на главную
об игре

Обзор King's Bounty 2. Получилось ли возрождение легенды?

Наверняка возвращение King's Bounty ждал каждый поклонник серии. Долгим ожиданиям пришел конец, уже завтра выходит полноценная вторая часть. King's Bounty 2 всем своим внешним видом обещает поистине легендарное возрождение. Современное визуальное оформление, внедрение несколько новых механик и возвращение тех самых тактических сражений на гексах. А ведь это лишь оболочка, внутри еще есть масштабный сюжет с разнообразием персонажей. Новая часть интригует не на шутку. Забегая наперед, у разработчиков в полной мере получился фэнтези мир, который так и тянет исследовать, закрывая глаза на небольшие минусы.

Большинство аспектов King's Bounty 2 мы уже успели раскрыть в нашем превью. Теперь потратив на прохождение игры еще 30 часов можно с большей уверенностью рассуждать о том, что получилось, а что нет.

Такая прекрасная Нострия

Буквально с первых минут игра постепенно погружает в новой большой мир. Кажется, что он весьма скромен и легко читаем. Однако на деле же Нострия не так проста, как кажется. Здесь хранится множество тайн, скрывающих под собой несметные богатства и историй совершенно разного порядка.

История в King's Bounty 2 начинается с выбора одного из трех персонажей. После чего, нас сразу же отправляют в самое сердце королевства, которому грозит невиданная ранее опасность. На первый взгляд банальная завязка про единственного и неповторимого “избранного”, перерастает в неплохое расследование междоусобиц дворян. Попутно с этим, нам все еще предстоит дать отпор всепоглощающим силам тьмы. Сюжетная линия в целом получилась довольно стандартной. Неожиданных поворотов или срыва покровов здесь не будет. Однако это именно то, что нужно новой части серии. Центральная история служит своеобразным мостом. Мы проходим через череду событий, персонажей и в конечном итоге, оказываемся в мире которому действительно веришь. Нострия умудрилась объединить в себе мрачное фэнтези с причудливыми созданиями и правилами. Типичная ситуация — своевольный голем решивший, что его главная задача стоять в груде палок, а не убрать её.

Горожане в своей привычной манере ведут светские беседы, активно обсуждая последние сплетни. Простые крестьяне жалуются друг другу на бытовые проблемы, до которых короне просто нет дела. В общем — жизнь бьет ключом. На улицах городов или сел постоянно что-то происходит, а ваши свершения так или иначе будут отображаться на окружении.

Прямолинейной сюжетной составляющей в King's Bounty 2, как таковой, не так много. Выполнение всей цепочки основной истории едва ли займет у вас больше 25 часов. Здесь куда больше отводится внимание на второстепенные задания, да и вызывают они больше интереса. Дополнительные задания могут обернуться поиском потерянных торговцем цыплят или пробуждением древнего зла, которое наводило ужас на все королевство всего пару веков назад.

Простое любопытство в игре очень часто вознаграждается. Здесь можно найти множество секретов, которые никак не отслеживаются. На них можно наткнуться совершенно случайно, потянувшись лишь за сверкающим кошелем золота. King's Bounty 2 очень часто подстегивает не спешить, остановиться и как следует осмотреться. Приятное звуковое сопровождение и более реалистичная визуальная составляющая создают непередаваемую атмосферу сказочности.

Отдельно также стоит отметить, огромное количество пасхалок. Их King's Bounty 2 буквально на любой вкус хватает. Тут можно найти, как кричащее отсылки к трилогии “Властелин колец”, так и хорошо припрятанных. К примеру, способность одного из отрядов нежити явно намекает на связь с “Атакой Титанов”.

Прелести и проблемы

King's Bounty 2 — это игра не только про исследования окружающего мира, а еще про тактические пошаговые бои. Именно тактические сражения, к слову, являются визитной карточкой серии с самой первой части. Самое забавное это то, что за 31 год ключевая составляющая франшизы осталось прежней. Путешествие и взаимодействии в мире происходит через одного главного героя, однако в битвах принимает участие наемные отряды. Постепенно у вас сформируется целая армия из различных созданий. Вам лишь следует помнить о том, что армия не может превышать более 5 различных типов существ, а количество живой силы в них будет определено лидерством.

Сама же битва происходит на ограниченной карте, которая поделена на шестиугольники. Ключ к победе — грамотное позиционирование своих войск и эффективное использование их способностей. Оказать непосредственное влияние на ход сражения можно через специальную книгу заклинаний, которая позволяет использовать найденные свитки и изученную магию. Весь игровой процесс сводился к столкновению ваших сил и сил противника, где важна ваша тактическая рассудительность, а не грубость силы.

Главным нововведением King's Bounty 2 в этом направлении стало изменения карты боя. Каждое сражение будет отличаться ландшафтом и общими размерами территории. Незначительное изменения на практике добавило глубины в привычную механику. Предсказать ход боя практически невозможно, ведь отличимые по силам армии могут по-разному себя проявить на пересеченной местности.

Заведомо выгодные позиции для дальнобойных отрядов, вроде холма, могут легко стать смертельной ловушкой. С появлением возвышенностей и преград, в игре также появились типы отрядов, которые свободно их преодолеют. Наличие ощутимых преград на поле серьезно обновило механику, которая теперь не ощущаться скованной. Однако после десятка часов она все таки приедается. Сюда так и напрашиваются элементы, которые уже стали стандартом для других пошаговых проектов: ловушки на поле боя, интерактивные предметы, возможность объединять элементы и многое другое. Увы, в King's Bounty 2 такого не встретишь, приходится обходиться навыками и заклинаниями.

Еще одним весомым игровым элементом однозначно можно назвать местную ролевую систему — Идеалы. В момент выбора мы можем пойти по пути Силы, Порядка, Анархии и Искусности. В процессе прохождения такие ситуации будут встречаться неоднократно. От принятого решения будет зависеть дальнейшие путь заданий и его возможная развязка. Но куда более важно то, что ваши решения также формируют стиль игры, влияют на прокачку персонажа и даже армию. Идеалы в равной степени влияют на каждый аспект игр.

Выбирая между Воином, Магом или Паладином вы не будете связаны рамками класса. Они послужат для вас некой стартовой площадкой, но окончательный портрет вашего героя будет сформирован лишь по мере прохождения. Следуя определенному пути вас будут вознаграждать отдельными очками, которые откроют доступ к новыми навыками в древе умений. Творить анархию и в тоже время следовать порядку никто не запретит — поведение можно менять от задания к заданию. Постепенно можно развить способности всех направлений, но очевидно лучшим решением будет концентрированное развитие.

Такая система получилась крайне гибкой. Ключевые навыки и стиль прохождения можно будет без особых проблем сменить вплоть до глубокой середины игры. Однако из это следуют другая проблема — ваш выбор чаще всего получается мнимым. К примеру, выбрав путь искусности в одном из заданий можно полностью избежать сражения, но в итоге финал будет таким же, как и силового варианта.

По факту, выбор сильно влияет на то, как вы хотите играть и что будете делать прямо сейчас. Ощутимых последствий для мира или вашего персонажа в King's Bounty 2 просто не получить. С другой стороны, решения напрямую влияют на ваш геймплей. Вы можете порядком добавить себе головоломок или лишних стычек, или вовсе обмануть всех заручившись поддержкой какого-нибудь влиятельного авторитета. Здесь нет типичного деления хорошо/плохо или выбора между меньшим и большим злом. Здесь сразу четыре совершенно разных идеала.

Оптимизация в King's Bounty 2

Вероятно, для многих игроков будет интересен вопрос производительности новой части King's Bounty. В минимальных системных требованиях разработчики указали видеокарты с 4 ГБ видеопамяти, а в процессорах — Intel Core i5-4690 / AMD FX-9370. Требования вышли весьма стандартными, но для ролевой игры с большими локациями их можно даже назвать скромными.

Графическая составляющая в целом получилась очень приятная для глаза. Модели монстров и персонажей, вместе с оружием и броней сохраняют детализацию даже не низких настройках. Какой-нибудь бюджетный ПК отлично переварит игру, а главное она сохранит свое очарование. Большое количество настроек рендеринга с возможностью установки масштабирования, только благоприятно влияют на работоспособность. Главным камнем преткновения в этом вопросе стала стабильность в разных локациях. Большие города или особо густые леса часто вызывают падение счётчика кадров, что невозможно исправить настройками. Остается надеяться, что это лишь проблемы предрелизной версии игры и будущее патчи все поправят.


На вопрос — получиться ли у King's Bounty 2 возродить знаменитую серию? Смогут ответить только сами игроки. На данном этапе, можно с уверенностью сказать, что сиквел получился более чем достойный. Разработчики смогли создать атмосферный мир, который хочется исследовать вдоль и поперек. В сюжете не будет внезапных откровений, но во второстепенных активностях можно найти приземленную душевность. Поначалу геймплей покажется невыразительным, делая основной акцент лишь на пошаговых боях, но вскоре раскроется главный его козырь — идеалы.

Местная ролевая система, подталкивающая следовать выбранным идеалам, на удивление отлично гармонирует с развитием вашего персонажа и стилем игры. Возможно в некоторых местах King's Bounty 2 не хватает точечной полировки, но с ними можно смириться. Скептикам и новичкам однозначно стоит дать шанс новому проекту от 1C Entertainment, который способен влюбить в себя.

Плюсы:

  • Простая, но глубокая тактическая система сражений
  • Юмор и отсылки на месте
  • Система идеалов
  • Новый мир с тайнами и своей историей
  • Дополнительные задания
  • Саундтрек

Минусы:

  • Лошадь
  • Неприятные шероховатости
  • Искусственный интеллект противников низкого уровня
  • Неудобная система навигации и перемещения

Вердикт: Сиквел King's Bounty получился отличным возрождением серии. Игра сумела сохранить свой стержень, став при этом больше и глубже во всех аспектах.

Оценка: 8,5

250
130
Комментарии: 130
Ваш комментарий

Буржуйским критикам игра не зашла. Пишут про отсутствие чернокожих и лгбт персонажей.
И я блин не шучу. Следовательно игра как минимум неплохая.

Лучшей рекомендации придумать сложно.)

Пусть катятся со своим дерьмом куда подальше. Мы будем играть в нормальные игры.

Автор обзора ты конечно меня прости, но зачем врать? Почему не сказано что модели солдат (юнитов) выглядит очень убого, и дело не в детализации, а в том что дизайн уродский.

Это что, рыцарь смерти в 2021 году? Серьёзно?

А это что? Скриншоты взяты отсюда https://dtf.ru/games/833378-chudesa-byvayut-tolko-v-skazkah-obzor-king-s-bounty-2?from=rss

мм, ассеты - откуда их 1с скачали? Графоний полный уг, ясно, и это не про эффекты - а играть-то можно? А то на дтф чет все уныло.

Еще и за трек Рыжехвост оч обидно - я думал, она к успеху пришла, а в итоге ее просто использовали для пиара, @#! бесят 1с уже с их "конкурсами".

Про "поиграть" не знаю, дождись когда люди будут стримить. Там и решишь, но лично я играть в такое не буду. Я так долго ждал новой полноценной части, и что в итоге? Окей с детализацией у наших обычно всегда были проблемы, но дизайн тащил (хоть те же 5 герои или проклятые земли), но тут вообще походу даже не парились над этим.

Куда смотреть-то надо? Я так и не понял чё с моделями не так.

Начать надо было с того, что это скорее Восхождение на Трон 2, а не Кингс Баунти, а значит поклонникам оригинала вряд ли зайдет.

Согласны с вами, это уже не любимая классика от слова совсем
Но и не продолжение ВТ 2 .. тоже увы

Глянул игру, по скринам это же прям какой-то "Скайрим" с модами.

Думаю покупать или нет. Восхождение на Трон в детстве обожал, если это что-то подобное, то надо брать!

1с это как Уве Болл.хуже только выключенный комп! в такое нельзя играть даже в пиратское.

Времени жалко на такое.

Однозначно нет конечно же. Это не кингс баунти, а абсолютно другая игра. Оригинальные игры нравились людям как раз за свой геймплей, а это полностью переделанный проект. Я бы назвал это не возрождением, а захоронением всей серии. Заслуженный провал.

Согласен. Похоронили серию

Снова на ИИ забивают болт. В подобных же играх это важная составляющая. За это минус 5 баллов. Йа скозал!

Минус 5 баллов можно было бы влепить только за некую столь всеобъемлющую проблему, которую разработчики были бы в принципе, не в состоянии исправить, и это рушило бы всю игру, а ии в пошаговых стратегиях умудряются даже фанаты модами править.

Может тогда и деньги за игру надо этим фанатам перечислять? ИИ - основной элемент стратегий, тупой ИИ не компенсировать ничем.

Последнее утверждение это нечто очевидное и всем понятное, но касательно вопроса выше, то я писал про то, что это не является чем то настолько катастрофическим, что бы это невозможно было исправить, и к чему тут этот странный вопрос, вообще не понятно. Будто бы у нас тут мертворожденная игра, разработчики которой не в состоянии улучшить/доработать ии противников...очевидное драматизирование.

Игра перешла на новый уровень это шедевр!!

А как по мне это шедевр 10 из 10. Почему? Объясняю. В отличие от других RPG здесь: [1] рабочая экономика [2] на 100% рабочая хорошо продуманная боёвка [3] очень плотный на события мир [4] игра не держит игрока за глупца, всё по хардкору, даже сложность нельзя выбрать [5] крутая уникальная система нелинейности без выборов в диалогах [6] три разных героя со своими репликами и отличиями в прохождении сюжета [7] шикарная русская озвучка [8] сама по себе игра очень красивая, и я говорю не о графике, а о красоте дизайна и гармонии в целом всех аспектов игры - хотя в принципе это одно и тоже... просто люди обычно под графикой подразумевают одно, а под дизайном другое.

А ещё тут многие сражения напоминают шахматную партию, когда один единственный неудачный ход ведёт к поражению, а правильный ход к победе.

Короче. Я насчитал столько плюсов, что совесть не позволяет скинуть даже 1 балл. Абсолютно все недостатки меркнут в сравнении с достоинствами. На фоне всего этого очень печально видеть в стиме рейтинг 40% из-за неадекватных отзывов в стиле "King's Bounty II не похожа на предыдущие части и потому игра плохая"... подавляющее большинство отрицательных отзывов именно про это. Люди на полном серьёзе спустя 30 минут игры пишут, мол зачем разрабы сделали в новой игре всё по новому? Лучше бы сделали по старому как в легенде о рыцаре или в принцессе в доспехах. И вообще боёвка скучная, а мир пустой. Честное слово, когда я читаю такое в стиме, я спрашиваю себя - эти люди вообще играли в игру?

P.S. Хорошо хотя бы на PG обзор адекватный. Спасибо. Играю кайфую. Это круче ведьмаков и драгон эйджев всяких, как по мне.

Потому что это не king's bounty, она вообще на неё не похожа. Это та же история как с терминатором или с чужими, засирают некогда крутые серии потом из почти каждого утюга говорят "кушай дорогой", достало уже это. Давайте таким вещам новые названия и всё, но нет им деньги только подавай. Тьфу.

а тут ответ очевиден - люди покупают НЕ хорошую стратегию, не отличную РПГ, и даже не просто графоний (мало ли там все это есть) - люди покупают КБ, ту самую КБ от ВанКанингема, или может от Катаури, но отчетливо узнаваемую по первым 10 минутам игру -КБ. А тут они видят нечто, совершенно не похожее ни сетингом, ни мобами, ни даже геймплеем. Все просто - назовите игру по своему, люди будут получать то, что покупают - стратежку/рпг/графоний под ноунеймом, но не надо продавать им КБ2, если это НЕ КБ2

Не верится, ну да поглядим что с ней через годик будет.

Это сингл игра, через год она будет такая же как и завтра

Ага, сейчас пойдут патчи, потом может и длс. Вот после всего этого и нужно смотреть какая игра.

Это ты в игры от Лерианов и Обсидиан видимо не играл.

Покупаешь игру. Заходишь посмотреть, что там, закрываешь и возвращаешься через год.

Игру вернул через час. Лажа =(

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ