Jurassic World Evolution 12.06.2018

Возрождение динозавров стало реальностью: Jurassic World Evolution

Jurassic World Evolution — новый паркостроительный симулятор, созданный по мотивам знаменитой франшизы о возрожденных и голодных динозаврах. Игроку придется вжиться в роль очередного управляющего парка, населенного доисторическими животными, попытаться не повторить судьбу своих предшественников и даже немного узнать о хаосе. «Лента.ру» рассказывает о том, действительно ли «ужасные ящеры» легко выходят из-под контроля и как их на самом деле утихомирить.

В своем бессмертном научно-фантастическом романе «Парк юрского периода» Майкл Крайтон описал ситуацию, когда сложная система с большим количеством непредсказуемых элементов неизбежно выходит из-под контроля. Один из персонажей, математик и проповедник теории хаоса Ян Малкольм, еще в самом начале предсказал судьбу доисторического зоопарка, где оживленные генной инженерией динозавры были отданы под контроль ненадежной компьютерной системы. Парк еще не успел открыться, как непредсказуемое поведение древних ящеров, человеческий фактор и стихийное бедствие превратили остров Исла Нублар, где находился парк, в настоящий ад для находившихся там людей.

В фильме «Мир юрского периода», который пытается развить идеи первого романа и его экранизации, создатели нового парка попытались учесть все ошибки прошлого, но при этом совершили новые. Ученые, бездумно работающие на корпорацию InGen, создали усиленный гибрид тираннозавра и велоцираптора. Этот «монстр Франкенштейна» быстро выбрался на волю и устроил на Исла Нублар новую катастрофу. Волей авторов сквозь всю серию книг и фильмов, отмеченных логотипом в виде скелета тираннозавра, проходит неизменная идея: не стоит заигрывать с технологиями ради потехи. И вот вместе с очередным сиквелом франшизы вышла Jurassic World Evolution, в которой игроку предлагается забыть об этом уроке и создать целый ансамбль парков на архипелаге с говорящим названием Las Cinco Muertes («Пять смертей»).

Jurassic World Evolution — это экономический симулятор, в котором нужно создавать инфраструктуру парка, трясти с посетителей деньги, а на выручку проводить исследования, строить здания и выводить динозавров различных видов. Ящеры, естественно будут пытаться сбежать из загонов, а на воле — пугать, затаптывать и есть гостей. Периодически происходящее комментируют как герои фильмов, так и ранее незнакомые персонажи. Например, Ян Малкольм в исполнении Джеффа Голдблюма отпускает едкие замечания, что зря игрок взял на себя роль бога и злой рок не заставит себя долго ждать. А Оун Грейди (он же Крис Претт) посоветует уважать динозавров и принять как данное, что эти животные хотят есть, охотиться и проявлять агрессию.

Но чаще всего к игроку обращаются руководители трех отделов — науки, развлечений и безопасности. Они настойчиво просят выполнить контракты и дают важные задания, за которые предоставляют новые строения или технологии. Нужно в равной мере уделять внимание каждому из отделов, поскольку игнорирование одного из них обернется проблемами в виде саботажей. А ведь не очень хочется, чтобы в ответственный момент вдруг отключилось электричество или сломалось ограждение. Если динозавр вырвется на волю и кого-нибудь убьет (а это непременно случится), то за это придется дорого заплатить.

Один из самых главных типов строений в парке — загоны. Динозавры не могут гулять на воле, их всегда нужно держать за оградой. Ящеры запускаются в загон через лабораторию Хэммонда, в которой они выводятся сразу в готовом виде. Но вывести их можно только тогда, когда из окаменелостей, найденных по всему миру, будет извлечено более 50 процентов генома. От полноты ДНК зависит интерес посетителей к динозавру, а от него — рейтинг всего парка. Динозавры с небольшим геномом слабы и живут меньше своих более полноценных сородичей.

К каждому динозавру (работники парка любят называть их «активами») дается краткая справка, куда включены физические данные, время жизни, тип питания и личный рейтинг. Гены ящеров можно модифицировать с помощью ДНК современных животных, которые вставляются в различные места генома. Почти из любой рептилии можно сделать машину для убийств, более или менее кровожадную, а потом испытать ее в сражении с другим зверем на потеху публике и к неудовольствию доктора Малкольма. Правда, попытки стравить между собой двух тираннозавров зачастую приводят лишь к обмену парой ударов и потере интереса друг к другу. А вот велоцираптор, дилофозавр и дейноних в одной клетке категорически не уживаются и непременно поубивают друг друга.

Игроку необходимо следить за уровнем комфорта каждого динозавра, если он не хочет вдруг обнаружить ящера, бодро скачущего по пешеходным дорожкам и преследующего незадачливого посетителя. Динозавры, комфорт которых опустился ниже предельного значения, начнут прорываться сквозь ограду, которая рано или поздно не выдержит атак. Чтобы этого не случилось, нужно обеспечить животным доступ к пище и воде, соблюдать баланс деревьев и лужаек в загоне, а также подселить необходимое количество особей того же вида, если динозавр не любит одиночества. Правда, если нелегкая занесет животное в отдаленный угол вольера, где всего этого не хватает, то его настроение может испортиться, и тогда придется принимать экстренные меры.

Для борьбы с чрезвычайными ситуациями имеются Отряды сдерживания активов (ОСА). Типичная ситуация: из лаборатории Хэммонда вышел взрослый велоцираптор, который нуждается в общении с особями своего вида. А второй велоцираптор выводится долго или, что еще хуже, вовсе оказался нежизнеспособен. Тогда комфорт хищника начнет стремительно снижаться, поэтому имеет смысл дать задание вертолету ОСА успокоить динозавра усыпляющего дротиками. Спящего ящера можно транспортировать в другой вольер или продать. Вертолеты особенно полезны при стихийных бедствиях. Ураганы и торнадо разрушают загоны, динозавры начинают разбредаться по всему парку, и остановить их могут только люди с винтовками.

Еще одни незаменимые работники парка — рейнджеры. Они пополняют кормушки для хищников и травоядных, чинят ограды и здания, препятствуют саботажу, перезагружают электростанции и лечат динозавров от различных заболеваний. Но только по указке игрока. Рейнджеры разъезжают на внедорожниках под испаноязычные песни, и игрок может взять управление на себя, выполняя нужную работу гораздо быстрее. В таком режиме можно делать фотографии и стрелять дротиками с лекарственными препаратами по здоровым динозаврам, чтобы отвлечь их от явного намерения убежать из вольера.

Но нельзя забывать и об удобстве посетителей. Гостиницы, рестораны, магазины сувениров, монорельсовая дорога и бункеры — все это нужно не только для повышения доходов, но и увеличения рейтинга парка. А определенный уровень рейтинга сделает доступным следующий остров с новыми возможностями и заданиями. В конце концов, игрок попадет на Исла Сорна — остров, который фигурировал во второй и третьей частях «Парка юрского периода». Здесь будут доступны все возможности, которые открывались по ходу игры. Правда, стоит помнить, что за все нужно платить, поэтому все улучшения предварительно нужно исследовать.

Задания от отделов науки, развлечений и безопасности раз от разу становятся все сложнее и безумнее. Больше всего отличается глава отдела безопасности, который требует от игрока постоянных авантюр. Чего стоят, например, «учения» ОСА, когда приходится устроить побег агрессивного травоядного динозавра. Или испытания ограды, когда велоцираптор, взбешенный от того, что ему намеренно подселили дилофозавра, попытался проломить стену. Генетик Генри Ву, еще одна «звезда» фильмов, также не знает, что такое научная этика, и совершенно не отдает себе отчета в том, насколько рискованны его эксперименты (Малкольм ему расскажет). Правда, никто особо не беспокоится, если динозавры вдруг съедят с десяток людей. На «Пять смертей» это, видимо, норма.

Как итог, Jurassic World Evolution — неплохой симулятор парка развлечений, но стоит помнить, что он все же является частью мерчендайзинга «Мира юрского периода 2» со всеми вытекающими. Игра для любителей экономических стратегий покажется слишком простой и незамысловатой, несмотря на суровость и даже некоторую мрачность первоисточника. Кажется, что у разработчиков просто не было времени, чтобы сделать мир игры богаче, а геймплей — разнообразнее. Как справедливо заметили некоторые игроки, отсутствие мозазавра и птеродактилей — большой минус. Однако фанаты «ужасных ящеров» с удовольствием проведут пару деньков, разглядывая тщательно прорисованные модельки динозавров и вслушиваясь в знакомый рев тираннозавра. Да, Jurassic World Evolution сделан на скорую руку, но сделан добротно.

Майкл Крайтон придумал гениальную для своего времени идею. Согласно сюжету романа, ДНК давно вымерших динозавров сохранилась в насекомых, замурованных в янтарь, чей возраст — десятки и сотни миллионов лет. Ученые смогли выделить эти неполные геномы, заполнить пропуски ДНК современных животных, а дальше — дело техники. Только относительно недавно стало известно, что нуклеиновые кислоты не могут протянуть дольше одного-двух миллиона лет. А значит, заняться выведением динозавров пока можно лишь в симуляторах.

Пипец, даже стратегии уже стоят два косаря

Antonianon Так они ещё и жутко трпбовательные стали.

Игра вышла 12-го июня. Обзор-2 сентября. Раньше никак обзор запилить нельзя было? При том вероятно устаревший, копируют с опозданием друг у друга. При том кинул обзор Paradox Interactive, разработчик / издатель Jurassic World Evolution - Frontier Developments благодарит тебя, конкурент. На игру скидка сейчас, кому интересно:

Кстати, ниже в блогах, обзор уже есть. Сноси его.