на главную
об игре

Путь от и до механики GreedFall

Давайте постараемся понять какой путь прошли Spiders в жанре РПГ до создания GreedFall и что легло в основу механики игры.

1) Первая остановка 10.11.2010 - а именно дата выхода первой РПГ компании под названием  Faery: Legends of Avalon.

На моем счету чуть больше четырех десятков пройденных РПГ от третьего лица, и это одна из них. В моем рейтинге эта игра размещена чуть ниже середины списка. В ней был достаточно интересный открытый мир, в т.ч. в вертикальном направлении. По правде открытый, а не коридорный, хоть и раздельно по локациям. Персонажа мог видоизменяться внешне, когда Вы прикрепляли ему какую-либо часть насекомого. Очень схоже с мутациями. Очень много схожих механик сегодня применяется в игре Biomutant. Жаль пауки не выпустили предложение. В свое время мной даже вложен вклад в перевод данной игры на русский (глава про скарабея). GreedFall спустя почти 9 лет будет второй игрой от Spiders где будет применен открытый мир.

2) Второй этапа и самый важный - 11.10.2012. И это уже тот вид игры в котором мы привыкли видеть РПГ от пауков. Но самое интересное, что везде умалчивается о том, что разработка этой игры принадлежит не только Cyanide но и Spiders. Встречайте - Of Orcs and Men.

Эта совместная игра стала прообразом всех остальных. И если Cyanide пошли дальше развивать стелс гоблина Стикса, то Spiders как раз-таки пошли другим путем и начали развивать "Орка" - прообраз стандартного персонажа игр данного жанра. Сказать хорошего об этой игре вообще нечего. Вспоминая о ранее упомянутом моем списке - эта игра последняя в нем. Но вся механика в последующих играх ничем не отличалась. Но самое интересное, что эта механика детище Cyanide. И истоки ее лежат в одной из любых моих игр от мелких студий, которую данная компания выпустила за пол года до орков: Game of Thrones (14.05.2012).

А вот эта игра хоть была и сыра, но очень интересна. Здесь можно было играть за брата Ночного дозора и за Красного жреца. В тот год сериал еще не обладал такой сумасшедшей популярностью (кстати мной последний вообще не просмотрен), а для меня после просмотра первого сезона и сожалений о гибели Нэда Старка игра была чуть ли не "бальзамом для сердца". Игра обзавелась даже DLC. В ней даже была слабенькая нелинейность и разная концовка. В упрек Speders концовки у Cyanide были наградой для игрока. Одну из механик игры все встречали в Ведьмаке 3 (не помню было ли это в ранних частях игры), когда Вы управляете своим псом (да Вы можете управлять своим псом), и ищете по запаху предметы или следы. Знакомо ведьмачье чутье? Хорошая система прокачки. В общем можно с уверенностью сказать, что GreedFall прямой наследник игры престолов в игровом смысле. В моем рейтинге пройденных игр она на пункт выше Faery: Legends of Avalon. 

3) Ну а дальше уже по накатанной - 26.04.2013 Mars: War Logs

Про игру, как и про Орков, нечего сказать. Одно и тоже только в разных вселенных. Одно новшество - это марс. За что эта игра на предпоследнем месте в моем рейтинге. 

4) 09.05.2014 - Bound by Flame.

Эта игра уже демонстрировала серьезный настрой Пауков занять определенную нишу в индустрии жанра РПГ. И я считаю, что получилось. Именно после нее настало время ожидать чего-то более глобального как GreedFall. Компания смогла выпрыгнуть из рамок Game of Thrones которую успешно освоила. Была реализована попытка ввести моральный выбор, который фиктивно влиял на сюжет и концовку, что отражалось и на внешности героя. Слегка чувствуется влияние творчества BioWare, и желание сделать аналог. В части сложности видимо игра поддалась влиянию серии Souls. В моем рейтинге пройденных игр она выше середины - на 20 месте.

5) Ну и крайняя остановка - 28.06.2016 The Technomancer.

Если Вы заметили, то срок выпуска между играми компании становится больше и больше. Начинали с полугода, а до GreedFall уже выходит три года. Это одновременно отражается и на качестве. Как будто студия постепенно оттачивает каждый свой шаг, убирая ранее выпущенные в мир неудачи. и одновременно наращивая новые возможности. Эта игра видимо вдохновлялась звездными войнами и совсем не похожа на свою предшественницу с Марса. Они как будто с разных планет, в т.ч. по графике. Хорошая боёвка, диалоговая система, самые большие "небольшие" локации студии после первой игры. Мне придраться было не к чему, и игра попала в рейтинге на пункт выше Bound By Flame.

Подведу итог, нас ожидает условно-открытый мир, меняющийся герой, нелинейный сюжет, система морали, диалогов и выбора, хорошие бои, крафт и система навыков. После третьего ведьмака крупные компании уже ничем не радовали, оставляю большую надежду на тех, кому не все равно, что они вновь выпускают.

20
4
Комментарии:  4
Ваш комментарий

Надеюсь у них всё получится и выйдет достойная игра.

чуваки молодцы - любят не стандартный подход

Энтузиазма хватает. Успехов в реализации. Сеттинг игры меня просто очаровал)