на главную
об игре

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure. Озорство

Проекты, использующие в качестве источника вдохновения порицаемые широкой общественностью темы, автоматически завладевают частью зрительского внимания. Rockstar официально начхала на эту самую широкую общественность, а особенно – на её мнение. Авторы самых «злых» и скандальных игр воплощают в живой программный код любые свои мысли. Люди поскромнее предпочитают либо ими пользоваться, либо делать что-нибудь тоже запретное, но куда более дружелюбное по отношению к сумасбродным американским юристам. В этой стезе господа из The Collective перестарались: Getting Up заметили законопослушные англичане из организации по борьбе с граффити. Такая вот дополнительная реклама.

Art is a crime!

Орудовать баллончиком с краской, по меньшей мере, забавно. В специальной Black book хранится немало всевозможных рисунков, и их количество по мере прохождения будет только увеличиваться. Позже научат пользоваться эдаким валиком, разрешат расклеивать плакаты. К нашему огорчению, сам процесс порчи государственной собственности одинаков для каждого из методов. Предлагается шаблон, который нужно за отведенное время закрасить/заклеить. Создавать собственные произведения хулиганского искусства нельзя, перед каждым уровнем выбирайте несколько образцов, разрешено менять только их размер. Помимо борьбы с отсчитывающим секунды таймером, перед игроком зачастую ставится еще несколько задач. Обойтись без клякс (drips) и выбрать сложный рисунок (как правило, наибольший по размеру). В противном случае мы получим меньшее количество reputation points. Не велика потеря: до них (аналога respect из великого множества «гангстерских» игр) вам точно не будет никакого дела, так как показываются они в малоинтересном разделе меню и никакой иной нагрузки не несут. Поскольку самодеятельность разработчиками не приветствуется, ко второй трети Getting Up граффити и сопутствующее организм начинает постепенно отторгать. Однако к удивлению читателей, на подпольном художестве приключения молодого анархиста не заканчивается.

You think you can fight?

Администрация вымышленного New-Radius City считает граффити самым главным злом и, упорно игнорируя куда более важные проблемы (например, бедность – судя по количеству бездомных), не скупится на самые жестокие методы воспитания молодежи. Если, конечно, к их числу можно отнести расстрел из станкового пулемета. Приходится сопротивляться. Постепенно главный герой выучивает новые приемы, осваивает захваты и блоки. Из предложенного ассортимента можно получить всего несколько серий ударов, ни зрелищностью, ни полезностью не отличающихся. Поединки бывают легкие и сложные: одних противников мы играючи укладываем на асфальт, завидев других – стремглав убегаем в поисках оружия. Найти его удается всегда, преимущество восстанавливается. Даже полисмен с автоматической винтовкой в руках не в состоянии справиться с размахивающим банкой краски пареньком. А уж металлической палки или крышки от мусорного бака здесь боится все полицейское отделение. Отобрать нечто огнестрельное у служителя закона протагонист стесняется. Про баланс, как видите, разработчикам забыли напомнить, в итоге схватки реализованы примерно в сто раз хуже, чем в Matrix: Path of Neo.
Основная цель любой локации – разукрасить несколько точек города. Это может быть плакат, грузовой автомобиль или даже целый вертолет, что угодно. Добраться до сложносочиненной цели позволяют акробатические приемы, полностью позаимствованные у иранского царевича. Скачки с балки на балку, балансирование на узком бордюре, карабканье вверх по стене и тому подобное. Претензий к занимательной гимнастике возникает масса. Потрясающего дизайна Prince of Persia (любого из) нет. Заставляющие думать задания, наподобие роскошных головоломок из Warrior Within, отсутствуют. Куда актуальнее подойдет сравнение с Catwoman, но даже в этой хронической недоделке от EA есть капля своего, Getting Up же не содержит ни одного нового трюка. С неумелым, безнадежным клонированием отлично сочетается управление. The Collective стоит заглянуть в толковый словарь и найти в нем истинное значение слов «удобный», «прямой», «руки». Смышленые дизайнеры расщедрились на более чем десяток кнопок, часть которых предназначена для обращения с инвентарем и выбора эскизов. Колесико «мышки» играет лишь роль ее третьей кнопки. В иной раз, чтобы перепрыгнуть пропасть, приходится идти на удивительные манипуляции с неконтролируемой камерой. Типичные симптомы болезненного портирования.
Все это пытается уживаться со stealth’ом, выполненным хуже всего. «Тихие» убийства фактически невыполнимы, в тени прятаться бесполезно, безопасные места появляются только там, где скажут. Необходимость в скрытном режиме существует только при респауне врагов. В остальных случаях разумнее раскидать охранников по углам. AI нам только помогает: однажды противник, преследуя меня, вплотную подошел к бочке с огнем и загорелся, его примеру последовало еще двое.

Nothing personal, kid

Мне подсказывают, что здесь еще должна скрываться глубокая сюжетная линия типа «человек против тоталитарного государства». Безусловно, Contents Under Pressure вроде бы об этом, но нужной глубины у «сторилайна» обнаружить не удалось. Солидное количество клише made in Hollywood не первопричина (Dead to Rights является большей солянкой из всего подряд, но какая конфетка получилась). В большей степени виноват образ главного героя, Trane’а, его друзей и искусственный город. Создается впечатление, что в New-Radius живут лишь малолетние граффити-художники, полицейские и нищие. Жизнь не ощущается даже на уровне в универмаге. Разработчикам следовало воплотить реальный Нью-Йорк, а не придумывать небылицу о продажном негодяе-мэре. К середине Trane узнает, что его отец погиб не просто так, очень сильно напакостит, не избежать и обязательного предательства. Концовка же выливается в невероятный треш, перечеркивающий все предыдущие (порой удачные) потуги сценаристов. В финальной схватке, бесстыдно заимствованной из Max Payne, предстоит сражаться с дамой в костюме немецкой путаны под невероятно ужасную музыку.
Визуально Getting Up находится на уровне прочих современных кросплатформенных игр, ничем из их стана не выделяется. Единственное – удались ролики. Постановка, ракурсы камеры, сам стиль заслуживают положительной оценки. Порадовали лицензированные треки известных hip-hop групп. Вдобавок на каждом уровне можно найти изображения I-Pod’ов, открывающие множество приятных бонусов в соответствующем разделе меню.

***

Для восстановления справедливости отметим, что запоминающиеся моменты присутствуют. Отлично удались эпизоды в метро, разукрашивание главного моста огромной надписью Still Free Crew (группировка главного героя), выбивание букв из неонового логотипа телевизионной станции так, чтобы оставшиеся образовывали аббревиатуру SFC. Увы, этого не хватает, чтобы забыть о множестве грубых ошибок и скверно реализованных идеях.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.0

12
26
Комментарии:  26
Ваш комментарий

Акие там скверно реализованные идеи... Скверные здесь сами идеи. Мне лично не интересно вяло размахивать кулаками, даже не стреляя, в промежутках между слушанием hip-hop'а и рисованием на стенах какого-нибудь очередного негритянского ацтоя.

Пипл, йоу! Всем кто в теме респект. Все кто не в теме и не любит граффити и хип-хоп обойдутся без него. Игра хороша всем кроме графики. Короче, мен! Донт спик шит! Джаст плей!

Не интересно - не играй...от игры не убудет...

Сегодня взял поиграть - понравилось...Такие игры - ручная работа...Чем-то Мэнхант напомнила...

Единственные недостаток в некоторых местах зашкаливает сложность. Дизайн отличный. Графика - та , что нужна. Геймплей - это надо прочувствовать. Музыка просто шикарная. Мне сторилайн понравился , и по моему мнению до треша не скатился. Довольно необычная и запоминающаяся игра. Граффити рисовать не потянуло , ничему плохому игра не научила. Просто она не для детей младшего школьного возраста. Не пропустите её , перед вами практически шедевр. Автору незачот за статейку , а игре заслуженные 9 баллов.

Эта игра и вправду на века... Во всей куче всякого игроговна для меня самая окуенная игруля это Getting up... Именно после неё я понял что свои художественные таланты нужно продвигать на серые, скушные улицы, и взялся за балоны... Конечно раздражают балбесы, которые каряво срисовав скетч из Getting up, идут засирать стены подъездов TRANEом, причём настолько отвратительно, что смотреть больно... Ещё и конченой краской... Ну что поделать - у людей просто нет фантазии... Мой совет, если после этой игры вас потянуло к стенам - сначала почитайте всё о граффити, узнайте эту культуру, проникните в неё всей душой... Потом развивайте опыт на обычном листе... Набивайте руку мелком... Ну и только потом беритесь за краску... И пожалуйста, не пишите TRANE!!!

Игрушка так себе, детская забава на один вечер... :(((

Пипл, йоу! Всем кто в теме респект. Все кто не в теме и не любит граффити и хип-хоп обойдутся без него. Игра хороша всем кроме графики. Короче, мен! Донт спик шит! Джаст плей!

------------

lawl я рисую уже около 7-ми лет и чё думаеш я буду играть в этот пендосский высер?

эта игра-этакое побуждение на рисование, типа:"лигализуйте граффити!" авторам статьи и разрабам респект!!!!!+10000

Мне игра понравилась, очень атмосферная, музыка вообще класс. Но минусов много, хотя я привык, как бэ.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ