
FlatOut 3 была катастрофой. Кто видел, никогда не забудет. Strategy First оказалась издателем в высшей степени алчным и равнодушным к игрокам, когда спокойно выпустила такой продукт. Это выглядело убийством с особой жестокостью. Шесть лет казалось, что серия умерла бесповоротно, но тут FlatOut внезапно воскресла из мертвых. Безусловно, ровно по тем же причинам, по которым погибла.
Однако случилось чудо. У игры пошлый подзаголовок, официальные скриншоты буквально кричат «Меня делали в подвале за еду!», про рекламу даже сказать нечего — ее не было. Но были совестливые разработчики. Kylotonn — далеко не самая крутая студия, и берется она за все что угодно (например, аутсорс для «Сибири 3»), но люди там явно стараются, чему подтверждение и The Cursed Crusade, и WRC 5-6 — все они не идеальные, но работающие, местами занятные и приятные игры. То же самое с FlatOut 4.

Новая часть никуда сериал не двигает, а только пытается достойно воспроизвести старые удачные вещи. В ней есть режим карьеры, десятки аркадных развлечений, случайные заезды и мультиплеер. Все сделано с оглядкой на первые две части. В гонках опять водители вылетают через лобовое стекло, а сами машины сшибают заборы, бьются друг о друга и постепенно превращаются в металлолом. Фоном звучит панк и хард-рок, возвращающий на лет 15-20 назад. На группы уровня Nickelback и Papa Roach денег не хватило — играют сплошные ноунэймы, но играют неплохо — тепло и лампово.
В локациях — сплошные отсылки. Есть и заводы, и каналы, и пустыня, и лес, и снежный горный серпантин. Дороги заставлены коробками и прочим мусором, который непременно сбивают машины. Заодно падают любые столбы, слетают двери ангаров, рушатся стеллажи внутри них. Столкновения и разрушения как и раньше восполняют нитро. А спокойно разгоняться не дают разные гигантские трубы и контейнеры, брошенные прямо посреди дороги, и агрессивные конкуренты, всегда готовые боднуть и развернуть.

Кроме дерби по кругу, есть заезды на скорость, арена для дезматча и самые разные аттракционы про летающих водил. Всюду дают медали и деньги. Последние уходят на покупку новых машин и апгрейд, который выглядит как прокачка условных параметров типа «двигатель», «нитро», «тормоза». Модификация на свой вкус есть только во внешнем виде тачки. Но для такой аркадной гонки это не беда. То, что мы привыкли называть тюнингом, вообще давно перестало быть для жанра важным.
Если пройти первый турнир, потыкать в случайные заезды и на этом остановиться, то можно уйти с чувством, что воскрешение удалось. Выглядит дешево, грязно и неактуально, но играется комфортно, ничем не раздражает, а временами возникает ощущение, что ты вернулся назад в прошлое.

Но если остаться на срок подольше, то повсюду вылезают неоднозначные или странные вещи. Например, в автопарке слишком много комичных машин, грузовиков, какого-то ретро. Это не прикольно, а лишь добавляет дичи и трэша. Из-за этого новая FlatOut, где мусор на дорогах, грязная палитра цветов и летающие люди, выглядит постапокалипсисом про безумных реднеков. Словно разработчикам стало жаль тех, кто путает FlatOut и Fallout, и они решили стереть разницу между играми.
Локаций вроде бы немало, но их дурацким образом распределили по кампании, и поэтому карьера кажется однообразной. С аркадными испытаниями еще хуже. Бросание тела банально не работает. Там отвратительная физика и неработающие приколы. Пролететь как можно дальше или пролететь через кольца — еще куда ни шло, но когда просят попасть водилой в стакан или разрушить им игрушечный замок, начинается миллион скучных попыток, где в большинстве случаев ты получаешь просто ноль очков. Слабо работают арены, где нужно врезаться в других. Во-первых, потому что ломаются и взрываются машины неэффектно. А во-вторых, карты скучные. Те, что с круглыми стенами — неплохие, остальное — нет.

Поэтому у FlatOut 4 удается вызвать ностальгию, но ненадолго. С другой стороны, даже работай она как надо и длись ностальгия дольше, зачем такая игра нам сегодня, сказать сложно. Ее время ушло, а серии необходимо адекватное переосмысление. Это раз. А два — первые части можно купить в том же Steam. Их не нужно запускать на эмуляторах и так далее. Зачем ностальгировать с помощью неоднозначного клона, когда до сих пор доступен отличный оригинал? Ответ: незачем.
FlatOut 4: Total Insanity
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Местами приятный геймплей;
- Неплохой саундтрек;
- Относительно много режимов;
Минусы:
- Графика;
- Физика;
- Однообразная кампания;
- Разные мелочи;
- Оптимизация;
Оценка: 5.0
Вердикт: играть можно, но бессмысленно.
Обосралися. Лучше бы не трогали трупца.
Знак качества Убейсофт кушать хочется, поэтому не гнушаются и трупцами. Хотя как по мне, 2-я часть вполне себе жива и даже сейчас очень бодро заходит, особенно в компании друзей.
А по мне так не плохо. Даже на фоне недавнего Carmagedon. У игрульки ведь конкурентов нет, а тут ее рецензент в грязь затоптал. У людей пропадает желание играть в нее, а потом удивляемся, а почему игр этого жанра нет?! Я думаю реально можно было бы накинуть 2 балла как во всем мире. Возможно тогда и зашевелились и случился еще BLUR 2, Split Second... Burnout.
s1ash А я хочу играть в качественные гонки, а не во всякое *****.
s1ash и что если конкуренции нет значит и стараться не надо
Subaru BRZ STI Скоро их вообще не будет в данной тематике. Все уходят в симуляторы.
Да ладно, 4я часть вышла?
bosser2407 я до сих пор во вторую шпилю ) Это классика
печально хорошая серия была
Первые две - маст хэв. Последние две - мимо.
Минусы "Разные мелочи", что значит "разные мелочи". Могли бы и не заносить уж в графу то для галочки. К мелочам я абсолютно везде могу придраться!
рано они взялись за возрождение
Да ладно, если графодрочерством не заниматься то норм)
так им еще и платить надо чтобы их музыка играла в играх? кек.