Дополнение «Кобольды и катакомбы» для Hearthstone вышло довольно большим. Оно принесло в игру не только новые карты, но и крупно расширило ее «сингловую» часть. Тщательно проанализировав дополнение, мы можем рассказать, как именно оно изменило Hearthstone.
«Кобольды и катакомбы» — одно из лучших расширений для Hearthstone за последний год. И дело не только в новых картах. Blizzard наконец-то начала работать с сингловым режимом, решив выпускать не только уже ставшие стандартными «приключения», но и что-то новое. Главная новинка — это подземелья, которые хоть и выглядят как вариант тех самых «приключений», на деле используют совершенно другую механику. Вам придется пройти через восемь боссов, которые случайным образом выбираются из перечня, насчитывающего четыре десятка противников. У каждого босса есть свои оригинальные особенности, которым придется противостоять. Кто-то может наносить много урона, который случайно распределяется по всем картам, включая собственные. Кто-то сжигает ваши карты в колоде. Есть здесь и настоящий монстр под названием Зол Неуязвимая, которая стреляет пятью видами разных лучей и может создавать портал, призывающий бесов.
Сложность противников растет по экспоненте. Если первая половина для любого игрока не станет проблемой, то дальше могут начаться сложности. Особенно с финальным противником, для битвы с которым необходимо иметь богатый опыт в подборе колоды. Тем более что саму колоду вы собираете по ходу прохождения подземелья. Сначала вы выбираете класс с базовыми картами, а после каждой победы у вас будет возможность выбрать новые карты из трех предложенных наборов.
С подземельями связаны и некоторые новые одноразовые «дейлики» на получение колод карт. Пройдя данж, вы можете получить целый новый комплект.
В определенные моменты вы будете получать могущественные артефакты, очень упрощающие жизнь. Так, это может быть увеличение стоимости карт противника на единицу, что может сломать ИИ всю тактику с использованием тяжелых карт. Это может быть и эликсир, увеличивающий уровень вашего здоровья в два раза. Это пригодится всем, поскольку компьютерный противник очень любит наносить урон непосредственно игроку, игнорируя стол. Правда, стоит понимать, что подбор врагов происходит случайным образом, и ваш успех во многом зависит от удачи. Вы можете, к примеру, собрать фростмага под Зол, а вам выпадет Тьма, призывающая силой героя существо на 5/5. В результате вам останется только разводить руками и думать, кем начинать новое прохождение. Смерть в этом режиме перманентна — вам всегда придется стартовать с нуля.
Новый набор карт тоже не подкачал. Во-первых, классы получили новое легендарное оружие. Оно не всегда эффективно, но как минимум вносит разнообразие в имеющиеся сборки. Маг, например, будет орудовать Алунетом, который позволяет в конце хода брать три карты из колоды. Это хорошее оружие для быстрых колод, но практически бесполезное для тяжелых, в которых оно просто будет сжигать карты. Кроме того, с ним не всегда получается использовать карты максимально эффективно.
От дополнения больше всего выиграли охотники на заклинаниях с Рок’Деларом, темпомаг и зоолок. Еще неплохо выглядят агрессивные паладины.
Любопытно выглядит жреческий дракон Темпорус, который сначала дает дополнительный ход противнику, после чего вы делаете два подряд. Очень интригующе выглядит Первоученица Рин — чернокнижника, которая дает вам токен «первая печать». Сыграв его, вы призываете существо 2/2 и кладете в руку «вторую печать». «Вторая» даст вам уже 3/3 и «третью печать». Последняя — пятая — дает вам в руку легендарку Пожирателя Азари за 10 единиц маны, которая призывает существо на 10/10 и уничтожает колоду противника. Ультимативная карта, которую очень сложно разыграть. Она пока не находит себя в серьезных рейтинговых поединках, но подходит для того, чтобы доводить до истерики противников в других случаях.
Среди новых легендарок есть забавная карта Марин Лис, за 8 единиц маны призывающая на вашу сторону существо 6/6, а на сторону противника — сундук с сокровищами 0/8. Взломав его, вы получите случайную мощную карту. Например, золотого кобольда, меняющего все карты на легендарные. Жаль, что Лис так и не заиграл — противник может забить вас этим сундуком сам.
Кроме того, в игре появились два новых типа карт. Первый — обереги. Это карты на три итерации с разными бонусами. Чтобы их улучшить, нужно выполнить небольшое задание. Так, Оберег: малый рубин позволяет магу положить одно случайное заклинание в руку, а вот Оберег: большой рубин — уже целых три. При этом их цена не меняется, так что большинство из них имеет смысл улучшать. Они довольно эффективны и часто встречаются в новой мете.
А вот второй тип новых карт более спорный — это так называемые «неопознанные предметы», которые у вас в руке могут превратиться в одну из нескольких своих вариаций. В отличие от оберегов, кроме нейтрального молота есть лишь воинский щит и жреческий эликсир. Эти карты не такие уж и плохие, но есть абсолютно противоположные мнения насчет их эффективности.
«Кобольды и катакомбы» — последнее дополнение перед ротацией карт. После выхода следующего аддона в свободный режим отправятся три самых старых расширения.
Кроме того, появились карты с трейтом «вербовщик», которые мгновенно призывают из колоды существ и уже стали постоянными посетителями игровых столов в Hearthstonе. Умение не новое, но теперь его выделили в отдельную категорию. Умеют вербовать существ на поле боя как заклинания, так и другие существа.
Можно еще долго рассуждать о новых 135 картах, но большого смысла в этом нет. В конце концов, «Кобольды и катакомбы» — это отличное дополнение к Hearthstonе, замечательно дополняющее и расширяющее и без того хорошую игру.
Обманчиво интересная. Невероятно простая.
С каждым дополнением все глубже и глубже. Жалко новичков. Сейчас даже до 20 рейтинга попадаются ДК Присты, Контроль Локи, ДК Джейд Друли и прочие...как играть-донат...PhenomenGames посчитал и понял что в год тратил около 70+ тысяч на паки. Гц Близзы...
Maxizoid У меня друг берёт постоянно легенду стандартной колодой, не задонатив ни рубля. Его даже близы оффициально приглашали на турнир.
Negih Я говорю про новичков. Не думаю что твой друг начал играть неделю назад.
Maxizoid Я к тому, что даже те, кто начинал играть с самого начала с донатом не смогли взять легенду, а с туевой кучей карт вообще не понять теперь ни чего К тому же с новыми апдейтами стало больше рандома чем год назад, что портит игру при отточенной тактике.
Обманчиво бесплатная, невероятно дорогая.
Про без того хорошую игру вы погарячились ребята. Честно говоря разачарован во всем жанре картонок а не токо в хс. Слишком метазависимый и рандомный жанр.
Самая идиотская карта - это червь 5 5 за 0. Вот что действительно нужно нерфить.
Обманчиво! И все!