Warner Bros. Interactive Entertainment за всё существование бренда Portkey Games так и не выпустила ни одной полноценной сюжетной игры во вселенной «Гарри Поттера». Исправить ситуацию была призвана опытная Avalanche Software, которая долгие годы создавала различные проекты по мультфильмам. Мало кто верил в успех студии, однако непоколебимые в своём настрое разработчики смогли довести Hogwarts Legacy до релиза. Сегодня мы посмотрим на результаты этого многолетнего труда и расскажем о полученных впечатлениях от игры.
Ты волшебник, Гарри!
Получаем письмо о поступлении в Хогвартс и отправляемся в удивительное приключение — без каких-либо долгих и мучительных блужданий игроки сразу же погружаются в мир магии и волшебства. Смотрим вступительную кат-сцену с некоторыми вводными данными и сразу же оказываемся с палочкой в руках.
Обойдём стороной все сюжетные нюансы, но отметим, что история получилась почти уникальной с некоторыми особенностями, но без значительных провалов и отхождений от первоисточника. Конечно, «прошаренные» геймеры найдут некоторые нестыковки, однако в процессе знакомства с историей героя, исследования локаций и сражений с врагами эти тонкости не замечаются.
Все особенности 19-го века и сюжетные компоненты эпохи учтены и логически объяснены. Так, к примеру, игроки в первые часы узнают почему в Хогвартсе отсутствует квиддич, но не запрещены полёты на мётлах. Сюжет развивается последовательно, без излишнего затягивания и «размусоливания» — обучение волшебству плавно перетекает в дела за пределами школы и обратно. Все задачи несложные и не слишком длинные, поэтому позволяют насладиться процессом и не терять цепочку повествования.
В игре чувствуется огромное желание разработчиков создать полноценный мир без изъянов с огромными возможностями для заядлых фанатов, которые десятки раз перечитывали книги и пересматривали фильмы. Весь мир наполнен волшебством, а каждая штуковина отсылается к чему-то знакомому. Двигающиеся картины, удивительные зверушки, наполненный секретами Хогвартс. Ух, искателям «пасхалок» в ближайшие месяцы работы точно прибавилось…
Возможно немного не хватило социального взаимодействия между NPC, но и без этой особенности мир магии и волшебства с головой окутывает игрока и пронизывает его до кончиков пальцев.
Порадует и проработанная детализация всех аспектов графического дизайна за исключением некоторых фоновых текстур, которые не так красочно отображаются на экране. Это почти не бросается в глаза, потому что мир наполнен множественными объектами высочайшего качества. Любуешься всем — от насыщенной природы и гладкой воды до фотореалистичного замка и движущихся лестниц внутри него.
Также разработчики добавили автоматическую систему смены времени суток. При желании игрок сможет самостоятельно переключиться на день или ночь и отправиться в путешествие в удобный для него период. При продвижении по сюжету будет видоизменяться время года, а соответственно цветовая гамма и окружение. Поразительно!
1000 очков Гриффиндору?
Продолжим конфигуратором героя, который представлен несколькими десятками вариаций на каждую категорию — лица, брови, глаза, причёски и прочие детали. Чего-то на уровне, скажем, Cyberpunk 2077 ожидать не стоит, но вполне достаточно, чтобы создать уникального и запоминающегося персонажа.
В выражении индивидуальности поможет и полноценная система смены одежды. Почти у каждого элемента имеется множество уникальных вариаций, так что создать двух одинаковых персонажей будет сложно. На выбор предлагаются рукоятка палочки, метла, головной убор, аксессуары для лица и шеи, перчатки, мантии, плащи и повседневная одежда. Интересно, что даже после продажи «устаревшего» предмета игрок сможет выбрать понравившийся стиль. К сожалению, другие персонажи никак не выделяются на фоне главного героя и не меняют стандартные мантии на яркие прикиды.
К основному геймплею вопросов тоже не имеем. На протяжении всей игры можно обучаться различным известным заклинаниям — Экспеллиармус, Депульсо, Левиосо, Инсендио и другим магическим «штукам». Разновидностей очень много, доступны даже непростительные заклятия Авада Кедавра, Круцио и Империо. Заполучить последние можно только после завершения основной сюжетной линии, поэтому убить однокурсника на дуэли не получится.
Игроку всегда доступно простое атакующее заклятие и четыре способности в активной позиции. Менять их можно в любой момент времени. Позднее откроются таланты, которые позволят создать несколько комбинаций заклинаний и моментально переключаться между ними в бою. Целиться в противников не нужно — разработчикам удалось оптимизировать процесс фокусировки, поэтому при направлении камеры маркер цепляется к врагу по центру экрана.
В качестве помощи можно активировать специальные зелья и растения, которые помогут получить некоторое преимущество в бою. Например, мандрагора молниеносно оглушает оппонентов, а зелье фокусировки снижает время восстановления заклинаний.
Не забыли и о стелсе — при использовании Дезиллюминационное заклинания игрок может подкрасться к противнику со спины и вывести его из боя с помощью Петрификус Тоталус, а в динамичной схватке при правильном использовании защитного Протего в обратку отбросить Остолбеней.
С управлением справится игрок любого опыта без исключений. Сам процесс передвижения и боя очень отзывчивый и приятный, а используемая сложность влияет только на силу оппонентов и их защиту от атак игрока. Для сражений отправляемся в открытый мир, Хогвартс же предназначен для поиска секретов. Процесс исследования немного напоминает старые игровые проекты по фильмам, которые позволяли в любом доступном объекте замка что-то активировать при использовании правильного заклинания.
В качестве дополнительных геймплейных опций игроку предоставляют возможность создания зелий, выращивания растений, комплектации и декорирования Выручай-комнаты, полёты и приручение животных. Ностальгией так и веет…
А где бобы?
Фанатам всех предыдущих игр вселенной необходимо быть настороже — в Hogwarts Legacy отсутствует сбор бобов и карточек, однако не стоит раньше времени из-за этого расстраиваться… Разработчики предложили компромисс в виде различных коллекционных предметов — страницы «Руководства», жетоны факультета, элементы обмундирования и другие собирательные артефакты.
Контента хватит с лихвой. Помимо основной ветки событий игроки смогут выполнить множество дополнительных заданий, расширить свой боевой потенциал, выучив новые заклинания, помочь местными жителям в их обыденных задачах, отправиться на исследование мира и «зачистку» множества точек на карте, среди которых испытания Мерлина, осмотр подземелий в поисках добычи, решение головоломок, поиск секретов Хогвартса, гонки на мётлах и другие увлекательные занятия магического мира.
К удивлению, разработчикам успешно удалось сбалансировать обязательную сюжетную линию и второстепенные миссии — несмотря на отсутствие каких-то глобальных мероприятий, игроку захочется осмотреть новое место, выполнить квест, разгадать тайну подземелья и отыскать новый предмет одежды. Даже почти сотня испытаний Мерлина не успевает надоесть, так как точки с похожими действиями расположили в разных областях карты. На протяжении всего игрового процесса не покидает желание изучить каждый уголок карты, собрать всё на 100% и заполучить долгожданную платину.
Теперь о не самом приятном. На этот раз консольщикам повезло — весь игровой процесс плавный, а встроенные функции качества и производительности позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для игрока. «Бояре» не такие удачливые, им досталось знатно. Мощные системы не справляются с нагрузкой, поэтому могут быть заметны значительные проблемы с производительностью. Уровня Callisto Protocol на релизе ожидать не стоит, но всё же неприятно.
Выделим магию вне Хогвартса — заметны загрузки локаций внутри замка при переходе в соседнюю крупную локацию. Приходится подождать некоторое время до открытия дверей. Во внешнем мире этого не присутствует. В чём причина доподлинно неизвестно, возможно дело в оптимизации или недостаточных мощностях «железа».
Внимательные геймеры заметят и некоторые особенности лицевой анимации. Без «приколов» от Mass Effect: Andromeda, но с некоторыми несоответствиями в эмоциях актёров озвучки и героев. Причина этого заключается в создании моделей с нуля без дорогостоящего захвата движений. За качественной графикой такая проблема не всегда проявляется, поэтому даже без использования заклинания «Акцио, чемоданы» с учётом масштаба игры и её положительных сторон сделаем небольшое снисхождение.
Стоит понимать, что все написанное выше, хоть и является попыткой максимально объективно оценить игру, но есть один нюанс: автор прекрасно знаком со вселенной «Гарри Поттера». Если вы не из таких — внимательно прочитайте то, что находится под спойлером.
Студия Avalanche Software придумала потрясающую игру с полностью работающей концепцией. Все «винтики» механизма двигаются сообща и почти без нарушений. Hogwarts Legacy получилась удивительной игрой, которая точно порадует фанатов вселенной. Незнающим о таком сеттинге геймерам можно в обход книг и фильмов погрузиться в приключение на 70 часов и экстерном познакомиться с придуманным Джоан Роулинг миром. Получат ли они удовольствия напрямую зависит от приверженности такому жанру. Мы лишь отдельно отметим, что на нас игра произвела колоссальное впечатление, однако мы хорошо знакомы с нюансами мира и заранее знали о действии Экспеллиармуса, Дарах Смерти и местонахождении Хогсмида.
Плюсы:
- Детализированная графика;
- Точное попадание в атмосферу;
- Обширный и разнообразный мир;
- Продуманный фан-сервис.
Минусы:
- Незначительные недоработки анимаций;
- Возможно появление обильных ошибок на PC.
Итоговый балл: 8.5 из 10
Вердикт: лучшее приключение из возможных для фанатов мира «Гарри Поттера» и приятное путешествие для далёких от волшебства геймеров и маглов, которое позволит не только вспомнить его особенности, но и насладиться колдовством в полной мере. Балл сняли за отсутствие бобов и шоколадных лягушек, не иначе…
При таких незначительных минусах получается слишком заниженная оценка.
Для фанатов ГП игра будет на 10 из 10, скорее всего, но из-за этого рекомендовать ее всем и каждому нет смысла. Имхо 8/10 - более чем достаточно. Хорошая игра, но не шедевр.
По факту у игры почти нет минусов , но и для людей не знакомых с миром ГП плюсов у неё не много, имхо без отнесения к первоисточнику игра на 7,5 максимум, как и описано под спойлером. Не поймите неправильно- я сам фанат и мне игра крайне зашла, но именно тем что она неплоха и на 10/10 передаёт атмосферу мира ГП. Но как самостоятельный продукт это середнячок, если брать среднюю оценку то где то так и получится -8, 5.
Даже как самостоятельный продукт она отличная. Там события за 200 лет, от первоисточника только хогвартс и пару моментов, считай все заново доносят. Глупо вообще говорить что если не знаешь первоисточник то не зайдет. Каждый играет в то что хочет. Я когда в фаллаут 4 играл, не знал первоисточник, и мне все понравилось. У меня в стиме несколько человек которые пару фильмов всего видели, играют с восторгом сейчас, и теперь хотят все посмотреть. То есть как это вообще так оценку складывать, если в игре все доходчиво прописано, и планомерно знакомят, с отличным геймплеем и графикой, занижать оценку только потому что не читал книгу? Которые в сюжете тут не несут никакой ценности.
Насколько же деградировал игропром, что такие анимации лицевые даже вопросов не вызывают, в то время как Андромеду в своё время просто уничтожили за это, хотя даже там эмоций на лицах больше было)
На самом деле в Андромеде кривая анимация была лишь в паре мест. Но в целом по игре анимация была вполне себе нормальная. А ругали игру вовсе не за анимации, а за то что она непохожа на оригинальную трилогию. За то что это другой Масс Эффект, новый... а не старый. Вот и всё. Люди не хотели смириться с радикальными изменениями. И потому ругали всё что только можно.
Анимации в Хогвартсе в целом отличные, ибо 99% современных игр имеют анимацию намного ниже качеством. Поэтому какие здесь могут быть вопросы? Я доволен. Считаю анимации очень хорошими для такого гигантского проекта как Хогвартс.
слишком высокий балл, пахнет говноедством
Написал чел с ником "Senpai-Sama", кто же здесь действительно говноед хмхмхм
ты
ну вообще то что он говноед делает его экспертом в этом деле, так что вполне справедливо.
Детализированная графика? Мда...
А где в минусах унылый геймплей и однообразные квесты?
Заниматься 70 часов одним и тем же будут лишь гриндофилы и задроты, либо у кого свободного времени вагон, ну то есть безработные или школьники.
тоже не понимаю, чего народ так восторгается.
Да уж простят меня фанаты вселенной Гарри Поттера, (сам смотрел от силы фильма 2) но игра абсолютно скучная и неинтересная. Неписи картонные, лицевые анимации на уровне 2013 года, сюжет сразу же не берет. 5/10 максимум. Фанатам скорее всего зашла или зайдет
Хоть кто-то не упоротый фанбой. В игре по сути, кроме неплохого графония и самого Хогвартса, нет ничего интересного. Интерактива нет, только в квестах или по сюжету, боевка унылая. Мир никак не реагирует на твои действия, можно бахать запретными заклинаниями средь бела дня, и всем насрать. Студент приперся на урок в одной ночнушке, да плевать. Факультеты, я про них вспомнил на каком-то там часу игры, типа *10 очков Гриффендору*, а так и забыл что они вообще есть, ибо на этом никак не акцентируется внимание. А еще величайшая тайна Хогвартса, ночью пропадает большая часть студентов и преподавателей. О да, великолепная игра.
Идеально проплаченный обзор. Хогвартс это дрочильня в худших традициях.
LOL. Кем проплаченный?
хоть кто-то понимает :)
для тебя будет новость что до 50% бабла на игру-улетает как раз в рекламу и продвижение ее??а вовсе не в разработку..)))
Если оставить в стороне особенности сеттинга и общую народную любовь к волшебной вселенной, вышедшей из-под пера Роулинг, то Hogwarts: Legacy больше похожа на то, что выпускает какая-нибудь Ubisoft в течение последних десяти лет.
Боевая система, к слову, достаточно всратая.
видно что ты не только не знаешь, Какой кал выпускает юбисофт последние 10 лет, и то, что у тебя 0 вкуса. Игра отличная, как для фаната ГП, так и для стороннего игрока. По боевой системе- видно, что ты дальше статуй не прошел. Чем дальше в игре, тем больше она раскрывается. К слову 16 заклинаний одновременно может быть настроено. Но тебе лишь высрать о "всратой" боевке, поиграв пару часов.
Как же легко тебя впечатлить.
В джоствайр токио тогда тоже крутая боёвка. Закликиваем, стреляя из пальца, но зато целых ТРИ ЦВЕТА!
Картонное душнилово, серое и скучное.
5/10
+
Ставить целый балл только из фанатизма к вселенной ГП это конечно очень объективная оценка. А реальная оценка игры - обычный проходняк для просто геймеров, как и есть за спойлером, 7.5
дерьмовая нудятина. Убери упоминания сеттинга поттерианы и получишь очередную дрочильню от юбисофт
По мне так чистый мордор,только про гари Поттера
ну так и мордор это типичная дрочильня в открытом мире, просто внедрили одну интересную механику, ну и сюжет поинтереснее
А я про что,издатель тот же,интерфейс почти один в один и геймплей