на главную
об игре
Mass Effect 3 05.03.2012

Разработчики Mass Effect 3 разошлись во мнениях относительно финала игры

Видение того, какой будет концовка завершающей трилогию космической ролевой игры Mass Effect 3, не было сформировано заранее, и большинство разработчиков не знали, чем игра закончится, заявил старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер 4 февраля, сообщает портал TheGamer.

Среди разработчиков, которые участвовали в создании игр серии Mass Effect, нет единого мнения по поводу концовки игры.

В частности, бывший сценарист второй и третьей частей трилогии Джей Тернер рассказал, что у него были плохие предчувствия относительно финала. К моменту завершения Mass Effect 3 он уже работал в другой студии, но то, что он слышал от действующего разработчика проекта, не показалось ему правильным.

«Когда я играл в эту игру, я был вполне доволен концовкой, так как считал всю Mass Effect 3 концовкой для трилогии, но после того, как я переиграл ее и понял, что мои решения, по сути, изменили только цвет взрывов в финальном ролике, я был очень расстроен», — заявил он.

Старший геймдизайнер Mass Effect 3 Патрик Моран также заявил о своем разочаровании финалом игры. Узнав, чем заканчивается игра, он почувствовал, что все решения, принимаемые игроком в процессе, не имеют никакого значения. Он даже попытался оспорить такую концовку, направив руководству электронное письмо, однако так и не получил ответа.

Моран сравнил управление командой Mass Effect с управлением кораблем ВМФ, где есть строгое подчинение, сферы ответственности, руководители подразделений, годами ждущие своей очереди на повышение. Поэтому люди следуют приказам и не высовываются. А вот команда игры Dragon Age больше напоминала пиратский корабль, отметил он.

Сценарист Mass Effect 2 и 3 Крис Хеплер более оптимистично смотрит на концовку игры. По его словам, ни один из трех вариантов концовки не будет абсолютно моральным или «правильным» для всех. Поэтому фанаты критиковали финал игры, причем по большей части вполне обоснованно, считает он.

Тем не менее, все варианты концовки получились действительно важными и затрагивают всю галактику. А расширенная версия игры позволила изменить концовку так, что больше учитывался выбор игроков, и она была настолько хороша, насколько было возможно, отметил Хеплер.

Старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер заявил в свою очередь, что разочарование многих игроков концовкой вполне объяснимо.

«Я скажу так: когда вы дадите игроку три масштабные игры, в которых он сможет принимать сложные решения, которые помогут сформировать его версию истории/галактики/персонажа, перспектива окончательного завершения такого эпического и широкого опыта никогда не будет выглядеть нормально», — пояснил он.

По его словам, невозможно нормально «свернуть» все то, что росло, развивалось и ветвилось в течение длительного времени повествования в ограниченное число вариантов завершения. И любая концовка, в которой не предполагается огромной вариабельности, разочарует игрока, отметил Поллнер.

Комментарии: 37
Ваш комментарий
невозможно нормально «свернуть» все то, что росло, развивалось и ветвилось в течение длительного времени повествования в ограниченное число вариантов завершения

хороший аргумент. Это невозможно (странно, а у некоторых- получилось), поэтому мы даже пытаться не будем. Сделаем светофор:

Спойлер
29

смысл в том, что хадсон прямым текстом сказал, что не будет нелепого нажатия на кнопки, что финал учитывает все выборы и для каждого будет свой, отличающийся финал.

1
мои решения, по сути, изменили только цвет взрывов в финальном ролике, я был очень расстроен
все решения, принимаемые игроком в процессе, не имеют никакого значения
ни один из трех вариантов концовки не будет абсолютно моральным или «правильным» для всех. Поэтому фанаты критиковали финал игры, причем по большей части вполне обоснованно

А всё потому что:

Видение того, какой будет концовка завершающей трилогию космической ролевой игры Mass Effect 3, не было сформировано заранее

Не продумали, выкручивались и получилось, то, что получилось. Кого-то это устроило, кого-то нет. Но мемов концовка породила огромное множество.

12

Один и тот же блог уже раз 5й вижу

7

Да походу им просто надо было в одной из концовок оставить Шепарда в живых (в красной концовке это есть, но это не внятно сделано) и показать его... живность во всей красе. Как его раненого подбирает Нормандии и т. д. Я думаю многие бы успокоились с этим светофором. Мне лично все понравилось в концовка. Я изначально и представлял героическую смерть Шепарда, ведь то очевидно было в таких то проектах. Сейчас к тому же это актуально когда гг пожертвовав собой, умерает. Все плачут, всем грустно, ибо это работает. Как я уже где то писал, если бы Шепард выжил, эту концовку мало бы кто так запомнил как ту где он умер. Так тебе действительно становится жалко Гг. Так как обычно тебе жалко кого угодно (даже Сарена), но только не главного героя. А сдесь, во время его смерти ты осознаешь, как ты привык к нему и полюбил его.

6

Там проблема куда глубже, чем утрата ГГ. Тем более что при грамотном прохождении его таки показывают выжившим.

Основная проблема, как я считаю - в нелогичности финала. Всю мотивацию жнецов просто слили в унитаз. Вот проходишь ты первую часть и ощущаешь как устрашающе они выглядят. Сверхразвитая раса машин, которая раз в 50.000 лет уничтожает все живое. Загадочно, таинственно и устрашающе!

А на деле что? Оказалось что это кучка тупых роботов, управляемых катализатором. А мотивация?

"Тоесть ты построил роботов чтоб они убивали людей чтоб люди не построили роботов которые могут их убить, да ты бл*ть смеешся над мной"

(с)

Второй важный момент - ретрансляторы. На них было завязана сама концепция этого мира. Технология - которую обычные расы используют - но не понимают. И что теперь? Теперь они уничтожены. Вся галактика откинута в каменный век по меркам ME. Это не есть хорошо для продолжения, которое вроде как уже анонсировали.

К проблемам финала так же можно отности его скомканность и недосказанность.

Так что проблема далеко не в ГГ, а более комплексная. И любой уважающий фанат оставил после трилогии массу творчества, эмоций и 15-метровую воронку на месте взрыва его жеппы.

18

Вот-вот, я тоже хочу ЗНАТЬ, а не просто надеяться, что Шепард выжил. А то ведь и сейчас находятся нытики:"Ой, это был предсмертный вдох, конвульсии трупа!"

3

жепа конечно не горела но досада была.Разрабы повторяли сюжет большинства культовых фильмов особенно это прослеживается в концовке (встреча Нео с архитектором) и последнем дополнении цитадель (кульминационный момент из мумии 2), но если допустим в матрице это был довольно обоснованный и вполне логичный момент(ну как мне кажется ) все было завязано на искусственном интеллекте и баг с избранным тоже спланированная вещь и 2 исхода обоснованные эмоциями либо логикой, то в МЕ3 выглядит как деградация (ну опять же про то что роботы мешают создавать роботов т к те уничтожат создателей а в этом цикле это внезапно не работает потому что ии и живые существа работают вместе , однако жнецы все равно уничтожают живых т е концовка просто не имеет смысла)и то что в андромеде они летают без ретрансляторов тоже не имеет смысла (на ходу придумать там какой то эллей или как его там)

3

смысл не в его смерти, а в нелепости вариантов и их одинаковости. красная концовка по сути является синей-героической, синяя наоборот красной-отступническо-предательской. по зеленую молчу, когда в мэ3 нейтральное вырезали из диалогов, мнимонейтральное в конце- маразм.

0
Основная проблема, как я считаю - в нелогичности финала. Всю мотивацию жнецов просто слили в унитаз. Вот проходишь ты первую часть и ощущаешь как устрашающе они выглядят. Сверхразвитая раса машин, которая раз в 50.000 лет уничтожает все живое. Загадочно, таинственно и устрашающе!

По сути еще со второй части игры все пустили по звезде.

По хорошему в МЕ должна была быть целиком история про исследование и победу над непобедимым врагом за счет сбора информации и поиска ответов, а не грубой силой. Когда в первой части нам показывают как объединенный флот с горем пополам ушатал одного Властелина, то о какой войне может идти речь, когда на одну только Землю высадилось как минимум под сотню таких же жнецов и флотом всей галактики даже не смогли бы отбить один крупный город.

И единственное к чему за предыдушие две игры пришел Шепард это прямая конфронтация в лоб. И мало того, что общих сил явно недостаточно, так ещё никто даже не удосужился маломальски к нападению подготовится. При этом есть достоверная информация, что куда более сильные и организованные протеанцы уже слили жнецам и прямая война точно не выход.

По информации с Илоса логичнее было бы уже по тихому разлететься по необитаемым планетам и просто переждать пока жнецы неизбежно уничтожат всю общеизвестную инфраструктуру и свалят. Вместо этого нам почему-то заявляют, что они уничтожают всю органическую жизнь, что является полным бредом. Недостаточно развитые цивилизации не вышедшие в космос они не трогали.

Со стороны жнецов тоже непонятно зачем были нужны свистопляски с Властелином и человеко-жнецом, если они и так замечателно долетели в галактику без ретранслятора. По сути обесценили события двух первых игр и действия протеан, которые взломали цитадель и не дали напрямую вторгнутся в этом цикле.

4

Обычная машинная логика. Да и глядя на человечество в последнее время, мы действительно только сремся между собой и уничтожаем свой же дом. Решение переработать вид в нечто другое для его сохранения логично. Ужасно с людской точки зрения, но прагматично. Люди в основной массе не способны даже просчитать последствия своих действий. Вот мы используем на полную катушку природные ресурсы. А что мы будем делать когда они кончаться? что то другого типа двигателей я не наблюдаю. торгашам нефти это же не выгодно.
если вернуться к нашим баранам, то лично для меня концовки все разные. Синтез и уничтожение по смыслу совершенно разные концовки. Вы что ожидали совсем другой эпилог часов на 5? По типу как 2 акт 2 ведьмака? Где кстати пипл начал плакаться что игра короткая.

6

А финала то так и не показали. Покзали иллюзию которую впаривал Предвестник, начиная с момента когда ты очухиваешся у "Луча"

3

То есть думают, переписывать светофор или нет? Вообще лично мне синтетико-органический конфликт нравится тем, что дает поразмышлять о развитии циливизации и все такое. Но все равно надо бы это преподнести как-то иначе.

1

Все можно нормально «свернуть». Только мозги нужны.

1

Первые двое сказали как есть. Третий подлизал так подлизал своим одно место.

Я до сих пор не перепроходил Mass Effect из-за этого гнилого светофора. Халтура она и есть халтура, как её не преподноси.

Уже после прохождения читал статьи и оправдания Хадсона (и ведь на его речи до сих пор ведется много народу, которые начинают даже защищать его), интервью с другими специалистами и т.д. По итогу вывод всё равно один. Господа разрабы и особенно руководитель проекта, вы ОБОСРАЛИСЬ. И скормили это дерьмо игрокам. Запуская какой-то проект, руководитель этого начинания еще на старте должен спланировать всё от начала до конца. И сценарий 3 части + все увязки с прошлыми частями, а также концовки, это вообще должен был быть фундамент всей игры. А парни сделали 3 часть как подросток-любитель, который первый раз взял в руки перо и решил попробовать написать книгу. Да только "поупражнялись" ребята на раскрученной серии.

1
А вот команда игры Dragon Age больше напоминала пиратский корабль

Это в каком смысле? За выпивку - смерть, привёл женщину на работу - смерть, 25% от награбленного отдай капитану, так?

0

у пиратов вроде как была типа демократия специфическая.

2
Комментарий удален

Взять и взорвать все к **еням! <Вот вам лучшая концовка чтобы «свернуть» все. XD

0

Раньше было просто PC.. а сейчас EpicGames эксклюзив, Steam эксклюзив, Uplay, Origin, RockStarsLauncher, BethesdaLauncher... Все как на подбор!

0

давайте Mass Effect 4 с событями сразу после того,как жнец на Земле ранил Шепарда,события через несколько месяцев,война продалжается по всей Галактике, Шепард ведет более Партизанскую войну, в поисках настоящего Катализатора) ахахахахах,один хер будет лучше бреда из МЕ3

0

вот сразу бы сделали хорошие концовки, фанаты трилогии остались бы довольны!!!

0

В начале действия Жнецов подразумевалось уничтожением цивилизованных рас использовавшие нулевой элемент наносящий непоправимый ущерб в Млечном Пути, но новые гении из Bioware решили выразить событие попроще: Жнецы уничтожают цивилизации из за конфликтов синтетиков и органиков , при этом сами являясь машинами, использующие данную концепцию! Ну настолько это тупо.. теперь я понимаю почему Жнецы говорили что это выше нашего понимания-чтобы никто не догадался на сколько это все иронично выглядит..

0

ИМХО, разработчикам нужно бы провести голосование среди игроков, (с защитой от накрутки ) которое бы решило каноничную концовку и промежуточные решения (лечение Кроганов и т.п.), с учётом которых, у Масс Эффект 4 будет сценарный фундамент.

-2

Им бы больше времени нужно было, чтобы обдумать каждый нужные моменты для отражения финала

0

В 2012 году было создано море петиций игроков с требованиями переделать концовку трилогии. Причем по всему миру, я сам подписал тогда англоязычную петицию на имя разрабов. Но разрабы ответили "что мы вам дали, то и жрите, мы ничего переделывать не будем".

2

Это тогда они решили назло недовольным добавить Отказ?

2

Идиоты, опять про мораль втирают, концовки вообще не в стиле научной фантастики в игре, где все объяснялось и было логично, кому такое понравится

-4