на главную
об игре
Mafia 29.08.2002

Mafia Definitive Edition. Попытка произведения искусства?

Пожалуй большинство геймеров слышали о такой игре как Мафия. Заходя в нее, начинаешь понимать, что сейчас она будет рассказывать очень увлекательную, а главное поучительную историю... Впрочем, сюжет каждой Мафии был уникален по своему, но каждый из них рано или поздно к сожалению заканчивался. В этой статье я попытаюсь подробно разобрать новый ремейк, а заодно и попутно сравнить его с оригиналом.

P.S. Сразу скажу, что статья настолько чиста от важных спойлеров, насколько чист виски в стакане у дона Сальери!

Вообще, перед самим обзором я бы хотел немного вдаться в историю. А именно: «Что же такое мафия и как она появилась?».

Наиболее нам всем известны мафиозные семьи из Италии и это не просто так. Стоит просто вспомнить семью Карлеоне из "Крестного отца" или того же Аль Капоне. Мафия очень сильно отличается от обычных бандитских группировок, ведь у них имеются свои порядки, свой стиль и принципы. Чаще всего они разбиты по частям города и у каждой из них имеется свой бизнес. Одна могла торговать наркотиками, когда как другая имела лишь честный бизнес.

Отдельного упоминания стоит и так называемая Омерта (набор правил семьи). Это являлось неким сводом правил у итальянских мафий. Хотя и нет никаких доказательств того, что они и впрямь были настоящими, многие считают, что правила мафии были именно такими. Одним из примеров является семья "Коза Ностра", заповеди которой нашли всего 13 лет назад:

  • Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
  • Никогда не смотрите на жён друзей.
  • Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
  • Не ходите в клубы и бары.
  • Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена рожает.
  • Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
  • С жёнами надо обращаться уважительно.
  • Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
  • Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностра» или их родственникам.
  • В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

Однако, по одной из версий считается, что этот кодекс был придуман для новичков, чтобы подогреть их энтузиазм.

Сама мафия начала зарождаться еще в 1860-х годах на Сицилии, где безобразное правительство довело до того, что большая часть населения являлась бандитами. Постепенно обычные жители начали все более терпеливо к ним относится. Нелегальные группировки часто давали ссуды с рассрочку и улаживали конфликты между торговцами.

А вот уже ближе к 20-му веку большинство сицилийцев мигрирует по экономическим причинам в США, где и появляются настоящие семьи. Что интересно, в самой Сицилии мафии так же продолжают развиваться, не смотря на категорическую ненависть к ним пришедших фашистов. Стоит отметить, что в Америке на тот момент появился целый квартал созданный специально для сицилийцев и назывался он "Маленькая Италия" (Об этом районе я напишу далее). Не могу не упомянуть и знаменитый сухой закон на момент 20-го века. Это было пожалуй золотое время для мафии..

Отказ от алкоголя. США 1920 год
Отказ от алкоголя. США 1920 год

На момент 20-го века у мафиозных семей уже была состоявшаяся иерархия:

  1. Дон (От итальянского "Capofamiglia"). Чаще всего все члены семьи обращались к нему "Дон" или же просто "Босс". В его власти лежит абсолютно вся семья и как следствие все обязаны исполнить его просьбу или приказ.
  2. Далее идет советник (или же "Консильери"). Это тот человек, которому босс доверяет больше всего. Служит посредником в важных спорах и может влиять на решения Дона. Не смотря на важность в семье, он к сожалению имеет в подчинении лишь одного человека. (Так же у него может быть параллельно и честная жизнь, например работа адвоката).
  3. "Подручный" или "Младший босс". Является заместителем босса (Выбирается лично Доном). По сути второе лицо в семье.
  4. Следующими идут командиры (Капо), которые имеют в подчинении от 5 до 20 солдат семьи. Занимается непосредственно бизнесом в одном из районов.
  5. Солдаты или "Люди чести". Именно с них и начинается карьера в жизни мафии. Попадают в нее, принеся какую-либо пользу, ну или же по рекомендации одного из капо.
  6. Следующими и последними интересными лицами являются некие "Юноши чести". Эти ребята пока еще не в мафии и как правило не итальянских кровей. Являются лишь сторонниками семьи, но уже имеют определенный статус.

Итак, теперь время плавно перейти к самой Mafia Definitive Edition. И думаю, что лучше всего начать с того, что олицетворяет саму мафию. С города.

Лост-Хэвен

С самого начала ремейк демонстрирует прекрасный пейзажи города в котором будет происходить весь дальнейший сюжет. И надо отдать должное Hangar 13, ведь со своей задачей они справились отлично. Лост-Хэвен (От англ. Потерянный рай) отлично передает атмосферу 30-х годов. Этот город является смесью трех городов Америки: Нью-Йорка (Оттуда и название района "Малая Италия"), Чикаго и Сан-Франциско.

Оригинальная карта
Оригинальная карта
Карта ремейка
Карта ремейка

Должен признать, что оригинальная карта вписывается в атмосферу игры немного лучше, но это лишь мое мнение.

Так, город поделен на 9 районов и у каждого своя инфраструктура, что делает каждый уникальным по своему. К примеру можно взять Чайнатаун. Это небольшой район, состоящий из эмигрантов Китая. Можно заметить, что у китайцев в нем свои обычаи, да и архитектура соответствующая. Заезжая в него сразу понимаешь, что ты действительно в небольшой части Китая. Так же в этом районе проживает информатор семьи Сальери по прозвищу Большой Бифф.

Население же в разных частях города подобающее. В богатых частях находятся соответственно только богатые жители, а в бедном наоборот только неблагоприятные обыватели. Хотя играя, не совсем все это замечаешь и к счастью Hangar 13 сосредоточили внимание именно на мелочах.

Приятно то, что разработчики не забыли про историчность, ведь если помнить, что начало игры происходит во времена сухого закона, то можно увидеть то, как меняются рекламные баннеры на протяжении всей игры.

Рекламный баннер после отмены 18-ой поправки
Рекламный баннер после отмены 18-ой поправки
Реклама во время сухого закона
Реклама во время сухого закона

Главные герои

Хотел я написать, что с самого начала приходит в бар наш дорогой Томми Анджело, но в ремейке другая ситуация и опаздывает на встречу уже сам детектив Норман, а Томас ждет его в баре. Но не смотря на подобные изменения, суть сюжета к счастью не меняется.

Томми получил небольшие изменения и если раньше это было довольно интеллигентный парень, то сейчас мы видим то, что он стал более равнодушен ко всему. И такой человек куда больше вписывается с мафиозную семью, нежели тот, кем он был раньше. Так же нельзя не заметить довольно потрепанный вид у Томми в прологе, когда как в оригинале вид у него был всегда один и тот же.

Вообще по ходу сюжета можно будет заметить как меняется сам Том. Вначале это довольно услужливый таксист, который хоть и нехотя, но выполняет просьбы своих клиентов, а уже потом очень влиятельный мафиози, который пытается знать, что хочет от жизни. По сюжету сказывается, что это довольно глубокий персонаж, который «за просто так» убивать кого-либо не намерен. Он не аморален как многие члены семьи, но и с другой стороны попал в мафию он тоже не просто так, ведь выбора у него особого не оставалось, да и до этого он говорил, что к мафиям относится очень скептически. Но судьба есть судьба и это никак не изменить.

Ну и нельзя не сказать о том, с кем мы проведем почти всю игру. Разумеется речь идет о Поли и Сэме. Внешний вид им переработали довольно сильно, что позволило раскрыть персонажей по максимуму.

Вообще для игры про серьезную мафию эти персонажи подходят как никогда. Поли - это местный дурачок, но с добрым сердцем ко всем, кто не навредил ему или семье. Так же хочу отметить его преданность близким ему людям. Сэм же более серьезен, в отличие от своего друга, но у него и свои принципы. Но вот только раскрываются персонажи медленно, о чем и пойдет речь ниже.

К сожалению Сару так и не смогли показать должным образом и все что о ней можно знать, так это то, что она весьма образцовая и верная супруга. Но этого вполне хватает, чтобы понять какая примерно у них была жизнь.

Сюжет

Если меня спросят о самом главном плюсе первой мафии, то я незамедлительно выкрикну: «Сюжет!». И пускай повествование первой половины игры идет довольно медленно, во второй половине игры все кардинально меняется и причем в лучшую сторону.

Повествование стало абсолютно непрерывным, что очень порадовало. Если во второй мафии Вито каждое новое задание просыпался у себя дома, а затем ехал на "дело", то здесь нас сразу же переносят на задание. А для тех кто хочет мир "Аля GTA", то вам в режим "Прогулка", потому что именно там можно творить буквально все что взбредет в голову (разумеется в границах возможностей движка игры).

Хотел бы я написать о сюжете что-нибудь стоящее, да боюсь сделать небольшой спойлер, потому что сама суть раскрывается почти к концу. Я понимаю, что концовку знают пожалуй абсолютно все, но сюжет, я считаю должен пройти каждый сам. Конкретно про Томми можно сказать так: на первом месте у него всегда стоит семья. Впрочем до свадьбы он не осознавал этого и в конечном счете игра так и твердит всем: "Семья - это самое главное!". Но почему-то убрали золотые слова Томми из оригинала: "Тот, кто хочет абсолютно много, рискует потерять абсолютно все. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…" Да и в целом концовка была полностью изменена в плане речи Тома.

Ситуация с раскрытием личностей Поли и Сэма обстоит так же, как и с сюжетом. Повествование довольно медленное, но поначалу эти ребята довольно веселые. Они пытаются преподнести игроку то, что мафиозная жизнь практически беззаботна. Но длится это недолго. По крайней мере, до первых выстрелов..

Дон Морелло
Дон Морелло

Самим городом, что интересно, заправляет не только Сальери, но и Морелло. И этот господин в будущем потратит немало нервов первой семьи. Игра наглядно показывает, как жадность может погубить вполне деловые отношения, ведь в самом начале создания этих семей между ними царил некий порядок, пускай и хрупкий. Но затем начались мелкие драки, учинение ущерба и так до полноценного конфликта. А в конечном счете окажется, что и Сальери не такой святой, как кажется на первый взгляд.

Геймплей и техническая составляющая

Начну пожалуй с полиции, проработка которой заслуживает уважения. Играл я на классической сложности (чего и вам рекомендую, чтобы прочувствовать дух оригинала) и как следствие автомобили были на сложности "Симулятор" (причем до какого-то момента я даже не ожидал, что у меня включена реалистичная физика машин). Полисмены активно реагируют на превышения, поэтому в её присутствии я советую включать ограничитель, ибо оторваться от здешних органов занятие далеко не самое простое. Но во время погони, если у вас всего 1 звезда, то куда лучше дать взятку (личного счета у Томми нет - деньги бесконечны).

Взятки гладки
Взятки гладки

Так же копы по разному реагируют на правонарушения. Если в GTA 5 вас будут пытаться арестовать, а в случае неудачи убивать, то здесь все немного не так. Для начала полиция захочет получить небольшую сумму, чтобы погасить штраф. Если вы будете бегать с оружием, всячески угрожать им людям или в процессе погони задавите кого-нибудь, то вас уже будут пытаться арестовать. А вот в случае, если вы захотите дать полиции отпор, то вас, что называется "Живьем брать не будут" и теперь уже вы для них приоритетная цель и никакие взятки не помогут.

Копы как и в оригинале в активной перестрелке стараются прятаться за укрытиями и всячески сокращать дистанцию между вами. Но советую так испытывать судьбу только матерым игрокам, а в противном случае словить пару пуль и умереть Томми запросто сможет. Кстати, укрытиями научили пользоваться и Тома. Выглядит система вполне неплохо и на момент 2020 года довольно актуально.

Очень порадовали анимации движений главного героя. Я конечно не знаю, может в Mafia III были такие же, но выглядят они просто отлично. Если быстро перестать целиться из оружия и начать резко убегать, то Томми сначала отпрыгнет, а затем уже побежит. И таких мелочей полно.

Пулеметчик думает, что Томми внизу. Благо, что место для его похорон более чем подходящее.
Пулеметчик думает, что Томми внизу. Благо, что место для его похорон более чем подходящее.

Интеллект у противников не самый лучший. Зачастую они ведут себя как смертники, просто выходя из укрытия и стреляя в Томми, тем самым открываясь для нас. Так же их можно обхитрить, если банально сменить укрытие и посмотреть на врага, то он скорее всего будет смотреть на то укрытие, где вы были. И подобные детали очень радуют. И не смотря на небольшую тупость ИИ, справится с ними на максимальной сложности далеко не просто.

Те кто играли в третью часть Мафии наверняка помнят, что с отражением в зеркалах были большие проблемы. И в ремейке Hangar 13 на славу потрудилась, решив насущную проблему. Теперь в игре вы не увидите ни одного зеркала. Видимо разработчики решили, что для того, чтобы решить проблему нужно выдернуть её с корнем.

Играя в ремейк у вас не будет много однотипных заданий по типу «перестреляй всех врагов». Игра всячески пытается разнообразить геймплей. И в некоторых придется использовать стелс, который так "превосходно" внедрили разработчики. Визуально он работает как надо, а вот если докапаться до механик... Проверив эту систему, я получил довольно интересные результаты. Решил я значит перенести тело, чтобы о моем присутствии не узнали. И в метрах 100 стоял охранник. И так вышло, что мы посмотрели друг на друга какое-то время. Ну и в конце-концов я пошел по своим делам. И в этом проблема первой Мафии. Противники банально не видят Томми даже на относительно недалекой дистанции, если дело касается стелса.

Что касается машин, то сделаны они на редкость качественно. Если её изрядно потрепали, то при вождении двигатель будет всячески издавать звуки, хрипы и так далее. И на удивление, если прострелить двигатель машины до критического состояния, то он просто загорится и потухнет, а машина дальше уже не поедет, но взрываться от этого она не будет. Автомобиль можно полностью спалить, если выстрелить несколько раз в бак. При выстреле в шину, она тут же сдувается, стекло бьется, а фары гнутся от ударов. А вот ситуация с замками в игре досталась от второй Мафии. При двух-трех выстрелах дверь сама откроется. Сам взлом оказуалили и теперь, чтобы угнать машину, нужно просто зажать кнопку. Ну а самый шумный способ - это выбить стекло, но теперь это стало банально не выгодно.

Реализм затронул и цвет фар и радио. Если выстрелить в заднюю фару, то при езде она будет светиться не красным, а желтым. Радио же после включения отдает хрипами, да и вообще работает тихо. Разработчики дали на это объяснение:

В те годы радиоприемники были ламповыми. Когда вы включали радио, лампам нужно было время, чтобы прогреться, и поначалу звук был довольно низкого качества.

В целом геймплей, как и техническая составляющая многим порадовали, но чем-то и разочаровали. Но старания Hangar 13 на самом деле трудно не заметить. Про графику ничего говорить не буду, разница и так видна "на лицо".

Очень хочу упомянуть гонку, которая конечно не идет в сравнение с оригинальной, но тоже может изрядно пошалить с вашими нервами. Машины очень сильно заносит в каждом повороте, очень ощущается большой вес автомобилей того времени. Противники не любят давать фору и обойти их поможет только хорошее срезание трассы или удача. Выбор за вами!

А вот оптимизация к сожалению не смогла чем-то порадовать. Имея системные требования чуть ниже рекомендуемых, лаги доставали и на среднем и на высоком качестве игры. А вот на минимальных настройках все идет вполне хорошо и гладко. В общем оптимизацию опять не завезли, но вполне поверю, что в будущих патчах проблема будет устранена, ведь Hangar 13 надо как-то возвращать доверие своих игроков. А теперь время перейти к следующему нововведению в Мафии..

Музыка

В оригинальной Мафии музыки было немного, ведь никакого радио тогда и в помине не было. А была в то время фоновая музыка, которая играла при въезде в различную местность. Так же, проезжая по городу, можно было услышать оркестровые композиции из радиоприемников, а во время перестрелок и погонь была своя композиция, одну из которых помнят многие игроки до сих пор.

Теперь ситуация теперь обернулась на современный лад. В машине наконец-то появилось радио. Пускай и принимает оно всего 2 сигнала от двух радиостанций, но композиции все так же прекрасны. В то время как на одной волне могут часами говорить, на другой во всю играли веселые мелодии той эпохи. Так же была заменена музыка во время погонь и перестрелок. И в данный момент мне не совсем понятно недовольство некоторых игроков, считающих, что новая музыка никуда не годится. Она вполне сносная и подходит тематике игры, ведь если бы у разработчиков была бы возможность ввести те мелодии, что были, то они бы это сделали первым делом.

Недоработки

Да, так как игра разрабатывалась Hangar 13, подобный раздел я не мог обойти стороной. В ремейке присутствуют баги, хоть и не критичные для прохождения. Перечень тех багов, что удалось обнаружить относительно небольшой. Просто где-то игра не давала пройти, а где-то труп никак не мог упасть на землю и оставался в воздухе. Иногда забавляют лицевые анимации смерти:

Но в основном то каких-то критических багов в общем-то и нет. Я думаю несколько патчей смогут загладить все, что не так.

Вердикт

Тем, кто хотел абсолютное повторение оригинала, к сожалению не повезло. Сюжет в игре протекает немного иначе, но оставляя при этом свою суть. Ссылаясь на название рецензии скажу, что Mafia Remake - это очень неплохая попытка воссоздать оригинал. Особенно для Hangar 13. Новичкам будет очень даже уютно в обновленной Мафии. Стоит ли в неё играть? Тем, кто хочет узнать, что было в той самой первой Мафии - безусловно. А вот если бывалых геймеров устраивают все незначительные перемены, то я так же рекомендую к прохождению. Уверен, Mafia Definitive Edition не разочарует вас.

Комментарии: 55
Ваш комментарий

Я играл в первую часть в 2002-м и был восхищен как сюжетной, так и графической составляющей. Спустя 18 лет я так же с удовольствием прошел римейк и снова восхитился как графической, так и сюжетной составляющей (хоть сюжет я и помню, но детали уже подзабылись, так что было почти как в первый раз). Игра зашла.

20

Решил я протестировать зачем то стекла оранжереи на крыше того отеля, что поручили взорвать после гонок, разделавшись со всеми в стиле Рэмбо и выяснилось что они не разбиваются, при этом я потратил все патроны. Мир вообще с интерактивностью и разрушаемостью не дружит, но это ладно, мы же не в зеркала играем, как тут говорят. Главное было впереди, после того, как Томми отбросило взрывной волной с окна на соседнее здание и вдруг вышло так, что гангстер стал мальчиком для битья, правда которого и бить никто не хочет. Видимо у добропорядочных копов не поднимается рука, герой лишь вызывает жалость у законников. Тут дело в том, что гг никак не может элементарно ударить например прикладом или же рукоятью копа сзади по затылку и оглушить так. Не может придушить шнурками или галстуком, не в состоянии вырубить с хука в челюсть или горло, не может взять рядом валяющийся кирпич и кинуть как про бейсболист или вот взять бутылку, разбив ее и сделав розочку, таким образом полоснуть по горлу. У него даже не найдется бабочки и уж тем более не сможет скрытно обойти врагов. Присев он все равно будет специально топать, а целясь встанет во весь рост, будто идиот. Вопрос, а мог ли столь не сообразительный таксист стать членом мафии, на ровне со всеми или он все таки что то умеет, на что то годен, как юный призывник, оставшись без патронов? После Хитмана честно это все очень странно. Единственное что у него превосходно получается, так это отсидеться за укрытием, за счет того, что ИИ в MDE тупее чем в M3. Копы просто стоят и палят по укрытию, в метре от него и так может длиться сколько угодно долго, тк патроны на такие фокусы у них всегда найдутся. Думал что это единичный случай, но оказалось что закономерность в поведении. Стреляют и не могут ничего поделать, как и Томми впрочем. Странное впечатление в целом, даже усложнив игру модами, повысив урон по гг и снизив хилки от аптечек есть ощущение что у Хангар тир получился мягко говоря не однозначным, возможно Ремейк лучше всего пройти на самой легкой сложности, как кинчик, на одном дыхании за пару часов, чтобы не замечать огрехи. А так игра хорошая конечно, на стрим порофлить, багов половить прекрасно, да и самому прикоснуться чуть к искусству можно.

PS наверно Томми пытается понять, куда все таки целит капитан Катанье

4

Да уж, после хитмена все кажется странным

Но блин, Ангар 13 сами решили сделать игру по быстрому и в итоге, оставляя за собой косяки. Возможно хотели поднять побыстрее репутацию, но если так, то почему нельзя было подольше игру пилить?

1

За одно их тут точно можно похвалить, они не стали пилить никому не нужный и шаблонный гринд с районами. Иначе с забагованной боевкой вкупе с случайными метаниями в укрытия можно было бы вешаться. Кстати заметил баг, если ударку поставить на СКМ, то максимум возможно нанести 2 удара, враг оттолкнет и комбо не пройдет, а если жать на Q, как есть по умолчанию, то все работает. Наверное поэтому не стали добавлять возможность пользоваться остальными кнопками мыши. Но уклонение на СКМ идет нормально, было подумал что ситуация почти безвыходная. Если бы завезли малость разнообразия стилям прохождения, вопросов вообще никаких бы не было, а так да, куда спешили тоже не понятно и так купили бы, вперед КП77 успеть хотели что ли, кто их знает. Надеюсь все же смелости ИИ добавят, чтобы они спокойно за угол заходили и разряжали всю обойму, а то это опять в копилку антидостижений выльется.

1

Какой "подольше пилить"? ))) Вон от переноса киберпанка сколько дитяток переростков на сопли изошли. Бойкотировать студию призывают и так далее.

0

Без этого - как без вишенки на торте.

15

Эту композицию то я и имел ввиду)

3

Это La Verdine в исполнении Latcho Drom, а остальные композиции это Django Reinhardt, особенно засела Minor Swing

0

Мне ремейк не понравился. Плюсы могу дать за графику и небольшие сюжетные дополнения/вставки, хотя и не все. Главному герою не сопереживаешь вообще, также не понравилось как сделали Френка и миссия с ним тоже не понравилась. Хотя финальные кат сцены очень даже неплохи, как итог игры и к чему это приводит. Музыка не зашла совсем, в оригинале была лучше, атмосфернее чтоли, а в миссии "Бегущий человек" и подавно. Некоторые миссии расширили, а некоторые стали "компактнее" по стрельбе, беготне, но в целом нормально. Раньше делил игру на 3 этапа: до гонки включительно, война, падение Сальери - только в конце игры начинал ощущать неприязнь к боссу и понимать, что он из себя представляет. В ремейке же сразу начинаешь замечать тревожные звоночки, даже и раньше половины игры. Поведение авто тоже не впечатлило. Что-то реально сделали хорошо, но оригинал мне по-прежнему нравится больше.

P.S. Отсутствие возможности ездить на городском транспорте - жирный минус.

12

Hangar 13 сами виноваты, что делали игру где-то полгода (если не ошибаюсь). Минимум год работы привел бы к большему результату.

1

я извиняюсь, а кто нибудь знает как в этом "произведении искусства" задействовать кнопки мыши в управлении? ..а то на Q мне бить не удобно, а на мыши из 5 кнопок 2 никак нельзя использовать, может кто знает что дописать в ini файлах?

0

Честно, не могу подсказать, сам я играл на геймпаде

2

я играл на клаве с мышкой, все кнопки по умолчанию, к кнопке q привык за 5 минут))

2

эхх, странные ограничения, а так еще функцию "посмотреть назад во время вождения" на мышь поставить и полный порядок был бы, а так таран и дрифт на СКМ выручает, уже хорошо

0

Вот бы Рокстаровцы замутили такую же тему с Сан Андреасом.

4

О! Вот это дело! СА это первый ГТА с действительно большим миром и большими возможностями. Играл как в момент выхода так и переигрывал уже спустя годы и всегда теплые ощущения.
Ремейка на движке 5й части было б здорово увидеть.
Да только рокстар на такое не пойдут. Хотя первый РДР они вроде пилят ремейк. Может когда нибудь и СА обновят.

0

Попытка навариться на шедевре от Илюжн софтворкс и ностальгии людей игравших в оригинал. Некоторые вещи мне понравились, но очень много запороли, либо вообще убрали, зачем нужно было портить и перекраивать то что было сделано хорошо или отлично более грамотными людьми, нежели работниками ангара), Из Томми сделали дурачка и шестёрку, который не умеет думать и сам принимать решения, как в оригинале, что скажут то и делает. Как такому клоуну можно сопереживать, и таких моментов много. Конечно ремейк оригинальной мафии лучше чем выкидышь мафия 3, но тут заслуга частично их а по большей части создателей оригинала. Потому что они создавали не с нуля, а копировали игру созданную 18 лет назад.

4

Отличный ремейк! Не пожалел денег, купил и теперь просто наслаждаюсь игрой, прямо ностальгия))

3

MaFioSnIK, молодца. Великолепный обзор. Спасибо.

2

Благодарю) Хотя без ошибок не обошлось из-за невнимательности, вот сейчас исправляю недочеты

2

Вот это раскатал! Красава!

2

Статья с**зжена, это раз, два - это то, что баги везде есть, во всех играх, три - ангар ничего не обещал в ремейке, более того, о игре сообщили за пару месяцев до выхода, и она не пиарится во всех щелях, как киберпанк, который провалится! Игра хорошая, не оригинал конешн, но на раз норм! Автору двойка!

1

"Попытка - первый шаг к провалу"

1

Не знаю кому как, но мне сама игра, графика, сюжет и немного юмора очень понравилось. У меня есть одна маленькая мечта, чтобы когда нибудь сделали бы ремейк игры Return to Castle Wolfenstein

0

Внес пару правок, игра стала сложнее, теперь Ремейк меня устраивает, можно увеличить дальность прорисовки или полностью отключить синий налет, имитирующий атмосферную дымку, либо сделать погоду максимально туманной, сильный туман мне кстати нравится больше всего. Но игре все еще не хватает нормального мода на отключения Полицейского Радио в голове Томми, тк тот что на Нексусе по заявлению автора глючит и вырубает заодно реплики гг и он не знает как это пофиксить. В целом я объединил 5 модов в один файл, с помощью MDE Toolkit, плюс добавил погодный скрипт, ReShade с RTGI и 3 варианта настроек для NVIDIA Freestyle, попозже думаю залью все с инструкцией, пока тестирую. Картинка на ноутбучной TN матрице, телеке и смартфоне выглядит естественно по разному, где то требуется снизить насыщенность цветов или подкорректировать тональность, где то добавить резкости или яркость и тд, этот процесс не быстрый. Надо так же делать отдельные пресеты под норм IPS мониторы, где с насыщенностью и градиентом теней все ок и лучше снизить краски, а некоторые эффекты можно и нужно будет отключить в угоду производительности, а не борщить, тк и так картинка может быть хорошей, вдруг кому пригодится. Кстати вышла новая версия решейда 4.8.0, некоторые эффекты не работают или отображается иначе, чем в 4.7.0, например NeoBloom.fx просто отвалился из за конфликта с каким то новым дополнением, но ему есть альтернативы:

- как пример, один из эффектов в ReShade добавляет автоматический автофокус, выглядит так, если есть объект перед Томми и посмотреть на него, то задний фон плавно и постепенно расплывается, а потом снова происходит фокусировка на дальнем плане, если перевести взгляд от столба в сторону, это как при прицеливании по умолчанию, только такое теперь есть и при вождении и простой ходьбе, когда например сидишь в машине и смотришь от первого лица на приборную панель, то трафик впереди так же смазывается, а когда поднимаешь голову, то все видишь нормально, всего использовал около 25 эффектов в 12 пресетах, так что описывать все здесь не буду, последний здесь, напоминающий Sin City получился из одного из уже сделанного пресета, но со сменой настроек NVIDIA, таким образом можно получить еще больше вариантов конечной картинки, комбинируя различный погодные эффекты и время суток, как сриптами, так и с оверлеем

- удалены почти все элементы HUD, переиграть и уничтожить оппонентов глядя на мини-карту уже не выйдет, тк GPS навигатор удален, вместе с отметками врагов и копов, всплывающие стрелки указатели на дороге из дополненной реальности тоже исчезли, остался лишь круг прицела, спидометра и некоторые интерактивные подсказки, вроде перезарядки и общей цели ромбика, плавающей в воздухе во время вождения, но надписи и цели мисси нет, глобальная карта теперь так же без метки-стрелки Томми, это просто карта, там нет проложенного маршрута из пункта А в пункт Б, обозначена только главная цель, в остальном надо ориентироваться на местности, так же удалены все маркеры взаимодействия, вроде букв на дверях, они появляются только при приближении вплотную, иконок над головами НПС нет, осталось удалить только две надписи, "выйти из машины" и "включен ограничитель скорости", тк в них нет никакого смысла, на спидометре и так красным показано активное ограничение, а то что гг в машине, думаю все и так догадываются

- добавлено скрытие и отображение спидометра на F2

- восстановление здоровья от аптечек снижено на 15%

- удалены цветовые индикаторы перекрестия для друзей и врагов

- убраны надписи на маркере "ударить" и "убить"

- отключен дефолтный зума масштабирования при прицеливании, глаза теперь без аугментации с биноклем

- добавлен больший урон по врагам и по Томми, таким образом на классическом уровне сложности все обоюдно наносят друг другу ощутимый урон, два или три выстрела и труп, а так гг почти всегда решают сразу, если допустить оплошность

- в укрытиях теперь нельзя читерить, в том плане что камера адекватно приближена к игроку и прячась нельзя подсматривать, куда перебегают враги, их нормально видно только во время прицеливания выглядывая из за укрытия, что логично, но в это время могут убить с одного выстрела, так что надо прислушиваться, определять кто и когда перезаряжается и только тогда уже рисковать, еще считать свои и чужие патроны по выстрелам, тк интерфейс отключен, полоски здоровья и иконки оружия не видно

- отключено автоматическое центрирование камеры при вождении

- добавлен вид от 1го лица при вождении вместо вида от капота по умолчанию, не во всех авто посадка удачна, но пока в большей части попавшихся машин все было хорошо

- увеличен угол обзора камеры с 60 до 90 градусов

- отключено переливающееся свечение оружия на земле

- добавлено разнообразие трафику, автомобильный поток теперь намного вариативнее

- погодный скрипт позволяет менять погоду и время суток, соответственно вместе с тем и все глобальное освящение, просто используя любую другую погоду, которая прописана разрабами, можно избавиться от пересветов, в некоторых миссиях днем освещение нормальное, без заливки белым сплошняком, главное что теперь Тор Громовержец не заявится без приглашения

PS по понятным причина не могу залить сюда скриншот в оригинальном качестве, тк 8К весят 55mb

0

Известный вопрос, можно ли войти в одну реку дважды?!

0

Сюжет оригинала не только сохраняется, но и дополняется. Есть косяки со стрельбой, некоторыми багами и бросанием коктейля молотова, но в остальном всё норм. Играть можно

0

Как раз стоит делема проходить ли не проходить.

0

Очень даже порекомендую

1
Комментарий удален

согласен,можно в 2 раза короче все рассказать. Я читать не стал.

0

там просто кошмарное глумление над русской речью. "Наиболее нам всем известны" уже вот тут я насторожился.

0

((((Играя в ремейк у вас не будет много однотипных заданий по типу «перестреляй всех врагов». Игра всячески пытается разнообразить геймплей. И в некоторых придется использовать стелс, который так "превосходно" внедрили разработчики. Визуально он работает как надо, а вот если докапаться до механик... Проверив эту систему, я получил довольно интересные результаты. Решил я значит перенести тело, чтобы о моем присутствии не узнали. И в метрах 100 стоял охранник. И так вышло, что мы посмотрели друг на друга какое-то время. Ну и в конце-концов я пошел по своим делам. И в этом проблема первой Мафии. Противники банально не видят Томми даже на относительно недалекой дистанции, если дело касается стелса.))))

-

эту часть текста например, можно описать одним кратким предложением, ниже

-

в ремейке недоработанный стелс, враги часто не видят вас за несколько метров. Все!))

0

Абсолютно согласен с мнением автора данной статьи!

0

Все 18 лет я бы хотел прямого продолжения истории. Мол Сальери откупился, откинулся раньше срока, передал дело наследнику. Или просто из тюрьмы управлял делами. Сара осталась жива, дети. Месть детей... Ну че нить можно было придумать. Я надеюсь на прямое продолжение. Иначе зачем было воскрешать оригинальную Мафию, если со 2-й ее почти ничего не роднит, кроме одного эпизода.

0

Хотьба просто убивает атмосферу, Тони не ходит, а бегает..
Есть та кнопка отдельная, чтоб пройтись пешочком, но это дич такая, меня это калит.., когда НПС идет пешочком на расслабоне Тони бежит трусцой..
Да и вообще Тони не тот что был раньше, ожидал большего..

0

что тогда это был шедевр что сейчас, с кропотливой и уважительной работой Хангар13.

0

Хороший пример как нужно делать ремейк, молодцы ангар 13, но вот музыка в боях абсолютно подкачала, насколько же меня уже с середины калила это убогий трек, лучше бы оставили оригинальный саунд от Владимира Шимунека, особенно трек из оригинала в последней миссии, это был просто шедевр, мало того что миссия сама напряженная с сюжетной точки зрения, но так еще и ситуация безвыходная, а проигрыш на пианино в треке Fight 2 особенно накалял обстановку. Ну и финальная речь Томми разочаровала, всё таки про "хотелки" куда более ёмко звучит нежели банальность про семью.

0

Одна из немногих игр за последние несколько лет, которую прошел залпом, наслаждаясь каждой минутой. Впрочем не удивительно, сюжет классики, когда все еще делали с душой плюс шикарная адаптация на современном движке, весьма похорошевшем с 3й мафии. Просто бесподобно.

-1

Потрясающий, великолепный ремейк. Я знаю с чем сравнивать. С момента релиза в 2002 году, мной Мафия была пройдена 3 раза. Ремейк Мафии - это глоток свежего воздуха. Молодцы Ангар 13.

-1

Попытка срубить бабла. Плюс как понимаю есть проблемы с запуском на Windows 7, которые приходится обходить через костыли. В целом эта та же мафия 2002 года с обновлённой графикой с таким же мёртвым миром из-за чего делать в ней помимо основных заданий нечего. Плюс убирание сцены секса с Сарой убивают всякий интерес к прохождению. А совершенно идиотские баги вроде застревания в предметах NPC, а также совершенно убогая анимация, как движений, так и лица с мимикой убивают вообще интерес к этой халтуре. И да непонятно откуда такой аппетит у игры как по процессору так и по GPU.

-1

Уж лучше бы 4-ую часть сделали бы, а не повторяли то, что уже было, причём первая мафия и сейчас смотрится офигенно!

-2

Я тот редкий экземпляр, который не в восторге от оригинала. Неоправданно сложная, местами топорная, без нормального радара, карты, нормальной механики перестрелки (её вообще нет), жестокой полицией, монотонными покатушками на автомобилях гробах(почему то все ноют за покатушки в мафии 2, где физика авто шикарна и просто кататься одно удовольствие, но никто не говорит про унылую езду со скоростью 40км/ч с ограничителем пол игры в мафии 1). И играл я в неё в момент выхода в 2002, т. е я не школьник ньюфаг. И вот таким как я - Definitive нереально зашёл. Минус ровно один, все заркадено и упрощено. Хардкор определенный стоило бы оставить. Ну а нытики будут всегда, особенно в лагере лютых олд фанатов первой мафии, которые не принимают такой шедевр как Мафия 2. Ну и хочешь не хочешь признаться придётся, у Hangar 13 - ПОЛУЧИЛАСЬ игра. 9/10

Оригинал для меня баллов на 6, вторая часть на 10, третья на 2/10

-3

Ну вот насчет второй Мафии не соглашусь. Да, игра вышла неплохой, но очень недоработанной

-1
Томми получил небольшие изменения и если раньше это было довольно интеллигентный парень, то сейчас мы видим то, что он стал более равнодушен ко всему.

Томми был интеллегентом? Серьёзно? А по моему в оригинале он был глупцом, плывущем по течению, которому плевать вообще на всё. А его обращение к детективу Норману выглядело как попытка спасти свою шкуру, прикрываясь детьми и женой. Характер Томми в оригинале - это характер равнодушного человека ко всему, кроме самого себя. Таково сложилось впечатление. Я раз 10 наверное прошёл оригинал.

В ремейке Томми стал интеллегентным парнем, чьи поступки объясняются здоровой логикой и влиянием окружения. В оригинале даже близко такого не было. Это огромный недостаток оригинала, исправленный в ремейке. Например, когда Томми отправили в отель убивать проститутку, в оригинале Томми якобы просто не смог - смотрелось очень нелепо. А в ремейке поступок Томми объяснён здоровой логикой. Он не смог не потому, что такой хороший, а потому что думает о других, а не только о себе. На поступок Томми повлиял разговор с Сэмом. В ремейке Томми перестал быть эгоистом.

Вообщем неправильно ты видишь образы героев в ремейке и оригинале. Это печально.

Mafia Remake - это очень неплохая попытка воссоздать оригинал

Они не воссоздавали оригинал. Они просто сделали новую игру, которая очень похожа на оригинал из-за одинакового сюжета. Не более. Однако ремейк получился на голову выше оригинала и большинства игр 2020 года, если уж сравнивать.

В конце скажу, что в целом обзор хороший. Автор постарался над текстом. Молодец. Если бы в конце выставил оценку 10 из 10, вообще был бы красавчиком. Не понимаю, когда люди боятся ставить наивысшие оценки, ограничиваясь неким обобщённым вердиктом.

-14

Не думай, что ты их правильно видишь. Для примера, по прологу я уже понял, что Томми в ремейке мне не импонирует и не вызывает уважение, в отличие от Томми с оригинала, так как Томми с ремейка виглядит своего рода тряпкой. Пролог ремейка отличный тому показатель, так как в новой Мафии лидер в диалоге детектив, а в оригинале - Томми.

Такие персонажи как правило не вызывают интереса из-за отсутствие характера, сформированной сильной личности и как следствие харизмы. А для мафиозного героя, как мне кажется это особенно важно. Вспомни пустоголового мальчика на побегушках Вито Скалетта из Мафия 2 и дона Корлеоне из "Крестного отца", который в фильме больше молчал чем говорил, но из-за своей харизмы стал лицом этого фильма и единственным героем которого я еще помню (фильм смотрел очень давно).

То есть, то что ты написал, очень даже субъективно, а потому явно ты не можешь судить кто правильно видит образы героев, а кто нет.

Да, и ремейк, даже спустя столько лет все таки явно не дотягивает до оригинала (не считая технологической стороны).

1

Однако ремейк получился на голову выше оригинала и большинства игр 2020 года

Полностью согласен.

-8

Абсолютно не согласен: сценарий урезали (а некоторые миссии и персонажи стали просто безликими) и изменили настолько, что вся игра проходится, в лучшем случае, за 5 часов (и еще тупо пару часов просто катался по городу рассматривая пейзажи, так и не поняв зачем нужен режим "прогулка" и что в нем делать) и желания её перепройти не возникает (оригинал я перепроходил раз 15, даже в прошлом году с удовольствием перепрошел, хотя прошло столько лет...).

Да, графику подтянули, но Mafia - это в первую очередь был сюжет, а уж потом все остальное

Что касается личностей, то полностью соглашусь с vesl12 - персонажи стали просто неинтересными, типичные болванчики, нужные лишь для заполнения сцены на экране.

2