на главную
об игре
L.A. Noire 17.05.2011

Лос-Анджелес в L.A. Noire

Я был в Лос-Анджелесе, и он мне не особо понравился. Жаркий, полный людей и разврата, и в нём нельзя ходить, где захочется. Но, как место действия для художественных произведений – это одно из моих любимых мест. От новелл Рэймонда Чендлера о Филипе Марлоу до «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, Город Ангелов (Лос-Анджелес) – достойное место для истории.

Город стал местом действия для множества игр, но лишь одна поймала его тонкую тёмную романтику разросшегося города – амбициозный детектив от Rockstar – L.A. Noire.

По сравнению с GTA V, город не так хорошо выстроен, по крайней мере, в техническом плане. Но зато чуть ли не с внимательностью заядлого извращенца перенесены все его мелкие детали. На создание игры было потрачено $50 миллионов, и их можно увидеть в каждом с любовью детализированном уличном уголке, в каждом костюме, в каждой опоре и в каждом автомобиле, соответствующем своему времени.

Играя в L.A. Noire, ты будто совершаешь путешествие назад во времени, и мне действительно хочется, чтобы разработчики игр тратили огромные суммы денег для создания столь подробных и точных исторических сцен.

Лос-Анджелес в L.A. Noire
Лос-Анджелес в L.A. Noire

В игровом мире есть дюжины знаменитых в реальном мире мест, достойных внимания и посещения, от Китайского театра TCL до Брэдбери-Билдинг, но не все впечатляющие детали связаны с ними. Однажды я провёл добрых 10 минут, разглядывая обеденный стол в квартире одного из подозреваемых. На нём были две тарелки с остатками тостов и, возможно, бобов. Солонка и перечница. Кофейник. Неоткрытое письмо.

Я представил одного из гейм-дизайнеров из Team Bondi, который всё это распланировал, смоделировал, дал форму в игровом мире, и понял, сколько искренней любви вложено в это окружение. Большинство игроков даже не заметит эту слегка абсурдную тягу к реализму, но это и показывает, насколько убедительна внутренняя обстановка L.A. Noire.

В процессе игры вы посетите множество домов людей – от захудалых однокомнатных квартирок до походящих на дворцы богатых и знаменитых. Каждый элемент мебели, каждый столовый прибор, даже пищевая обёртка была кропотливо и бережно скопирована.

Интерьер домов явно показывает, что это действительно жилой дом, а не декорации, а иногда может дать подсказку для продвижения вашего дела. Например, те же тарелки. Женщина-подозреваемый заявила, что всё утро она была одна, но почему же на столе две тарелки, оставленные после недавнего завтрака? Игра не ведёт вас по линейному расследованию, а позволяет вам самим его раскрывать через детали.

Каждая найденная вами мелочь, имеющая отношение к делу, будет добавлять обвинений подозреваемому. Страховой полис, порванное фото, любовное письмо… Но в самом городе детали прямо перед вашим носом, и вас не заставляют на них смотреть – между местами, важными для расследования, можно перемещаться мгновенно при помощи напарника. Но именно во время самостоятельного вождения можно получить от деталей полное впечатление, увидеть яркий городской пейзаж того времени: архитектура, автомобили, мода, свет ночных дорог, настроение.

Лос-Анджелес в L.A. Noire
Лос-Анджелес в L.A. Noire

Проезжая мимо забегаловки, видишь обедающих и читающих свежие газеты людей. Проехав к верхнему краю карты, увидишь и старую добрую надпись “Hollywoodland”, тянущуюся через весь холм, возвышающийся над городом.
А музыка лишь добавляет ощущения вхождения в историю.

Моя любимая деталь этого мира – музыка, звучащая из окон проезжающих мимо машин. Внутриигровая радиостанция KTI еще больше навязывает особенности сеттинга через музыку, которую она передаёт, и она на самом деле замечательна – Бинг Кросби и Сёстры Эндрюс – «Pistol Packin’ Mama», Ти-Боун Уокер – «Bobby Sox Blues», Хэнк Уильямс – «Move it On Over».

У всех, прошедших игру, эти песни будут еще долгое время не выходить из головы. Вместе с визуальными и прочими сигналами, вроде билбордов и рекламы на радио, музыка оказывает сильный эффект и всё больше “вдавливает” игрока в историю.

Печально, что L.A. Noire вышел в 2011 году. Только представьте, как могла выглядеть игра, если бы при её создании использовались современные технологии game-dev индустрии. Сомневаюсь, что Rockstar еще вернётся к этой игре, особенно учитывая то, что Team Bondi распалась, но всё же надежда теплится во мне.

Не потому, что хочу увидеть версию Лос-Анджелеса 1940-ых годов с визуальной точностью Лос-Сантоса из GTA, а потому, что чувствую – проводить расследования будет гораздо более интересно за счёт новых деталей. L.A. Noire – отличная полицейская драма, но всё же мне бы хотелось, чтобы её потенциал расширился. Отзывы игра получила смешанные, и многие считают её провалившимся экспериментом, но я всегда буду любить её и её внутренний город. Хоть и в ближайшее время не собираюсь возвращаться в реальный ЛА.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Krotazoa, молодца. Отличный блог.

6

Linch2000 Отличный блог? Дядя, это копипаста.

-1

Этой копипасте уже 3 месяца, может её автор и был в Эл-Эй, но автор блога вряд ли.

4

буквально сразу как игра релизнулась я сел в неё играть и спустя пару часов я был поражён тем, насколько революционной оказалась игра, удивительная анимация лиц, это конечно революция но меня удивило другое - насколько же R* упоролась во вклад в игроискусство, что дала столько много денег на абсолютно не прагматичную концепцию это я про открытый мир, который создан исключительно как декорация. например возьмите хотя бы последние игры про Шерлока Холмса и обратите внимание на построение локаций в игре и теперь возьмите геймлей L.A. Noire и положите на Холмса и вуаля все механики L.A. Noire прекрасно будут работать. вы скажете "а как же погони, которые есть в L.A. Noire" в концепции локаций Холмса, погони из L.A. Noire тоже можно было реализовать, но не так, например небольшие части улиц сделаны для погони, где игрок не может управлять свободно машиной а лишь в некоторых моментах успевать нажимать нужные кнопки (QTE) таким образом, за те деньги, что были вложены в создании открытого мира, можно было сделать очень зрелищную игру, это как Хеви Рейн, только от R* но R* сделали ставку на революцию и я им за это очень благодарен.

4

Прочитал пока ток начало, и уже понял. Автор привык жить в крутой стране (нет) России. Поэтому, он не привык к жизни в LA)

1