на главную
об игре

Разработчики Mass Effect 3 разошлись во мнениях относительно финала игры

Видение того, какой будет концовка завершающей трилогию космической ролевой игры Mass Effect 3, не было сформировано заранее, и большинство разработчиков не знали, чем игра закончится, заявил старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер 4 февраля, сообщает портал TheGamer.

Среди разработчиков, которые участвовали в создании игр серии Mass Effect, нет единого мнения по поводу концовки игры.

В частности, бывший сценарист второй и третьей частей трилогии Джей Тернер рассказал, что у него были плохие предчувствия относительно финала. К моменту завершения Mass Effect 3 он уже работал в другой студии, но то, что он слышал от действующего разработчика проекта, не показалось ему правильным.

«Когда я играл в эту игру, я был вполне доволен концовкой, так как считал всю Mass Effect 3 концовкой для трилогии, но после того, как я переиграл ее и понял, что мои решения, по сути, изменили только цвет взрывов в финальном ролике, я был очень расстроен», — заявил он.

Старший геймдизайнер Mass Effect 3 Патрик Моран также заявил о своем разочаровании финалом игры. Узнав, чем заканчивается игра, он почувствовал, что все решения, принимаемые игроком в процессе, не имеют никакого значения. Он даже попытался оспорить такую концовку, направив руководству электронное письмо, однако так и не получил ответа.

Моран сравнил управление командой Mass Effect с управлением кораблем ВМФ, где есть строгое подчинение, сферы ответственности, руководители подразделений, годами ждущие своей очереди на повышение. Поэтому люди следуют приказам и не высовываются. А вот команда игры Dragon Age больше напоминала пиратский корабль, отметил он.

Сценарист Mass Effect 2 и 3 Крис Хеплер более оптимистично смотрит на концовку игры. По его словам, ни один из трех вариантов концовки не будет абсолютно моральным или «правильным» для всех. Поэтому фанаты критиковали финал игры, причем по большей части вполне обоснованно, считает он.

Тем не менее, все варианты концовки получились действительно важными и затрагивают всю галактику. А расширенная версия игры позволила изменить концовку так, что больше учитывался выбор игроков, и она была настолько хороша, насколько было возможно, отметил Хеплер.

Старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер заявил в свою очередь, что разочарование многих игроков концовкой вполне объяснимо.

«Я скажу так: когда вы дадите игроку три масштабные игры, в которых он сможет принимать сложные решения, которые помогут сформировать его версию истории/галактики/персонажа, перспектива окончательного завершения такого эпического и широкого опыта никогда не будет выглядеть нормально», — пояснил он.

По его словам, невозможно нормально «свернуть» все то, что росло, развивалось и ветвилось в течение длительного времени повествования в ограниченное число вариантов завершения. И любая концовка, в которой не предполагается огромной вариабельности, разочарует игрока, отметил Поллнер.

66
37
Комментарии:  37
Ваш комментарий
невозможно нормально «свернуть» все то, что росло, развивалось и ветвилось в течение длительного времени повествования в ограниченное число вариантов завершения

хороший аргумент. Это невозможно (странно, а у некоторых- получилось), поэтому мы даже пытаться не будем. Сделаем светофор:

смысл в том, что хадсон прямым текстом сказал, что не будет нелепого нажатия на кнопки, что финал учитывает все выборы и для каждого будет свой, отличающийся финал.

Да походу им просто надо было в одной из концовок оставить Шепарда в живых (в красной концовке это есть, но это не внятно сделано) и показать его... живность во всей красе. Как его раненого подбирает Нормандии и т. д. Я думаю многие бы успокоились с этим светофором. Мне лично все понравилось в концовка. Я изначально и представлял героическую смерть Шепарда, ведь то очевидно было в таких то проектах. Сейчас к тому же это актуально когда гг пожертвовав собой, умерает. Все плачут, всем грустно, ибо это работает. Как я уже где то писал, если бы Шепард выжил, эту концовку мало бы кто так запомнил как ту где он умер. Так тебе действительно становится жалко Гг. Так как обычно тебе жалко кого угодно (даже Сарена), но только не главного героя. А сдесь, во время его смерти ты осознаешь, как ты привык к нему и полюбил его.

Там проблема куда глубже, чем утрата ГГ. Тем более что при грамотном прохождении его таки показывают выжившим.

Основная проблема, как я считаю - в нелогичности финала. Всю мотивацию жнецов просто слили в унитаз. Вот проходишь ты первую часть и ощущаешь как устрашающе они выглядят. Сверхразвитая раса машин, которая раз в 50.000 лет уничтожает все живое. Загадочно, таинственно и устрашающе!

А на деле что? Оказалось что это кучка тупых роботов, управляемых катализатором. А мотивация?

"Тоесть ты построил роботов чтоб они убивали людей чтоб люди не построили роботов которые могут их убить, да ты бл*ть смеешся над мной"

(с)

Второй важный момент - ретрансляторы. На них было завязана сама концепция этого мира. Технология - которую обычные расы используют - но не понимают. И что теперь? Теперь они уничтожены. Вся галактика откинута в каменный век по меркам ME. Это не есть хорошо для продолжения, которое вроде как уже анонсировали.

К проблемам финала так же можно отности его скомканность и недосказанность.

Так что проблема далеко не в ГГ, а более комплексная. И любой уважающий фанат оставил после трилогии массу творчества, эмоций и 15-метровую воронку на месте взрыва его жеппы.

Вот-вот, я тоже хочу ЗНАТЬ, а не просто надеяться, что Шепард выжил. А то ведь и сейчас находятся нытики:"Ой, это был предсмертный вдох, конвульсии трупа!"

жепа конечно не горела но досада была.Разрабы повторяли сюжет большинства культовых фильмов особенно это прослеживается в концовке (встреча Нео с архитектором) и последнем дополнении цитадель (кульминационный момент из мумии 2), но если допустим в матрице это был довольно обоснованный и вполне логичный момент(ну как мне кажется ) все было завязано на искусственном интеллекте и баг с избранным тоже спланированная вещь и 2 исхода обоснованные эмоциями либо логикой, то в МЕ3 выглядит как деградация (ну опять же про то что роботы мешают создавать роботов т к те уничтожат создателей а в этом цикле это внезапно не работает потому что ии и живые существа работают вместе , однако жнецы все равно уничтожают живых т е концовка просто не имеет смысла)и то что в андромеде они летают без ретрансляторов тоже не имеет смысла (на ходу придумать там какой то эллей или как его там)

мои решения, по сути, изменили только цвет взрывов в финальном ролике, я был очень расстроен
все решения, принимаемые игроком в процессе, не имеют никакого значения
ни один из трех вариантов концовки не будет абсолютно моральным или «правильным» для всех. Поэтому фанаты критиковали финал игры, причем по большей части вполне обоснованно

А всё потому что:

Видение того, какой будет концовка завершающей трилогию космической ролевой игры Mass Effect 3, не было сформировано заранее

Не продумали, выкручивались и получилось, то, что получилось. Кого-то это устроило, кого-то нет. Но мемов концовка породила огромное множество.

Идиоты, опять про мораль втирают, концовки вообще не в стиле научной фантастики в игре, где все объяснялось и было логично, кому такое понравится

Обычная машинная логика. Да и глядя на человечество в последнее время, мы действительно только сремся между собой и уничтожаем свой же дом. Решение переработать вид в нечто другое для его сохранения логично. Ужасно с людской точки зрения, но прагматично. Люди в основной массе не способны даже просчитать последствия своих действий. Вот мы используем на полную катушку природные ресурсы. А что мы будем делать когда они кончаться? что то другого типа двигателей я не наблюдаю. торгашам нефти это же не выгодно.
если вернуться к нашим баранам, то лично для меня концовки все разные. Синтез и уничтожение по смыслу совершенно разные концовки. Вы что ожидали совсем другой эпилог часов на 5? По типу как 2 акт 2 ведьмака? Где кстати пипл начал плакаться что игра короткая.

Один и тот же блог уже раз 5й вижу

ИМХО, разработчикам нужно бы провести голосование среди игроков, (с защитой от накрутки ) которое бы решило каноничную концовку и промежуточные решения (лечение Кроганов и т.п.), с учётом которых, у Масс Эффект 4 будет сценарный фундамент.

Им бы больше времени нужно было, чтобы обдумать каждый нужные моменты для отражения финала

В 2012 году было создано море петиций игроков с требованиями переделать концовку трилогии. Причем по всему миру, я сам подписал тогда англоязычную петицию на имя разрабов. Но разрабы ответили "что мы вам дали, то и жрите, мы ничего переделывать не будем".

Это тогда они решили назло недовольным добавить Отказ?

То есть думают, переписывать светофор или нет? Вообще лично мне синтетико-органический конфликт нравится тем, что дает поразмышлять о развитии циливизации и все такое. Но все равно надо бы это преподнести как-то иначе.

А финала то так и не показали. Покзали иллюзию которую впаривал Предвестник, начиная с момента когда ты очухиваешся у "Луча"

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ