответственной индивидуалистики.

0

Молиньё волю дай, он бы до сих пор эту третью часть пилил.

Ему бы сейчас что-то подобное забабахать, когда технологии шагнули вперёд.

0

Первые две части топчик, а вот третья... сорян Питер, но это шляпа.

-1

ДА куда нафиг!! Она могла быть в 3 раза хуже?!

-2

Что ей только на пользу пошло.

-15