Я собственно увидев анонс игры был заинтересован, хотя и с опаской, как оказалось не с ложной.
Начнём разбирать игру по полочкам.
Геймплей и маханики.
Боевая система игры не предлагает нам чего-то нового, представляя из себя классику ярпг. В пример можно вспомнить Final Fantasy или Persona. Игрок подбежал к болванчику врага, ударил его и получил бонус к скорости в начале боя или он ударил тебя и вы бьётесь в равных условиях, после чего отряд прогружается в бой. Который в данном случае пошаговый, очередь ходящего определяется пунктом характеристики, а именно скоростью. Где разработчики уже напортачили, по непонятным причинам врождённой скорости у Люси достаточно больше чтобы практически всегда ходить первой, в отличии от абсолютно любого другого персонажа. Создаётся такое ощущение, что характеристики персонажей были разбросаны просто на глазок. В прочем как показывает практика базовые характеристики у всех относительно одинаковые и не играют какой-то грандиозной роли в выборе членов отряда, так что нам подсунули бустеры этих самых характеристик, по факту замена оружию и броне - Lacrima.
Изначально в отряде всего 2 слота, с сюжетом количество мест в отряде увеличивается до 5 мест, так же в ходе сюжета нам пару раз дадут создать несколько отрядов. Персонажи или доступ к возможности их разблокировать открывается с продвижением сюжета. Сам процесс разблокировки выглядит максимально одинаково, мы выполняем несколько связанных с конкретным персонажем квестов, с доски объявлений, после чего нам внутри гильдии тычут в лицо небольшой кат-сценкой и показывают подсказку что наш товарищ нуждается в помощи.
Подробнее посмотрим на бой и в особенности на заклинания.
Пункт атаки по факту используется либо чтобы добить врага, либо чтобы сделать хоть что-нибудь если наша магическая энергия всё-таки закончится, добавить о пункте особо нечего, так как оружия в игре нет.
Заклинания в этой игре очень странная и непонятно к чему привязанная штука, обычно, не считая редких, сюжетных открытий, заклинания открываются или усиливаются с уровнем персонажа.
У заклинаний есть разный тип урона к которому враг слаб, нейтрален или уязвим, о чём нам без каких либо нареканий сообщают в меню выбора заклинания прямо в бою, даже если противника мы видим в первый раз. Так же сомнительная полоска с 5-ю пунктами сообщает нам насколько это заклинание сильное, ещё нам сообщают сколько съест маны заклинание и по какой траектории оно способно ударить по полю боя, которое всегда разделено на 9 равных клеток. Обычно враги занимают 1 клетку, но крупные, могут занимать 2 или более. Так же у некоторых персонажей есть скилы поддержки, вроде повышения урона, защиты или лечения.
Так же у всех есть режим пробуждения, если в кого-то влетит слишком много люлей, он сможет усилится на несколько ходов, у усиления есть разные бонусы, от увеличения урона и защиты, до восстановления здоровья.
Так же во время боя есть шанс срабатывания поддержки, например если по группе пройдёт крупный урон может появится мастер гильдии Макаров, и создать барьер который временно но сильно повысит защиту группы.
Ещё одной отличительной чертой боя является Fairy Gauge - представляет из себя полоску ульты которая заряжается от нанесённого урона, по сути просто цепочка более сильных ударов с применением анимации обычной магии, мощность которых зависит от связей людей в группе, отношения между персонажами растут если они сражаются вместе, выполняют миссии или чуть позже в отстроенной гильдии можно построить сцену, которая позволяет за игровую валюту улучшать отношения друг с другом. Применяется эта мощь в основном чтобы разбивать идиотские преграды, или победить действительно сильного противника.
Сами битвы довольно простые и максимально сильно зависят от уровня персонажей.
Что касается эстетической части выглядит всё довольно красиво, анимации в принципе сделаны хорошо, но они абсолютно одинаковые и при их количестве а именно малом, они начинают надоедать. Но уже на первых же заклинаниях Люси становится понятно что разрабы не укладывались во время, так как модельки призываемых духов есть только у Водолей, Локи и Девы. Некоторые же духи даже не удостоились упоминания в игре. Зачастую заклинание выглядит так - Люси достаёт ключ, махает рукой и происходит удар.
Другой проблемой заклинаний является несправедливо долгая анимация, например у Люси в арсенале чуть позже появляется по задумке довольно мощное заклинание Urano Metria, само заклинание стоит почти треть маны, покрывает всё поле боя, но после мучительно долгой анимации... иногда даже не в состоянии убить рядового врага... Выглядит оно конечно красиво, но быстро надоедает, да и непонятно почему духи-Близнецы принимающие форму Люси одеты купальник...
Та же история с некоторыми способностями Венди, анимация мучительно долгая, а урона не хватает на рядового противника.
Что касается авто-боя который присутствует в игре, и при включении которого прямо во время битвы персонажи начинают действовать на своё усмотрение, так вот он ну очень любит Urano Metri'ю, видимо за то, что она бьёт по всему полю боя, а учитывая что Люси ходит почти всегда первой, использует она её почти всегда при первом ударе, казалось бы её можно просто убрать из отряда, но во время сюжетных квестов или обычных этого сделать нельзя.
Lacrima
В оригинальной вселенной Лакрима представляла из себя некие магические кристаллы которые можно было зарядить магией и использовать для различных целей, создать предмет для коммуникаций ака рация или же создать что-то вроде бомбы. В игре же они заменяют снаряжение, имеют 5 уровней прокачки и никак не делятся, но я поделил их на 3 группы:
- Уникальные для каждого персонажа Лакримы, которые дают разные прибавки к статам и уникальные эффекты для каждого персонажа.
2. Обычные которые дают прибавку к какой-то одной характеристике, шанс эффекта в начале боя или же шанс наложить негативный эффект на противника.
3. Не знаю зачем разработчики выделили эту группу Лакрим, но я тоже решил отдельно её выделить, по сути это самые мощные кристаллы, последнего, пятого уровня, дающие различные эффекты, вроде восстановления здоровья, поглощения урона
Что касается добычи Кристаллов, тут всё довольно просто, в гильдии можно, а вернее нужно построить Магазин, лабораторию и доску заказов. Которые в последствии как и некоторые другие структуры можно пристраивать и улучшать. В магазине можно купить Лакримы попроще, а именно 1,2,3 уровней, 4,5. уже придётся синтезировать в улучшенной на максимум лаборатории ну и ещё выполнять квесты чтобы достать чертежи для самых крутых кристаллов. Кристаллы создаются из лута который падает с врагов или просто разбросан по локациям, лут кстати всегда спавнится в одном и том же месте, так что иногда приходилось просто бегать от выхода из локации и обратно.
Улучшение базы и персонажей
С улучшением базы всё ещё проще, в книге гильдии открывается пункт с улучшением, в ней фиксированные здания их можно улучшить, ты платишь немного денег и тебе дают метку на карте с ресурсами за которыми надо метнуться кабанчиком туда-обратно, после этого пристройка начинает давать определённый бонус, так же здание можно дополнительно прокачивать, чтобы оно давало бонус, например улучшение кухни увеличивает максимальный запас здоровья у всех персонажей.
Так же улучшать можно и персонажей, за очки навыков которые выдаются за прохождение заданий с доски объявлений. Прокачка персонажей в принципе не даёт умопомрачительных бонусов, разве что костюм другой раскраски и дополнительный мод пробуждения для боя.
Сюжет и персонажи
Разработчики не стали играть в создателей и взяли за основу оригинальный сюжет вселенной, который начинается с самого конца Арки Острова Тенрю, как раз во время последней битвы с Аидом нам показывают на какие кнопки нажимать чтобы выиграть битву, в прочем как и положено Аид получает люлей, а потом прилетает Акнология и все "феи" на острове ловят тайм-скип на 7 лет. После мы возвращаемся в гильдию, видим что как и положено без самых сильных участников она пришла в упадок и вообще давно бы исчезла если бы не Макао, который 7 лет пытался сохранить гильдию на плаву, но даже не получил своей игровой модельки, ну по крайней мере ему повезло, его озвучили, в отличие от некоторых других персонажей.
Хотя сюжет и взят из оригинала, на фоне игры он смотрится, слабовато, если не знать оригинальный сюжет, то некоторые моменты и некоторые отношения или счёты между персонажами просто кажутся глупыми и бессмысленными, так что незнакомому с сюжетом человеку будет немного не комфортно начинать знакомство со вселенной начиная с этой игры, скажем в отличие от one piece warriors 3 который начинает сюжет с самой первой арки, и не оставляет каких-то вопросов по поводу отношений между друзьями/врагами и скорее побуждает интерес узнать о вселенной побольше, нежели отталкивает от неё.
Так же разработчиков явно что-то ограничивало, так как невооруженным глазом видно что игре не хватает, локаций, ни для одной сцены или кат-сцены в игре не было воссоздано специальных-дополнительных локаций, все сцены и кат-сцены используют исключительно те же локации по которым может ходить игрок, и когда нам показывают сцену как Нацу, в арке Великих Магических Игр врывается на базу Саблезубых Тигров/Sabertooth чтобы набить главу гильдии за унижение согильдийца, можно невооруженным глазом заметить что комната использует абсолютно ту же модель что и база "фей" на момент прохождения этой сюжетной арки, и таких "повторных" использований помещений не сосчитать. Особенно сомнительно выглядят монстры которые взяты из форм зверя Эльфмана, который кстати не является играбельным персонажем, и появляется лишь в некоторых сюжетных/не сюжетных кат-сценах и в способностях Миражены...
Играбельных персонажей нам предлагают всего 16:
Люси
Нацу
Грей
Эрза
Венди
Дождия
Гаджил
Шерия
Кагура
Ичия
Стинг
Роуг
Джерар
Миражена
Лаксус
Гилдартс
Самыми сильными и гибкими мне показались: Нацу, Грей и Эрза, они практически всегда были участниками моей команды
Самыми бесполезными мне показались:
Люси - в основном из-за долгих анимаций и падающим с уровнем уроном
Венди - по той же причине что и Люси
Ичия - по той же причине что и Люси, да он может давать стакающиеся усиления, но они в принципе особо и не нужны, так как лезть на высокоуровневого врага почти всегда бессмысленно, а обычные врага и так неплохо ложатся.
По факту все 3 персонажа приравниваются к роли поддержки, которая в принципе особо и не нужна.
Наполнение мира
Вот тут уже начинаются более крупные проблемы, крайне маленькие и коридорные локации, иногда крупную модель врага даже нельзя обойти, насколько проход узок, даже данжи в persona 3,4 кажутся более крупными и интересными нежели большая часть локаций в Fairy Tail. И если модельки основных персонажей проработаны на мой взгляд хорошо, а текстурки окружающего мира хотя бы выглядят уместно то малое разнообразие противников и локаций, одинаковые модельки горожан начинают буквально сразу же бросаться в глаза. Множество локаций используются повторно в квестах, в кат-сценах, хотя действие сюжета должно проходить в другом месте (например Эльфман должен ставить бомбу в подвале гильдии а ставит в кладовке и подомного не мало). И если не озвученные и одинаковые модельки треть-степенных персонажей в доп. квестах выглядит ещё не так страшно, то отсутствие не малого количества моделек персонажей и войслайнов сюжетных персонажей уже выглядит напряжно. Не редкость когда, вместо модельки проходного персонажа, глав. герои просто общаются с пустотой, которая даже не всегда озвучена, создаётся такое ощущение что играешь ты не в релиз игры, а в раннюю бету, в которой ещё заполняют мир.
Вторая наверное самая противная штука это однообразные квесты на доске объявлений, есть там такой тип квестов, иди туда, убей столько то этих и этих, и не просто 1 раз а пойди убей 3 птицы, сдай этот квест появится такой же, но убить надо уже 6 птиц и так около 10 раз для каждой локации в игре. И по факту игрока заставляют их выполнять, так как чтобы двигаться по сюжету дальше нужно повышать уровень гильдии, а повышается он в основном через доску объявлений, исключением являются групповые квесты, в которых есть небольшой сюжет, они уже не такие противные, но по сути являются тем же самым, только разбавлено всё это дело диалогами. Учитывая в принципе не такое уж и малое количество именных квестов, мне не понятно зачем было вообще добавлять эти квесты пойди-убей в таких количествах, после прохождения они помечаются пройденными но их можно брать снова, видимо для фарма денег и опыта. Хотя для этого есть отдельная фишка - Link hunt, после возвращение в основное здание гильдии на локациях можно зажимать кнопку и драться с усиленными врагами.
Так же непонятной для меня вещью стали преграды, обычно за ними или сундук с какой-нибудь бесполезной вещью или короткий путь, чтобы её разломать нужно втянуть в бой кого-нибудь рядом с ней и нанести определённое количество урона за раз, обычно это можно сделать ультой, или позже после прокачки, когда навыки сильно бьют низко-уровневых врагов. Кроме врагов и ресурсов на локациях разве что разбросаны ящики с конфетками для Николы и запросы от горожан принести им какие-нибудь ресурсы в обмен на Лакримы, более крутые (нужно больше урона) ивенты по разламыванию которые тоже дают эти конфетки. В целом геймплей примерно поровну разделён между сюжетной линией, доп. квестами и гриндом.
Что касается положительных сторон игры, это несомненно саундтрек, смотревшие аниме по вселенной услышат много знакомых, и довольно приятных композиций, которые в целом хорошо вписываются в сеттинг и уместно слышаться во время игры, достаточно лёгкие и не надоедающие.
Так же порадовала озвучка на оригинале, теми же сейю, что озвучивали аниме, персонажи звучат так как и должны - правильно, крайне рекомендую играть именно с японской озвучкой.
Цензура:
Любой кто уже успел поиграть в данную игрушку никак не мог пропустить, сочных чёрных вкроек вместо обещанных фансервисных панцу-шотов. При том, что игрокам обещали что цензуры не будет, и если цензура не совершеннолетних имеет хоть какую-то логику, то почему цензуру наложили на совершеннолетних персонажей осталось для пользователей загадкой. Ещё более абсурдной цензура выставляет себя когда практически в начале игры нам показывают сцены в купальниках на пляже, после чего они становятся доступны на постоянной основе в шкафу для переодеваний, причём для всех персонажей без исключения и без какой либо цензуры.
Итоги:
Мнение:
У игры есть свои проблемы, но выглядят они так, как будто у разработчиков банально не хватило времени на заполнение мира, и они стали экономить время не делая некоторые модельки и локации, учитывая что релиз игры уже один раз переносили это начинает походить на правду.
Отвратительной я бы эту игру не назвал, но и расхваливать игру не за что.
Игра вышла на 3 платформы Pc, PS4 и switch, и если для свитча такая игра смотрится вполне неплохо, то для уровня печки и мылостанции не дотягивает.
Что реально делает эту игру отталкивающей так это следующий пункт.
Стоимость:
Вот со стоимостью выходит одна из самых странных вещей,
в Steam:
в США 59 долларов
в России 1999 рублей
На switch:
в США те же ~60 долларов
В России 5249 рублей, для нас уже не действует цена дядюшки Гейба, так что в почти 3 раза дороже
Игра точно не дотягивает по качеству до AAA-проекта. А просят за неё денег как за киберпанк. Стоимость в данном случае работает как контрольный в голову, покупать игру такого качество за такую стоимость, как минимум сомнительное решение, так же если цена базовой игры показалась вам адекватной можете посмотреть на цены для DLC. На что рассчитывает издатель не понятно, если бы они не стали задирать цену, её бы возможно раскупили фанаты, но учитывая что аниме по вселенной давно закончилось, и драйв уже если не упал, то крайне низок и даже человек со стороны может почти с уверенностью сказать, что игру скорее всего не будут покупать. Игру было бы неплохо доделать, или хотя бы уронить её стоимость, но что-то подсказывает мне что ни того, ни другого игроки не увидят.
Итого: игра при всех своих минусах тянет на твёрдый среднячёк, хотя временами бывает скучной, фанатам вселенной должно понравится, по крайней мере разочарованными они остаться не должны.






























































Не знаю зачем я пол ночи потратил на это, но если у вас есть какие-то вопросы по игре, задавайте, попробую ответить. Так же буду признателен если укажите на ошибки.
STRengths Молодчик. Мне понравилось как ты всё написал, ещё и по пунктам.
STRengths если ты уже прошел игру то не мог бы спойлярнуть до какой арки идет сюжет в игре? по размеру игры явно не до конца как мне кажется. да и смотря на мир карту
rkfel
Они разваливают Тартарос, нам показывают титры, потом мы выполняем пару миссий, собираем гильдию, и нас пускают во фриплей, там Гильдартс, экзамен (убийство боссика с любым набором персов, все присутствующие получают S) на S класс для доступа к квестам S-доски объявлений. Чертяки аж расщедрились на цельную модельку Игнила. Из самого интересного что было на доске, разве что возвращение ключа Водолей.
Игра чисто для фанатов, в общем.
Небольшой апдейт Уже можно КУПИТЬ целых двух играбельных персонажей, а именно Леви и Лион'а, а стоят они по 19,99$ КАЖДЫЙ
https://store.playstation.com/en-us/product/UP4108-CUSA17584_00-APP0000000000000 https://store.playstation.com/en-us/product/UP4108-CUSA17584_00-FAIRYTAILDLC0065 - Леви https://store.playstation.com/en-us/product/UP4108-CUSA17584_00-FAIRYTAILDLC0064 - Лион
В стиме, персонажи стоят по 699 рублей и ~20$ каждый соответственно. Так-же разработчики анонсировали играбельных Лиссану и Эльфмана, которые скорее всего тоже будут стоить по ~20$. Чего именно добиваются издатели остаётся загадкой.
Да с ценами они перегнули, на счет Гилдартса у меня над ним звезда загорелась, как только я прошел экзамен на S класс за Нацу и подошел им к нему.
Жалко что нет русского языка
Хрена себе лёгкий...Указываю на ошибку...В графе Наполнение мира: (например Эльфман должен ставить бомбу в подвале гильдии а ставит в кладовке и подомного не мало) не хватает запятой в одном месте и кое в каком слове не мешало бы изменить букву. А в целом обзор нормальный и адекватный.
А мне понравилось, в старом стиле РПГ. Начало замудренное и нудное, но потом подсел. Кстати, играть можно за Эльфмана, и ещё за Лисанну. А Люси довольно-таки мощный персонаж, а анимация скиллов вообще-то отключается🙂
Эльфмана и Лисанну потом добавили как DLC, когда я играл их ещё не было в игре. Ещё они в последних патчах сделали максимальный ап до 12 ранга, может мета немного и изменилась от этого и более слабые персонажи стали сильнее, точно не скажу, тестировать большого желания нет. На счёт скипа анимаций уже не помню, думаю его либо не было в первых версиях игры, либо я завтыкал и не заметил что есть такая функция, скорее всего второе, так как в патч. ноутах ни слова про то что её добавили.