на главную
об игре
Haydee 26.09.2016

Задница, умер, задница, умер: рецензия на Haydee

От Haydee первое время сильно офигеваешь, а потом, если продолжаешь играть, начинаешь к ней привыкать. Сделали ее российские разработчики, причем в свободное от основной работы время, без помощи «кикстартеров» и на своем движке. Игра у них получилась специфическая, но способная достаточно задеть, чтобы захотелось пройти ее всю. А это чертовски крутое достижение в мире, где лишь треть всех игр проходится до конца.

Про основные две особенности Haydee узнаешь буквально за первые тридцать секунд: сначала ты видишь огромные сиськи и задницу на пол-экрана, а потом ты путаешься в управлении и умираешь — впервые и навсегда. Сразу дают, так сказать, кнут и пряник — только в обратном порядке. Хотя пряник — это для кого как. Зависит от адекватности и пола.

Внешний вид и фигура главной героини гротескные и очень сексистские. Но это в первую очередь для того, чтобы выделиться из толпы и запомниться, и лишь потом — чтобы добавить что-то интересное и привлекательное. Ведь все дело происходит в серых стерильных локациях (их такими, видимо, сделали специально, чтобы сэкономить на разработке). До самого конца ходишь (ну, и немного плаваешь) по герметичным лабиринтам, где главенствует минимализм в духе Mirror’s Edge и C.U.B.E. Так что должно же быть что-то приятное для игрока. Например, сексапильная баба-робот.

По мелочам авторы тоже стебутся: аптечки — в эротичных упаковках, а дополнительная броня — это, по сути, накладка для сисек, чтобы сделать их еще больше. Разработчики прикалываются даже в управлении и анимации — в том, как персонаж пригибается или подтягивается. В обоих случаях робот обязательно выставляет задницу прямо тебе в лицо. Огромные ягодицы заслоняют собой почти все, заставляя иногда выворачивать камеру просто чтобы понять, куда прыгать. Впрочем, у игры в целом проблемы с камерой, не зависящие от фигуры робота. Часто сложно понять, хорошо ли настроил направления для прыжка. Нередко промахиваешься просто потому, что точки зрения персонажа и камеры как будто разные. А прыгать нужно много. С плитки на плитки, от выступа к выступу — и всегда над смертоносной пропастью. От небрежности умереть проще простого. Неаккуратно развернулся — и ты уже труп.

А умирать больно. Хардкор сейчас в моде, и авторы ей всецело следуют. Они сделали смерть перманентной и расставили редкие «костры». Собственно, это и есть тот самый кнут. Я умер раз десять, пока нашел первый «костер» и сохранился. Он, к слову, выглядит как дисковод, куда нужно вставлять дискеты. Причем количество сохранений ограничено, и боль от этого ощущаешь уже скоро. Но зато можно получить приятную ачивку «Moron» за то, что трижды упал в одном и том же месте.

Умирая бесчисленное количество раз и вырабатывая определенные рефлексы, как в любом сложном платформере, ты ходишь по лабиринтам, рассматривая каждый угол с надежной и опасением. Тыкаешь в многочисленные кнопки и разыскиваешь ключи, чтобы открыть новую комнату, а в новой комнате — найти новые кнопки и ключи. Так что это еще и типичная метроидвания, хоть и в небанальном виде. Залезаешь в вентиляционную шахту, не зная, вернешься ли обратно или глупо сдохнешь, потеряв все, что нашел. Ведь предметов мало, и каждым дорожишь. Терять их всегда обидно и грустно.

Давление тем временем постоянно растет. Уже в самом начале дают понять, что иногда придется еще и стрелять по враждебным роботам. Но удивляет, что оружие не ограничивается одним пистолетом, а в самом конце можно устроить впечатляющую бойню. Но несмотря на это, не хочется называть Haydee экшеном. Если противников в комнате один или двое, от них можно просто убежать. Это, скорее, очередная подножка. Еще одна сложность по дороге к финалу.

Хотя здесь, как и в Dark Souls, смысл в самом путешествии, а не в том, что ждет в конце пути. Сюжета как такового нет. Есть некие образы, которые можно по-разному трактовать (а можно не трактовать вообще), и несколько финалов, тоже немногословных, но броских. Для такой игры, возможно, и достаточно. Особенно хорош самый злой финал, пускай он и не оригинальный. Тем более, мрачного киберпанка много не бывает.


Haydee

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Стильно;
  • Хардкорно;
  • Увлекательно;

Минусы:

  • Камера;
  • Управление;

Оценка: 8.0

Вердикт: нужен сиквел.

Комментарии: 41
Ваш комментарий
104

Оценка Portal: 8.3 Всего на 0.3 больше ЭТОГО.))

55

737xcv Они уже давно не ориентируются по прошлым оценкам

40

737xcv 1) раньше везде оценивали строже 2) на Portal рецензию писал другой человек

28
4444w написал: Они уже давно не ориентируются по прошлым оценкам

Конечно, если у них 11 из 10 - норма.

40

Восемь баллов сиськам и заднице. Мда.

30

Минус камеры в том, что она на заднице фиксируется ?)

24

Я рад за Гошу. Нет ничего лучше игр, собранных с любовью на коленке.

23

Да что вы злые то такие? Редкая игра, в которой порой задумчиво зависаешь глядя на ГГ. =)

20

Слишком сдобно. Можно потоньше ?

20
Azotin написал: Восемь баллов сиськам и заднице. Мда.

как будто этого не достаточно.

18

Соловат Конечно не достаточно. За такое десятку надо.

22

sheikan не, минус 2 за отсутствие лица.

13

Полигонов на сраке чот мало, хыыыыыыыыы, мазафака!

18

3 балла сиськам и 5 заднице, все правильно.

16

Набежало экспертов мамкиных. Большинство из вас даже игру не запускало зато уже экспертное мнение составили. Эта игра является отличной хардкорной головоломкой с отличной проработкой уровней. Не играли? Не осилили вторую комнату? Игра говно! Фуууу!!! оценки из за сисек ставят! Зашквар! Знайте что? С таким подходам к оценкам вам на метакритик идти надо, там подобные вам обитают уже давно.

13

Kasaler Садись на коленку, я тебе растолкую. 1. Разрабы сами написали, что игра так себе, ради поднятия бабла - для разработки НОРМАЛЬНЫХ проектов в будущем. Для этого они сделали свой движок. 2. Игра, без розовых очков, могла бы быть сделана на юнити\анриле за месяц, ну МАКСИМУМ два. Т.к. выглядит как старт проекты на оных. Дизайна, моделей, анимаций, текстур, ничего в ней нет. 3. На героиню вообще пофиг, игра действительно интересует головоломками. Однако, по словам самих разрабов, им нужен был персонаж, впиливающийся в память. Придумать оригинально и интересно? Не, не, не, не... Тут думать и креативить надо... Сделаем Большие Сиськи и Большой Зад - афигенно же! На вопрос им - почему не сделали по нормальному - ответ гениальный - "А почему бы и нет?". Героиня здесь, для привлечения внимания аудитории - с чем хорошо справляется - однако это признак YOBA. В итоге получаем: В принципе интересную, но убого выглядящую и играющуюся игру, для поднятия бабла на хомячках. Ну и конкретно от себя: Through The Woods, продается на 5-10% лучше, чем ЭТО, вселенская справедливость...

8

Devishot Во, еще один эксперт. А теперь давай я тебе поясню немного. Все игры делают ради прибыли. Все разработчики стараются делать запоминающихся персонажей и все разработчики надеются поднять бабки / набить руку для дальнейшей работы. Но в данном случае игра получилась действительно хорошей и все что написано в рецензии правда. Так что разрабы очень даже молодцы и оценка заслуженная. (И да, ты бы с самолайком так не палился)

1

Kasaler Эм...

- Lost Soul Aside - сделана 1м человеком, фанатом финал фентези, для себя - для души, для людей, его кстати приютила sony. Дженова Чен - имя что-нибудь говорит? Journey его - отличная игра для души. Limbo, Inside. Что ты несешь? Не все, всё делают ради бабла, по себе людей не суди. P.S.: А это, просто гребаный Трешак, с головоломками.

6

Devishot Не для души а для портфолио. Я конечно не буду говорить что нету исключений но все же. Все люди которых ты перечислил получили и работу и бабки а красиво говорить это уже имидж. Да и мне кажется что мы соскачили с темы. Вот смотри. В данном случае разработчик убил сразу несколько зайцев а именно обкатал движок, сделал себе имя хорошой (хоть и немного вульгарной) игрой и поднял бабки на дальнейшее развитие себя и своей "студии" и он реально моложец. А теперь главный вопрос: в чем я не прав?

-3

Kasaler Меня интересуешь не ты, у тебя своё мнение, мне же не нравится то, что случилось в индустрии. Люди\проекты которые перечислил я, независимые, у них был свой индивидуальный, творческий взгляд\идеи которые они донесли до игроков. Некоторых из них взяли под своё крыло, но это не значит, что они ПОЛУЧИЛИ работу, они сами себе Работодатели, а sony в нашем случае, компания с мозгами - приметила и приютила таланты. Создавая свои игры, они вкладывали в первую очередь душу, мы в реальном мире живем - ясен пень, что они рассчитывали заработать, но это был не приоритет - и это есть КОШЕРНО. Разработчики Haydee, их 5 (если мне не изменяет память), думали в обратном порядке - деньги и всё, что к ним может привести и уже потом вкладывали частичку души. Никто им не запрещал, гонять свой движок в свободное время и чахнуть над ним, а игру делать на анриале\юнити - одна беда, они сами написали: " если ,что пойдет не так, то мы не разберемся, да и времени нет". - в общем, слишкам сложна, многа букоф - хотя, по факту haydee - работа 3х недель на этом, еще и в разы лучше будет. Никто не запрещал им посидеть, подумать над сеттингом, толковым персонажем, заказать в той же филармонии, у толкового студента-композитора музыку, выпрямить свои руки и сделать нормальные модели и анимации. Зачем? - Схавают. Но это пол беды, беда в том, что такие проекты показывают, что "И так сойдет" - прокатывает, а значит вполне можно ожидать, очередной трешак и скатывание в унылое говно.

6

Вы хотите сказать, что ЭТО лучше(!!!) новой калды и на уровне с ватч догс 2? Пацаны, скорую вызывайте.

11

Таких вот игруль я ещё не видел=) Даже интересно стало)

9

С нетерпением ждём версию для игровых приставок, петицию подписал.

9

Heroes of Might and Magic 5 - 8.0 Warcraft 3: Reign of Chaos - 8.0 Vampire: The Masquerade - Bloodlines - 7.3

7

Ахах, оценка 8.0 , что вы там употребляете? )

4

PG всё ниже и ниже падает

4

Да.... 8 бало.... Интересно чтобы сказал про нее Мэдисон ))

2

сейчас бы все скрины с задницей и сиськами вставить сюда :)

1

согласен целиком и полностью относиться тем кто не играл возьмите и поиграйте игра просто улёт мне зашло голову поломать всем советую

-2

кто считает эту жирную мамку сексапильной-пусть поцелует меня в зад!

-3