на главную
об игре
Honkai: Star Rail 26.04.2023

Я поиграл в Honkai: Star Rail, и вот что из этого вышло

Релиз нового проекта от студии hoYoerse, а точнее старт открытого доступа, уже явно не за горами, о чем косвенно говорят последние слухи вокруг игры. Недавно стартовавший этап закрытого бета-теста, а точнее его состояние и наполненность, также подтверждают эти догадки. Так что настало время погрузиться в этот мир и рассказать всем интересующимся, что это за фрукт и стоит ли его попробовать.

В отличии от многих других моих статей, которые представляют собой единое полотно текста, в котором подзаголовки служат эстетическим дополнением, в рассказе о Honkai: Star Rail я буду отдельно описывать и оценивать каждый аспект игры. Думаю, так будет удобнее и вам и мне.

Это не сиквел, или немного про Honkai 3rd

Игрой, принесшей hoYoerse (в девичестве miHoYo) первую славу и деньги стала Honkai 3rd. Проект очень понравился игрокам в Китае, приобрел умеренную славу в США и Европе, ну а на просторах СНГ о нем знали единицы любителей гатча-игр и подобных им развлечений.

Именно в Honkai 3rd были отточены многие ключевые аспекты, которые легли в основу сверхуспешной Genshin Impact, нашего сегодняшнего гостя, и, наверняка, останутся в основе всех последующих проектов. Кратко итоговый подход к созданию игр можно охарактеризовать так: строить казино вокруг игры, а не наоборот.

Honkai 3rd давал игрокам интересный сюжет, достойный экранизации в аниме на 3-4 сезона, проработанный мир и интересный сеттинг. Геймплей хоть и строился на основе простой и понятной системы с условно открытым миром и пошаговой боевкой, но изобиловал разнообразными режимами, не давая скучать задыхающимся от гринда игрокам.

Для понимания происходящего в Honkai: Star Rail большего, на самом деле, вам знать и не нужно. Хотя некоторые базисы мира и сюжета могут помочь. Мир Honkai — альтернативная Земля, одновременно шагнувшая далеко вперед в технологическом плане, и пережившая уже 3 апокалипсиса называемых “Удары” (отсюда полное название Honkai Impact 3rd). Сами Хонкаи — альтернативная раса, похожая на человеков, но желающая истребить цивилизацию. Собственно с ними мы и боримся.

Это jRPG!

Если вы по заголовку все сразу поняли, то смело проматывайте к следующему абзацу. Всех оставшихся попрошу достать ручки и открыть тетрадки — всё что я расскажу сейчас, будет на экзамене!

Honkai: Star Rail — это представитель современных jRPG, а значит для подавляющего большинства игроков её геймплей может показаться непривычным. Суть в том, что вы передвигайтесь не по открытому миру, а по небольшим его “кусочкам” или зонам, при том двигаясь строго в рамках выбранной разработчиком тропинки. На ней могут быть ответвления, да и тропинки могут быть шириной в поле, но сути это не меняет.

Все сражения проходят в пошаговом режиме, но само вступление в них происходит во время свободного передвижения, а значит в реальном времени. Из этого вытекают три вещи:

  • вы можете подготовиться перед боем, изменив отряд;
  • вы можете получить преимущество, напав первым или использовав умение заранее;
  • вас могут поставить в невыгодное положение, устроив засаду.

Как таковых “случайных битв” в Honkai: Star Rail нет, что заметно облегчает жизнь новичкам, но это далеко не самая сложная и раздражающая особенность jRPG. Самая раздражающая — это фарм. Много форма. Конечно, если вы хотите пролетать любой бой не напрягаясь, и используя уязвимости всех встреченных на пути соперников. В любом случае нужно быть готовым к постоянному бэктрегингу, прохождению одних и тех же подземелий и тому подобному.

Дополнительных “приколов” подбросит новичкам и боевая система. Очередность ходов определяется характеристиками персонажей (и ваших и противника), так что помимо усиления атаки или защиты, всегда нужно не забывать, что ваш карманный ванпанчмен может просто склеить ласты до наступления своего хода.

Это делает Honkai: Star Rail плохой или неприятной игрой? Не в коем случае. Но о таких нюансах нужно знать, ведь большая часть внимания, которое сейчас получит игра, будет исходить от тех, кто активно играет в Genshin Impact — привычную “европейскую” экшен-рпг.

А еще в игре нельзя прыгать. Да, даже для современных 3D jRPG эта технология недоступна.

Он вам не Genshin

Это будет достаточно короткий блок, но вопросов от фанатов (или ненавистников) сверхпопулярного Genshin Impact (являющегося, по совместительству, причиной, по которой широкий круг людей заинтересовался играми hoYoerse) будет много. Если не считать механик гачи, и движка — общего у игр мало что можно наскребсти.

Помимо очевидного отличия в сеттинге, есть фундаментальная разница в жанрах. Сколько бы Honkai: Star Rail не пыталась прятаться за разнообразными механиками. она останется JRPG до мозга костей. От пошаговых битв, до перемещения по карте игра остается в рамках жанра, который отпугивает многих игроков.

Если вы не прикасались к чему-то вроде Final Fantasy — вам будет сложно и непривычно. Если вы призрительно фыркнули, когда я упомянул эту серию в контексте обсуждения JRPG — смело записывайтесь на ранний доступ , ибо есть на что посмотреть. Но помните, что пожирать ваше время игра будет в неимоверных количествах.

Не забываем и о том, что Honkai: Star Rail — это вайфу-казино. И если в Genshin Impact заманивают миловидными, но явно молодыми персонажами, то в Star Rail выбор куда шире, и разнообразнее. Понятно, что сейчас доступны далеко не все персонажи, но превалируют модели со “взрослыми” телосложениями. Да и из-за чуть лучшей графики и детализации местные герои выглядят куда привлекательнее.

Сюжет про поезд в космосе

Игра со старта кидает в игрока экшен и множество событий, большинство из которых станут намного понятнее только спустя 2-3 часа игры. Какая-то станция, какой-то непонятный артефакт, все взрывается и рушится — жесть. В сухом остатке мы получаем своего первого персонажа, и героя всей истории. Никаких вам избранных и “попаданцев” — тут у нас некий искусственно выращенный сосуд для того, что позже в игре сравняет с бомбой планетарного масштаба.

Нашего героя, он же шкатулка с сюрпризом, подбирают весьма странные персонажи, путешествующие на поезде, локомотив которого напоминает револьвер, от планеты к планете делая всякие добрые дела. У всех из них очень странное прошлое, равно как и мотивация вершить добро ради добра тоже разнится.

Станция спасается, людям помощь оказывается, взойти на борт поезда приглашение получается, поезд дальше отправляется, а тут и сюжет вновь случается. Осколок, аналогичный тому что спрятан внутри ГГ, мешает проехать космическому поезду, и нужно сгонять на ближайшую планету и быстренько поделить его на ноль. Стелларон (так называются эти штуки) изменил атмосферные и погодные условия на этой планете, да еще и стал причиной вторжения легиона разрушения. Вокруг суровая погода, кое как живущие люди (особенно в той части последнего городка, где добываются полезные ископаемые), повсюду бродят странные и неприятные личности — короче, вся планета превратилась в “вставьте название любого города, в котором имеется градообразующий завод, и находящийся в Сибири, или на дальнем востоке”.

Тут игрокам предстоит провести почти все свободное время, посмотреть на всякие революции, повстанцев и закулисные игры правящей элиты. Параллельно, естественно, найти стелларон и разрушить его, дабы продолжить путешествие. Куда именно и как дальше будет развиваться сюжет — пока непонятно. Бета хоть и неплохо наполнена контентом, но при большом желании ее можно пробежать за 40-50 часов, с учетом гринда, так что — ждем и верим, что впереди игроков ждет целая куча новых планет и сюжетных поворотов с переподвывертом.

Графика на уровне

Для современной онлайн-игры (да, в Honkai: Star Rail можно спокойно играть одному, но интернет ей нужен) графика в игре не поражает воображение, но при этом выглядит проект очень приятно. Локации, в большинстве своем, неплохо детализированы и это касается не только “тропинки” по которой перемещается игрок, но и задних планов. Текстуры также хорошо проработаны, в рамках стилистики, конечно.

В целом, все сказанное по поводу локаций справедливо и по отношению к персонажам — множество деталей костюмов, оружия и внешности радует глаз. На фоне других игр, выходивших в последнее время и использующих аниме-стилистику, Honkai: Star Rail выглядит очень достойно.

Локации, предполагающие наличие дружелюбных NPC постарались сделать живыми, хотя иногда это выходит боком и выглядит немного картонно. Простой пример: по улице города катаются трамваи и останавливаясь в определенном месте высаживают пассажиров и подбирают новых. Издалека выглядит круто, а вблизи видно как одни модели пропадают, а другие появляются. И проблема не в том, что разработчики пошли на такую хитрость, а в том, что до этого места легко добраться и увидеть.

Из плюсов местного дизайна хочется отметить то, что основные действующие лица (a-ka те, кого рано или поздно можно будет “выбить” к себе в отряд) не сильно выбиваются из общей массы. Если в том же Genshin Impact складывалось впечатление, что любой человек получивший Глаз бога считал своим личным долгом нарядиться так, как будто завтра нужно выходить или на ковровую дорожку, или на показ мод концептуальных дизайнеров, то в Honkai: Star Rail этого контраста нет. Некоторые и вовсе отличаются отдельными деталями, или просто тем, что не являются клонами. Ах да…одинаковых NPC тут в избытке, увы.

Дизайн локаций, в целом, вопросов не вызывает — все выглядит достаточно стильно и органично. Особенно порадовал город Белобог, явно вдохновленный европейской архитектурой 17-18 веков. А если прибавить зимний климат, то и вовсе отдает Северной столицей. Вот только логика и логистика локаций хромают, в угоду гейм-дизайну. Ну вот хоть убейте, но я не могу понять на кой ляд нужны механизмы меняющие местами мосты в общей зоне космической станции? Прикалываться над коллегами и “отключать пол” когда они пошли на обед?

Боевые спецэффекты яркие, красочные и многие из приемов сопровождаются интересными и запоминающимися анимациями. Жаль только, что нет режима их полного отключения. Не поймите превратно — пошаговые бои располагают к тому, чтобы динамика создавалась за счет красоты и весомости каждого удара. Но наблюдать в 100500 раз это светопредставление бывает невыносимо. Да, бой можно ускорить, но только если у вас давно не было эпилептического припадка.

Ах да, Honkai: Star Rail доступен и на мобильных платформах! Чуть не забыл, даааа…скажем так — на экране смартфона игра смотрится круче, чем рекламные трейлеры других мобильных игр. Но у этого есть цена, о которой поговорим немного позже.

Геймплей и фарм

Ранее говорилось, что Honkai: Star Rail отталкивается от лекал JRPG. Геймплей весь можно поделить на три части: Исследование и диалоги, бои, попытка разобраться в интерфейсе и инвентаре. С первым все более или менее понятно: перемещаемся в рамках одной “карты” ногами и доходя до границы можем перейти на следующую. Активируя по дороге специальные чек-поинты, получаем возможность быстрого перемещения через меню карты, точку “сохранения” и быстрого лечения отряда.

По миру бегает всегда только один персонаж из набранной вами четверки. При разговорах с нейтралньыми или квестовыми NPC, он или остается, или переключается на ГГ, если того требует сюжет и ситуация. Все диалоги относящиеся к основному сюжету и цепочкам отдельных персонажей, неплохо поставлены и часто разбавляются кат-сценами. Дополнительной “точкой взаимодействия” и место получения квестов станет ваш смартфон. Да, у персонажа он есть, и ему частенько будут написывать как с квестами, так и просто поболтать.

Помимо локация расположенных на карте, есть и “боевые зоны”: различные испытания и подземелья, которые открываются при исследовании или в ходе квестов. Большинство из них представляют собой простые арены, но иногда в них тоже можно побегать. В этих местах вам придется провести большую часть времени, ведь именно там получаются материалы для улучшения всего и вся. Кое какие- ресурсы можно получить открывая сундуки и разбивая различные объекты. ну и с врагов тоже немного приятностей отсыпят.

Локации могут быть как полностью дружелюбными, так и чисто враждебными (и смешанными, да). Видя противника вы, теоретически, сможете избежать боя, просто обойдя или убежав, но есть нюанс. Дело в том, что бой начинается не в момент “соприкосновения” модельки персонажа и противника, а в момент атаки. Если вы атакуете первым — получите первый ход и некоторое преимущество, а если противник — то все наоборот. Так что проще подбегать и бить, а потом разбираться.

Боевая система проста и сложна одновременно. Из простого: всего пара умений у каждого персонажа, одно из которых заряжается в качестве специального приема. а второе расходует “очки действия”. Последнее накапливается путем совершения обычных атак, при том количество общее для всего отряда. Сложности начинаются с механиками уязвимостей.

У каждого противника имеется “щит” — шкала, после обнуления которой ему наносится солидный урон, и он может откатиться по шкалей действий или вовсе пропустить ход. Эта шкала восстанавливается, так что её обнуление — это важно, особенно в боях против сильных противников и боссов. У каждого противника эту шкалу можно снять только определенным типом урона, коих в игре 7. И если вы начнете бой и нанесения удара нужной стихией, то у противников будет сбит щит, а в некоторых случаях еще и наложе какой-то дебафф.

Звучит интересно, но немного душно. В теории у вас перед каждым боем будет возможность все прикинуть/посмотреть и подобрать отряд. Но это принудит к постоянному фарму, и поддержанию на максимальном уровне, как минимум, 7-ми персонажей, а то и 14 (атака или сапп каждой “стихии”). Благо, урон проходит в любом случае, даже при полной шкале “уязвимости”, так что со скрипом, но игру пройти можно и без таких заморочек.

Ну и так мы плавно подходим к прокачке. У каждого персонажа есть уровень. Повышается он книжками опыта, и требует периодических “возвышений”, на которые нужны особые ресурсы. Аналогично дела обстоят и со “Световым конусом” — чем-то вроде основного инструмента вашего персонажа, выполняющего ту же роль, что и оружие в Genshin Impact.

Дополнительно, на персонажа можно навешать “реликвии” дающие бонус к отдельным характеристикам, а в случае сбора комплектов разблокируются их дополнительные свойства. И да, реликвии тоже нужно улучшать за отдельные ресурсы. А еще есть ветка улучшения умений персонажа, которая немного улучшает его способности и добавляет пассивные эффекты. И на все это нужны отдельные ресурсы, которые нужно фармить в “данжах” проклиная тот день. когда вы запустили игру. Смиритесь — без этого, увы, в подобного типа играх никак.

Но персонажей можно усилить и иначе — открывая Эйдалоны, или фрагменты воспоминаний. А вот их получение подводит нас к следующему разделу, ведь для их открытия нужно повторно получить персонажа.

Местная рулетка и донат

Место, в котором игрокам предстоит просаживать все свои деньги в попытках получить вайфу мечты названо весьма символично: Прыжок. Их тут 4 типа: новичка (10 попыток по цене в 8 билетов, но только 5 раз), События персонажа (редкие персонажи за особые билеты), События конуса (особые конусы для особых персонажей) и Стандартный (солянка персонажей, конусов и мусора).

Билеты можно получать за боевой пропуск, выполнение заданий и покупая за “звездный нефрит”. Последний дают за квесты, сундуки, пропуск, получение ачивок и даже убийство определенных монстров. Ну и, потенциально, его можно купить, если не удалось накопить на нужного персонажа. Оценить всю глубину доната сложно: из-за пошаговой системы боя, эффективность отряда зависит больше от вашего умения подбирать персонажей и сочетать умения, а не от самих персонажей. Так что, по крайне мере сейчас, руководить может только файфу-фактор — желание получить определенного персонажа из-за внешности или иных причин. Сколько все это будет стоить? Увы, но на бете магазин еще не добавили, так что оценим позже.

В целом, как и со многими подобными играми, если не тратить все в самом начале, и спокойно собирать ценную донатную валюту дожидаясь момента, когда вам хватит опыта ее потратить — думаю, можно будет спокойно жить. Благо отсыпают весьма задорно. Главное знать меру.

Техническое состояние

Что удивительно для современных игр, но Honkai: Star Rail на текущий момент работает идеально. За все время, внимание, закрытого бета теста было ровно 0 вылетов, дисконнектов и багов. И это при том, что в игре хватает различных “заглушек”. Так что в этом плане все отлично.

При игре на ПК, в принципе, проблемы будут испытывать только владельцы совсем уж откровенно слабого железа. Игра использует щадящий движок, так что и ноутбуки со встройко все более или менее потянут. Чего нельзя сказать о смартфонах — их игра пережевывает и выплевывает не глядя.

Мой личный Pixel 6 выдавал плавный геймплей только на средних настройках, при этом неслабо согреваясь и кушая батарею. Более скромный Redmi 10S смог позволить играть только на низких настройках и с заметными подергиваниями во время анимаций ударов. Единственный имевшийся в распоряжении планшет Galaxy Tab S6 Lite показал результат аналогичный с Pixel 6 — те же средние настройки, но в боях опять не обошлось без подтормаживаний. Возможно, к полному релизу оптимизацию подтянут, но если у вас не без проблем работает Genshin, то Honkai: Star Rail лучше не запускать.

Итог

И вот, спустя 2500 слов, я добрался до итога. На текущий момент Honkai: Star Rail трудно назвать конкурентом Genshin Impact, просто потому что, вот неожиданность, это другая игра. Не каждый будет готов принять геймплей Honkai: Star Rail, но если вам нравятся JRPG, то можно смело устанавливать при первой возможности и пробегать в свое удовольствие. Если вас задолбал упомянутый неоднократно Genshin, а проводить где-то время и крутить рулетку персонажей хочется — стоит попробовать. Рекомендовать всем и каждому игру, я бы не решился.

С другой стороны, если вы давно искали для себя нечто новое и у вас куча свободного времени, которое вы готовы отдать одной игре — Honkai: Star Rail может вам помочь.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Короче ясно, надо играть.

7

Дед... Деда... Дедушкаааа! Вернись обратно! В геншин! :о

5

Уволился и нашел новую работу, чего докапались до пенсионера?

16

Вкратце аналогичная гачи дрочильня со своим сеттингом и миром стимпанка. Либо донать и крути до посинения, чтобы все залутать, либо живи в ней и как на работу каждый день будь добр зайти на часик, сделай дневные делики + в какой-то из дней нужно еще больше времени потратить, чтобы сделать недельные дейлики не говоря о чем-то побочном и только тогда у тебя будут все персы. В целом если нравится такая тематика и желания по долгу зависать, то все более чем классно, но на то и расчет, чтобы люди тут сидели как можно дольше сессионочка на вечер

4

Если бы не было названия игры, подумал бы что это геншин, такой же стиль визуальный, на любителя

2

Как по мне, это попытка хоёвёрс сделать свою Персону и будем надеяться на успех, а то глядишь не дождёмся 6-й персоны :(

2

кто то уже поиграл я тоже хочу

1

Зная Хуевёрцев, можно игру описать короче:

- Лютый гринд

- Рот его казиныч

- Мразотный, не соответствующие своей стоимости, донат

- Унылый сюжет от графомана (привет хонкека и гашиш)

P.S. Если у вас полно времени и вы готовы постоянно расчехлять свой кошелек - то игры КонторыЖП для вас.

1

т.е. по твоему мнению каждый кто играет в гичи игры, просто ежесекундно кидает в игру бабулесы? вроде как есть люди которые и не копейки не вкладывают в такого рода игр и получают удовольствие.

1

Девочка гг приятная, может даже скачаю как выйдет.

1

Много ли весит версия для телефонов?

1

Если не обращать внимание на коммьюнити геншина из СНГ (в том числе и на "контент мейкеров" то можно спокойно играть под лекций, подкасты и т.д что то там понажимать пойдет. Все таки благодаря играм от хойоверс я заработал неплохо ( больше или столько же сколько на работе ), но огромный минус в том что там гринда очень много, и что бы они не делали рано или поздно игры от них вам доскучат.

1

боитесь баилу самый хреновый хилер -___

1

Ну по ощущениям там всё же от геншина немного больше, чем описал автор, но да, это всё же другая игра. Ещё очень понравилось утверждение о том, что здесь именно казино строится вокруг игры, а не наоборот. Реально важное замечание.

-3

Почему тогда Honkai Impact 3rd нету русского текста ? Здесь он есть в Honkai: Star Rail в бете

-3

потому что игра старая и ее успех за пределами китая был не очевиден, а теперь пилить для нее что-то это дорогое удовольствие которое не окупится

2

Очередная донатная помойка.

-3

Гейщит перестал приносить нужное количество доходов и они решили клепануть "новую" игру, с точно такими же механиками геймплея и таким же невнятным сюжетом, который будет подаваться на протяжении сотен лет? Они даже персонажей поленились переделывать, просто копипастят модельки из своего Гейщита и облепливают другой одеждой. Я просто на 10000% уверен, что проект обречëн на провал))

-4

Странный коммент. Если персонажи тут не из геншина, а из хонкая. Геймплей тут с пошаговыми боями, как в каком-нибудь SDSGS. Единственное, что они взяли от своего опус магнума это движок, потому что в хонкай 3д был другой.
Что насчет выручки, так ты не переживай. проект уже окупился за счет азиатского региона. Там гачи любят. Тем более со знакомыми персонажами.

Ну да че ты, мы ж в интернет приходим поныть на мейнстримные игры и даже статью не читаем, прежде чем в комменты лезть ;)

3

"Но превалируют модели со “взрослыми” телосложениями."

Ясно, на авторе инцел, не могёт даже сказать "Милфы".

-22

Чел, 20 лет - это "взрослое тело" или милфа? И к лицам мужского пола тоже применим термин?)

6

Ты это объясняешь челу с "детским телом".

11

Эта игра - не клон геншина? Да там интерфейс практически полностью слизан, судя по фото, да и графика почти не отличается...

-22

В таком случае Геншин клон Хонкая. Отдельные элементы у игр похожи как две капли воды, но на уровне геймплея - это игры разных жанров.

10

О нет, слизали интерфейс сами у себя же, какие негодяи!11

10

да и слава богу, что интерфейс от геншина. Зачем ломать то что и так работает? Вон в колде последней взяли и придумали новый интерфейс, так блевать тянет у всех от того, на сколько он неудобный

4

Если Геншин это шаг вперёд от Хонкая, то этот Старрейл, скорее, шаг в сторону...

-2

офигеть простыню накатал. А с чего ты взял, что кому-то интересно, как и во что ты поиграл?

-33

Ты же что-то написал, значит статья внимание привлекла.

5

Если тебе не интересно, зачем ты вообще здесь?

8

Чел, это статья про игру на игровом сайте(о нет, как он мог!!1), в чём проблема пройти мимо, если не интересно?

11

Тоже офигел… эта поделка и абзаца не достойна. Не читал и осуждаю

-8