на главную
об игре
Lost Planet: Extreme Condition 12.01.2007

Действительно "забытая планета". Обзор Lost Planet

Всем привет! Думаю, что многие из вас имеют у себя в списке много не пройденных игр. Будь-то какой-то популярный тайтл, или что-то не очень известное, но во что вы играли. Вот так и у меня. Просто целый список игр, до которых я не добрался в прошлом, или в минувшем будущем, по тем или иным причинам.

И вот, пересматривая список таких игр, вспомнил я и про Lost Planet, которую, помнится, многие нахваливали в годы её выхода. И я говорю не о сиквелах данной игры, а конкретно о первой части. Её я тогда так и не прошёл из-за третьего уровня, который мне казался тогда непроходимым вообще. Посему, спустя годы, решил я вспомнить былое, установить данную игру и попробовать её осилить. Не скажу, что впечатления изменились или, что я начал нахвалить игру, но давайте обо всём по порядку.

Общая информация!

Lost Planet – это игра в жанре экшена от третьего лица, созданная компанией Capcom и вышедшая в 2006 году, для всех актуальных, на то время, платформ.

Сюжет!

По сюжету, действие игры разворачивается в далёком будущем, в котором земля стала непригодна для жизни и человечество начало бороздить космос, в поисках нового дома. И поиски, вроде как, увенчались успехом, но на планете, которую нашли люди, как оказалось, обитают огромные насекомые именуемые Акридами, и прочая живность, а климат слишком холодный. Однако, из этой убитой живности, как оказалось, можно добыть ценный ресурс, а именно энергию, без которой на этой планете невозможно выжить.

В результате чего, люди начали косить этих насекомых, включая прочую живность, используя созданных ими роботов – мехов, чтобы добыть эту энергию и тераформировать планету, сделав её пригодной для жизни. Но вот незадача, в одной из экспедиций, наш главный герой по имени Уэйн (точно не Брюс), с его папашей и армией солдат, натыкаются на огромного жука – акрида, именуемого как Зелёный Глаз, который накостылял всем солдатам и грохнул батю главного героя. Теперь же, найденный некими учёными, наш главный герой, хочет отомстить этому жуку, и рвётся уничтожить ульи акридов. С чего и начинается игра.

Проще говоря, сюжет здесь о мести. Только мести не человека другому человеку, а мести человека существу, которое превосходит его в размерах и способно сожрать. Но, на этот случай, у нас есть роботы – мехи, которых люди соорудили, чтобы бороться с этими жуками. Но об этом дальше!

Игровой процесс!

Сам игровой процесс тут довольно простой. Беги, стреляй, собирай оружие и прочие ништяки, которые помогут тебе в прохождении игры. Однако, помимо стандартного оружия, у нашего глав.героя есть крюк на тросе, которым он может цепляться за поверхности, на манер игры Bionic Commando, и взбираться на возвышенности.

Вдобавок есть роботы – мехи, о которых я упомянул выше. Ими можно управлять, убивая врагов разной степени тупости, о чём я ещё позже скажу, и сражаться с боссами, которые тут представлены в виде огромных жуков, червяков, мотылей и прочей живности.

Локации же тут варьируются, от огромных пространств, до узких коридоров, по которым нам придётся передвигаться и убивать врагов. Оружия тут не очень-то и много, однако, оно помогает справляться с врагами. Так, по умолчанию, у нас есть штурмовая винтовка, похожая на реальный Famas. Она полезна против стандартных врагов, и даже средних, если сложность не завышать, но будет непригодной против боссов и врагов больше размером.

Далее, у нас есть дробовик, который полезен только на близкой дистанции и имеет очень высокий разброс. Так что, его лучше брать только в тех случаях, когда миссия подразумевает близкий контакт с противником. Также, у нас тут есть две плазменные винтовки, которые даже не требуют боеприпасов. Просто, взял и стреляй сколько душе угодно. Ну и ракетница, без которой, наверное, не обойдётся ни одна экшен игра.

Для роботов – мехов, тоже есть отдельное оружие, которое можно с них снимать и бегать с ним вручную, или поставить обратно. И это миниган, а также внезапно, дробовик, плазменная винтовка и два типа ракетницы: энергетическая и обычная. Сами же роботы тоже бывают разные. Они тут представлены как в виде шагоходов, которые просто умеют стрелять и прыгать, так и в виде тех, которые могут трансформироваться в мини машину. Или в тех, которые могут летать и скользить по поверхности.

Враги же тут есть несколько видов, но в обоих видах их несколько типов, от рядовых, до тяжеловесов. И пираты местного разлива, и акриды. Первые, это бывшие вояки, которые окопались на планете и шманают всех, кто окажется на их территории. А акриды, это, как я уже выше сказал, огромные жуки, которые не против поживиться человечиной. Но, если обычным пиратам будет достаточно выстрела в голову, чтобы их убить, если только они в мехах не сидят, то акридов стрельбой по телу так просто не убить. К ним нужно искать подход, и стрелять в слабые места, обходя этих жуков, или заставляя их как-то развернуться в обратную сторону от вас.

И, казалось бы, довольно увлекательная и затягивающая игра, в которой можно было бы провести кучу времени и получить массу удовольствия, но не тут-то было. И причиной того, почему данная игра может подпортить вам настроение, есть несколько геймдизайнерских решений, которые Capcom не учли и не исправили.

Например, факт того что главный герой очень медленно передвигается, хоть и бегом. И вместо того, чтобы дать главному герою отдельную функцию быстрого передвижения, например нажатием отдельной кнопки для спринта, знаете, что Capcom сделали? Правильно! Добавили кнопку ходьбы. В, мать его, линейной экшен игре, где скорость – это чуть ли не приоритет номер 1.

Но передвижение не является самой главной проблемой данной игры. Точнее является, но не такой главной как система здоровья. Ведь она тут представлена в виде термальной энергии, которую мы собираем из всего, чего только можно, и которую главный герой хранит в контейнере, закреплённом у него на поясе за спиной. Ведь, видите ли, мало того, что вам нужно сражаться с врагами и боссами, попутно уклоняясь от их атак и выстрелов, так ещё и нужно следить за количеством здоровья, которое постепенно убавляется. И не дай боже, энергия поубавится, до меньшего числа чем нужно, то вас тут же ждёт мгновенная смерть с рестартом из самого начала уровня.

А ведь энергия тут убавляется от всего, чего только можно. От попадания по вам вражеской шальной пули. От падения с небольшой высоты, или от управления мехом, у которого, на минуточку, закреплен сзади свой, отдельной бачок с термальной энергией. Да даже от обычного прыжка, эта энергия расходуется, так что вам игра буквально усложняет жизнь не только сражением, или увеличением сложности, но и убавлением здоровья, которое тикает, словно таймер.

И вот эта механика со здоровьем может сыграть с вами злую шутку, если вы будете слишком долго убивать очередного босса, и забудете о количестве энергии. Ведь тогда, как я уже сказал и ещё раз повторюсь, вам сразу придёт кердык и игра отправит вас в начало уровня, или на чекпоинт, со словами: «давай по новой, всё фигня!»

Но и это ещё не все проблемы, которые могут вас, так сказать, остановить от времяпровождения за данной игрой. Ведь тут есть ещё одна проблема, которая заключается в левелдизайне. Вот, например, взять третью миссию. Вас спавнят на огромной карте, дают оружие и меха, который может трансформироваться в мини машинку, для передвижения по заснеженным равнинам. А ваша задача заключается в том, чтобы добраться от точки А, в точку Б и сразиться с боссом. Но есть один нюанс. Ведь, стоит вам ступить хоть миллиметр за небольшое заграждение, как тут же из земли вылезут два гигантских червя, которые одним махом могут вас сожрать, после чего наступит Game Over, с последующим рестартом миссии из самого начала.

И это, почти в самом начале игры, которую вы даже ещё до половины не прошли. Что является очень странным решением, ведь, по сути, стычка с этими червями должна быть где-то в середине игры, когда вы уже достаточно много времени наиграли в данную игру, и знаете её плюсы и минусы. Но нет, Capcom решили, что нужно такую стычку ставить в самом начале игры. Что, как по мне, является очень плохим геймдизайнерским решением. Ведь игрок, который только начал играть в данную игру, запутается, и не сможет осилить данную миссию, на которой, уровень сложности резко подскакивает.

Да, этих червей можно попытаться убить, но это не так просто, по выше указанной причине их обжорства. И даже мех, который, по факту, должен быть решением вашей проблемы, и должен позволить вам добраться с точки А, в точку Б на большой скорости, просто разлетается на куски. В буквальном смысле этого слова! Кстати, за убийство одного такого червя, вы получите ачивку, но камон, вы реально будете тратить около часа, чтобы убить этих огромных червей, вместо того, чтобы завершить уровень поскорее? Если да, то тогда, скажу я вам, у вас чертовски мощное терпение, поскольку этим червям нужно очень много раз настрелять из ракетницы, которая, вдобавок, медленно перезаряжается.

Единственное, как можно пройти эту миссию, так это бежать пешком, не обращая внимания на червей, передвигаясь от маяка к маяку, которых вам нужно активировать, и молясь, чтобы такой червь вас не обогнал и не отправил вас на чекпоинт, или в начало уровня.

И, стоит ли мне говорить про искусственный интеллект здешних врагов? Ведь, они тут настолько тупые, что на расстоянии вытянутой руки вас могут не заметить. Но это касается только обычных, рядовых противников и акридов поменьше. Живность побольше, уже будет вас видеть чуть ли не через стену.

Отдельно, в качестве проблемы, хотелось бы упомянуть ПК порт данной игры, который, вроде как хорош, но есть один нюанс. И он заключается в том что, в ПК порте игры, вместо клавиатурной раскладки на экране, игра вам показывает раскладку геймпада. Что ещё больше усложняет игру, но только в том случае, если вы не запомнили, где и какая клавиша на клавиатуре у вас за что отвечает. В противном случае, проблем быть не должно. Но у меня они были, когда я забывал, на какую кнопку пауза, поскольку на Escape игра в паузу не уходит. Она уходит в паузу нажатием клавиши Backspace. Это та огромная стрелка над клавишей Enter, сразу под клавишами F11 и F12. Вот на неё, можно включить паузу в игре, выйдя в меню, если есть необходимость.

Или вот, был небольшой казус с управлением, когда, я поставил открытие КПК на TAB, и при нажатии на него ничего не открывалось. После чего, перейдя в настройки управления, я обнаружил что, кнопки изменились, и открытие КПК стало на цифру 3. Однако, стоило мне зайди в саму настройку управления, как тут же игра сменила управление обратно на то, которое я настроил прежде. Странно, иначе и не скажешь!

Ну, и не прошёл я эту игру в былые дни как раз из-за третьего уровня. На нём, меня сжирали эти огромные черви, которых никак нельзя было обойти или пройти по другому. Сейчас же, при попытке прохождения, я опять застрял, но не на третьем уровне, а на сражении с боссом, из-за которого, по сюжету, началась вся эта неразбериха.

И я говорю о боссе – жуке Зелёном Глазе. Ведь, чтобы его убить, нужно стрелять ему в зелёные точки на его теле, но это не так и просто сделать. Ведь, данный босс может провести серию атак, которые вас просто оглушат, и вы не сможете двинуться. А ему только останется напасть на вас и сделать ваншот.

Ушло у меня на него уже вагон и маленькая тележка нервов, и после очередной попытки я решил, что с меня хватит. Тут или бросать, или читы использовать. Третьего не дано, ибо нервы уже на пределе. Ведь, то босс убивает, не пойми как, то здоровье само заканчивается как таймер, и приходится начинать битву сначала. И это, на минуточку, на лёгком уровне сложности. Боюсь представить, что там на высоком уровне будет твориться! Наверное, энергии даже на прыжок не будет хватать, а босс будет убивать одним чихом.

Короче, неудивительно, что данная игра называется «Забытая Планета». Ну, или «затерянная», кому как нравится больше. Ведь Capcom сделали игру, в которой полно геймдизайнерских ошибок и проблем, которые только мешают насладиться данной игрой. И то, что её забыли, и почти о ней никто не говорит, довольно справедливо.

Данная игра настолько забытая что, когда я опубликовал из неё скриншоты на deviantart'е у себя в профиле, то люди начали задавать один и тот же вопрос, несмотря на то что, данная игра когда-то была популярной. И этот вопрос звучит так: «А что это за игра???».

Визуальная составляющая!

Визуально к игре, лично у меня, нет претензий. Она выглядит, даже для своего времени, годно, хоть местами и есть мыльные текстуры и квадратные прозрачные объекты. Но, для того, чтобы всё это заметить, нужно присматриваться. Да и визуально в игре везде снег, метелица и вьюга. Так что, зачастую у вас не получится разглядеть, что за тонной визуальных эффектов скрывается страшный задник на скайбоксе в 240 пикселей.

Звуковая составляющая!

Звучит игра как надо. Саундтрек довольно хорош, и отлично передаёт суть происходящего на экране, чего не скажешь про озвучку. Ведь приходит понимание, что игра сделанная японцами. А поэтому, мимика персонажей и слова сделаны под неё, но для остальных стран была переведена игра на английский, и ещё потом на другие языки. И поэтому, речь персонажей будет звучать для нас кринжово, поскольку персонажи толкают речь, словно из какой-нибудь клишированной книги. Или, словно из какого-то индийского кино.

Итог!

По итогу, игра получилась такой себе. Ни рыба – ни мясо. Смесь бульдога с носорогом. И с одной стороны, она завлекает, и ты хочешь в неё продолжать играть, но с другой, тебя отталкивает плохой геймдизайн и решения, которые Capcom приняли, во время разработки данной игры. Посему, как по мне, 6 баллов из 10 для данной игры будет достаточно. Но это уже моё мнение, а нравится ли игра вам или нет, это уже чисто дело вашего восприятия данной игры. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 13
Ваш комментарий

В свои года игра была крута и скорее цепляла своим графоном, всё же это был тайтл нового поколения консолей и игр. Правда дальше зимнего уровня я не проходил (имею в виду первые уровни до бункера какого-то там). Короче говоря игра быстро надоедала..... поэтому соглашусь, что игра по сути "проходная".

6

В свои года её также раскритиковали и поставили довольно средние оценки.

0

В свои года, когда она выходила, я играл в игры и наслаждался ими, не смотря рецензии и критиков.) 😀
Но по сути один фиг забросил игру.

0

В год выхода вполне себе годный шутан.

3

Помню когда то хотел поиграть

1

Для меня лучшая часть серии как никак. Считал её самой графонистой игрой того времени. Даже диск пиратский когда-то покупал. Потом купил и лицензию.

1

прошел ее полностью мне игра зашла даже очень помню как я играл на стареньком ноуте асер gts 450 и core duo 2

2 и 3 часть так себе

1

Мне вторая часть вообще не зашла. Думаю качнуть третью и глянуть, может она лучше будет.

0

Хорошая игра пытался несколько раз пройти доходил ток до Зелёного глаза! И вот неделю назад от нечего делать взял и прошел, вот теперь хочу как ни будь и 2ую часть пройти!

1

Удачи со второй частью. Сразу скажу, ничего особенного не спойлеря что, вторая часть - это просто набор мультиплеерных карт с миссиями, где ты махаешься с ботами, которые также тебе и помогают. Там есть битвы с боссами, но они, мало того что проходят на слишком узких локациях, за исключением пары, так ещё и боссы размером из пол карты. Короче, удачи. Я сегодня бросил её проходить, и лучше бы не начинал.

0

Для своих лет неплохая игрушка, особенно если играть зимой. Поначал думал, какая-то аркадка. Правда собирать жижу надо было, чтобы не замерзнуть. Сюжет в игре был, даже с клиффхенгерами, правда на данный момент забылся. Проходил в 2007 или 2008 году. На последнем уровне так вообще геймплей кардинально менялся. 7.5/10

0

Да, первая часть данной игры точно лучше второй. В чём я убедился лично. Вот бы реальное продолжение первой части. А не все эти ответвления.

1

Ну для 2007 игра топ, сейчас конечно слишком глаза режет графика.

-3