на главную
об игре
Ghost of Tsushima 17.07.2020

Ghost Of Tsushima - Вот это шедевр

Sucker Punch – американская студия, разрабатывающая эксклюзивы для консолей Sony. Ранее разработчики выпустили на Playstation 2 трилогию Sly про антропоморфных животных, а чуть позже на PS3 вышла супергеройская серия Infamous, которая удивила многих поклонников жанра. После этого для текущего поколения консолей студия разработала только еще одну часть своей супергеройской франшизы в 2014 году и на долгих 6 лет погрузилась в создание Ghost of Tsushima.

Получилось ли у Sucker Punch за столь долгое время подготовить настоящий хит? Давайте разбираться.

Ну здравствуй, Япония!

Действие Ghost of Tsushima разворачивается, как понятно из названия, на острове Цусима. Разработчики постарались передать все очарование этого места и вложили в его создание душу. Это заметно с самого начала, когда герой несется на лошади по бескрайним просторам острова. Sucker Punch выжали все возможности из Playstation 4 и показали настолько красочную картинку, что скриншоты из игры хочется распечатать и повесить на стену. Да и все Японские журналисты подтвердили то что американцы смогли передать дух Японии.

Еще одна вещь, которая бросается в глаза, – постоянное движение в кадре. Такой прием разработчики подсмотрели у кинорежиссера Акиры Куросавы и бережно перенесли в игру. Таким образом, во время разговоров персонажей падающая на фоне листва или колышущиеся деревья погружают игрока в происходящее, благодаря чему герои перестают казаться просто говорящими болванчиками на красивом фоне и создается ощущение, что ты не играешь в игру, а смотришь кино.

Еще одной замечательной с визуальной точки зрения находкой стала местная система GPRS. Вместо стрелки компаса и маркера на карте используется ветер, который указывает главному герою направление движения. Выглядит это прекрасно и дополняет атмосферу средневековой Японии. А черно белый режим в игре сделан просто великолепно.

Шикарная история с философией

Однако все это графическое великолепие впечатляет на протяжении первых часов игры. После на смену всему этому великолепию приходит сюжет.

События Ghost of Tsushima разворачиваются в 1274 году, во времена первого вторжения монголов в Японию. Самураи, базирующиеся на Цусиме, выступили против захватчиков, однако потерпели сокрушительное поражение. Одним из выживших в резне оказался Дзин Сакай – главный герой игры, а его дядю, господина Симура, захватил в плен глава монгол Хотун-хан.

Главный герой приходит в себя в опустевшем доме и выясняет, что его спасла бывшая воровка Юна. Она просит самурая вытащить из плена ее брата Таку, однако Дзин выдвигает встречное предложение и обещает помочь, только если девушка поможет ему спасти дядю.

Как бравый самурай, главный герой намерен выступить в открытую против Хотун-хана, ведь настоящим воинам нельзя использовать нечестные приемы и нужно биться, смотря в глаза врагу. Прибыв в замок Канэда, Дзин вызывает на бой верховного монгола, проигрывает, падает с моста в реку, но выживает. Придя в себя, герой снова встречает Юну и понимает, что на самурайской чести далеко не уедешь и, чтобы освободить Цусиму, придется использовать нечестные методы ведения войны.

Затем игроков ждет длительный этап по сбору союзников, нападение на крепость Канэда, освобождение дяди и попытки отбить остров. Кроме того, игрокам придется выслушать много разговоров о самурайской чести, “темной стороне силы”, и так далее. В финале Дзин Сакай, как полагается настоящему герою, сразится с Хотун-ханом и одолеет его, а также сразится со своим дядей Симурой. Здесь игроку даже предложат выбор: убить или пощадить старого самурая, однако, кроме как на финальную фразу, решение игрока ни на что не повлияет.

Разбавляют сюжет сторонние квесты, в которых игрокам предстоит вербовать помощников. В них второстепенные персонажи прекрасно раскрываются, и все задания выполнены действительно качественно.

Assassin’s Creed Tsushima

Геймплей Ghost of Tsushima практически полностью повторяет предыдущие игры серии Assassin’s Creed, только теперь в главной роли самурай, у которого нет скрытого клинка.

Перед нами большой открытый мир, который можно свободно исследовать. Во время путешествия героя по острову можно находить захваченные деревни, после освобождения которых в них вернутся жители, аванпосты, символизирующие власть монголов в регионе, а также множество других “вопросов” для исследования. Запомнились лишь некоторые из них: хокку и горячие источники. Первые погружают в атмосферу Японии и открывают новые повязки на голову, а вторые – лучше раскрывают Дзина и позволяют увеличивать уровень здоровья.

Боевая система ничем не отличается от других подобных проектов. У игрока есть сильный и слабый удары, блок и уворот. Также во время прохождения открываются стойки, которые понадобятся для устранения новых типов врагов. В целом ничего нового, за исключением того, что концентрация боев в игре настолько велика.

Ghost of Tsushima – долгострой, работа над которым затянулась на целых 6 лет. За это время разработчики скопировали все механики из экшенов с открытым миром, но и реализовали их очень грамотно, это действительно красивая и шикарная игра которая погрузит Вас в замечательный мир Японии. И даже не смотря на огрехи это игра получилась действительно качественным проектом.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Конечно не богоподобный God of War. Но шедевр наравне с HZD, Spider Man и Days Gone.

3

Как по мне, но в итоге вышло что-то на подобии прокаченного Shadow of the Colossus. Что я имею в виду? Практически пустой мир, отсутствие особо интересного сюжета и холодная/унылая картинка. А геймплей представляет из себя бесконечное скакание на лошади и задрочество одного и того же раз за разом.

-2

ceptey8520

ceptey8520 написал: что-то на подобии прокаченного Shadow of the Colossus
ceptey8520 написал: Практически пустой мир

Магия игр. Shadow of the Colossus не вызывает чувство пустоты мира, он вызывает чувство одиночества.

4