На завершившейся в октябре выставке «Игромир» нам удалось посмотреть на демо-версию новой Homefront. До сегодняшнего дня материал с впечатлениями от демонстрации мы держали про запас. Теперь, когда громкие релизы октября и ноября уже отгремели, мы предлагаем вам вспомнить об игре, релиз которой состоится следующей весной.
В демо Homefront 2 была представлена та же карта, что и на Е3 — разве что действие на ней происходило не ночью, а днем. Начиналось все тоже знакомо: лидер повстанцев Дана давала нам задание, после чего мы устраивали засаду на корейский конвой. Мы выжидали момент, когда тот подъедет поближе, чтобы сбросить на него бочки с бензином. Перед этим Си Джей Кершнер, ведущий сценарист игры, предусмотрительно модифицировал свой автомат для дальней стрельбы, зайдя в меню, напоминающее о Crysis 2-3. «Наша философия в том, чтобы ставить перед игроком множество испытаний и позволять ему принимать тактические решения», — говорит по ходу дела разработчик.
Но уже спустя пять минут мы отклоняемся от знакомого прохождения и уходим бродить по улицам в поисках приключений на свою задницу. Оказалось, что вляпаться во какую-нибудь переделку очень просто: город только выглядит пустым и безопасным, но на самом деле враг всегда рядом. Кершнер старался пересекать карту, проходя не по улицам, а через здания, где попутно собирал все, что плохо лежало. Вообще все. Аптечки, какие-то батареи, воспламеняющиеся материалы, взрывчатые вещества, химикаты. Все это пылилось на столах и в железных шкафчиках в большом количестве. Все это — ресурсы для крафта коктейлей Молотова, взрывчатки, хакерских инструментов и отвлекающих внимание фейерверков. Что-то пригодится для открытого боя, что-то — для стелса.
Конечно, Кершнер показал и байк — единственный пока известный транспорт в игре. Дизайн локаций заточен специально под него, поэтому я сомневаюсь, что разработчики дадут игрокам порулить автомобилем. Разве что игрушечной радиоуправляемой машинкой, начиненной бомбами. Но зато, кажется, на байке можно въехать куда угодно и так же спокойно оттуда выехать. Кершнер случайно пропускает один из трамплинов на крышу, просто въезжает в заводского типа строение и начинает колесить по этажам, проезжая случайных противников. Спустя минуту он с легкостью выезжает из здания и продолжает кататься по грязным разрушенным улицам. Трудно сказать, есть ли вообще в игре здания, куда нельзя было бы заехать. Везде двери были нараспашку, и даже в стенах зияли дыры, через которые можно было проехать.
В какой-то момент Кершнер доезжает до вражеской базы, модифицирует обычный дробовик в дробовик со взрывчатыми патронами и стреляет врагам в лицо, отчего те буквально сгорают заживо (тут Homefront 2 внезапно напомнила Borderlands). После этого он выполняет короткую мини-игру и захватывает ключевую точку.
«Это не означает, что данная территория стала безопасной. На улицах все еще есть враги. Только теперь они встречают больше сопротивления со стороны повстанцев», — объясняет разработчик.
Кершнер выходит на улицу, и в этот момент окно с игрой случайно сворачивается. Мы открываем его обратно, но эти пару секунд заминки меняют все. Внезапно со всех сторон налетают дроны, и на горизонте появляется конвой. Попавший под обстрел герой быстро теряет практически все здоровье, и разработчик, выдернутый из зоны комфорта, начинает активно его спасать, с улыбкой говоря, что, похоже, у него ничего не выйдет, и мы все умрем. Он принимается бегать по укрытиям, заползать в какие-то трубы, использовать аптечки, кидаться коктейлями, постоянно перебегать от стены к стене. В этот момент Homefront 2 впервые на моих глазах начала выглядеть как интересный, захватывающий шутер, в котором действительно есть вызов, разнообразие и драйв.
«Неважно, сколько на улице врагов или союзников — игра будет генерировать вам маленькие задания, предлагающие помочь сопротивлению. Я могу и не выполнять их, но раз уж мы здесь...», — в этот момент Кершнер заходит в здание, где находятся несколько партизан, и помогает им в перестрелке. «Впрочем, они еще могут умереть», — добавляет он потом. — «В Желтой зоне все иначе, конечно. Там геймплей меняется с „беги и стреляй“ на игру в кошки-мышки».
Проходит меньше минуты и Кершнер оказывается в западне. Он пытается спасти свою жизнь, ведя перестрелку из-за укрытия сразу в нескольких направлениях и прикрикивая «Вы ублюдки!». Кажется, в этот момент нас обоих уже не беспокоит интервью — важно только то, что происходит в самой игре.
К выходам у здания подъезжают машины корейцев, и Кершнер надеется уже не на победу, а на успешный побег. «Так, ладно, я профессионал, я знаю, как справиться с этой ситуацией», — приговаривает он. Спустя еще минуту горячей, но в то же время весьма тактической перестрелки, ему удается всех уложить. «Честно говоря, я не думал, что у нас получится», — в конце концов заявляет Кершнер. Он неоднократно и с большим облегчением выдыхает, после чего открывает глобальную карту и произносит голосом человека, вошедшего в кураж: «Я думаю, надо попробовать еще что-нибудь».
Признаюсь, до «Игромира» я смотрел на Homefront 2, мягко говоря, прохладно. Нельзя сказать, что теперь я начал по-настоящему верить в эту игру (еще ничего не убедило меня в том, что это будет отличная, знаковая вещь), но когда разработчики сами с большими удовольствием играют в собственные проекты, это всегда хороший знак.
Все же я верю в эту игру, первую часть в свое время можно сказать недооценили, хотя она была вполне добротной, надеюсь Revolution оправдает ожидания
Первая часть была годной ,разве ,только, концовку слили в унитаз. Надеюсь, что продолжение раскроется по полной.
От игры ничего не жду, но на результат будет взглянуть любопытно.
Насчет концовки не совсем соглашусь! По крайней мере это не банальный хэппи энд с победой и "ооу сэй кэн ю сииии", нет! Финал открытый, трагичный и интригующий, не известно чем все закончилась, оказалась ли жертва друга напрасной или нет? Победили ли они в войне или нет? Мне понравилось
SkyRaider Дело не в самих событиях ,а в подаче. Такое ощущение что игра просто закончилась и всё ,а разрабы не знали что впихнуть в концовку. Вот и впихнули "Героическую" жертву.
Еще +1 постаппокалипсис:) Но это не значит что игра плохая
Опен-ворлд приветствуется, значит игра не безнадежна.
Кто бы что ни говорил,а Первая была зачётная. Надеюсь вторая оправдает мои ожидания.
Опять игра про вышки. Берлинскому заплатили.
первая часть была трешем и хламом так что никакие , от разрабов, рассказы не убедят что вторая не такая же! выйдет-увидим.....
Первая часть очень даже понравилась!) Была эдакая Колл оф Дьюти с привкусом партизанщины... Вцелом впечатление написано интересно, спасибо за инфу!) Будем ждать...