на главную
об игре
Grand Theft Auto: San Andreas 26.10.2004

Культовая GTA: San Andreas появилась после совещания, которое до сих пор преследует разработчиков в страшных кошмарах

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает рассказывать о различных сложностях разработки игр серии Grand Theft Auto. Его последняя публикация посвящена особенностям создания знаменитой Grand Theft Auto: San Andreas. В блоге разработчик рассказал о том, как принимались те или иные игровые решения, которые впоследствии помогли проекту завоевать культовый статус.

GTA: San Andreas вышла в 2004 году и навсегда изменила представление игроков об открытом мире и возможностях. Такого результата удалось достичь после сложного совещания разработчиков, которое до сих пор преследует Вермея и его коллег в самых страшных кошмарах. Команда долгое время обсуждала игровую карту и место действия Grand Theft Auto: San Andreas. В Rockstar хотели реализовать три города, но главный вопрос заключался в том, как нужно было реализовать эту задумку и добавить Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

У нас была встреча, на которой три человека хотели, чтобы города находились на разных картах. Это позволило бы сэкономить память, так как не нужно было бы одновременно держать в памяти модели горизонтальных линий городов. В GTA 1 было 3 города на разных картах. Игрок перемещался между ними на самолетах/автобусах/поездах. Я хотел, чтобы города находились на одной карте, поскольку очень важно иметь возможность перемещаться между городами. Даже если это означало, что нам придется искать память в другом месте.

— поделился Оббе Вермей, бывший технический директор Rockstar North.

Команда разработчиков довольно долго не могла прийти к единому решению. Предложение Вермея было принято только на следующее утро, когда на его сторону перешли несколько ключевых программистов студии. Следующей серьезной проблемой стали элементы RPG.

Если игрок слишком много ел, то CJ становился слишком толстым, что мешало ему взбираться на стены и быстро бегать. Такая механика была интересной, но делала некоторые миссии технически невозможными для прохождения. Разработчиками приходилось исправлять такие задания уже по ходу тестирования игры.

Чтобы помочь в разработке игры, Rockstar наняла новых разработчиков и привлекла команду из Manhunt после завершения работы над этой игрой. К моменту выхода GTA San Andreas в Rockstar над игрой работало около 80 разработчиков, что существенно облегчило весь процесс разработки.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Ну блин, толстый значит ходи в качалку, а потом уже задание выполняй. Зря исправили.

31

Вообще-то там есть пару заданий которые требуют от тебя снижения лишнего веса. Если я не ошибаюсь это два задания от Мистера Правды с джетпаком. Там где мы воруем его и там где мы рейдим военный поезд с зелёной жижей на борту

3

Да-да, зря. Я забивал на САшку по той причине, что одно из заданий в Сан-Фиеро требовало прокаченную дыхалку для плаванья. Мне ведь заняться было нечем, тратить время на прокачку дыхалки, ммммм

-3

Сейчас бы из-за этого бросать ГТА))

4

А то делать мне нечего было, фармить себе стамина. Да и было давно.

-4

Я вот на днях проходил, тоже поначалу расстроился, а оказывается там надо буквально на один пунктик дыхалку прокачать, это заняло в общем и целом около трех минут наверное)

1

Хаха! Помню в миссии(вернее в начальной кат-сцене к ней) для Правды в пустыне, он насмехался над толстым CJ`ем. После чего было написано, что для этой миссии нужно сбросить вес.

Забавный фат-шейминг получился:))

16

80 человек сделали Сан Андреас? Да вы шутите. Сейчас что-то такое же масштабное потребует сотен людей.

10

80 разрабов и понятие разработчик очень размыто.

Если титры посмотреть то "человек сделали Сан Андреас" 200+ точно... не считая озвучку, хотя качественная озвучка бывает важнее технической части.

Технически сейчас где то проще, а где то легче сделать игру. Просто сейчас много на себя берут и много идей из-за чего игры затягиваются и куча багов.

-1

Благодаря Команде Разработчиков Manhunt присоединившихся к разработке GTA San Andreas, наверное и перекочевали оттуда многие улучшенные геймпленые механики стрельбы, рукопашного боя и маломальски укрытий

3

Постерам больше не откуда воровать новости и они решили со старых сайтов их брать? Сколько можно новостей по древним играм?

-6