на главную
об игре
Flotsam 26.09.2019

Город из мусора на воде - обзор игры Flotsam

Flotsam - это морской термин, обозначающий плавающие в воде обломки. Уже из названия игры мы можем догадаться, что нам необходимо будет собирать и перерабатывать мусор в водном мире. На данный момент игра находится на стадии разработки, но почему на нее можно обратить внимание уже сейчас?

Начнем с визуальной картинки. В игре есть только вид сверху, как и во многих стратегиях. При приближении можно увидеть каждого человечка, выполненного в мультяшном стиле. Особенно хочется отметить реалистичный шейдер воды и красоту всего созданного мира.

Все локации ограничены, но в каждой есть свои уникальные ресурсы
Все локации ограничены, но в каждой есть свои уникальные ресурсы

Музыкальное сопровождение не отвлекает от процесса игры. Музыка спокойная, а шум воды и крики чаек погружают в морскую атмосферу. Каждый персонаж звучит по своему, отдаленно напоминая голоса Миньонов.

Управление в игре достаточно простое: есть кнопки перемещения камеры, Z и X - увеличивают и уменьшают область сбора мусора. В основном используешь мышь, чтобы установить буйки для сбора ресурсов и ловли рыбы, создать объект и разместить его в городе. О том, где найти определенные ресурсы и как построить мастерские, склады, лодки и сушилки, вы сможете узнать из краткого руководства в виде книги в левом верхнем углу экрана.

Иногда найти нужный ресурс бывает сложно. Где его отыскать - поможет краткое руководство.
Иногда найти нужный ресурс бывает сложно. Где его отыскать - поможет краткое руководство.

Игра бросает тебе вызов - как долго ты сможешь протянуть в водном мире? И на первых порах кажется, ничего сложного: назначаешь одних людей рыбачить, других - исследовать обломки корабля, третьих - оставляешь работать в городе. Но возникает самая первая проблема - заканчивается вода! Тут помогут дистилляторы (и сразу вспоминаешь "Водный мир" с Кевином Костнером), для работы которых необходимы дрова. Для того, чтобы сделать дрова, нужна мастерская, где из сухой древесины один человек производит нужный ресурс. Но сухой древесины в воде нет, есть только мокрая, вот тогда нужны сушилки, которые могут пригодится ещё и для сушки рыбы, чтобы она стала пригодна для еды. Но постепенно место на складах заканчивается, и вы вынуждены строить новое хранилище, которое создается из пластиковых отходов. Все это делают ваши поселенцы, которым нужны место для отдыха, еда и вода, которая снова заканчивается. И так по кругу.

Кадр перед кончиной последнего члена экипажа
Кадр перед кончиной последнего члена экипажа

Стоит отметить, что в игре есть животные: кит, который просто плавает в воде, и чайки, помогающие собирать ресурсы. Чайку можно спасти только в определенных локациях. Спасенная птица, как и люди в игре, требует место для отдыха, пить и есть, но выполняет всего 2 функции: сбор и перемещение ресурсов.

Вроде птица, а на кровати спит как человек
Вроде птица, а на кровати спит как человек

К сожалению, карта путешествия в игре небольшая и ограничена определенными видами локаций: с людьми, с животными, с водой, с нефтью, с заброшенными руинами. Играя в Flotsam, обнаружила неприятные баги, касающиеся в основном мест ловли рыбы: бывает, что на локации рыба находится в доступном месте, но установить туда буй для рыбака невозможно.

Flotsam патчится довольно часто, разработчики выпускают различные фиксы, дополняют игру новым контентом, обсуждая это с комьюнити (на сайте, в соц.сетях и в др. источниках). Предположительно, в игру хотят добавить смену дня и ночи, что очень бы оживило игровой процесс, и погодные явления, которые затрудняли бы выход в море.

Разработчики рассматривают предложения игроков и постепенно вводят их в игру
Разработчики рассматривают предложения игроков и постепенно вводят их в игру

Обобщая вышесказанное, мне игра понравилась не только своей задумкой, но и реализацией. Если разработчики исправят некоторые баги, добавят новый контент, разнообразят карту новыми локациями, получится очень хороший продукт.

Спасибо за внимание!

Комментарии: 0
Ваш комментарий