на главную
об игре
Half-Life: Alyx 23.03.2020

А возрождение ли?

Хочу поделиться своим мнением по поводу нашумевшего в последнее время проекта Valve, а именно новой игрой в серии Half-Life - Half-Life: Alyx.

Мнение это направлено в основном к фанатам серии, а также просто поклонникам, которые долгие годы ждали продолжения от Valve.

С выходом трейлера, в сети поднялся большой ажиотаж по поводу игры, а в частности её эксклюзивности для технологии VR. Но тем не менее, для поклонников серии Half-Life этот анонс так же стал и некой надеждой на то, что сама серия не забыта и скорее всего в будущем нас будут ждать новые проекты Valve по этой вселенной, в том числе и продолжение истории Фримена после Half-Life: Episode 2.

Но что же всё таки может пойти не так, и как в целом эта ситуация может выглядеть не так однозначна?

Допускаю, что, возможно, далее моё мнение будет банально и, скорее всего, это всё уже было подмечено другими людьми. Но тем не менее, лично я вообще не замечал никаких предположении от людей.

Итак, ознакомившись с трейлером, в день анонса, я сразу же ознакомился и со страницей самой игры в магазине стим. И увидел там одну деталь, которой сразу не придал значения.

Речь идёт о Valve Index, о котором я ранее не слышал. Погуглив, я понял что это технология VR, которая разрабатывает сама Valve.

Тогда я не придал этому сильного значения и подумал: "Ну молодцы, свой VR пилят" и всё такое. Но сейчас я вдруг задумался: "А не похоже ли это всё на элементарное продвижение своей технологии VR?"

И сейчас, Вы наверное мне скажете: "Ты с ума сошёл? Они пилят целую игру только для того, чтобы просто напросто продвинуть свой VR? Зачем им это?"

Но и я Вам скажу: "А почему бы и нет?". Почему бы им не сделать полноценную игру, для того, чтобы привлечь людей на покупку для собственного VR, если они это просто могут?

Они могут сделать VR игру, которая включена в ту самую культовую серию, в которой фанаты так долго ждали хоть какого то официального проекта.

И тут лично мне легче всего поверить в существование снежного человека, чем в то, что Valve в кой то веки решили сделать что то для людей, которые до сих пор неравнодушны к этой компании.

Посудите сами, какие проекты были выпущены из-под их крыла за последнее время?

Counter-Strike: Global Offensive

За саму разработку Counter-Strike: Global Offensive, я готов поспорить, потому что в разработчиках числятся некие Hidden Path Entertainment. И у меня есть все основания полагать, что сами Valve мало принимали участие именно в разработке игры. Зато самими издателями быть куда легче, тем более когда права принадлежат именно тебе.

Dota 2

Тут, честно признаюсь, я не особо в курсе, как много сил сами Valve вложили в этот проект. Но думаю многим и так понятно, что идея самой Доты не придумана Вэлвами. Плюс ко всему в разработке, насколько я знаю, участвовал сам создатель мода IceFrog, который в последствии курировал игру, настраивая баланс в обновлениях.

Так или иначе, обе эти игры к тому же снискали сильный интерес и популярность в киберспортивных дисциплинах, которые держат высокую планку и по сей день. А что это значит в первую очередь для Valve? Это прекрасный источник дохода!

Dota Underlords

Тут мне на самом деле даже не охота много говорить про этот очередной способ срубить бабла. В то время подметили, что карточные игры по типу Hearthstone уже устарели, не в тренде и плюсом ко всему всех также смутил неадекватный баланс, основанный на донатах (классика).

Есть ещё какие то шахматы по доте. Но про них писать вообще не хочется, ибо сам проект понравился единицам да и, серьёзно, это то чего мы вообще ждём от Valve?

Что в итоге я хочу сказать?

Я до сих пор вижу много мнений и разговоров о Half-Life: Alyx. Многие фанаты делают свои выводы насчёт этой части, и лично мне просто как то обидно что ли видеть эту пустую надежду людей, которые так долго ждали, что в один прекрасный день Valve вдруг анонсируют продолжение их любимой серии. Большая часть уже давно потеряла надежду и тут вдруг(!) Valve подобно Богу снизошли до простых людей и подарили им новую часть!

Ещё больше масла в огонь подливают сами разработчики из Valve, говоря в интервью, что и им самим интересна серия Half-Life, и то что возможно в будущем они сделают продолжение сюжета после второго эпизода. Люди! Они будут говорить то, что именно Вы хотите услышать от них! Естественно они не скажут Вам, что эта игра возможно вообще последняя в этой серии от нас. Если Вы сами замечали всё это время, то они никогда не говорили, что забросили серию. Каждый раз у них были разные причины на то чтобы не выпускать продолжение.

Я считаю, что в это время. В которое некогда крупные, популярные и большинству любимые разработчики игр скатились в сплошное предпринимательство, и цель таких разработчиков лишь "срубить бабла" прикладывая при этом минимальные усилия. В это печальное время нужно держать ухо востро и не питать себя лишними оптимистическими надеждами на то, что кто то старается и даже жертвует собой в интересах народа.

Подводя итог, повторюсь, что просто хотел озвучить своё мнение по данному поводу. И цель всей этой моей писанины просто подметить некоторые факты, которые лично для меня складываются в логическую цепочку из которой я и сделал такой вывод. Надеюсь на адекватную реакцию среди прочитавших мою своеобразную статью, и милосердную критику за содержание, ибо я не натаскан на то, чтобы писать такие длинные "Эссе".

Комментарии: 47
Ваш комментарий
MordorUSA написал: За СтимВР будущее!

То про облачность все визжали что за ним будущее, за подписками тоже будущее, теперь вот будущее за ВР от стима... Какое то дерьмовое оно, будущее это.

14

_Xz4ca920byX_ Ты трейлер внимательно смотрел? Да это же просто шедевр. Это первая полноценная ААА игра для ВР с крутым графоном, анимациями и постановкой. Похоже, что Габен становится передовиком производства ВР. Сони до него со своим мыльным шлемом с разрешением 320р на каждый глаз как пешком до Луны.

-9

Капитан Очевидность прибыл на ПГ. Конечно они, черт побери продвигают VR, гигантский логотип SteamVR прямо в первые секунды трейлера прямо так и кричит на что это все направлено. Просто напоминаю, что точно также продвигали Steam в 2004 году.

5
MordorUSA написал: Похоже, что Габен становится передовиком производства ВР

Я пожалуй ничего не буду говорить на этот счет. Скажу лишь просто - не говори гоп пока не перепрыгнул. А то еще Голова Никсона опять подумает что я работаю на епиков. За последние годы ничего валв не сделали передового, и тут нет гарантий, считать его передовиком ВР как минимум бессмысленно, с его то одной-двумя ВР играми, уж если кто и взялся за ВР так это сони (контентом и доступностью). А тут подождем посмотрим.

4

Изначально в статье хотел так же отметить некоторые факты насчёт моего мнения о продвижении Valve своего VR. Это бонусы, которые Вы можете получить эксклюзивно для Valve Index.

Кому то покажется, что это никак не имеет отношения к рекламе Valve Index. Но лично мне кажется, что такие эксклюзивные бонусы - хороший стимул для людей приобретать именно определённую VR технологию для игры.

2
"А не похоже ли это всё на элементарное продвижение своей технологии VR?"

Именно так оно и есть, ало. Только имеет ли это значение? Новая HL выходит так или иначе.

2

Проверять интерес к игре с помощью девайса, который могут себе позволить ноль целых, фиг десятых процента юзеров Стима. А потом сказать типа, ну продажи были не очень, поэтому фигу вам а не ХЛ3. Молодец Гобен, это гениальный ход.

2

Голова Никсона Пример созданных разрабами игр технологий в студию. Не внедренных в игры, не измененных для использования в играх, а именно созданных с нуля.

1

Ivan Urgant Да простейший пример - часть начальных наработок Oculus была создана внезапно (нет) игровым разработчиком Джоном Кармаком ещё при работе в id Software, ещё часть - как раз таки Valve. Тот же Кармак, напомню, является одним из создателей Doom, который сформировал современное представление о шутерах от первого лица, а на некоторых платформах он был вообще первым шутером / трехмерной игрой. Тот же термин "клон Дума" - как раз таки следствие внедрённых им технологий, которые частенько были применены впервые в играх. Я не говорю, что технологии развиваются без создателей аппаратной части, но и без разработчиков игр тут явно обойтись.

0

Голова Никсона

Голова Никсона написал: но и без разработчиков игр тут явно обойтись.

Оговорочка по Фрейду. Технологии вполне себе развиваются БЕЗ участия разработчиков игр, которые максимум что могут, это "создать" движок, на уже существующей основе. И да, те же видеокарты тоже не разработчики игр делают, как раз создавая новые технологии для внедрения их в гейминг.

0

Да зажрался жирдяй вместе со своей конторой. Вот и весь ответ. Люди не готовы к VR, это очевидно. Лет через 5 может виар и будет повседневностью. А пока они только фанатов против себя настроят

1

А что так все завелись - это же не продолжение, это галимый спиофф, ал-ля Киберпилот, а третья часть будет явно больше чем для 1% игроков)

1
В это печальное время нужно держать ухо востро и не питать себя лишними оптимистическими надеждами на то, что кто то старается и даже жертвует собой в интересах народа.

Да. Главное в депрессию не уйти.

0

Игра выстрелит только если она будет отлично работать и без шлема.

0

о чем вы все спорите, там за бугром ВР-очки очень распространены, это у нас все плачут какое ВР - плохое, потому что мало кто может их себе позволить. а почему Стим и начал делать игры на ВР, не только что бы продвинуть свои очки, но и то что примерно год назад они делали статистику по использованию очков в стим- и они сказали, что с каждым годом количество людей использующих их резко возросло, по этой причине они видимо и заморочились сделать свои очки и соответственно игру к ним.

0

Argonec124 там даже порнуха с ними не взлетела..

0

Странно что в статье не упомянута игра Артефакт с её гигантским онлайном.

0

Дмитрий Ддт У меня что-то как-то где-то в 300к рублей всё вышло. :) Сначала брал комп без видяхи, где-то 95к(БП, мать, 16гб озу, проц). А потом и RTX 2080ti где-то около 90к, а потом и шлем HTC Vive Pro 110к, потом сменил оперативку с 16гб на 32гб - 25к

-1

Triaxn А о чем жалеть? Да, мой пк где-то 200к стоит, а ещё и шлем ВР 100к. Не, с одной сторон шлем бывает долго валяется т.к малость иногда скучно, в совместные игры не погонять. У меня только у 1 друга есть шлем и он мне не особо советовал брать этот ВР. Говорил то, что немного побалуешься и забросишь. Он забросил, а я нет, он забросил шлем ради "бесплатных" игр... :) Я не жалею, деньги есть и почему не взять.

1

Я думаю игра подарит такие же впечатление как халва 2 в свое время, а то и по мощнее, во всяком случае мне, так как я вр шлем еще не юзал, и не буду до выхода халвы, хочу по настоящему ощутить этот некстген гемплей на крутом проекте а не на каком-то уг испортить впечатления. Я так и думал, что они ждут вр, все-таки впечатлить обычной игрой сейчас уже нереально так как в свое время это сделала двойка, а вот в вр самое оно. Мне непонятно только для игры надо будет шлем и контроллеры или фулл комплект? Прост цена на фулл комплект как-то сильно кусается, почти 2к у нас а заказывать из-за бугра то на то и выйдет.

-1

Типичные вопли "ряяя жадные лицемерные бездушные капиталисты хотят развести нас, честных работяг-геймеров на даллары, только о продвижении всяких своих капиталистических штук думают, лишь бы нам в карманы залезть, потому что им лишь бы деньги, прибыль, бабки, да как они посмели, ууух!!!". Действительно, банальнейшее проявление outrage culture. Но здесь такое любят. P.S.: По секрету скажу, что 15 лет назад благодаря HL2 продвигали Steam, только тссс.

-2

StrideForge Odin Znakomka Голова Никсона Окей, предоставляйте пруфы того, что Half-LIfe 2 разрабатывали специально для того, чтобы продвинуть свой магазин. Не путайте горячее с холодным. Half-Life 2 больше всего разрабатывался для рекламы движка Source, чем для магазина Steam.

2

Stinger_Max С одной стороны может и продвигали, а с другой стороны просто развивали магазин цифры. На тот момент не было аналогов. Стим был один из первых если не самый первый. В СНГ он плохо стартовал, игры продавались в $, а позже и СНГ подсело на стим.

1

Stinger_Max Ее не разрабатывали исключительно для пиара Стима конечно же. Я этого и не утверждал. Хотя бы потому что разработка началась сразу после выхода оригинальной Халфы, когда о платформе цифровой дистрибуции ещё и речи быть не могло.

-4

Голова Никсона

Голова Никсона написал: Просто напоминаю, что точно также продвигали Steam в 2004 году.
Голова Никсона написал: Ее не разрабатывали исключительно для пиара Стима конечно же. Я этого и не утверждал.

К чему тогда всё это? Решил впустую поумничать? Пишешь свои комменты ради флейма?

1

Stinger_Max Специально для продвижения магазина не разрабатывали, но это не отменяет того, что HL2 была мощной маркетинговой уловкой для привлечения людей в Steam.

0
_Xz4ca920byX_ написал: если кто и взялся за ВР так это сони

К чему бы сони не прикоснулось всё превращается в говно. Их шлемы говно, игры для них говно, консолька от них еле тянет 1080р с просадками до 12 фпс. Уж кого хвалить нужно, так это СтимВР, где нет привязки к куску говна за 200 баксов.

-2
Stinger_Max написал: ты попросту не можешь принять во внимание то, что компания, которая в последнее время занимается только тем, что пилит шмотки в свои игры (которые к слову, делает сообщество) и делает игры лишь с целью того, чтобы в них донатили попросту не может вдруг казаться теми кто вдруг так внезапно решили сделать что то для поклонников

Гениальная аналитика. Да, давно не делали AAA-проекты. Анонсировали Халфу. Да, она только для шлема и для его продвижения. Ну и что? Ты ведёшь к тому, что я писал в первом комменте здесь.

-2

Ага, а HL2 был создан исключительно для продвижения Steam. А Хайден Пас - это внутренняя студия Велв, если что, а не какая то левая.

-6
Stinger_Max написал: Как видишь, тамошние аналитики хорошо продумали то, что даже Half-Life, которая идёт только на VR, хорошо выстрелит на публику. Хочешь - верь, хочешь - не верь, но многие после такого уже даже задумываются о покупке VR, хотя до этого не видели в этом никакого смысла.

Не смеши меня, человек))) Это тебе не бог войны или RDR2, ради которой можно и приставочку заиметь, ибо годнота. Тут крайне сомнительное предприятие, как игра для VR. Чтоб ты понимал, игр для VR, которые реально играбельно в подобном виде можно пересчитать по пальцам 1 руки фрезеровщика с 15 летним стажем, если ты понимаешь, о чём я. Я говорю о том, что подобный проект именно как желание проанализировать готовность платить за продолжение Half-Life вообще мимо.

-11

Эта игра станет игрой поколения, ибо наконец-то мы увидим ту самую виртуальную реальность, которую нам обешали. За СтимВР будущее!

-11

MordorUSA Ну при цене valve index в 127000р. не все увидят "ту самую виртуальную реальность"

1

senya639 Официальная цена Index - 1000 долларов. Это менее половины средней месячной зарплаты в нормальных странах мира. Valve знает, что большинство фанатов Халвы - взрослые и платежеспособные люди. Игра взлетит, а на Index уже зародился дефицит, т.к его смели с полок.

1

И что плохого в том, чтобы СВОЙ шлем продвигать с помощью СВОЕЙ игры БЕЗ ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ? И да, глупо со стороны Валв пытаться прощупать интерес публики к халфе. Но если это(выпускать Alyx) делается только ради продвижения своей VR, то для Валв это может обернуться полнейшим хейтом фан-базы.

-12

Ivan Urgant Плохого в том, что по сути Valve играют на фанатских чувствах. Как я уже писал, поклонники ждут именно продолжение или хотя бы какое то внятное развитие сюжета. Но скорее всего ничего из этого ждать не стоит, ибо проект нацелен в основном на рекламу. И максимум что из этого выйдет - это ещё одна VR часть. Хотя, я допускаю, что под гнётом возмущённого коммьюнити, которое в скором времени поймёт что к чему, Valve всё таки сделают какой нибудь проходной шутанчик на вечерок "лишь бы игроки не возникали". Но это опять же, если ситуация дойдёт до предела.

Ivan Urgant написал: И да, глупо со стороны Валв пытаться прощупать интерес публики к халфе.

Это тебе так кажется. Но в крупных компаниях работают, как говорится "Не дураки". Как видишь, тамошние аналитики хорошо продумали то, что даже Half-Life, которая идёт только на VR, хорошо выстрелит на публику. Хочешь - верь, хочешь - не верь, но многие после такого уже даже задумываются о покупке VR, хотя до этого не видели в этом никакого смысла.

6