на главную
об игре
Hades 2 06.05.2024

Впечатления от Hades 2 - больше и круче

Долгожданная Hades 2 от Supergiant Games наконец-то добралась до раннего доступа. Мы успели опробовать новинку и спешим рассказать о первых нововведениях. Это было круто, но пока ещё есть над чем работать…

Знакомьтесь, Мелиноя!

Главным персонажем игровой эпопеи станет второй ребёнок Аида — Мелиноя. Девушка в младенчестве была спасена от «нашествия» Кроноса и была воспитана Гекатой. Через много лет она выросла, научилась мастерству боя и теперь хочет спасти подземное царство и Олимп от захватчика. Не стоит ожидать от неё порыва и страсти Загрея — она даже эмоционально значительно отличается от своего брата. Мелиноя росла в других условия и ощущается в качестве персонажа иначе.

На этот раз ей удастся добраться не только до дальних уголков Эреба, но и подняться наверх к олимпийцам. Отсюда и повышение количества новых локаций и уникальных биомов. Как и в предыдущей игре, на протяжении всего «путешествия» героине будут помогать боги и близкие друзья. Геймеры встретят не только уже знакомых персонажей, например, Афродиту, Посейдона, Гефеста, но и некоторых новых.

К слову, каждый герой представлен уникальным характером, поэтому наблюдать за постоянными репликами приятно и увлекательно. Они снова такие же запоминающиеся и необычные. Диалоги явно расширили и предоставили игрокам увлекательную историю, за которой хочется наблюдать. Пока что видна лишь глобальная цель в победе одной стороны над другой с отсутствием какой-либо темы близкого окружения Мелинои. К чему всё приведёт тоже пока ещё не ясно, так как сценарий до конца не готов — здесь придётся подождать, прежде чем делать хоть какие-то выводы.

Геймплейные новшества

Разработчики не соврали, когда упоминали большее количество контента. Это заметно не только по внутреннему устройству игрового мира, но и по изменениям в геймплее. На удивление им удалось не только добавить новое оружие с уникальным анимациями, но и разнообразить механики.

Влияние Гекаты на Мелиною очевидно — девушка научилась «магическим» приёмам ведьмы. Теперь помимо обычных ударов она умеет тратить ману на особые приёмы, активирующиеся удержанием кнопок. А вместо камня брата девушка использует сигил, задерживающий противников в некотором радиусе. Каждая способность будет полезна, например, даже из обычного бега по арене можно вытащить полезные качества для защиты от атак врагов.

Очевидно, что полученные дары от помощников будут усиливать атаки героини, сигил и затрачивающие ману приёмы. К тому же каждый из них теперь относится к определённой стихии, что помогает в комбинировании умений. Вариаций сборок стало намного больше, однако стоит учитывать, что добиться наилучшего набора немного тяжелее. Всегда придётся подстраиваться под сложившиеся обстоятельства и пытаться выбрать меньшее из зол.

Из-за этого, игровой процесс поначалу ощущается немного сложнее, да и заметен ещё неотработанный баланс в битвах с врагами. Не нашлось дара на усиление урона? Бегите, глупцы, и пытайтесь использовать другие умения, помимо обычной атаки. Иногда некоторые боссы кажутся проще, чем многочисленные враги на промежуточных аренах — какие-то удары обычных оппонентов наносят значимое количество урона, повышая цену ошибки. Скорее всего впоследствии создатели доработают «статистические» показатели и выведут наиболее доброжелательную (но не слишком) к игрокам формулу, как и в оригинале. Пока имеем то, что имеем…

Отдельно отметим наличие новых вне боевых возможностей: карты таро и котёл с заклинаниями. Первая механика позволяет моментально улучшить некоторые технические аспекты Мелинои (урон, здоровье, сбор ресурсов и прочие нюансы) с ограничением по активации — игроку доступно некоторое количество очков для использования карт, при желании можно отключить открытые ранее опции и добрать других; вторая же — добавляет новые заклинания.

Проблема в обеих этих фишках — жёсткая привязка к различным ресурсам. На текущий момент поиск их очень трудный, так как за одну попытку тяжело набрать всё и вся, а открыть хотя бы несколько полезных новшеств очень хочется. Приходится постоянно совершать новые и новые забеги только ради сбора ресурсов. Здесь желательно повысить количество получаемых предметов или снизить требования к открытию «новинок». Для примера: ранее без значимой прокачки получалось спокойно в первые три забега добраться до Тесея и Астерия, а более умелым игрокам даже до Аида, отыскать много припасов и открыть достаточное количество улучшений. Теперь же процесс сборки ресурсов, драки и количество сражений (в том числе из-за увеличения «площади» мира) стали длительнее, значимо растягивая процесс.

Этот прекрасный мир

Отдельного упоминания достойна красочная и запоминающаяся вселенная Hades 2. Визуальный стиль — выше всех похвал. В этом мире, несмотря ни на что, хочется проводить время с первого мгновения. Игра пестрит уникальным арт-дизайном, предлагая проработанные локации и приятную атмосферу. На экране вновь появляется структурированные арены со множеством деталей: от различных призраков до маленьких котелков и прочих особенностей.

Здесь же ласкают слух и приятные музыкальные темы. К оригинальным мелодиям добавлены новые композиции. После выхода саундтрека на онлайн-площадках точно захочется его слушать отдельно от игры и почти безостановочно. Эта часть разработки игры всегда отличала Supergiant Games — Bastion и Transistor до сих пор теплятся в наших сердцах.


Hades 2 ощущается схожей с оригиналом игрой, несмотря на явные улучшения и изменения геймплея. Понятно, что за пределы базового жанра и существующей вселенной выйти довольно сложно, но даже всевозможные изменения откликаются схожими мотивами. Это неплохо и не хорошо. Просто факт, который стоит учитывать геймерам, желающим погрузиться в полностью новую игру. А возможно первая часть настолько чётко осталась в памяти, что продолжение с явными улучшениями не вызывает того же столь яркого ощущения удивления. Такое восприятие никак не принижает преимущества игры, поэтому даже сейчас Hades 2 ощущается качественным продуктом, который Supergiant Games доработает в течение ближайшего года. Фанаты и незнакомые с жанром игроки от этого точно выиграют — очередная заявка на игру года?

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Аполлон Бог света разве был чёрным? Как чёрный персонаж может быть Богом света? =))

13

В первой части был Дионис из гетто. Эти разрабы любят такое

1

Разработчики -- те еще вокнутые козлы. Я бы такого художника сразу уволил, а его/ее еще и хвалят такие же больные везде.

3

Когда его создавали не было света))

2

блен, ну это же не исторические личности, камон)

0

это мифический персонаж. Греки изображали его белым.

0

какие же тут душняры, борящиеся с повесткой, в комментах. И если хейт за чёрного ассасина абсолютно оправдан т.к. там исторический контекст, то тут художники делают всё, что хотят, потому, что ЭТО МИФОЛОГИЯ страны, ОТ КОТОРОЙ ДО АФРИКИ 700 КМ, ещё и мультяшная игра, все эти боги это б***ть вымышленные персонажи. Как его нарисуют, таким он и будет.

Докажите, что Апполон не был негрилой в общм

4

Моя подруга до дыр заиграла первую часть, все уши мне прожужжала, но не заинтересовала, а тут стоило прочитать описание и прям реально захотелось попробовать... Надеюсь не упущу ничего важного если начну играть во вторую без первой...

0

Ну игра неплохая:) По стримам до конца не понял чем она больше 1 части, во 2 вроде тоже есть типа системы пактов с 1 части, после прохождения какие-то усиления, ещё что-то открывается...

Петы очень понравились, видел только лягушку, наверняка другие будут добавляться:) Система карт прикольная, вспомнил про Back 4 Blood. Боссов бы побольше:) Музыкальная тема с сциллой и сиреной прикольная:) неплохо иметь разные реиграбельные режимы игры после 1 полного прохождения:) Добыча ресурсов такое, но тоже клёво:D тут уже и в No Rest такое есть) Может всё же куплю) вряд ли уже будет скидка.

очень удивлен их решением сделать игру дешевле в ua регионе и дешевле 1 части, я такого не помню чтобы видел в других играх, когда продолжение игры в будущем, стоило бы дешевле 1 части (с годами всё дорожает), но приятно) И это действительно не самый ранний доступ как это бывает, игру уже через пару месяцев можно было выпустить и забить, но что они делают думаю всё же уважение к фанам.

0

очередная заявка на игру года... с ранним доступом

0

Да хэйдис безусловно лучший рогалик из существующих. Но я всё равно не понимаю течки по этой игре. Любой рогалик это просто тайм киллер. Уровень мобилки. Посредственный графон, посредственный сюжет, однообразный геймплей, который надоедает через несколько часов нудного повторения действий

0

бог света чёрный вы серьёзно?)у разрабов проблема с белым цветом решили игру в дёгте извалять оке не берём проходим мимо

0

я смотрел Брюс Всемогущий, там бох чёрный. Так что изян.

0

Так то комедия постебаться была.

0

А это что, документальная хроника?

1

в этот раз я буду умнее и не стану "заигрывать" ранний доступ "до дыр". А то первую часть по итогу на релизе ... даже не стал играть. ибо уже прошел, перепрошел и... короче понятно.
Тут же... как бы и первая, но как бы и лучше, больше и прикольней. Это... классно. Т.е. тут И сохранено ощущение преемственности И добавлено достаточно много уникальных фишечек, чтобы игра ощущаться достаточно отличной.

0
Впечатления от Hades 2 -

повестОЧКА

-3