на главную
об игре
Max Payne 23.07.2001

Тайны разработки Max Payne

Max Payne, одна из лучших игр, которая была сделана в стиле нуар. Первая часть, вышедшая в далеком 2001 году, стала своеобразным эталоном. Игра мастерски пародировала такое явление как гонконгские боевики некоего Джона Ву. Вообще, Max Payne, стал довольно необычной игрой в то время. Здесь и крутые перестрелки, и лихо закрученный сюжет, и возможность замедлять время.

Max Payne был создан студией Remedy Entertainment при активном участии руководителя проекта Маркуса Маки, художника Сами Ванхатало, программиста Олли Терво и сценариста Сэм Лэйка. Первоначально игра должна была быть сделана в мультипликационном стиле. Предполагалась, что всё будет нарисовано от руки, но после поездки в Нью-Йорк, планы разработчиков сильно поменялись. В то время компьютерные технологии сделали очередной прорыв, а значит, что появилась отличная возможность для создания фотореалистичной графики.

Сценарист игры Сэм Лэйк признавал, что хотел создать сюжет о полицейском, который был крутым и непобедимым. Подобные образы наверняка все видели в полицейских боевиках 80-90-ых годов. Также Сэм хотел создать глубокий философский сюжет, щедро сбавив его нуаром. И кроме того, именно Сэм Лейк предложил сделать комиксы вместо роликов. Решение оказалось удачным. Комиксы стали чем-то вроде визитной карточки этой серии.

Впервые игру Max Payne продемонстрировали в 1998 году на выставке E3. Там же показали и первый трейлер. Ели внимательно присмотреться, то можно увидеть, что часть локаций была впоследствии вырезана. Также первоначально планировалось, что в игре будет некий элемент фантастики. В трейлере, можно увидеть огромных накаченных наркотиком “валькирином” монстров. Также из финальной версии исчезли некоторые виды оружия - например пистолет-пулемет MP5. Разработчики много что обещали сделать к релизу игры. Например, они обещали сделать “фантастический мультиплеер”, но мультиплеер в этой игре появился только в третьей части.

Про сюжет особо говорить не буду, чтобы не создавать спойлеров. Но скажу, что сценарист поработал на славу. Вначале игра представляет собой обычный полицейский боевик с типичным сюжетом, но потом все чаще начинает проскальзывать мистика. Естественно я говорю об известных миссиях-галлюцинациях, которые появляются после того, когда Макса напичкают наркотиками.

Чуть позже и вовсе сюжет скатывается в сторону теорий заговора. Появляется загадочное сообщество “Внутренний Круг”, которое как-то связанно с наркотиком “валькирином”. Не хватает разве что вездесущих жидомассонов. Но главный плюс в сюжете, это, конечно же персонажи.

Достаточно неоднозначным получился главный герой. По сюжету у него убивают жену и дочь, но, тем не менее, всю игру он ходит с радостной улыбкой, в комиксах часто шутит аки Евгений Ваганыч. Не плохо получились и другие персонажи. Например, мелкий и визгливый мафиози Винни, а также веселый русский бандит Влад - у него есть черный мерседес на номере, которого написано VODKA. Вообще кто любит искать в сюжете игры некий глубокий смысл будут довольны. Драмы, мистики и саспенса здесь достаточно. Отсылок к знаменитым боевикам здесь тоже очень много.

Что мне всегда нравилось в Max Payne, так это перестрелки, которые в первый раз очень захватывают. Ну а возможность замедлять время и убивать врагов в стиле фильма «Матрица» по тем временам вообще казалась чем-то немыслимым. Ведь по сути, что было до Max'а в плане шутеров? Только брутальные хиты вроде: DOOM, Quake, Unreal, и прочие подобные игры. И все они были связаны с фантастическим жанром. Здесь игроку представлялась возможность играть за стильного копа, который влетает в комнату набитую врагами, и начинает устраивать тотальный геноцид бандитам. При этом, используя все мысленные и не мысленные телодвижения.

Еще один плюс игры, это камера, позволяющая рассматривать все действо с различных ракурсов. Большая часть кинематографических фишек как раз делается при помощи этой камеры. Также разработчики сделали хорошую анимацию персонажей. На тот момент все выглядело очень даже убедительно. Хотя, конечно, с сегодняшним днем не сравнишь. Еще стоит отметить неплохую баллистику в игре.

Очень хорошо разработчики проработали локации. Радует, что в игре присутствует разнообразие в этом плане. Здесь есть притон, заброшенный завод, ночной клуб, автостоянка, небоскреб, а также многое другое. Ну и в целом уровни игры выглядят очень реалистично. Хорошо в атмосферу вписался саундтрек игры, который здорово добавляет драйва.

Однако игра не лишена недостатков. Самое первое, что напрягает это игровая физика. Например, стулья не разлетаются от взрывов, большинство разрушаемых объектов в игре, разрушалось благодаря скриптам. Да и таких моментов было не много. В игре было мало интерактивности. Нельзя было снести дверь при помощи взрывчатки или другого оружия. Причем в игре Deus Ex, которая вышла годом ранее, все эти фишки присутствовали.

Max Payne был очень линейной игрой. Поэтому разнообразного геймплея здесь не ждите. Хотя, имея оружие и возможность замедлять время, можно неплохо повеселиться. Также есть и претензии к графике. Несмотря на подчеркнутую фотореалистичность, сама графика была довольно страшноватой.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Это было чудесное и фантастическое время, когда не замечал времени, играя в любимейшую игру.

13

"Тайны разработки!" Пишется о известных фактах лежащих в открытом доступе в сети.

Спойлер
10

Это настолько тайные тайны, что их упоминают в каждом инфо-блоге об игре и историях серии.

8

в биборан эдишен поиграйте, вообще закачаетесь

4

РикоЧико Анша Абдуль брат! вперед за Абдуловерование!

0

Очень хорошая игра. Прошёл впервые, правда, на телефоне. А потом опробовал и на компьютере.

2

в свое время первый макс был культовой игрой, в которую каждый в неё задрачивался до дыр, как вы щас в фортнайт да пубг свои задрачиваетесь

2
Shadowclonejutsu написал: в свое время первый макс был культовой игрой

А что спустя 17 лет она перестала быть культовой? Она и сейчас ей осталась, даже спустя столько времени не забывают и блоги создают и перепроходят.

2

Спойлеры про игру 20-летней давности? Серьезно?

2

Хорошая игра, играл в неё в компьютерном клубе, брал ночь (90 рублей с 9 вечера до 7 утра) также играл в проэкт иджи, сифон фильтер, квыйк. Вот времена были )

2

Невероятнейшая игра всех времен!) Очень крутая)

1

До сих пор мемы от туда проскакивают в инете. Типа закрытой двери, единственно стоящей посое сноса всей стены вокруг. Крутейшая игра была, три раза перепроходил раз в 3-4 года. Атмосфера давящего нуара и приближающегося апокалипсиса, такое редко встретишь в шутерах.

0

Лучше б макс пейн 4 выпустили

0

Игра шикарна, как ни крути, даже сейчас на винте стоит. Сюжет прост как все гениальное. Шутка ли, в игре комиксов на целый час! И это ни разу не напрягает, а этот русский дубляж ммм.... я даже скачал все комиксы одним файлом, как фильм - просто шикарно.

0

AiSPQR Найс тнт под Макса попал :)

2

AiSPQR Блин, давит на ностальгию по максу(

1

Помню, что игра не шла на ХР, только на Миллениуме. Потом, конечно, совместимость починили, и прошёл её в 2008-2009.

0
Gentelman написал: все больше склоняюсь к тому, что макс пэйн - это случайный успех студии

This. Добавлю ещё, что только первый и лишь отчасти.

-1

все больше склоняюсь к тому, что макс пэйн - это случайный успех студии. больше ничего даже рядом не валялось а уж квантум брэйк так и вовсе позор позорный для авторов сабжа

-2