на главную
об игре
Left 4 Dead 18.11.2008

Разработка Left 4 Dead была настолько проблемной, что даже вызвала у Гейба Ньюэлла негативную реакцию

Valve получила известность в индустрии благодаря Half-Life и Counter-Strike, но именно в ноябре 2008 года компания выпустила первую часть игры Left 4 Dead, которая и по сей день является одним из значимых достижений в игровой индустрии. Именно Left 4 Dead фактически одной из первых популяризировала моду на кооперативное взаимодействие четырех игроков, которые продвигаются по картам/кампаниям, сталкиваясь с врагами, управляемыми искусственным интеллектом.

Однако не все было гладко: по словам сценариста и соруководителя проекта Чета Фалишека, процесс разработки Left 4 Dead был довольно проблематичным, что даже вызвало негативную реакцию со стороны Гейба Ньюэлла. По словам Чета Фалишека, Left 4 Dead изначально разрабатывалась как "PvP" игра, где четверо выживших сражаются с четырьмя зараженными. Но проблема заключалась в том, что созданные прототипы игры не работали должным образом. Тем не менее, в итоге этот режим все же появился в игре и получил название "Versus".

Когда команда занималась тестированием Left 4 Dead, все пошло наперекосяк и ничего не работало так, как должно. Даже матчмейкинг не работал. Гейб Ньюэлл даже спросил у Чета Фалишека: " Может, мне поиграть в Counter-Strike? Там все работает". Чет Фалишек сразу же подумал, что Гейб Ньюэлл шутит, но это было не так. Гейб Ньюэлл сел рядом с ним и заставил его наблюдать за процессом создания своей игры. После этого Чету Фалишеку пришлось искать ответ на вопрос своего босса.

Еще одной проблемой, с которой столкнулась Left 4 Dead во время разработки, были проблемы с балансом, когда опытный игрок в роли зараженного мог просто испортить игру другим игрокам. В итоге на первых тестах Left 4 Dead все пошло не так, и ее даже признали провальной, но команда не сдалась и внесла в проект существенные изменения, в результате чего мы и получили ту игру, которую знаем сегодня.

Не так давно Left 4 Dead отметила свое 15-летие.

Комментарии: 28
Ваш комментарий

В свое время она была хороша! Один плач ведьмы в темных коридорах впереди чего стоит)))

30

А в итоге одну из лучшей игру десятилетия. У меня до сих пор она стоит. С друзьями в неё гоняем. Вторую часть реже.

20

При этом игра одна из лучших в мире. В обе части часто гонял.

20

Обе части хороши. Но вторая - это исправление ошибок и оптимизация первой. Настоящий шедевр. Доказательство? Высокий онлайн до сих пор!

10

+ во 2 части доступны все кампании из 1.

1

Все играют из-за популярности. Взять тот же Killing Floor 2. Чем он хуже L4D2?
Тупое и экшонистое месилово монстров? Держи.
Годная музыка? Держи (которой нет в л4д2). Море монстров? Держи.
Море карт? Держи. Хоррор и атмосфера? Везде одинаковая, держи.
Но все сидят в л4д2, лол. Играл в неё в соло - оформил рефаунд спустя пары часов. Играть с командой? В том же КФ2 куда это лучше.

-10

Она очень скучная. Шедевр это Killing Floor первый

-5

В Killing Floor была атмосфера поздней осени и урбанизма, андеграундных тусовок. В l4d атмосфера очень странная

-4

Ну вот. Уже прибежали пуськи и минусят меня, при этом сотку ставлю, что они даже не видели кадры из КФ.

-5

1. Однажды её раздавали бесплатно - с тех пор я пользователь стим. Эта бесплатная раздача принесла им мои несколько тысяч)
2. Куча пародий и ни одна не превзошла дилогию l4d.
3. Про геймдевный ад не знал, но ребята прям постарались.

3
Не так давно Left 4 Dead отметила свое 15-летие

Какой ужас...как же давно вышла игра...

2

Вот это да, 15 лет, что-что а валве очень даже знала что делать в то время, заняв рынок и до сих пор остаётся лидером, мое почтение.

Сколько попыток сделать свое от других, до сих пор не увенчалось успехом(частично), а они один раз и скорее, уже навсегда))

2

Он сказал три раза слово на букву f?

0

Теперь каждое словечко гейбла будут расписывать новостью на pg

0