на главную
об игре
The Last of Us: Part 1 13.06.2013

Для ПК-версии The Last of Us Part 1 вышло обновление, добавляющее AMD FSR 3 вместе с Frame Generation

Одна из крупнейших игр для PlayStation, которая была отмечена ужасным портом в версии для ПК, The Last of Us Part I теперь получила поддержку AMD FSR 3 вместе с генерацией кадров. Игра Naughty Dog пока официально не поддерживает NVIDIA DLSS 3, но для неё есть моды, которые добавляют эту технологию в игру.

Приведенное ниже сравнение показывает, что мод DLSS 3 обеспечивает лучшую визуализацию, чем официальная реализация AMD FSR 3, но функция AMD обеспечивает значительное улучшение производительности.

The Last of Us Part I для ПК вышла в марте 2023 года и была отмечена плохой оптимизацией со стороны Iron Galaxy Studios, ответственной за порт. Чтобы привести игру в играбельное состояние, потребовалось много времени, особенно с учетом минимальных системных требований к аппаратному обеспечению. Одной из основных проблем была высокая потребность в видеопамяти, из-за которой не учитывались даже видеокарты с 8 ГБ видеопамяти.

Комментарии: 108
Ваш комментарий

моя RX6600 говорит спс)))

23

Моя 3070 TI говорить фу какое мыло)))

-16

Очень даже умеет, я уже 10+ лет только AMD Видеокарты и использую и всё прекрасно работает, и никогда не было тех проблем про которые все любят так яро писать как например про плохие драйвера, у AMD дрова отличные как по мне, к тому же ещё и AMD видюхи легко на Linux настраиваются и работают, в отличие от Nvidia-вских.

0

Более того, на Linux'e есть свободный драйвер amdgpu, который даже производительней оригинальных "дров" - и все это уже есть в большинстве нормальных дистрибутивов уже "из коробки". На Arch-based дистрибутивах так точно.

3

А моя RX 6400 плачет в углу :(

0

1280 на 720 писец дожили🤦

16

ппц я тока вчера прошел её ,перепроходить не буду

8

Я только в 2013 прошёл на ps3, потом на ps4, тоже перепроходить 10 раз не буду)

-2

Ты что купил игру 2 раза? Это же не Skyrim

2

На PS3/4 можно не покупать, зачем?

Вполне бесплатно играется, как и на ПК

0

Я попробовал и не знаю, что сказать. То ли оно неправильно работает или эти кадры сгенерированные не уникальны, а являются копиями существующих. При 130 ФПС ощущается как 60

При этом включал/выключал вертикальную синхронизацию, vrr.

У Nvidia frame generation работает на данный момент намного лучше.

5

Ну то же самое и с обычным фср вот вам для всех технология но работает хуже

1

Да, но была надежда

На данный момент эта технология сырая или жульничество

Я первый 120 грц монитор купил 15 лет назад и очень чувствителен к низкой частоте кадров.

И при фср 3 по ощущениям все очень плохо: тиринга нет, график кадров стабильный, но играть невозможно

Если вам интересно, то советую опробовать dlss fg в dying light 2, там эта фича работает очень классно, даже при 90 ФПС (45 риал и 45 фейк)

-3

Нее... я не пользуюсь ) я без всяких dlss и frs вполне играю. Благо видеокарта позволяет

0
Одной из основных проблем была высокая потребность в видеопамяти, из-за которой не учитывались даже видеокарты с 8 ГБ видеопамяти

Эта проблема заключалась в опции "Скорость загрузки текстур" которая ещё раньше называлась "Трансляция текстур". Так вот её на старте игры просто не добавили в игру и она стояла в стоке на МАКСЕ. Потому потребление видеопамяти зашкаливало. Её надо ставить на стандартное значение "СРЕДНЕЕ" и тогда на полных ультра настройках в 1080р без длсс потребление не перешагнет даже за 7200мб памяти. Среднее это 1х Высокое 1.25х и Максимум 1.5х. Выше ВЫСОКОГО ставить определенно не стоит ибо разницы никто и никогда не заметит, но ФПС конкретно упадет. Даже на СРЕДНЕМ это встречается от силы 3-5 раз за всю игру.. Пример ниже в видосе. Со среднего на максимум это потеря 15-17фпс, а со среднего на высокое от силы 4-7

Внимание на картонный ящик. За всю игру я такое встретил 3 раза на СРЕДНЕЙ настройке

Спойлер
4

А у меня скорбь скорбная с моей RX 6400 на 4 гб. :( Все в этой игре уперлось именно в объем текстур - все остальные параметры карта без проблем обрабатывает в играх, где графика получше TLOU будет. Но вот в TLOU даже минимальный размер текстур жрет 5 гигов видеопамяти. В итоге в родном разрешении монитора (1080р) не поиграть, даже врубив FSR - тормоза раздражающие. Если в 720р и все на минимальный минимум, то все "летает", но играть не хочется из-за убогости картинки.

Самое забавное, что до этого (год назад, примерно) я прошел на этом же компе эту же игру на "встройке" Ryzen 3 PRO 4350G в 720р на средних настройках и без тормозов, т.к. "встройка" использует оперативную память для текстур. Сейчас же хотел пройти еще раз, но в 1080р с графикой получше, т.к. взял хоть какую-то видюху бюджетную (нет денег на большее), но из-за неоправданно "тяжелых" текстур в порте The Last of Us не могу этого сделать...((( Оптимизация до сих пор никакая, и лучше в этой игре она уже едва ли станет. Брали бы пример с Кармаковских движков и их "наследников" - Doom Eternal играется на моем ведёрке в нативных 1080p без всяких масштабирований на ультра-настройках, хотя графика там значительно лучше TLOU...

0

При возможности замени на RX6700XT и забудешь о проблемах

1

какой толк от этих фпс если картинка херьня

3

Хз, у меня всë норм с картинкой.

-2

всё зависит от соотношения диагональ монитора + разрешение + режим длсс (фср), хочу сказать к примеру на монике 24" с нативным разрешением 4к, игры выглядят намного лучше в режиме 4к с длсс на ультрапроизводительность, чем в нативном 2560х1440, практически родной 4к, если не сидеть прям вупор к монитору, а хотябы 40-45см от него, то разницы вообще нет, что нативный 4к, что с длсс на ультрапроизводительность

1

Я могу тебе сказать, что на 50" игры в нативном 4к выглядят хуже чем с dlss качество.

-2

когда включаю dlss, значительно теряется глубина цвета, картинка плоская становится, ещё и видно "нейросетевые" глюки, видно как на глазах образуется картинка, буд-то бы я ДОБ'а перебрал,
а кто-то ещё в режиме ультрапроизводительности это потребляет, жесть.
в 2160p без этих артефактных dlss и dlaa игра выглядит неебически чотко на моих 34".

0

Сейчас оптимизация нормальная стала, играю на 3060 ti в 1440P на высоких настройках с макс качеством текстур персонажей/объектов и всё збс. При этом не включаю DLSS, а использую DLAA. Игра идёт в 55-65 фпс, если DLSS на качество установить, то 67-78. Играть крайне комфортно, игра потребляет на больше 7.3 гб видеопамяти.

3

Вот кстати та же сцена с DLSS на качество. Разницы в качестве изображения вообще нет.

1

7.3 это ещё с учетом РЕЗЕРВА. Включи в msi afterb мониторинг "загрузка памяти/процесс" и увидишь реальное потребление памяти. Ну или в самой игре можно вывести на экран потребление и оно тоже покажет реальное без резерва. Это будет около 6700мб

1

Я в afterburner смотрел с выводом статистики. Но да, не больше 7 гб потребляет игра на высоких при 1440p. Что-то факты не сходятся с реальностью всех нытиков в инфополе об "8 гб - мусор, ни на что не хватает".

1

Ещё ни одной игры не встретил где у меня на 3070 будет нехватка памяти в разрешении 1080р или 1440р и будут фризы. К примеру новый Аватар может сжирать на RTX4080 до 13 500мб в разрешении 1080р ну так же отлично работает на карте с 8гб в том же 1080р и нету фризов. Это всего лишь конский РЕЗЕРВ и не более того... Карты с 8гб ещё долго будут в теме

2

Вот! Именно это я и хотел сказать, всё это безумное потребление видеопамяти в играх не более чем резервация для кэширования текстур, а так же для лучшего взаимодействия и обращения игрой к памяти, минимизации возможных подвисаний и т.д. На ту же колду посмотреть, на средних настройках в 1080p игра может задействовать всю видеопамять доступную, хотя по факту игре столько в помине не нужно. От сюда и исходит хейт и антипиар в СМИ.

2

очень слабака amd FSP 3 стиль мод FSP 3 лучше

1

Вроде прикольно, а вроде и без того с кайфом прошлось.

0

спасибо обновил и терь ошибка

0

люди, я конечно понимаю, что игра должна быть оптимизирована ещё до её выпуска, настройки должны позволять сделать игру комфортной на разном железе, игра не должна вылетать если у видеокарты памяти 8 гигов и меньше, но время когда объём видеопамяти не имел значения уже прошло, сейчас это важный параметр видеокарты, и по моему видеокарты у которых менее 12Гб лучше даже не рассматривать как вариант для покупки, сейчас я думаю лучше с апгрейдом не спешить, а дождаться серию RTX5000

0

для 3070 ти с какой лучше технологией играть DLSS 3 или FSR 3 ?По качеству картинки

0

50 кадров на 3060 с длсс в фуллхд. Понимаю.

0

В принципе моей карте она генерация кадров не нужна, но работает адекватно и ещё 20-25 кадров накидывает

0

хз, я в 1080 прохожу на ноуте с 3060, и подключаю телик. Идет хорошо и без этого мода, стабильная плавная картинка где-то на околомаксимальных настройках, спасибо и за такую возможность

-1

Играю в нее в первые сейчас , на 4090 в 4 к ограничил фпс на 60 без нейронок! Длсс в ней кривой какой-то такого шлейфа нет уже давно в играх , пример киберпанк! А в одни из нас глаза режет от этих артефактных эффектов, особенно в роликах. Но игра всеравно непонятно по каким причинам прыгает к 47-49 фпс . Хоть убейте но эти закрытые локавии не могут так тормозить. По картинке я тупо видел игры серии крайзис, осоьенно 2-3

-2

Какой толк от FSR3,если с ним появляется задержка...

-4

В Робокопе при нативных 80 фпс, включая ФСР 3, фпс вырастает до 100-110 и задержка появляется прям очень заметная

Тут аналогично. Фпс вырос с 100 до 130, но появившаяся зажержка это жесть

6

Там не то, что задержки, а лютый инпутлаг, например в том же Калисто.

4

на карте нвидия вырос?? или на современной амд??? у меня RX7900XTX и фпс выше 72 не скакал ) ултра настройки графики самые что не на есть высоченные

-1

Обе игры на 3080 проверены

0

Оно все еще тормозит ?) И да - amd это то еще amd

-6

Думал игра будет норм. Играть начал недавно. Скучная, линейная, управление не привычно. Посмотрев сериал, сравниваю с игрой пока.

-16

Да геймплей там бесконечный убогий стелс. Ноти дог вообще не умеют в нормальный геймплей, у них что Анчартед тупой шутан с укрытиями, что это стелс с укрытиями. The Last of Us только сюжет тащит и дизайн локаций, если последнее кому-то важно. Ради сюжета стоит пройти 1 раз.

-12

Проходил на пс4, игра очень понравилась. Про управление не скажу, не играю на клаве, на компе тоже с геймпадом, а с ним вроде все как обычно.

5

Школьникам не понять. Продалжайте в брол старс гонять она не скучная

1

Непривычное управление? Ты всю жизнь играл в Марио или что?

И она не должна быть нелинейной ни в коем случае, это отлично, что она линейная

4

Какое же FSR убожество начиная с 0.35 и сколько выдает артефактов в динамике, насколько надо не любить себя, что бы так насиловать глаза!

-18

Софтварнее решение часто будет хуже аппаратного. Но что делать, если хуанг кидало, бежать и менять 3080ti и 3070ti?

2

юзать длсс и фср особенно фср в 1080р это маразм, но если конечно нет возможности на хороший комп то как минимальная возможность ок, тяжёлые времена требуют тяжёлых мер, ок, а так сравнивать нужно в 4к и учитывать что фср это без блоков ии, плюс в некотррых играх фср лучше длсс, либо полностью равно в 4к конечно же в пресете качество не ниже, юзать ниже пресета качество тож такое себе, ну баланс минимум, не ниже.
А так фср 3 это ещё и генерация, вот например у меня в нативе эта игра отлично идёт а генерация делает игру ещё плавнее, апскейл юзать не обязательно, картинка в нативе, но игра идёт плавнее с генерацией, не понимаю срача в сторону фср, так как он совсем сопаставим длссу что на блоках ии, а когда фср станет и на блоках ии то уже обгонит длсс так как софтверно он на уровне а с блоками превзойдёт если это математически возможно что скорее всего уже нет, по сути длсс и фср будут на одном уровне вплоть до того пока кто то из них не станет подностью генерировать поблноценный игровой рендер и тогда вообще игра делать не придётся, ии всё сделает сам в реальеном времени по описанию текствовому и тд по различным инструкциям

0

Куда бежать то, выложил на Авито, пока еще эти карты актуальны на вторичке и купил какую нибудь 4070, если денег нет добавить на новую то можно там же на Авито на фулл гарантиии от какого нибудь ДНС еще года на два там хватает предложений, либо если не ссуль, то там же заказать напрямую из США через посредников, выйдет где то на 30% дешевле нашего ритейла, но без гарантии в РФ. Тут просто надо думать с точки зрения логики иногда, в данный момент карты 3000 серии еще актуальны и продать их можно за хорошо, в отличии от той же 2000 серии, которая аппаратно и морально устарела, но после выхода 5000 серии актуальной на вторичке станет уже 4000, а 3000 полетит вниз при продаже. Никогда не понимал дурачков сидящих на ведрах по 6 лет, а потом плачущих, что всё пропало хде взять денег на актуальное железо, когда их хлам уже стоит три копейки при продаже и по сути им надо собирать всю сумму с нуля, а не добавлять всего 50% к проданному железу!

-6

Ещё есть дело принципа, не хочу например я мается с этой продажей, потом покажи что всё робит, потом найди ещё без надыбалова продаца новой видяхи, а если брак а если надыбали, морока траты убытки и тд, потому я не продаю старое железо, лежит либо как запасное для замены в случае поломок чтоб было на что пересесть на время а то всяко бывает а купить сразу не получается, плюс потсоянно менять часто железо тож не хочется, потому беру топ и сижу долго, чаще всего железки дохли раньше все со временем, пфю пфю но етперь железки целые и лежат как запастные части для тех работ если что поломается или временное решение притом не плохое такое, каждому своё, кто то любит суету с пк железяками, а кто нет и хочет подольше сидеть не думая об очередной трате времени на смену железяки когда не так давно это уже делал, топы должны жить 6 лет, среднячки 4 года, понятно что придётся после двух лет искать компромисы, но вот кидалово зелёных с генерацией так быстро сразу же в след поколении, могли бы хоть и софтверно это запелить для своих но нет, проще сказать купите новое что уже скоро будет старое

3

Твоя логика актуальна для статичного разрешения например full hd, тогда на топах можно сидеть наверное и 6 лет, но люди зачастую меняют видеокарты и параллельно мониторы на более большие и 2к/4к разрешение , плюс с каждым поколением выходят интересные фичи типа генерации на 4000 и скорее всего аппаратный блок нейронного сжатия текстур на 5000 серии. С генерацией я прошел с десяток игр уже на ультрах в 3к разрешении под 100 фпс и я более чем доволен переходом с 3000 на 4000 поколение, так же жду перехода с 4080 на 5080, если чистая мощность в растре опять вырастет на 50% + новые фишки завезут, свою 4080 я смогу продать за очень хорошо, как продал 3080 по лету

-4