на главную
об игре

Разработчики KCD 2 рассказали о реалистичной боевой системе и о том, почему они выбрали CryEngine

После долгих лет ожидания фанаты истории о сыне кузнеца от Warhorse Studios наконец-то смогли взглянуть на свежие кадры, показывающие продолжение средневековой ролевой игры. Kingdom Come Deliverance 2 выйдет в конце этого года, и разработчики делают акцент на том, чтобы показать максимально правдоподобный и детализированный мир начала XV века. При этом чехи не забыли и о боевке.

В интервью редакции IGN Тобиас Штольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios, рассказал чуть больше о реалистичной боевой системе, которая должна вызывать ощущения, схожие с теми, что возникают при реальных столкновениях. Для Warhorse Studios очень важно передать атмосферу эпохи - и разное оружие будет вызывать разные ощущения.

Важно подчеркнуть, что мы остались верны тому, что представляют собой KCD и Warhorse, - попытке представить настоящие средневековые битвы. В то же время мы внесли некоторые изменения в боевую систему и постарались сделать ее более доступной, сохранив при этом реалистичность. Мы хотим, чтобы сражение было сложным, но в то же время легким для освоения. Вы должны чувствовать вес своего оружия и каждый удар. Если вы возьмете в руки, например, булаву, то сможете прорываться сквозь ряды врагов, не задумываясь о трюках и комбинациях. Однако если вы действительно хотите углубиться в систему, изучить все тонкости и нюансы, то лучшим выбором станет длинный меч, предлагающий более утонченный подход.

При этом Kingdom Come Deliverance 2 по-прежнему будет использовать возможности CryEngine, из-за чего могут возникнуть кое-какие вопросы. Впрочем, Штольц-Цвиллинг уверяет, что специалисты работали и над этой технологией - они адаптировали ее под свои нужды и цели игры - поэтому не собирались переходить на новый движок после первой части.

Проще всего ответить, что мы остановились на CryEngine, потому что все наши внутренние системы построены на нем. Я уверен, что каждый разработчик в мире жалуется на используемый им движок и мечтает о чем-то другом - это естественный порядок вещей. Однако даже на ранних этапах разработки KCD I мы сильно подстраивали CryEngine под свои нужды и делаем то же самое сегодня. Я уверен, что сейчас он сильно отличается от того, что вы можете назвать "CryEngine", и все же мы счастливы, что он у нас есть - честно говоря, он работает так, как нам нужно. Если вы вспомните первый KCD, то я твердо уверен, что визуально игра очень хорошо сохранилась только благодаря движку", - признался Тобиас Штольц-Цвиллинг.
66
52
Комментарии: 52
Ваш комментарий

Кому он сдался, этот ваш реализм? Игры должны быть про веселье, а не про симулятор средневекового крестьянина. "Почувствовать вес оружия" - да кому это интересно? Хочу магию, хочу драконов, хочу эпичные комбо, как в Devil May Cry! А это... тоска зеленая. идите учитесь у CD Project, как игры делать надо!

Любое животное убеждено, что оно центр вселенной, хотя это вполне естественно для животного).

Хочешь DMC, так играй в DMC, в чем проблема? Или ты из тех, кто будет от Диабло требовать геймплей CS или от старкрафта геймплей NFS, потому что тебе интересны данные жанры? Мне вот не заходят CRPG, но требовать от бг3 геймплея пое я, почему-то, не стал.

Ты, наверное, из тех, кто от Dark Souls тащится и считает, что игры должны быть максимально сложными и неудобными, чтобы доставить "настоящее удовольствие"? Я вот не хочу страдать, я хочу получать удовольствие от игры, а не корчиться в муках от очередного удара виртуальной булавой. И да, я считаю, что CD Projekt знают толк в играх, а Warhorse всё ещё в каменном веке со своим "реализмом" застряли. Посмотрим, сколько народу купит их "шедевр", когда можно взять Cyberpunk 2077 с дополнением и получить море фана.

Реалистичная боевая система - это там, где топором можно тыкать как мечом? Последний раз такую шляпу видели в Rome 2, да и то это был баг, который потом исправили патчем. А тут этим прям гордятся.

Вообще, дуэльная боевка в KC ни с какого боку не реалистичная. Поединки дико затянуты, в отличие от настоящих дуэлей, да и в реальном бою никто не будет стоять и глазеть, пока вы с противником избиваете друг друга, набросятся и отмудохают толпой. Лучный бой это отдельный детский сад, луки тут стреляют не дальше игрушечных и урон наносят примерно такой же. Надо ли говорить, что в реале мощи даже обычного охотничьего лука вполне хватало, чтобы с ним ходить на медведя и лося, а стрелой из боевого лука можно было запросто пробить любую кольчугу?

это там, где топором можно тыкать как мечом?

Почему нет? Такое в реальных боях практиковалось. Носком топора можно ранить особенно, если у топора носок сильно выпирает, зоной проушины можно болезненно толкнуть противника, дезориентировать, что даст возможность нанести лезвием топора решающий удар.

Там, насколько помню, был обычный боевой топорик, лезвием вытянутый вниз. Не получится таким ранить, только обухом толкнуть. Но вообще, думаю, что задумка была такой, как вы сказали, только реализация подкачала.

я не средневековый руцарь, поэтому предлагаю тебе, как специалисту в этом деле, встретить лицом удар тычком вот такого вот топора 1150 года. потом расскажешь, как оно.

значит будет лагать на 4090

Первая часть не потянула ??? )))

нет. безбожно лагала на 980ти в момент своего выхода даже на минималках.

Боёвка в первой части действительно ощущается максимально реалистично. Ты прям чувствуешь тяжесть взмахов, силу ударов и вес доспехов на себе. Жду не меньше от второй части. Главное, чтоб ничего особо не испортили ради незначительного количества нытиков, не способных сражаться против толпы.

Конечно, тут найдутся умники, которые начнут расписывать, мол не исторично и не реалистично - да кто так вообще мог сражаться? Этим людям я скажу одно: не нравится, не играйте! Ясень пень, что боёвка в игре никогда не будет на 100% реалистична. Всегда найдутся какие-то условности, без которых не обойтись. Перед вами всё-таки в первую очередь игра, а не реальный мир. Повторюсь, ясень пень в игре будут некоторые условности даже в случае реалистичной боевой системы. Это нормально!

CryEngine оставили бы его для тестов производительности процессора где ему и место! и забыли про него в играх

Всяко лучше повсеместного многострадального UE5

Чем лучше? Почему? Потому что Диджитал Фаундри и поехавший Годрей с подсосами так говорят?

"...почему они выбрали CryEngine." Почему, почему? Потому - что Unreal 5 кусок го..на!

Да, CryEngine движок красивый, вспомнить тот же Crysis или Star Citizen.

И вот боевка, да, она отличная в плане приемов, но неудобная, добавить удобства(чтобы хотя бы с 2 врагами можно было адекватно биться) и это будет замечательно.

Им надо сделать адекватную смену таргета, тогда будет кекс. Ну я только такое видение вижу. Мб что бы она была автоматической, была функция включить её. КТо бьет - на того и переключается, но не резко за 0.1 сек
Боевка уже как есть.

Первая часть до сих пор лагает даже на 3060ти

Каво, я на ырыксе 580 играл нормально

Нормально это на каких настройках? На фул ультра в 2к? Или на средних в 1080р?

На 4090 в 4к не всегда 60 фпс

По поводу движка - правильное решение. Менять движок, чтобы переносить все наработки на новый и столкнуться с огромным количеством новых багов - не, спасибо. В KCD до сих пор есть непоправленные баги (с спавном охранников например). Если б вторая часть была на другом движке, уверен, что багов было бы больше, чем будет

но только если не вспоминать о том, что на крайенжине только крайтек умеют работать, у остальных поголовно выходит супер лагающая муть с шакальными текстурами и просто миллиардами багов

Боевка самая конченая из всех, которые я видел в играх. То есть у меня такое ощущение, что перед разработчиками поставили цель сделать максимально неудобно, криво и затянуто. О какой реалистичности речь, если каждый бой с любым noname разбойником может длиться по 5 минут? И дело не в сложности - в той же Dark Souls у тебя есть понятная механика и все зависит только от твоего скила. В KCD же ничего не работает так, как должно и во второй части не особо они какую-то работу в этом направлении провели. Тьфу, бл*ть, короче.

Понятия не имею о чем вы толкуете сударь. Разбойники зачастую лично со мной даже не воюют, а просто разбегаются, так же касательно боевки с несколькими людьми - это все скорее всего дело прямоты рук, ибо там имеется квест на спасение брата одного пана, так если выступать днём, то на тебя кидают сразу около 8-9 половцев разом в довольно хорошей экипировки, но тем ни менее их было не так сложно победить, так же вам за даром выдают собаку, которая довольно сильно помогает в бою.

К итогу не вижу повода жаловаться.

Это кстати второй главный минус этой конечной системы. Что до какого-то момента ты танцуешь с каждым забулдыгой по 5 минут, а потом резко начинаешь рубить всех направо и налево. Ну и повторюсь, в купе с убогими анимация любой бой выглядит скорее как выступление в цирке, чем сражение.