на главную
об игре
Fable 3 26.10.2010

А где сказка-то? Обзор Fable 3

Превью
Превью

Всем привет! Сижу я тут и думаю что, а действительно ли многие серии игр настигает проклятие сиквелов? Ну, то есть, когда выходит первая игра в той или иной серии, то она классная, и ты тащишься от неё, но стоит выйти её сиквелу и становится видно, как качество этого сиквела резко упало. А задался я этим вопросом после того, как поиграл пару дней в Fable 3, от которой получил смешанные впечатления.

И с одной стороны игра хорошая, но с другой, тебя блевать вернет от неё. Но почему так? Почему Fable 3 вызывает такие ощущения и с чем они связаны? Вот об этом я бы и хотел сегодня поговорить. Ведь, первая часть мне очень даже зашла. Ибо у неё приятная графика, динамичный игровой процесс и в целом, игра удовлетворяет твоё чувство приключения. Чего нельзя сказать о Fable 3. Но, давайте обо всём по порядку!

Общая информация!

Fable3 – это игра в жанре экшен рпг от третьего лица, вышедшая в 2010 году для Xbox и ПК. Созданием данной игры занималась всё та же студия Lionhead, которая создала первую и вторую части. Издателем, как и в случае с первыми двумя частями, выступили Microsoft.

Ну, и опять же, как в случае с предыдущими частями, известный брехло всея игростроя, Питер Молиньё опять заврался про эту игру. И стоит ли мне говорить, что он там втирал про данную игру, когда присутствовал на разных мероприятиях с её демонстрацией? Ведь, вы наверняка догадываетесь, что он мог сказать, из-за чего не вижу смысла заострять на этом внимание. А кому интересно, можете загуглить и почитать. А ещё лучше, посмотреть видео на ютубе о презентациях этой трилогии игр.

Тот самый Питер Молиньё
Тот самый Питер Молиньё

Сюжет!

По сюжету, события игры происходят спустя 50 лет после Fable 2, во время промышленной революции. И герой предыдущей игры, который также был королём Альбиона, и героем в частности, умер, а страной взялся править его старший сын Логан. Однако, Логан стал принимать решения, которые начали не нравиться жителям здешних земель, которые сформировали против него армии повстанцев, которые жаждут совершить революцию, скинув Логана из трона короля.

Местный условный глав.гад данной игры, Логан
Местный условный глав.гад данной игры, Логан

Мы же играем за младшего сына, или сестру, в зависимости от вашего выбора вначале, который, или которая, может быть добряком, а может быть хуже самого Логана. И, если мы выбираем хороший путь, что я и выбрал собственно, то мы должны будем свергнуть Логана, устроив революцию против него, чтобы самому сесть на трон и восстановить честь и славу земель Альбиона.

Выбор персонажа в начале игры
Выбор персонажа в начале игры

И вот тут сюжет меня абсолютно не впечатлил. Ведь, если в первой Fable сюжет был закрученным, с разными развязками и событиями, исход которых мог быть разный, то здесь всё линейно. Есть главный гад, а есть мы. И мы должны его победить, чтобы спасти людей. Видимо Питер Молиньё решил, что этой серии не нужен хороший сюжет, и достаточно будет чего-то простенького. Мда уж. А я думал, что сюжет здесь будет не хуже первой части. Обидно!

Пример того, каким героем мы можем быть
Пример того, каким героем мы можем быть

Конечно, Логан не является истинным глав.гадом данной игры, но он таким значится из самого начала. Или, проще говоря, Питер Молиньё нас всех опять обманул. Да и истинный финальный босс данной игры, является тупым её затягиванием. Ибо он слишком халтурный и не интересный, в отличии от того же Джек из Тени, например. Но, кто является глав.гадом данной игры, я говорить вам не буду. Ибо это уже спойлер. Ведь, вдруг кто в данную игру ещё не играл.

Игровой процесс!

В плане игрового процесса всё 20 на 50. И если первые 20% являются хорошими вещами, которые делают эту игру хорошей, то остальные 50 вызывают остановку желудка, и тебе хочется засунуть два пальца в глотку, чтобы блевануть для того, чтобы тебе полегчало!

Но начнём из хорошего. Боёвка не изменилась. Она осталась прежней, на манер первой части. Да, есть ещё вторая часть Fable, но поскольку она на ПК не выходила, и я в неё не играл, то сравнивать мне не с чем в этом плане. Так, если драться с врагами и нажимать разные кнопки направления, то можно будет выполнять разные атаки, от круговых, до прямых, с выпадами и оверхедами.

Удар топором
Удар топором

Но, к ним сверху добавили ещё и добивания, которые активируются после того, как вы хорошенько побили врага. При этом, добивания для разных врагов бывают разными, и зависят они не только от врага, с которым вы сражаетесь, но и от того, какое оружие с собой таскаете. Если это меч, то будет добивание со сворачиванием головы врагу, протыканием головы через рот или с прорезанием тела через бок до половины. Что выглядит довольно эпично и жестоко.

Добивание молотом по голове
Добивание молотом по голове

Или вот, с молотом может быть добивание, с разбиванием головы об землю, или избиение врага молотом до тех пор, пока тот не упадёт замертво. При этом, можно прокачивать оружие, которое будет меняться у вас на глазах внешне. И, тот же молот, например, может стать секирой.

Огнестрельное оружие тоже завезли. При этом, это не лук, арбалет и стрелы, а реальное огнестрельное оружие, типа мушкетов, винтовок и дробовиков. Даже пистолеты есть, или пушки стреляющие ядрами, которыми вам дадут попользоваться в паре миссиях, и вы их больше нигде не увидите.

Та самая пушка, которая стреляет ядрами
Та самая пушка, которая стреляет ядрами

Магия тоже осталась, и она стала имбовой. Причём настолько имбовой, что ею можно заспамить врагов, а виды магии можно комбинировать, давая вашему главному герою в обе руки по разной магии. Например, можно сочетать комбинацию магии огня и молнии, и если молния будет шокировать врагов, заставляя их дрожать в конвульсиях, то огонь будет поджигать врагов, нанося им дополнительный урон. Из-за чего, враги даже с места сдвинуться не смогут.

Заряжение атаки магией огня
Заряжение атаки магией огня

А из новых фишек, нам дали в напарники собаку, который будет искать нам скрытые сокровища и заначки, а также будет предупреждать нас о врагах и добивать тех, когда они уже повалены на землю. Вдобавок, собаку можно обучить новым трюкам, и с ним можно взаимодействовать, как и с неписями в открытом мире игры.

Главный герой балуется со своим псом
Главный герой балуется со своим псом

Само же взаимодействие с неписями возвели к новизне. Из-за чего, вы можете заставить любого непися стать дружелюбным. Ну, по крайней мере из тех, которые к вам нейтрально относятся. С врагами этот метод не работает. Можно даже издеваться над неписями, накрыв их пердежом прямо в лицо, или начав насмехаться над ними. Короче, взаимодействие здесь намного продвинутое, нежели в той же первой части.

Нюхни газы!
Нюхни газы!

При этом, разработчики переработали интерфейс игры, и теперь он вам не мешает. Даже здоровье не отображается, или количество магии. И если у вас мало здоровья, то вы услышите сердцебиение и увидите красный экран по краям, что будет означать, что у вас мало здоровья, как в какой-нибудь Call of Duty. Оно даже восстанавливается таким же образом, если перебить врагов и немного постоять, не используя зелье для исцеления. А магия тут вообще бесконечная. Из-за чего, вам не нужно волноваться о том, что она закончится в любой момент. Ещё, когда, опять же, здоровья становится мало, то появятся ячейки, в одной из которых будет отображаться зелье, которое можно применить.

Когда мало здоровья
Когда мало здоровья

Сам мир данной игры просто огромный, если сравнивать с первой частью. Однако, он всё такой же условный, и разделён экранами загрузки между локациями. Но теперь, у нас есть много разных городов и поселений, которые мы можем посетить и помочь неписям, путём выполнения квестов, которые обязательны к выполнению, в отличии от первой части, где можно было двигаться по сюжету, а на побочные квесты можно было не обращать внимания.

Небольшой кусок карты. Всю заснять не удалось, ибо отдалить общий масштаб нельзя
Небольшой кусок карты. Всю заснять не удалось, ибо отдалить общий масштаб нельзя

Но это именно хорошие, или около того, вещи, которые можно принять. А вот всё остальное в данной игре, это просто деградация в чистом её виде. Начиная с ощущения боёвки. Да, я сказал, что она хорошая, однако ощущается она ватной. Да, сражаться интересно, но до тех пор, пока ты не встретишь врагов, которые будут быстрее, чем ты и будут блокировать каждый твой удар. При этом, прокачка оружия, которую я выше упомянул, осуществляется не за счёт очков опыта, а за счёт открывания лутбоксов после прохождения каждого сюжетного задания.

Сражение с хоббами
Сражение с хоббами

То есть, вас телепортируют в некое измерение, которое представляет собой ваш путь к становлению королём Альбиона. И вот, открывая каждые врата на этом пути, вы будете видеть лутбоксы, которые вам нужно открывать, чтобы прокачать ваше оружие и стать сильнее. Но если бы всё так было просто. Нет, просто ничего не бывает. Ведь, чтобы открыть эти сундуки, вам нужно накопить нужное количество опыта. И если его не будет хватать, то будьте добры, идите гриндить опыт, убивая врагов и выполняя квесты!

Тот самый мир с лутбоксами для прокачки
Тот самый мир с лутбоксами для прокачки

Что означает что, если раньше мы тратили опыт напрямую, вкачивая его в умения, магию и т.д, то теперь, мы его тратим на сундуки. А уже сундуки открывают нам рандомную прокачку того или иного оружия.

Но и тут без ложки дёгтя не обошлось. Ведь прокачка ни на что не влияет! То есть, сколько бы вы не вкачивали оружие, врагов долбить им вы будете долго и скучно. Например, после прохождения игры за хорошего героя, я вкачал меч и молот, который стал секирой. Также, вкачал магические перчатки огня и молнии, включая винтовку, с которой хожу из самого начала игры.

Лутбоксы
Лутбоксы

Однако, после прохождения игры, когда вместо людей на больших локациях появились оборотни, то этим оружием я им ничего сделать не могу! Сколько бы я ни стрелял в них, палил магией или бил топором или мечом, всё равно я долбить целую стаю оборотней буду около 15 – 20 минут. Кроме того, даже ваша одежда, которая как броня, ни на что не влияет. Вы можете хоть в кольчугу одеться, вас всё равно будут разносить как тузик грелку. Те же оборотни, например, которым достаточно вас зажать и всё, вы труп!

Драка с оборотнем
Драка с оборотнем

Правда весело? Как по мне, так за такое веселье, геймдизайнеру, который придумал это фуфло, нужно руки отрубить по самые плечи, и прикрутить палки с метлой на конце, чтобы он двор подметал, а не дизайном игр занимался! Да жестоко, но зато справедливо.

Ещё, теперь чтобы взаимодействовать с любым предметом, нужно зажать кнопку взаимодействия, и потом отпустить. Да, именно зажать, а не нажать, как это было раньше. В моём случае, это кнопка «Е», и это если не самое, то одно из самых глупых геймдизайнерских решений, которые я видел в играх вообще.

Для взаимодействия с чем либо, нужно зажимать кнопку и удерживать
Для взаимодействия с чем либо, нужно зажимать кнопку и удерживать

Ведь, зачем мне зажимать кнопку? Что это даёт? Почему нельзя просто её нажать и смотреть за взаимодействием между нашим персонажем, и другими персонажами или объектами? Короче, сплошная глупость, вызывающая только неудобство!

И помните в первой части атаку, которая накапливалась за счёт энергии, благодаря которой можно было пробить блок врага, и повалить того на землю? Забудьте о ней, ибо её тут нет. Вместо неё, у вас есть кнопка блокировки вражеских атак и отдельная кнопка уклонения. А эти самые атаки, для пробивания блока, осуществляются зажатием кнопки атаки. Но, пока ты зажмёшь атаку и будешь её держать, то тебя ударят и сорвут накопление силы для твоей атаки, что является довольно тупым геймдизайнерским решением! И нет, это не одно и то же, но реализовано по разному, ибо обе атаки работают совершенно иначе.

Примерно так выглядит заряженная атака мечом
Примерно так выглядит заряженная атака мечом

Огнестрельное оружие имеет перезарядку да, как и в случае с первой частью, но зачастую она занимает слишком много времени, из-за чего, пока ваш персонаж перезаряжает винтовку, вам нужно уклоняться от вражеских атак. Но, в отличии от сражения на мечах, стрельба из оружия намного приятная, хоть и с медленной перезарядкой.

Стрельба по скелетам
Стрельба по скелетам

Также, можете забыть и о рукопашных методах сражения, которых тут нет. Да, в первой части они не очень-то и были нужны. Разве что для разбивания бочек и сражения в рукопашных боях в бойцовских подпольных сражениях. Но знаете что? В Fable 3 даже бочки разбивать нельзя! Не говоря уже о ящиках или других предметах, чтобы что-то оттуда выбить. Зато лутбоксы оставили. Л-логика!

А собака, которого нам дали в напарники, во время боя бесполезен. Да, он добивает лежащих врагов, однако во время боя, он не атакует врагов, не кусает их и всё такое прочее. Что делает его таким себе напарником.

Собака просто стоит и смотрит
Собака просто стоит и смотрит

Зелья тоже оставили, однако полезным является только зелье для восстановления здоровья и всё. Всеми остальными я даже не пользовался. Ведь, зачем если я справляюсь и так прекрасно, несмотря на недостатки, которые порой меня выводят? Но, если и этого мало, то вы не можете переключаться между магией на ходу, как это было раньше. Да что там, тут магии как таковой всего штук 7, не больше. Типа, магии огня, молнии, льда, вихря и ещё каких-то, которыми я не пользовался ни разу.

Оружейная с магией и другим оружием
Оружейная с магией и другим оружием

И знаете, что нужно сделать, чтобы экипировать магию? Нужно вернуться в ваше святилище, зайти в нужную комнату, взять нужную перчатку магическую, а потом вернуться обратно к бою. Ах да, чуть не забыл. Теперь, наш главный герой кастует магию не как какой-нибудь чародей, прямо из голых рук, а из магических перчаток. То есть, получается, что герои в этой игре настолько деградировали, что даже магию самостоятельно не могут кастовать? Вот это поворот!

Магические перчатки
Магические перчатки

Кроме того, чтобы экипировать всё, что у вас есть, нужно постоянно возвращаться в святилище, и там всё экипировать. А уже потом возвращаться к выполнению вашего задания. И, вот скажите, чем было плохо наличие инвентаря, из которого на ходу можно всё экипировать и продолжить бой? Ведь, тут даже чтобы выйти из игры или сохранить её, нужно вернуться в святилище, выбрать статую в виде шестерней, и только потом вам откроется меню, через которое вы сможете всё это сделать.

Те самые шестерни
Те самые шестерни

Честно признаюсь, я так впервые запутался и не понял, как мне выйти из игры, или её сохранить. Ведь, я нажимаю кнопку Esc на клавиатуре, а меня перекидает в святилище. Нажимаю её ещё раз, и меня возвращает назад на локацию, на которой я был. И, как я понял потом, методом тыка, что нужно выбрать эти шестерни в святилище и только потом можно будет сохраниться и выйти.

Короче, намудрили Lionhead с этой игрой так, что без предварительной выпитой бутылки самогона, тут не разобраться! Но это ещё мелочь. Ведь, чего только стоит карта каждой местности здесь, которая отображает одно, а на деле, сама местность выглядит совершенно иначе. И, когда ты телепортируешься в нужную тебе местность, то тебя не телепортирует к твоей цели, или где-то поблизости, а за километр от неё, и тебе нужно пешком бежать к цели, чтобы взять квест.

Карта одной из местностей
Карта одной из местностей

При этом, у вас нет мини карты, и чтобы узнать, куда бежать, нужно смотреть за магическим следом, идущим по земле, который сияет и указывает вам, в каком направлении вам нужно бежать.

Кроме того, сама открытая местность, вне локаций, где располагаются леса, поля и горы, абсолютно пустая. Там нет почти ничего. Ни неписей, ни каких-то активностей. Просто пустые поля, где изредка на вас будут нападать разные враги, которые только будут отнимать ваше время. Да, в таких местах можно искать клад, или спрятанные сундуки, но в целом и общем, делать в таких местах абсолютно нечего, кроме поиска клада и сражения с врагами, которых на один километр по 5 штук появляется, включая оборотней на многих локациях.

Открытое пространство
Открытое пространство

И беготни тут стало, по ощущениям, в миллион раз больше, в сравнении с первой частью. Да и ещё локации, как промежуточных местностей, так и городов, стали куда шире. Из-за чего, как я считаю, можно было ввести сюда лошадей, на которых можно было бы добираться к цели быстрее, но нет. Ходи, тупой игрок, пешком да страдай. Конечно, можно телепортироваться, но телепорт тут ещё та дрисня, о чём я уже говорил.

Магический след, ведущий к цели
Магический след, ведущий к цели

Ещё, сюда завезли обновлённую кастомизацию главного героя. И теперь, вы можете не только переодевать в разные наряды вашего персонажа, но и перекрашивать их. Но, как вы, наверное, уже догадались, делать всё это нужно в святилище. Купили новую причёску или бороду, вернулись в святилище и только там её применили. Короче, какую бы вещь вы не купили, вам нужно постоянно возвращаться в святилище, иначе экипировать на ходу ничего нельзя!

Кастомизация цветов одежды главного героя
Кастомизация цветов одежды главного героя

Ну, и квесты. Куда же без них. Их тут полно. И, как я уже сказал выше, их выполнение теперь обязательное. То есть, вам обязательно нужно выполнять все квесты, включая побочные, чтобы, по сюжету, переубедить людей пойти за вами против вашего брата Логана, и устроить революцию. Хорошее оправдание для затягивания игры, вам так не кажется?

А сводятся квесты, как в случае с первой частью Fable, к принеси, подай, иди нафиг и не мешай. Но есть и другие квесты, как и в первой части тоже, по защите и сопровождению неписей до их цели, или по ликвидации определённого количества врагов. И чего только стоят собирательские квесты, когда вам один мужик предлагает собрать 50 гномов, которые разбежались по всем уголкам Альбиона. Или, квест по нахождению редких книжек для местной библиотеки. А таких заданий хватает. Но они не призваны развлечь игрока, а затянуть время, чтобы сделать вид, что игра не короткая.

Те самые гномы, которых нужно искать
Те самые гномы, которых нужно искать

И тут, мы подошли к самому смачному. Качеству порта на ПК. Он тут ужасный. И, несмотря на то что, мой ПК в целом подходит для требований данной игры, всё равно, она работает из рук вон плохо. И если бы не любительские фиксы, то играл бы я в эту игру в 5 – 15 FPS. И нет, это не только моя проблема, ведь я лазил по форумах, и находил темы, где люди жаловались, что на ПК данная игра работает просто ужасно.

Графика на минимум. Кроме текстур
Графика на минимум. Кроме текстур

Посему, мне пришлось убавить все настройки игры в минимум, и только качество текстур оставить на нормальном уровне. Ведь, если я и его понижу, то персонажи, почему-то, будут прогружаться прямо у меня на глазах, а в мире игры будут наблюдаться дыры в текстурах.

Но, что вы бы подумали будет, после того как вы дойдёте до финального босса? Будет ли крутая финальная битва с нашим дальнейшим становлением королём? Дальше будут спойлеры, так что советую пропустить дальнейший текст, аж до следующего пункта про графику, если не играли в данную игру.

Тот самый глав.гад с которым мы не сразимся
Тот самый глав.гад с которым мы не сразимся

Ответ простой: БИТВЫ НЕ БУДЕТ! Вы просто арестуете Логана, и всё. А дальше, после становления вас как короля, вам нужно будет, внимание, решать политоту и определить судьбу брата. И как оказывается, что, мол, он делал все злодеяния, не потому что он плохой, а потому что хотел защитить людей от зла, которое надвигается на земли Альбиона. И вы можете или спасти его, или казнить.

Решение судьбы убежища для детей сирот
Решение судьбы убежища для детей сирот

В любом случае, игра вас ставит перед выбором: потратить все деньги на обещания, которые вы дали сюжетным персонажам во время игры, или не тратить ничего, стать богатым и, якобы, защитить Альбион от тьмы, потратив все деньги на защиту королевства и людей.

И тут у меня всплывает вопрос: А КАКОГО ХРЕНА???! Почему мне, как герою данной игры, который должен спасать людей и путешествовать по миру, участвуя в разных преключениях, а не заниматься политикой, должно быть не пофиг на политику, и всю эту муть? Почему я просто не могу пойти в центр надвигающейся угрозы и, как истинный герой Альбиона, уничтожить угрозу, как в старые добрые? Что это за бред вообще?

Наш главный герой будучи королём на троне
Наш главный герой будучи королём на троне

Как бы, вспомните героя первой игры. Решал ли он там какую-то политику? Конечно же нет! Мы просто шли до конца, и убивали Джека из Тени, причём ДВА РАЗА ПОДРЯД! Здесь же, нам суют политику в нос и говорят, мол, решай! И, честно говоря, вот этот отрезок игры, с политикой и управлением королевством, просто задалбывает. Это просто тупое растяжение игры, ненужным контентом. Да, пройти её хочется до конца и финальных титров, но это так скучно что, когда я это всё начал делать, то просто начал уставать от игры.

Золото в нашей казне
Золото в нашей казне

Но самое интересное в том что, если в оригинальной игре нам давали выбор, кем мы хотим быть, то в Fable 3 нас буквально подталкивают быть глав.гадом. Нам буквально и открыто говорят что, мол, если ты не откажешь всем и не сохранишь деньги, то весь Альбион будет уничтожен. Ну, и тогда другой вопрос: а нахрена мне тогда страдать фигнёй и делать какой-то выбор, если меня толкают только к одному? В чём, блин, суть всего этого? Ведь, если вы дали игроку сделать выбор, то пускай игрок и решает. Не подталкивайте его, и если игрок решил стать хорошим, то пускай так и будет.

Решаем судьбу условного глав.гада данной игры
Решаем судьбу условного глав.гада данной игры

При этом, дайте игроку хорошую концовку, с победой над финальным боссом и титрами и всё. Или, если игрок решил пойти по стопам плохиша, то пускай увидит плохую концовку. То есть, дайте игроку выбор, как вы это делали раньше. Но увы. Разработчики решили что, пора делать игру линейной, а выбор пускай будет для галочки. Чтобы, так сказать, замылить глаза.

Лично я прошёл данную игру, будучи хорошим героем. И угадайте что? Правильно! Здесь, если ты хороший, то получаешь плохую концовку, а если плохой то наоборот. Да, в мире игры ещё остались квесты, однако их просто неинтересно выполнять, ибо, по замыслу концовки хорошего героя, все погибли, и только пара людей остались. И эти пара людей, это ваша охрана. При этом, если вы захотите зайти в какой-нибудь магазин в игре, чтобы купить за игровые деньги новый прикид или оружие, то вы не сможете это сделать по нескольким причинам.

Итог прохождения игры за хорошего героя
Итог прохождения игры за хорошего героя

Первая заключается в том что, все магазины закрыты и находятся на продаже. И вам нужно их купить, чтобы они стали вашими. Однако, вторая причина заключается в том что, после покупки вы тоже не сможете ничего купить в магазинах или взять, потому что, даже если вы владелец магазина, то это будет считаться кражей.

Типа, что? Почему так? Я ведь владелец магазина. Я его купил, и что хочу то и делаю. Но нет. Если охрана заметит что вы зашли в, на минуточку, ВАШ СОБСТВЕННЫЙ магазин, то они сочтут вас вором и потребуют уйти. А если откажетесь и своруете что-нибудь, то на вас все нападут. Тем более, что я король Альбиона. Мне должны все подчиняться, но нет. Ваш статус в игре абсолютно ни на что не влияет.

Мебельный магазин, владельцем которого мы можем стать, но в котором ничего не можем купить
Мебельный магазин, владельцем которого мы можем стать, но в котором ничего не можем купить

Мда, странная логика. И теперь, после прохождения игры хорошим героем, мир совершенно пустой. И если прежде он был пустой в плане отсутствия активностей, но неписи по нему ходили, и была какая-то жизнь, то теперь он пустой в квадрате! То есть, в нём теперь нет почти никого, кроме вашей охраны и персонажей, которые выдают квесты. Видимо потому, что они заскриптованы и не могут умереть. Посему, делать в мире этой игры тупо больше нечего.

Примерно так выглядит каждая локация после прохождения за хорошего героя
Примерно так выглядит каждая локация после прохождения за хорошего героя

Короче говоря, Fable 3 просто ужасная игра, в плане игрового процесса, технической составляющей, графики, (о чём я ещё скажу ниже) и всего остального. Да, по началу тебе интересно играть, даже несмотря на плохой ПК порт. Но потом, когда дело доходит до открытого мира, квестов и экшена, то игра начинает показывать все свои плохие стороны. И сравнив её с первой частью Fable, я понял что, Fable1 намного лучше, нежели Fable 3.

Визуальная составляющая!

В плане визуальной составляющей, на любой вкус и цвет, как говорится, но игра выглядит отвратительно. Картинка, если играть без фиксов, мыльная, цвета тусклые и серые, и если этого мало, то здесь ещё наложен этот коричневый фильтр, который выгляди так, словно экран дерьмом обмазали.

Мыльная графика
Мыльная графика

И, как я понял, если пройти игру за плохиша, то на многих локациях игра вообще будет чёрно-белой. Вопрос только, зачем? Что это даёт и вообще, зачем это было сделано, неясно. Видимо Питеру Молиньё «реализьм» ударил в голову, но даже в реальной жизни всё вокруг яркое, при солнечном свете. Наверное дизайнер, отвечающий за графику, ослеп или перестал различать цвета, если решил что такой визуальный стиль подойдёт для данной игры.

Из-за чего, тут у меня назревает вопрос: а где та самая сказка, которую можно было видеть в первой игре? Ведь, первая часть выглядела просто божественно. Да, персонажи там были карикатурными, однако вся эта мультяшность пошла только на пользу первой части. Ведь она делала игру яркой, красочной и привлекательной. Но, выходит Fable 3 и посылает всё это на три весёлые буквы.

Деревенька в заснеженных горах
Деревенька в заснеженных горах

Да и Fable буквально переводится как «сказка» или «басня». Чего в третьей части не наблюдается, даже в плане визуальной составляющей, которая теперь стала полностью сырой и ударилась в «реализьм».Да, она рассказывает о вымышленных событиях, однако они не ощущаются сказочными.

Звуковая составляющая!

Что касаемо звуков, то они неплохие. Но большинство взято из предыдущих игр серии, судя по всему. А вот музыка совершенно не запоминается. Да, композитор этой игры пытался создать что-то похожее на то, что было в первой части, но промахнулся. Из-за чего, ни один трек из данной игры мне не запомнился.

Итог!

По итогу, Fable 3 – это игра, которая потеряла свою сказочность в угоду «рализьму» и попытке в нововведения. И пословица «хотели как лучше, а получилось как всегда» как раз про это игру, ведь в этой игре мало что есть хорошего. Мне уже на половине её прохождения, данная игра начала надоедать.

От её тусклой и серой атмосферы можно уснуть. Пустой мир между локациями заставляет мигрень бушевать в голове, а ватная боёвка только отталкивает от самой игры, несмотря на приятную анимацию и эпичные добивания. Но, словно этого было мало, и ПК порт данной игры изуродовали. Из-за чего, играть в неё нормально невозможно, если не поставить пару фиксов. И то, они не решат всех проблем. А все остальные проблемы и тупые геймдизайнерские решения только больше закапывают данную игру в землю.

Короче говоря, Fable 3 плохая игра. Посему, моя оценка данной игре 3,5 балла из 10. Да, это моё мнение, которое не является истиной в первой инстанции, однако все её недостатки и достоинства я перечислил выше. И как вы будете относиться к Fable 3, уже зависит чисто от вас. А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 15
Ваш комментарий
...Fable 3 плохая игра...

Кому как, а мне понравилось. Ещё бы выпустили 2-ю на ПК, искать ради неё консоль неохота, а возиться с эмуляторами - лень (даже если на них игра нормально работает).

8

Ну, я бы тоже вторую сыграл, если бы она была на ПК. Но по видео с ютуба понятно, что она играется ровно также, как и первая часть, что очень хорошо. Интерфейс такой же, только он исчезает, когда не нужен, и начало тоже за мелкого пацана.

-3

А что с ними возиться? В 90% случаев все уже сделано за тебя, достаточно только зайти на вики эмулятора да скопировать настройки. А в случае с Xenia, эмулятором Xbox 360, вообще все проще - игра на нем либо работает как надо, либо нет.

0
...в случае с Xenia, эмулятором Xbox 360, вообще все проще - игра на нем либо работает как надо, либо нет.

Всё равно лень + вопрос ещё в том, как будет работать на моём ведре. У нормального порта с консоли (если бы им занимались не криворукие) производительность могла быть выше. Пускай бы он был даже без графических улучшений (просто ремастер), лишь бы добавили настройки для смены графики, как во всех правильно сделанных играх на ПК. О полноценном ремейке можно только мечтать... :(

0

Не понимаю что в игре плохого... Мне было интересно играть..... А насчёт что если играть за добряка нельзя получить хорошую концовку.... Кто то плохо играл просто надо было для войны отдать личные деньги

4
Не понимаю что в игре плохого

Я кажется всё расписал по полочкам про плохое. Но, при этом, находятся люди которые не понимают, что в игре плохого. Ну, как бы, читать надо внимательно, не?

Кто то плохо играл просто надо было для войны отдать личные деньги

Я априори не мог этого знать, поскольку играл в эту игру впервые. Но всё же, даже это не спасает от того факта что, в плане игрового процесса, игра страдает от тупых геймдизайнерских решений. Ведь, были хорошие решения в первой части, и можно было их придерживаться. Но нет. Lionhead решили изобрести велосипед заново, что и послужило тому, где они теперь находятся.

p.s - про вторую часть мне сказать нечего. Ибо её не было на ПК, и соответственно я в неё не играл. А посмотрев игру на ютубе, я не смогу адекватно оценить её, поскольку видео не передаёт ощущение от игры.

-4

если пройти всю игру, то денег хватает при принятие хороших решений. Мне с 1 раза хватило, даже 0 мирных жителей погибло

0

Я прошёл всю игру, за исключением некоторых побочных заданий, на которые нужно много времени потратить, если играть без гайдов. И за всю игру, во второй половине, я принял всего 2 плохих решения, думая что они помогут исправить ситуацию и появятся деньги на, так сказать, защиту Альбиона. А в итоге получил дырку от бублика. Но опять же, это не единственная проблема данной игры, из-за чего она мне и не понравилась. Жаль второй части на ПК нет. Может она лучше будет, нежели третья часть.

-1

эта игра в которой ты покупаешь все домики получаешь с них ренту копишь капитал и когда становишься королем побеждаешь врага с помощью своего государственного капитала.

2
> когда выходит первая игра в той или иной серии, то она классная, и ты тащишься от неё, но стоит выйти её сиквелу и становится видно, как качество этого сиквела резко упало.
> Да, есть ещё вторая часть Fable, но поскольку она на ПК не выходила, и я в неё не играл, то сравнивать мне не с чем в этом плане.

Дальше я читать не стал.

1

Первая часть понравилась в своё время. Но ныне её позабыл.

В 2011 году на ПК мне не особо понравилась эта 3 часть. Во-первых, она казуальная. Побегал и поискал с собакой клад и на этом всё. Меню неудобное. Во-вторых, картинка не особо радовала в игре. Я конечно могу пройти сейчас, наверно только после 2 части на хбоксе.

Поиграйте лучше в Kingdoms Of Amalur 12 года от EA - правильный Fable от создателей Морровинда и Обливиона. Боёвка прикольная и сюжет более менее на уровне. Ну или Overlord 1-2, но это слешер с отрядами миньонов)

Хотя 2 часть Fable я купил в 17 год на хуан за 174р, пролог прикольный был. Но потом забросил. Вкратце, у игры те же проблемы, что у 3 части. Игра осталась на уровне первой части в плохом смысле этого слова. У меня она сохранилась на аккаунте xbox series s, сейчас уже можно скачать русскую версию (в геймпассе). Но там зимняя атмосфера и играть в неё лучше зимой

0
Поиграйте лучше в Kingdoms Of Amalur 12 года от EA - правильный Fable от создателей Морровинда и Обливиона. Боёвка прикольная и сюжет более менее на уровне.

Спасибо за совет. Посмотрю потом, что это и с чем его едят, и если понравится то сыграю. А пока нет желания. Я первую часть Fable прохожу по второму кругу, на сей раз за плохиша. К слову, я в Fable вообще играю только потому, что она мне ещё в подростковом возрасте понравилась, хоть я её тогда и не прошёл. И обзор о ней уже писал в предыдущем блоге. Там всё расписано, включая моё мнение о первой части, если интересно.

Ну или Overlord 1-2, но это слешер с отрядами миньонов)

Играл. Первую часть прошёл неоднократно. А вот вторая, к сожалению, не понравилась во второй половине игры. До тех пор, вроде игралась нормально, а после этого, просто вымотала и пропало желание играть. Помню остановился на моменте, где из катапульты нужно расстреливать вражеские войска. И эта секция так выбесила меня, что возвращаться ко второй части нет никакого желания.

Хотя 2 часть Fable я купил в 17 год на хуан за 174р, пролог прикольный был. Но потом забросил. Вкратце, у игры те же проблемы, что у 3 части. Игра осталась на уровне первой части в плохом смысле этого слова. У меня она сохранилась на аккаунте xbox series s, сейчас уже можно скачать русскую версию (в геймпассе). Но там зимняя атмосфера и играть в неё лучше зимой

Вот жаль что на ПК второй части нет. Хотелось бы её поиграть. Ведь я видел видео на ютубе о ней, и смотрится она, судя по ролику, прилично.

1

эмулятор более чем поддерживает двойку

0

Зато не поддерживает старые вёдра типа моего))

2

Тройка реально худшая часть серии, но я бы не назвал её плохой. Просто она слишком отличается от первой. Там реально сказка, а тут какой-то "серый реализм". Это не то, чего ждёшь от Fable. А вообще, если хочется ещё немного Fable, лучше поиграть в Kingdoms Of Amalur - она не идеально, много недостатков, но в ней сказки куда больше, чем в Fable 3.

0