Mass Effect Trilogy

9.2
()

В чём посыл Mass Effect???

Доброго вам времени суток и хорошего настроения. =)

Mass
Mass

Мне очень хотелось бы поделиться с вами мыслью, возникшей у меня еще три года назад, после очередного прохождения трилогии Mass Effect и дальнейшего изучения материалов об этой вселенной.

Сразу замечу, что сама мысль не совсем моя. Я наткнулся на нее во время просмотров одного из множества обзоров игры на ютубе, после чего лишь постарался развить и дополнить ее.

И прежде чем мы приступим, еще одна, небольшая оговорка. Идея, высказанная в этом посте, ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. К тому же вселенная Mass Effect'а действительно многогранна, и в ней каждый может найти что-то особенное лично для себя. 

В данном же посте мы поговорим о серии игр, не затрагивая книги и комиксы.

p.s. Приведенный ниже текст изобилует спойлерами.

Начало
Начало

Итак, еще в первой части, в диалоге с Властелином, мы услышали:

- Ваша цивилизация основана на технологии масс-ретрансляторов, нашей технологии. Используя её, вы развиваетесь по угодному нам пути.

А спустя пару лет Мордин Солус поведал нам, чем чреват технологический прогресс без ограничений:

- Нарушение технологическо-социального баланса! Все научные открытия направлены на преодоление ограничений! Не можешь тащить груз - изобрети колесо, не можешь добыть еды - изобрети копье! Ограничения! Нет ограничений - нет развития! Нет развития - идет спад культуры! И это работает в обе стороны. В нашем случае технологический прогресс опережает культуру... Катастрофа!

В приведенной цитате Мордин рассуждает о генофаге (искусственно выведенном саларианцами вирусе, существенно притормозившем демографический рост кроганов). Мордин считает, что выдернуть кроганов из привычной среды обитания и вооружить современными технологиями, лишив тем самым возможности развиваться постепенно, было большой ошибкой, которая и привела к вынужденности изобретения и применения генофага.

Позднее Легион косвенно подтвердил слова Мордина, поясняя причину раскола в сообществе гетов - технологический рывок, в отсутствии культурного развития.

Вот о чем повествует нам Масс Эффект!

Жнец
Жнец

Технология жнецов, эффект массы, свела расы, породив весь тот хаос, что описывается нам на протяжении трилогии. Война, с последующим истреблением целой цивилизации рахни; генофаг; жесткие конфликты людей с батарианцами, и множество других, крупных и мелких проблем. За сто часов геймплея нам приводили десятки, если не сотни примеров.

Масс Эффект игра для довольно широкой аудитории. Каждый может найти в ней что-то свое. Кому-то по душе перестрелки, а кого-то привлекает глубокий сюжет с множеством подтекстов и аналогий. Кого-то зацепит конфликт между синтетиками и органиками, а кого-то заворожит масштаб стоящей перед нами катастрофы. Но многие упускают причину ВСЕХ этих проблем - технологический рывок, без ограничений, минуя культурное развитие... Катастрофа воистину галактического масштаба...

Возникает логичный вопрос - зачем жнецы, целью которых было найти решение конфликта между органической и синтетической жизнью, оставили после себя ретрансляторы и цитадель, тем самым давая расам следующего цикла толчок технологического развития?

Во-первых, Цитадель и ретрансляторы были необходимы самим жнецам, как для перемещений по нашей галактике, так и для возвращения из глубокого космоса, в который они удалялись в ожидании следующей жатвы.

Во-вторых, нацеленные на решение проблемы конфликта синтетики и органики, жнецы ставили ее во главу угла. Конфликты органиков между собой их мало интересовали.

Что касается влияния толчка научного прогресса на ускорение создания синтетической жизни... Со слов Левиафана ("Время от времени какой-то из народов создавал машины и оказывался ими уничтожен"), а позже и Катализатора ("Органики создают синтетиков , чтобы улучшить свое существование. Но потенциал улучшения ограничен. Чтобы преодолеть ограничения, нужно дать синтетикам развиваться. По определению они должны превзойти своих создателей. В результате происходит конфликт. Разрушение. Хаос. Это неизбежно") становится понятно, что конфликт рано или поздно гарантированно состоится, а в таком случае разница сроков в пару десятков, или даже сотен лет, несущественна, особенно для жнецов.

Как мы помним, в каждом цикле жнецы уничтожают наиболее развитые цивилизации, то есть наиболее приблизившиеся к точке конфликта. И если с момента прошлого цикла, за 50,000 лет, к созданию ИИ приблизились считанные по пальцам расы, то влияние технологического толчка в масштабах галактики покажется еще более незначительным.

Кварианцы и геты
Кварианцы и геты

Можно взять в пример тех же кварианцев, чьи распри с гетами становятся одним из главных вопросов третьей части.

Во время диалогов с Тали, еще на первой Нормандии, мы узнаем, что изначально геты создавались как помощники. В этих же диалогах Тали сознается, что кварианцы экспериментировали с сознанием гетов, но никогда не переходили пороги дозволенного и не стремились создать полноценный искусственный интеллект. Таким образом вопрос одного из гетов о смысле его существования стал настоящим шоком и поводом для паники.

Данный пример великолепно иллюстрирует сказанное Катализатором. Все в точности, как он описывает: создание синтетической жизни; попытка улучшение функционала приводит к самосознанию, и в итоге выливается в конфликт.

К чему я это? К тому, что толчок технологического развития безусловно должен был ускорить создание кварианцами гетов, но с точки зрения жнецов разница не существенна. Важно лишь, что рано или поздно, независимо от временных рамок, конфликт разгорится.

Подводя итог этого небольшого опуса, повторюсь - суть всего рассказанного нам на протяжении трех частей игры; все, что осталось за кадром, но о чем мы узнавали из кодекса и диалогов; все конфликты, свидетелями которых мы становились и в решении которых принимали участие; все этические и дипломатические трудности, с которыми сталкивались и продолжают сталкиваться населяющие галактику расы, все это, так или иначе, можно свести к формуле, высказанной саларианским ученым Мордином Солусом:

- Прогресс, опережающий культурное развитие - это катастрофа.

И данная формула, на мой взгляд, вполне применима к нашему, реальному миру.

Большое спасибо за внимание. I should go... =)

Источник
35
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Известный инсайдер опроверг недавно появившиеся слухи, касающиеся ремастера трилогии Mass Effect Джефф Грабб: Хоть и ремастер трилогии Mass Effect определенно готовится, его вряд ли покажут на EA Play Ремастер трилогии Mass Effect выйдет этой осенью на замену зимним блокбастерам EA - слух
Комментарии (33)
В чём посыл Mass Effect???
Геи рулят миром
Эта идея выросла еще из изучения древней истории. Все знают, как закончила свое существование Римская Империя. Римляне развились настолько, что начали деградировать, как бы парадоксально это не звучало.
Да просто понахватали отовсюду.
Алекс Монро
Потому что Рим был огромным,и этот огромный кусок земли было трудно контролировать,прибавив еще то что все захваченные земли контролировались Римом не полностью.внутри их земель было куча племен.И между Римом и племенами было взаимное недоверие и желание самих племен освободиться от их ига..

Что по поводу Масс Эффекта?
А ничего это просто продукт для общего потребления,искать в нем смысл бессмысленно как в Евангелионе
Idain
Размеры Рима - это лишь одна из причин. Провинции было трудно контролировать, но возможно - при твердой руке и ясной памяти. А между тем, римляне все больше превращались в ленивых любителей развлечений, в том числе извращенных, по крайней мере по нашим меркам. Рыба гниет с головы, а племена просто завершили этот процесс распада.
Idain
А еще ослабление притока рабов - главной рабочей силы экономики, отсюда замедление роста, развития и стагнация)

А некоторые еще и на водопровод грешат :)
В чём посыл Mass Effect???
Быть геем хорошо.
Властелин уже близко, пора готовиться
Имхо выводы интересные и заслуживают дальнейших размышлений, с проекцией в реальную жизнь.
Однако мне думается, что если подобная мысль и витала среди сценаристов серии, то в тайне. Т.к. бабло должно идти стремительным потоком. Всякие там глубокие мысли снижают концентрацию бабла из-за достойной оплаты таланта сценаристов.
Все это хорошо, но конфликт: синтетики sv создатели начал активно пиариться лишь в третьей части. Никаких предпосылок к нему не было сначала, кроме локальных войн кварианцев с гетами. Но даже они в результате помирились, что как раз противоречит теории обязательного выпиливания своих создателей.

В том и диссонанс игры: авторы на протяжении всех частей показали, что хоть прогресс и несет кучу проблем, все эти проблемы (на примере деятельности Шепарда) - решаемы. Из-за этого взгляд Жнецов на проблему смотрится каким-то жутким анахронизмом. Из таинственных могущественных пришельцев они превратились в роботов с отставшей от жизни программой. Фу.

Но в целом, с мыслью о технологическом скачке без моральной подготовки я согласен. В разрезе игры она звучит так:

Популярность и бабло без культурной подготовки ведет к катастрофе. Авторы начинают страдать мультиплеерным говном, пытаясь заработать еще больше бабла, а на продумывании истории ставится крест.
Отвечая на вопрос в чем смысл, выкидывайте из трилогии 3-ю часть. Ее задача - закрыть те вопросы, которые ставят перед игроком 1-ые 2 части. Напомню, что 3-я часть, в отличие от 1 и 2, всецело контролировалась боссами из ЕА (половина студии BioWare, к тому времени, уже разбежалась).
попёртые идеи из разных источников - вот и весь ваш масс эффект.
смысл прост хочет выжить не ной а борись
и кстати вся история человечества это доказывает
как народы решались бороться они борясь развивались
но как они решили жить и пивко пить сразу деградировали

как это не странно мир вредит человечеству
люди становятся ленивыми больше трясутся за свою жизнь меньше рискуют и потихоньку деградируют и их медленно поглощает страна или нация которая развивается
так было с римом
потом с европой
потом будет сша
дальше скорее японцы
и только выход из тесных рамок земли спасет на время человечество
роботов придумывают тогда когда человеческая жизнь становится очень дорогой
а дорогая она только во время мира
также только вовремя мира придумываются роботы которые упрощают жизнь человека делая его еще более ленивым и трусливым
"В чём посыл Mass Effect???"
ИМХО. История Mass Effect 1 и 2 не есть выдумка, она всецело правдива, и есть аллегория происходящего с человечеством.

Ну а вообще, главный посыл - это победить Жнецов или умереть.
Осталось разобраться, что это за твари такие клещеподобные, в переводе на нашу жизнь ...
Посыл в отвратительной концовке. Лучше бы с Дрю не ругались..
Dmitriy1996
катализатор вроде говорил что жнецы контролируются им и что шепард сам может взять их под контроль или уничтожить. просто надо быть внимательнее...
«В комнате были синие занавески».
Что имеет в виду учитель? «Синие занавески символизируют тоску героя по Родине, его мысли о судьбе страны».
Что имел в виду автор? «Занавески были синие».
"Вот о чем повествует нам Масс Эффект!" - хм, ну основное повествование в итоге вылилось в обязательное изобретение органическими рассами синтетиков. Но так как синтетикам будут поручаться все более тяжелые и ответственные задания - они будут становиться все более продвинутыми, пока не превзойдут создателей.
А там по накатанной - обретение сознания (если в них его не вложили сразу), осознание невозможности мирного сосуществования и холокост с геноцидом создателей в одном лице.
В общем почти Боевой Корабль Галлактика, только слегка переиначенный.

Именно поэтому Жнецы и устраивали Чистки - уничтожали все развитые расы (как органиков, так и синтетиков), что бы не превратить Галактику в выжженную войной пустыню и очистить место для молодых рас.
А прошедшие через чистку расы воплощались в нескольких новых Жнецах - как мы скидываем старые фотки в папке на компьютере.)
"Возникает логичный вопрос - зачем жнецы, целью которых было найти решение конфликта между органической и синтетической жизнью, оставили после себя ретрансляторы и цитадель, тем самым давая расам следующего цикла толчок технологического развития?' - хех, так на него где то был ответ в самой трилогии.
В общем все просто! - Цитадель и технология Масс не просто так давались всем расам даром. Они выступали как мышеловка с сыром для глупых мышек/рас.

1) Цитадель - зная психологию органиков, Жнецы создали Цитадель с таким расчетом, что бы за счет своего положения и технологического уровня она обязательно становилась резиденцией Общегалактических властей, хоть Совета рас, хоть автократии.
..... И именно там открывался основной портал Жнецов - то есть в первые часы своего появления они вычищали верхушки и элиту разных рас ... чем повергали их в хаос и панику, лишали расы возможности согласования действий.
Но протеане взломали Цитадель, тем самым изменив столь простую схему. И именно поэтому Повелитель так самозабвенно ломился к Цитадели - взломать ее и открыть портал своим "братанам".
2) Технология масс тоже раздавалась Жнецами не просто так и не по доброте душевной. По сути они действовали как ловкие мошенники - сейчас мы задаром даем вам технологию, а потом вы в полной нашей власти.
Суть в чем - Жнецы тоже пользовались технологией Масс полей, но были на несколько порядков более прохаваны в ее изучении, чем недавно открывшие ее расы. Тем самым, зная эту технологию они становились почти неуязвимы в зачистке рас. Что отлично продемонстрировала схватка с Властелином. огромная часть флота оказалась БЕСПОЛЕЗНОЙ против него. И лишь когда Шепарденышь вынес ии Властелина в теле Сарена - тот погиб.
А если бы расам не были оставлены технологии Масс - они могли пойти своим путем развития, открыв новые, не известные жрецам технологии... против которых Жнецы могли оказаться беззащитными.
Алекс Монро
Римляне правили миром пока были милитаристической четко организованной расой.
но были влегкую сметены варварами, когда погрязли в наслаждениях и превратились в изнеженных педиков.
Немезис
Просто изначально сюжет был другой. Но сценарист что-то не поделил с верхушками Иа, за что был выгнан взашей.
А на его место взяли какого то левого типа, который походу в предыдущие не вникал.
Вот он видать решил пойти легким путем - посмотрел батлестар галактику, переделал на сой лад и белыми нитками пришил к тому, что было.
Kyle_Katarn

Но протеане взломали Цитадель, тем самым изменив столь простую схему. И именно поэтому Повелитель так самозабвенно ломился к Цитадели - взломать ее и открыть портал своим "братанам".

Это выглядит довольно забавно потому что катализатор всё это время сидел в цитадели и мог в любой момент открыть её без всякого властелина (хотя изначально видимо Карпишин задумывал именно что Жнец должен открывать врата как это было в первой части) хотя жнецы и так смогли довольно быстро прилететь из тёмного космоса без всяких ретрансляторов.
Еще более забавно выглядит горн и то как катализатор даже непрочухал про это,вообще весь сюжет третьей части вызывает недоумение,такое ощущение что просто взяли и слепили новую часть не обращая внимание на все тонкости и особенности двух предыдущих.
А когда я первый раз увидел концовку,та которая была совсем не доделана я просто выпал в осадок.

Цитадель - зная психологию органиков, Жнецы создали Цитадель с таким расчетом, что бы за счет своего положения и технологического уровня она обязательно становилась резиденцией Общегалактических властей, хоть Совета рас, хоть автократии.

Жнецы просто пожинали технологии разных рас и уничтожали расы с таким расчётом что бы они не развились достаточно сильно что бы представлять угрозу для них самих (и естественно они изначально давали те технологии и путь развития которые им были выгодны),а это 50 000 лет,так что бред который несёт катализатор про спасение рас от них же самих выглядит ещё более нелепо.
saa0891
"Это выглядит довольно забавно потому что катализатор всё это время сидел в цитадели и мог в любой момент открыть её без всякого властелина" - забавно, но я об этом даже не задумывался.
Хотя, по идее, возможно воздействие протеан не просто программировало расу жуков-обслуги, но и побочным эффектом лишило Катализатор возможности влиять на портал. Именно поэтому он сразу попытался провести Жнецов через запасной портал в батарианском секторе, а потом погнал их пешим ходом.
.... Но скорей всего, как ты и сказал - логическая неувязка между тем, что планировал Карпишин и выдумал новый сценарист.(

"и так смогли довольно быстро прилететь из тёмного космоса без всяких ретрансляторов." - нет, летели они несколько лет. И это сломало им все планы - дав расам возможность подготовиться и развить технологии из кусков тела Повелителя.
И тем самым дать нехилый отпор.
Жнецы должны были как косарь - скосить поле пшеницы и уйти до следующего раза на покой. А теперь представь, что колосья пшеницы изобрели свои косы и с ними гоняются за косарем. 0_0 Жнецы должны были испытывать что-то похожее.)

"Еще более забавно выглядит горн и то как катализатор даже непрочухал про это" -
ну вообще то Катализатор был в курсе о Горне с самого начала (а первые наброски появились за много циклов до протеан), просто по каким то своим причинам не стал мешать (если в разговоре с ним выбрать тему "Горн" он все обьяснит).
Точно не помню, но он вроде не считал Горн большой угрозой, т к не верил, что расы цикла обьединятся и смогут его использовать.
Или считал применение Горна одним из решением заданной ему задачи. Т е если кому то хватило мозгов на постройку и применение Горна - значит малышь катализатор умывает руки и предоставляет создателю Горна полномочия для дальнейшего решения проблемы "синтетики - органики". Видать и сам понимал, сколь херовый способ решения проблемы он изобрел.)
Kyle_Katarn

нет, летели они несколько лет. И это сломало им все планы - дав расам возможность подготовиться и развить технологии из кусков тела Повелителя.
И тем самым дать нехилый отпор.


Но это выглядит нелепо,тут они прилетают через 50 000 лет,а тут за пару лет нашли рояль (и не маленький такой рояль то) и быстренько его собрали,и даже не за пару лет,там по моему жнецы меньше года летели без ретранслятора Альфа, если мне не изменяет память.

Жнецы должны были как косарь - скосить поле пшеницы и уйти до следующего раза на покой. А теперь представь, что колосья пшеницы изобрели свои косы и с ними гоняются за косарем. 0_0 Жнецы должны были испытывать что-то похожее.)

Всё правильно,ведь всё равно должен был быть способ как то их уничтожить (ведь на то это и игра),но не такой нелепый,иначе они становятся практически неуязвимыми,что по сути мы и наблюдаем.

Видать и сам понимал, сколь херовый способ решения проблемы он изобрел.)

Да нет,просто разрабы сами не поняли какую туфту они слепили.
Как минимум,самый простой,тривиальный и логичный вариант,что Шеп каким то хитрым способом попадает на Главного жнеца,он заправляет всей этой шарагой,я кстати изначально представлял себе всё именно так (нет ни какого бредового катализатора,и уж тем более нет той херни что он несёт,есть просто жнецы которые пожинают расы,продолжают своё воспроизводство и собирают технологии) и с помощью тоже каких то технологий и супер оружия которые мы также например находим в третьей части,перепрограммирует его и все стали жить дружно и счастливо,ну или включает команду на самоуничтожение всех жнецов,это я конечно всё утрировал и слишком просто описал но выглядело бы это по крайней мере не так бредово.
saa0891
"такое ощущение что просто взяли и слепили новую часть не обращая внимание на все тонкости и особенности двух предыдущих." - процентов на 90 так и есть.(

"А когда я первый раз увидел концовку,та которая была совсем не доделана я просто выпал в осадок." - я уже играл после выхода большинства ДЛс (специально ждал).
И в целом остался доволен.
Смерть Шепарда - логический конец для Главного Спасителя Человечества.
ну а сами концовки - взяты из так любимого мной Деус екс.
Синия по обьединению с разумом Жнецов - обьединение с Гелиосом и превращение в компьютерного Юога.
Запуск красной, уничтожающей синтетиков волны - запуск ЭМи, уничтожающей все технологии и отбрасывающей человечество в средневековье.
Зеленая концока синтеза - обьединение всех людей в единый разум!!! (мерзость какая) из Деус Екс 2.
Ну а Отказ - уничтожение земли ядерной войной для мутантов-выживальщиков из Деус екс 2.

"уничтожали расы с таким расчётом что бы они не развились достаточно сильно что бы представлять угрозу для них самих" - и это тоже.
Но верно и написанное мною - это даже где то в трилогии есть, возможно опять же в разговоре с какализатором.)
Суть в чем- ВСЕ технологии в игре основаны на титульном MASS EFFECT (то есть, как я понял, использование гравитационных полей в своих целях)..... но ведь есть еще множество путей развития - скажем технологии на использовании электромагнитных полей, антивещества, квантовых теорий, биоинженерии (живые и разумные полуорганические или полностью органические космические корабли в фантастике не редкость) и тд......
т е есть риск пойти по другой ветке развития, против которой у жнецов не сработает защита или она будет малоэффективна.
Поэтому закидывается удочка - даются основы основ известной технологии, против которой отработана защита и никаких проблем.
saa0891
"ведь всё равно должен был быть способ как то их уничтожить (ведь на то это и игра),но не такой нелепый,иначе они становятся практически неуязвимыми,что по сути мы и наблюдаем." - на мой взгляд (ИМХО) самое нелепое в игре - схватки с боссами-жнецами!!!!!
В общем флотилии кораблей с новейшим оружием с большим трудом уничтожают Жнецов, а тут Щепка одного в тупую завалил с помощью Червя из Дюны)) (я конечно понимаю, что схожие массы тел, но куда плоти червя до сверхпрочных сплавов жнеца, еще и под эффектом масс), а второго сразу бил из пулемета (WTF?, их старые орудия кораблей не брали), а потом лазером интимные места гладил...
Вот это я понимаю тупняк.
Ну а самое хреновое в МЕ3 - окончательное превращение в шутер (пусть и годный, пусть, и с неплохим интеллектом врагов), при этом даже не добавив зрелищных и разнообразных моментов. 40+ часов пострелушек в однообразных декорациях развалин - энто явно не шедевр.(
Kyle_Katarn

так то так, но фактически он робот, пусть и обладающий сознанием....

Это просто ещё одно нелепое объяснение разрабов.

Во первых жнецы не летят 50 000 лет

Я такого и не писал,суть моего поста была в том что жнецы дают расам 50 000 лет на развитие,а тут за пару лет быстренько слепили супер оружие против жнецов.

Изначальный сценарий вообще предполагал что жнецы ищут решение проблемы эффекта массы и нулевого элемента что бы предотвратить быстрое старение звёзд,но новый сценарист всё это похерил.
saa0891
"Это просто ещё одно нелепое объяснение разрабов." - Эм, нет. Это всего лишь мои предположения и догадки.)))
просто я попробовал логически обьяснить данную нестыковку. Разрабы таким вообще не заморачивались. Под руководством Иа они слепили проходняк по принципу "лишь бы было. Прошлые части понравились, значит и эту купят".)

"Я такого и не писал,суть моего поста была в том что жнецы дают расам 50 000 лет на развитие,а тут за пару лет быстренько слепили супер оружие против жнецов."
Хм, извини, не правильно тебя понял.
Но тут ты совсем не прав. Говорить о том. что Горн слепили за пару лет в корне неверно.
Первые наброски появились много циклов назад (по словам Катализатора), а до ума довели схему Горна (сделали ее рабочей) Протеане.... но не успели использовать. Т е людям досталась полностью готовая схема Супероружия... оставалось ее собрать.
И занимались этим не пару лет (за это время совершенствовали броню и оружие космических кораблей на основе останков Повелителя), а после атаки жнецов под руководством Щепки.

"Изначальный сценарий вообще предполагал что жнецы ищут решение проблемы эффекта массы и нулевого элемента что бы предотвратить быстрое старение звёзд," - спасибо, не знал. Очень интересно, жаль что с карпишиным так вышло.(
zagruzon
И где невниманельность. Католизатор это ИИ, то есть синтетик
Никакого смысла. Просто сменился один сценарист на другого. Отсюда и появление прозрачных мальчиков и наркоманских концовок.
Прогресс опережает? А где у нас прогресс? Как и 100 лет назад ездим на колесных машинах в не летаем, живем в деревянных/каменных домах, ходим ногами а не телепортируемся. И покорили всего 1 планету.
Kyle_Katarn
Все правильно, я собственно на это и намекал.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.