
На бумаге с The Flock выглядела очень интригующе. Тут вам и не успевший надоесть жанр, и примесь хоррора, и уникальная фича, благодаря которой об игре немало писали до ее релиза. Но все это было только на бумаге. А вот на деле — иначе.
Студия Vogelsap придумала свой путь для развития многопользовательского экшена. Любая подобная игра со временем теряет львиную долю пользователей, но в случае с The Flock такого попросту не должно было случиться. Замысел был следующий: пока другие онлайн-шутеры плавно загибаются, The Flock «закончит» сама себя. В игре установлен лимит популяции приблизительно в 200 миллионов человек. Согласитесь, для онлайна цифра не так уж и велика. К примеру, при аудитории в миллион человек каждому придется умереть порядка двадцати раз. Ну а когда счетчик жизней дойдет до нуля, разработчики пообещали показать некий финал, а затем закрыть сервера и навсегда заблокировать игру в Steam.

Нам удалось попробовать The Flock еще незадолго до релиза, однако мы решили немного понаблюдать, как в дальнейшем будет развиваться проект. Выводы занятные: через месяц после релиза счетчик до сих пор показывает больше 200 миллионов жизней, а сразиться в онлайне мы не смогли ни днем, ни вечером — сервера были абсолютно пустыми. В обсуждениях сообщества Steam ребята не только задаются закономерным вопросом «где все?», но и выкатывают огромные сообщения с рассуждениями о том, что все-таки пошло не так. Понять людей, которые забросили The Flock в первые пять минут, очень легко — игра проседает практически по всем пунктам.

Вы берете на себя роль одного из пяти чудовищ (при условии, что вы найдете других игроков) и начинаете охоту за неким светящимся артефактом. Карт немного — всего три штуки, причем друг от друга они практически не отличаются. Какие-то пещеры, какие-то разрушенные города — все локации выглядит однообразно. Ситуацию с низкой детализацией и отсутствием динамических теней не спасает даже мрачный антураж.
Впрочем, модели в игре действительно тянут на хоррор. Огромный эмбрион с таким же огромным фонарем выглядит несколько пугающе.
Если вы раньше других добираетесь до артефакта, то автоматически становитесь жертвой. Мало того, что ваши движения крайне ограничены, так еще и свет от фонаря выдаст ваше местоположение практически на любой точке карты. Светом можно мгновенно убить охотника. Правда здесь есть два нюанса, на которых, собственно, все геймплейное разнообразие и заканчивается. Охотнику нужно стоять столбом, чтобы окаменеть и получить резист к артефакту. Жертва же наоборот, должна постоянно двигаться для подзарядки фонаря.

Изредка ощущение охоты действительно появляется: жертва медленно передвигается по уровню, а стайка хищников манипулирует вашим маршрутом, щелкая переключатели открытых дверей. Для большей паранойи по всей карте расставлены зловещие угловатые статуи. Между ними преследователь может телепортироваться, вводя жертву в еще большее заблуждение

На этом The Flock полностью заканчивается. Чтобы попробовать все механики, которые предлагает игра, у вас уйдет порядка двадцати минут. Дальше поиграть не получится даже при огромном желании — сервера практически пустые. Да и умирать во второй раз The Flock никак не побуждает. В ней нет ничего, что заставило бы вас провести в ней больше двадцати минут: ни режимов, ни разнообразия карт, ни классов умений. Сейчас The Flock выглядит словно альфа-версия с характерными багами и урезанным функционалом. Удивляют только амбиции разработчиков: цифру в 200 миллионов смертей явно же кто-то прогнозировал.
Flock, the
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Первые 20 минут знакомства с механикой;
Минусы:
- Мало контента;
- Слабая визуальная сторона;
- Мертвый мультиплеер;
Оценка: 3.5
Вердикт: cтуденческий проект так им и остался. При наличии лишь одной интересной фичи разработчики выставили первоначальный ценник в 500 рублей. Очень сомнительное удовольствие.
в 200 миллионов человек. при аудитории в миллион человек каждому придется умереть порядка двадцати раз. Чукча писатель, чукча не считатель
Ахах, 500 рублей...И поделом этому бреду.
Нужно больше видосов и желательно с ютубовским плеером.
Закончилась, не успев начаться
хорошо если 200 смертей будет
Вообще, странная игра какая-то
igor.sorokin.94 Ты это писал с помощью генератора рандомных слов?
Ну , я подозревал , что ничего хорошего из этой затеи не выйдет . От этого проекта ещё на стадии разработки попахивало говницом . Жаль людей , которые потратили бабки на этот кал...
Ну зато попытались разработчики)
igor.sorokin.94 Вышли и мне той дури, что употребляешь. Видать, забористая.
Сразу было ясно, что разработчики хотели привлечь народ лишь "оригинальным" закрытием игры, остальное для галочки. "Удивляют только амбиции разработчиков: цифру в 200 миллионов смертей явно же кто-то прогнозировал." - большие цифры всегда были одним из способов рекламы.
Евгений Васютинский-такой умный, ...студенты, ...сырой проект, на то они и студенты, а наши разрабы ваще ни чего ни делают.
Я последнее время не доверяю рецензиям PG. Скажите, игра правда говно или нет?
igor.sorokin.94 Нет,google translate,пощади!
200 миллионов игроков, если каждый платит по 500р то выходит сумма 100000000000р бабла срубили ахахах
кароче дерьмо
где видео!"!
Заголовок и содержание противоречат друг другу. Судя по рецензии, видно: не старались.
igor.sorokin.94 Ты шо принимал, человек? )))
200 миллионов смертей.. ну на достижение такой цифры в "такой" игре уйдет несколько лет.
По геймплейным видео было понятно, что игра такое же УГ как и Эволв
А на бумаге реал выглядело интригующе. Жаль хорошую игру просрали. Пойду в героев рубану)
igor.sorokin.94 а ты б коснулся,литературы!ага...
igor.sorokin.94 ты пон?