на главную
об игре
Icewind Dale 2 27.08.2002

IceWind Dale 2: Предсмертный писк Infinity Engine

Любимый Infinity engine, который родил нам таких красавцев как Planescape:Torment, Baldur’s Gate, Icewind Dale уходит на заслуженный отдых. Infinity – эдакий знак качества – плохих игр на этом движке не было и уже не будет. Потому как Icewind Dale 2 – последняя игра на Infinity. Последняя, но, к сожалению, не самая лучшая.

Основы остались прежними: создаем партию из шести персонажей и идем в поход! Убиваем пачками орков и упаковками огров, устраиваем геноцид гоблинам, зарабатываем опыт, торгуем. Собственно, стандартный набор любой hack'n'slash RPG. Из своей предшественницы IceWind Dale 2 получила как хорошие, так и плохие стороны – игра, по сути, представляет собой целиком и полностью линейный боевик. Диалоги интересны, но, к сожалению, мало влияют на игровой процесс. Хотя нового Planescape нам никто и не обещал.

Графически IceWind Dale 2 изменился в лучшую сторону. Движок, хоть и остался спрайтовым, был существенно доработан. Добавили несколько новых анимаций героев. Маленькие шедевры – портреты персонажей – традиционно никто не замечает, правда в большинстве своем они остались прежними. Та же ситуация и с голосами. Из новых стоит отметить мужской и женский голоса представителей расы Drow – великолепная работа. Говорят на чистом Drow’ском, изредка переходя на простой человеческий. Задники, как обычно, красивы, а вот анимация персонажей целиком и полностью перешла из BG2, что есть не очень-то и хорошо. Ну, да и ладно, нам не привыкать. Ведь главное тут не это.

В связи с переходом на третье издание правил D&D ролевая система игры значительно изменилась. Появились так называемые дополнительные умения – feats – чем-то похожие на перки из Fallout. Раз в несколько уровней мы можем выбирать персонажу новую спецспособность. Ей может быть, как и банальный навык "ношения брони покруче", так и умение, к примеру, колдовать без использования голоса (Subvocal Casting), что очень сильно поможет, когда вражеские маги начнут использовать заклинание Silence. Feats много, они разнообразны и интересны – это главная причина, почему игру интересно проходить несколько раз. Ведь от набора умений целиком и полностью зависит игровая тактика – бывает интересно начать новую игру и наплевав на строгую линейность и используя новые возможности для истребления бедных маленьких монстров. Кстати, зоопарк тоже претерпел изменения (значительными, правда, их назвать сложно) - появились новые, страшненькие и не очень, породы грязных тварей – гоблины на волках-переростках (ой, как они приятно лопаются!), гоблины-шаманы или ледяные гиганты, обожающие кидаться камнями, размером с одного стандартного приключенца.

Система скиллов тоже переработана. Каждый уровень мы можем повышать навыки Hide, Pick Pocket, Search, Open Lock, Disable Device, Move Silently, Wilderness Lore, Spellcraft и многие другие. Теперь даже самый крупный боец может попытаться спрятаться или найти ловушку. Другое дело, что ему вряд ли это удастся, но сам факт, что такую возможность дали, радует (и какая от этого радость, если толку от такой возможности нет?;) - прим. ред.). Разработчики ввели кучу новых навыков, есть даже три вспомогательно-разговорных - Bluff, Diplomacy и Intimidate. Правда, по ходу игры они помогают крайне мало. Легче прорубать себе дорогу огнем и мечом, чем языком. Тут стоит отметить, что варианты ответов в диалогах варьируются, в зависимости от расы, мировоззрения, класса, пола, умений или характеристик говорящего, но по сути дела варианта ответа всего два: "Да, я беру этот квест" и "Нет, до свидания".

Некоторые классы перешли в ID2 из BG2. Лучше бы еще перенесли и подклассы, раньше они были куда интереснее и разнообразнее. А вот зачем мне выбор из десятка почти одинаковых клериков? Вон в BG2 подклассов было меньше, но сами они были гораздо сочнее. Наконец-то ввели нормальный мультиклассинг, который очень гармонично подстраивается под игру. Не нравится ваш вор? Так дайте ему пару уровней мага! Теперь он сможет не только воровать, и прятаться за чужими спинами, но и угостить вражину отличным фаерболом!

Ввели так называемые подрасы (Subrace). Человеческими подрасами являются Aasimar'ы и милые Tiefling'и (ух! всегда хотел сделать мужской вариант Annah). У подрас всегда куча серьезных достоинств (так, например, Темные Эльфы получают +2 к ловкости, интеллекту и харизме), но представители данных этнических меньшинств медленнее получают уровни. Чтобы достичь второго уровня, человеку нужна 1000exp, а Аасимару 3000exp. Серьезный недостаток – бедный Аасимар всегда будет отставать от своих собратьев по партии на два-три уровня.

Самое главное новшество IceWind Dale 2, как это ни странно, – новый интерфейс. Небольшие, но крайне полезные изменения видны везде. Панель интерфейса стала более удобной, легко настраиваемой и перенастраиваемой. Смена оружия, применение умений, колдовство – все это теперь делается парой щелчков мышью. Теперь на кнопку, например, с функцией "воровать" можно поставить "читать заклинание". Здорово.

Только странные вещи творятся с хваленой системой pathfinding'а. Отправив всю команду в другой конец уже открытой и зачищенной карты, я увидел, что все партейцы пошли разными путями, а цели достигли четверо из шести. А клерик, например, не мог вылечить стоящего в трех сантиметрах от него израненного бойца, потому что не нашел дорогу...

Музыка хороша. На мой взгляд, похуже, чем в первой части, но все равно она очень и очень хороша. Атмосферу нагнетает так, что холодно становится. Фэнтезийная романтика, или то, что принято называть эпикой, в IWD2 присутствует в больших количествах. Это дает ей серьезное преимущество перед NWN с ее "демонстрирующим возможности редактора синглом". Пускай Icewind Dale 2 и линеен, но по крайней мере здесь нас не кормят фейковым синглом. Нам обещали эпическое приключение – мы его получили.

Игра, безусловно, удалась. Крепкая и добротная тактическая мясорубка от Black Isle Studios, которой понравилось работать на два фронта, выпуская разнотипные игрушки на одном движке – IWD и BG. Может IWD и проигрывает Торменту и BG по качеству диалогов и оригинальности сюжетной линии, зато полностью и безоговорочно выигрывает в боевом аспекте. В конце концов, перед вами – одна из лучших hack'n'slash-ролевух!

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Хы! Это ты по памяти написал или купил-таки?

0

Арчи, не покупал...
Вот если бы Хитман мне его так дал... :)

0

*плохих игр на этом движке не было и уже не будет*

- весьма спорное утверждение, товарищ. А как же Gorasul? =)))

0

нууу
вообще-то Горасул не на Инфинити...

А вот первый IWD и правда не очень...
это для красного словца :))

0

Ну что поделать. не удалось ...... В конце концов шедевры вроде Planescape получаются редко.
З.Ы. Обзор хорош.

0

мож мне кто про игрушку про ету вооюще расскажет?..
)

0

Года два назад играл в BG.Чем-то меня зацепила эта игрушка... пожалуй для меня это самая лучшая игра. А вот недавно играл в IWD2, честно скажу-не понравилось.Думаю IWD- жалкое подобие игр этой серии.Вместо первоклассного RPG сделали смесь RPG-Quest. Конечно плюсы есть,о них хорошо поведал товарищ BAD.Но минусов-море. Главные-линейность и орды монстров. Что касается первого-то в BG, например, можно было отойти от главного задания и поискать приключений. А тут сидишь, словно в клетке. А что касается второго минуса- то для любителей мяса существует множество игр, в которых можно утолить свою жажду крови. Еще мне не нравится одна вещь в IWD2: ну зачем было вводить в игру такого перса, как чародей? Я понимаю, что у него до фига магии, но это опять же для любителей мяса.. и зачем тогда нужен перс волшебник? Может я чтото не так говорю? поправьте меня если что не так.

-1