на главную
об игре

Легенды Кунг Фу. По фэн-шую

У кого как, а лично я, когда слышу «кунг-фу», то сразу же вспоминаю бегающих по воде длинноволосых парней, одетых в просторные халаты, шаровары и бальные чешки, машущих руками, ногами, лавочками и всякими там палками. Так повлиял на детскую неокрепшую психику сверхпопулярный когда-то художественный фильм «Хон Гиль Дон». Да вся дворовая ребятня долго еще вырезала кустарные сюрикены из оцинкованной жести, неуклюже махала ногами и повязывала на лодыжки грузики – предполагалось, что если их поносить достаточно долго, то сможешь скакать через дома и деревья. Кажется, тогда же и зародилась живая поныне мода озвучивать свой удар. Бдыщь!

Вот где лежат корни легкого трепета, возникавшего при просмотре скриншотов и тизеров MMORPG Age of Wulin: Legend of the Nine Scrolls, нареченной «Легенды Кунг Фу» при издании в наших широтах. Но нежные лепестки детских воспоминаний прибивал к земле обильный горький пепел скепсиса: ведь очередная free-to-play MMORPG, коих было уже десятки! Так что умерь свою ностальгию и взгляни трезво! Но даже без розового флёра давних фантазий «Легенды Кунг Фу» продолжали выглядеть очень хорошо.

Пока готовится рука для ноши кулака…

Место и время действия – средневековый Китай в эпоху правления династии Мин. Именно тогда боевые искусства особенно пышно цвели на территории Поднебесной. Что, кстати, весьма не нравилось императору Чжу Юаньчжану, решившему уничтожить культуру кунг-фу и создавшему для этого Лейб-Гвардию, приняв в ее ряды самых жестоких и беспринципных мастеров кулака. Гвардейцы любыми способами доставали и складировали трактаты, посвященные приемам и техникам боя. Но основной их целью было создание универсального стиля Девяти Свитков, объединяющего в себе все самое лучшее из поучений мастеров. Однако Чжу Юаньчжань умер и весь колоссальный прожект был приостановлен. Тем паче что последний, самый важный Девятый Свиток так и не был найден. Как гласят легенды, завладевший им освоит всесокрушающие техники и станет непревзойденным универсальным бойцом.  Предыстория мира, одним словом, выдержана в рамках каноничного китайского фэнтези.

Создание персонажа не займет много времени. Настроек кастомизации не так чтобы много, но и не мало. В самый раз. Разве что отнеситесь с вниманием к выбору личного квеста вашего персонажа, хотя все эти четыре истории вполне типичны для сеттинга и не особо впечатляющи. И поспешите на просторы Поднебесной. 

Мир велик. Если не сказать – огромен. Более двадцати разнообразных локаций, любую из которых на своих двоих пересекать просто утомишься. Хорошо, что можно вызвать в любой момент лошадь, но даже на ней путешествие к отдаленной провинции может занять не 10 и не 20 минут. Намного быстрее путешествие с извозчиком, но оно стоит денег.

Просторы эти ничего бы не значили, будь картинка в «Легендах Кунг Фу» просто хорошей. Но она не просто хороша, для MOОRPG картинка просто отличная. И дело тут не только в эффектах и отличной работе с тенями, не только в детально и прекрасно отрисованных локациях, а в красоте и достоверности движений персонажей. Едва попав в этот мир, первое время тратишь просто глазея на окружающих людей, природу и ландшафты. И все под чарующую музыку и отличное звуковое окружение. Уже этим «Легенды Кунг Фу» выгодно отличаются от многих и многих своих конкурентов.

И в этом ярком и сочном мире всегда есть чем заняться. Сотни заданий от NPC, задания сюжетной линии, задания скрытые, которые получаешь внезапно, просто попав в нужное место в нужное время, задания выбранной профессии. Да, кроме драк и сражений, большое внимание нужно уделять развитию своих гражданских навыков. Добывать ресурсы – валить лес, рубить руду, удить рыбу, охотиться, выращивать всякое - может любой персонаж, без ограничений. А вот с ремеслом уже строже, изучать можно только какое-то одно из шести, так что выбирайте осторожно, кем вы станете - поваром, портным, кузнецом, мастером ядов, аптекарем или жестянщиком. Точно так же и с изучением искусств: нельзя стать сразу книжником, шахматистом, музыкантом и художником. Зато социальные навыки попрошайки и предсказателя друг другу не мешают.

От всего этого голова идет кругом, но в ролевой и боевой системе все еще хардкорней.

…пройдут снаружи год или два. В душе пройдут века

Для начала выбираем одну из восьми боевых школ. Тут вам и Шаолинь, и Лейб-гвардия и все остальные, со своим уникальным стилем боя и особенностями. Некоторые школы принимают только девушек, другие только мужчин, иные требуют определенных гражданских навыков. Не так важно, к кому вы примкнете, потому что при желании можно изучать стили других школ, хотя для этого придется потрудиться, выкупая или воруя чужие свитки с секретами мастерства. Разработчики уверяют, что приемов этих свыше десяти тысяч (!) и делятся они на три типа – финт, удар и блок. Если с ударами все, в общем-то, понятно, то финты и блоки требуют большего к себе внимания. Блок может быть внешний, от физического урона, внутренний, от негативных статусов-дебаффов. А финты умеют эти блоки пробивать, накладывать бафф на себя, союзников или работать как дебафф. Если сказать коротко, то боевая система «Легенд Кунг Фу» очень сложная и развитая.

Не проще обстоят дела с развитием персонажа. Общий уровень мощи персонажа называется нейгун. Чем он выше, тем лучше характеристики героя, его количество жизни и энергии ци, которая тут вместо маны. «Умения легкости», или цингун, отвечают за всякие фантастические прыжки, бег по воде и полеты чуть ли не до облаков. Также нужно изучать акупунктуру, чтобы открылись чакры. Да, слова эти все звучат непривычно, но скрывают за собой понятия знакомые. Сама же прокачка и развитие персонажа уникальны.

Нет нужды массово уменьшать поголовье монстров, от этого большой пользы не будет. Чем бы вы ни занимались, уровень выбранного вами навыка или нейгун будет расти просто так. То есть, забившись в угол отдаленной пещеры, затерявшись в чаще леса или просто рассевшись посреди мостовой, вы будете развиваться за время, проведенное онлайн. Скорость изучения навыка можно ускорить специальными отварами и таблетками, но ненамного. Это основной и пассивный путь развития. Другой способ – тренировки. Сбиваясь в отряды, игроки проводят групповые тренинги на вершинах гор и в других вдохновляющих местах. Главное тут не зевнуть и вовремя отбарабанить по клавиатуре маленький QTE, а не то тренировка будет сорвана.  И третий способ самосовершенствоваться – перекинуть часть накопленного опыта в навык за реальные деньги. К сожалению, если не вкладывать в игру живой рубль, львиная часть доступных для развития очков остается не задействованной.

И последним неприятным на данный момент элементом «Легенд Кунг-фу» являются некоторые аспекты PVP. Нет, очень радует, что его много и оно совершенно разное, от частных вызовов на поединок да массовых многосотенных заруб. Это все приятно. Но именно при драках с живым соперником мелкие огрехи боевой системы, незначительные лаги и глюки вылезают массово, от чего вы, будучи совсем новичком, можете внезапно убить весьма прокачанного агрессора, или же, напротив, «слиться» в беспроигрышном на первый взгляд варианте. 

Очень надеюсь, что это поправят.

Мастер плохому не научит

«Легенды Кунг Фу» впечатляют проработкой и наполненностью мира, его красотами, отличной музыкой, необычной ролевой системой и огромным количеством боевых приемов. Однако игра очень и очень требовательна к тому, кто решит ее попробовать. Потому что некоторые идеи тут по-настоящему свежи, а другие подсмотрены, но переосмыслены на новый лад. Идя по пути становления мастера боевых искусств, было бы очень легко увлечься и позабыть про реальный мир, если бы не множественные мелкие глюки и почти необходимость вкладывать реальные деньги. Хотя пребывание в этой Поднебесной того стоит. 


Плюсы: отличная картинка; душевная музыка; огромное количество приемов и техник; уникальная ролевая система.
Минусы: множество мелких багов; практически необходимость реальных денежных вливаний.
Вердикт: масштабная, серьезная, в чем-то хардкорная MMORPG для искушенных и опытных игроков.

8.1

19
42
Комментарии:  42
Ваш комментарий

Что? Обзор на Легенды кунг-фу? PG что с тобой? Я чуть не подавился

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Супер игра, всем советую, ЛКФ привнесла в жанр просто кучу новых фишек и геймплейных механик, которые отлично работают. Лучший обзор на ПГ за последние много лет.

хардкорная MMORPG Давно этот жанр хардкорным стал? P.S. На пиар-ботов денег всё-таки не хватило, лол.

да ну бросте вы у вас весь сайт их рекламой забит неужели вы думаете, что вашей оценке поверят ?

Для начала прочитайте текст, а потом начинайте вопеть про какую-то проплаченность :) Там про все сказано, и про необходимость денежных вливаний в том числе.

если объективно, то игра на порядок интереснее других ммо. если субъективно, то это все еще ммо.

Что за реакция пользователей?Это же понятно,что люди хотят зарабатывать деньги.PG зарабатывает так.Давайте просто пройдем мимо :)

Проходим мимо - не задерживаемся. The Сave 7.3, всего лишь за какие - то просадки фпс на соснулях, а вот этому 8.1??

8.1? Сульдин ты пьян, иди домой.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ