на главную
об игре
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain 01.09.2015

Все игры основной хронологии серии Metal Gear

"Metal Gear" (1987)

Сюжет

Выступая в роли Солида Снейка, игрок должен перемещаться по различным локациям, выполняя определённые заданием действия и избегая визуального контакта с патрульными войсками. Если Снейк попадётся на глаза вражескому солдату, то на место прибудет вражеское подкрепление. Чтобы скрыться, Снейку достаточно перейти на соседний экран. Если же главный герой будет обнаружен камерой слежения или пересечёт инфракрасный сенсор, то для прекращения тревоги он может покинуть помещение (или перейти на другой этаж), либо попытаться убить всех противников.

Снейк начинает игру безоружным, игроку предстоит находить различное вооружение (начиная с пистолета Beretta 92F и заканчивая гранатомётом РПГ-7) на территории противника. Боеприпасы к оружию очень ограничены, но легко восполняемы. Оружие можно использовать не только для убийства противников, но также и для расчистки препятствий (полые стены, наэлектризованные полы). Помимо оружия Снейк может убивать противников голыми руками. Если игрок, не подняв тревоги, убьёт вражеского солдата руками, то получит паёк или боеприпасы. Игроку в течение игры предстоит вступить в несколько схваток с боссами — наёмниками из Outer Heaven.

Вражеская база состоит из трёх зданий, поделённых на несколько этажей (включая подвалы). Для доступа к новым зонам игрок использует ключ-карты. Каждая дверь открывается только одной определённой картой. Различная информация может быть получена от освобождённых заложников. После освобождения пяти заложников игрок получает прибавку в ранге на одну звезду (максимально можно получить четыре звезды), тем самым увеличивая грузоподъёмность и максимальное здоровье. В случае гибели заложника ранг игрока снижается.

По радиопередатчику главный герой может связываться со своим командиром Биг Боссом и с членами сопротивления, действующими вблизи Outer Heaven: Шнейдером, Дианой и Дженнифер. Каждый из союзников Снейка специализируется в определённой тематике: Биг Босс предоставляет информацию об оружии и предметах, Шнейдер многое знает о планировке крепости, а Диана знает о слабостях многих боссов. Игрок должен запомнить радиочастоты союзников, чтобы он мог в дальнейшем с ними связаться. Содержание радиосообщений зависит от того, в какой комнате находится игрок.

Игровой процесс (геймплей)

1995 год. В 200 километрах к северу от Гальцбурга, в Южной Африке, расположено Outer Heaven, укреплённое государство, основанное «легендарным наёмником». До западного мира дошла информация, что в глубине этой крепости разрабатывается оружие массового поражения. Правительство США отдаёт элитному спецподразделению FOXHOUND приказ проникнуть в Outer Heaven, провести разведку и, при необходимости, ликвидировать угрозу. Миссия была доверена Грей Фоксу (англ. Grey Fox, в последующих играх серии Gray Fox), одному из лучших оперативников FOXHOUND. Однако через несколько дней контакт с Фоксом был потерян, а его последнее сообщение состояло всего из двух слов: «METAL GEAR…». Тогда лидер FOXHOUND Биг Босс посылает новичка Солида Снейка с миссией освободить Грей Фокса и завершить его миссию, имеющую название «Операция: Вторжение № 313». Успешно проникнув в Outer Heaven, Снейк налаживает контакт с членами местного сопротивления: Шнейдером, Дианой и Дженнифер. Используя все свои навыки и найденную экипировку, Снейк освобождает Фокса и узнаёт от него, что Metal Gear — кодовое наименование двуногого танка, снабжённого ядерными боеголовками и способного осуществить ядерный удар из любой точки планеты. И Outer Heaven, имея у себя такое оружие, собирается стать новой мировой сверхдержавой. Чтобы уничтожить Metal Gear, Снейк спасает главного инженера Metal Gear доктора Петровича и его дочь Эллен. Узнав о том, как можно уничтожить ядерный танк, Снейк продолжает свой путь через Outer Heaven. Вскоре он начинает понимать, что ловушки явно направлены против него, а следовательно информация о его действиях как-то была перехвачена противником. Биг Босс начинает вести себя странно — он даёт герою ложные указания, а вскоре приказывает прекратить выполнение миссии (тем самым ломается четвёртая стена, ведь Босс приказывает выключить консоль непосредственно игроку). Шнейдер попадает в засаду и теряет контакт со Снейком. Добравшись до самого сердца вражеской базы, Снейк нейтрализует Metal Gear. После этого он пытается покинуть базу, но сталкивается с лидером наёмников Outer Heaven, которым оказывается Биг Босс. Босс говорит, что использовал все свои связи в кругах военных, чтобы создать собственную наёмную силу. Именно он желал, чтобы государство Outer Heaven стало мировой сверхдержавой, способной поставить на колени даже западные страны. Он послал Снейка на задание в надежде, что тот будет схвачен, но недооценил способности своего подчинённого. Потерявший Metal Gear и большинство своих солдат, Биг Босс активирует механизм самоуничтожения и обещает, что умрёт не один, а вместе со Снейком. Из завязавшегося поединка победителем выходит Снейк, который затем бежит из горящего здания. После финальных титров появляется сообщение Биг Босса о том, что он ещё увидится со Снейком.

"Metal Gear: 2 solid snake" (1990)

Сюжет

События игры разворачиваются в 1999 году. Холодная война давно окончена, и к началу XXI века ведущие мировые державы пообещали начать ядерное разоружение. Однако не всё в мире было благополучно — серия громких потрясений на нефтяном рынке стала стимулом для создания высокотехнологичных источников энергии, включая термоядерную. Однако множество машин по-прежнему работало именно на нефти. Запасы нефти снизились до критической отметки, и мировое сообщество приготовилось к радикальным мерам, вплоть до бурения песка и сланца для добычи нефти там. Также предлагалось создать возобновляемое топливо. Чешский учёный Кио Марв успешно разработал особую бактерию, способную без особых затрат обогащать нефть. Марв представил своё изобретение, получившее название OILIX, на Всемирной конференции по энергетике в Праге. А вскоре после этого доктор был похищен солдатами из Занзибарлэнд (вымышленная страна, не имеющая отношения к реальному Занзибару). Руководство НАТО узнаёт, что лидеры Занзибарлэнд планируют взять под контроль мировые поставки нефти и угрожают миру ядерной войной. Солид Снейк по приказу нового командира FOXHOUND Роя Кэмпбелла возвращается в отряд и получает новое задание — проникнуть в милитаристскую страну Занзибарлэнд и освободить доктора Марва. По ходу миссии к Снейку присоединяются Холли Уайт, сотрудница ЦРУ, выдавшая себя за журналиста, и Наташа Маркова, агент StB и сопровождающее лицо Марва. Снейк также вновь встречается с изобретателем Metal Gear доктором Драго Петтровичем Мэднером, который, по его словам, был похищен и доставлен в Занзибарлэнд для работы над новой моделью ядерного танка Metal Gear D. От Мэднера Снейк узнаёт о том, что бывший командир FOXHOUND Биг Босс всё ещё жив и сейчас именно он является лидером Занзибарлэнда. Как только Снейк добирается до моста, Наташа погибает от взрыва ракеты, выпущенной из Metal Gear D, а доктор Мэднер вновь попадает в плен к врагам. Пилотом нового Metal Gear оказывается никто иной, как бывший соратник Снейка Грей Фокс. Полный решимости завершить миссию, Снейк сражается против элитных сил Занзибарлэнда и в конце концов добирается до камеры, где содержится Марв. Снейк приходит слишком поздно и обнаруживает мёртвое тело Марва, не вынесшего регулярных пыток. Находящийся здесь же Мэднер объясняет, что не смог спасти его. В тот момент, когда Снейк собирается забрать формулу OILIX, с ним по радио связывается Холли и говорит, что на самом деле доктор Мэднер не был захвачен — он добровольно продолжил свою работу над Metal Gear, будучи отвергнутым сообществом учёных после инцидента в Outer Heaven. Мэднер нападает на Снейка, но погибает от его рук. Имея на руках формулу OILIX, Снейк двигается дальше и сталкивается с Metal Gear D, управляемым Греем Фоксом. После успешного уничтожения танка Снейк оказывается на минном поле. Между бывшими товарищами завязывается рукопашная схватка, из которой победителем выходит Снейк. После победы над Фоксом главный герой пытается сбежать и видит Биг Босса. Потерявший всё своё оружие и экипировку, Снейк вынужден использовать то, что ему удаётся найти на месте — зажигалку и аэрозольный баллончик. Сконструировав самодельный огнемёт, Снейк во второй раз побеждает Биг Босса. Вместе с Холли они бегут с базы и доставляют Кэмпбеллу формулу OILIX.

Игровой процесс (геймплей)

Metal Gear 2 улучшила и дополнила возможности первой части. К примеру, в этой игре появилась возможность приседать и ползать и даже привлекать внимание врагов, стуча по стенам. Как и в предыдущей Metal Gear, основной задачей игрока является незаметное проникновение на базу противника. Враги стали видеть не по прямой линии как в первой части, а в определенном радиусе, что значительно усложняло игру. Они также могут поворачивать головы направо и налево и переходить с одного экрана на другой. Кроме того, вражеские солдаты способны слышать звук от стука по стене, передвижения по определённым участкам пола, стрельбы из оружия без глушителя и взрывов. Если главный герой попадётся на глаза противнику, в правом верхнем углу экрана запускается счётчик тревоги, а на место прибегают вражеские солдаты. Как только игроку удастся скрыться от противников, тревога прекращается, а игра продолжается в обычном режиме. Игроку доступен большой набор предметов и способов действия, помогающих оставаться незамеченным. Например, при передвижении ползком игрок не издаёт шума, может подбирать мины, а также может спрятаться под лестницей. В правом верхнем углу экрана расположен радар 3x3, отображающий текущую позицию Снейка (красная точка) и вражеских солдат (белые точки). В моменты тревоги радар отключается. При использовании миноискателя на радаре отображаются мины. Оружие и предметы в основном заимствованы из предыдущей игры, но были добавлены и новые, например робот-мышка, используемая для дезориентации врагов, и камуфляжное покрытие. Перед игроком теперь не стоит задача освобождения заложников для повышения уровня здоровья — способности Снейка увеличиваются после каждой победы над боссом. Радиопередатчик был значительно обновлён по сравнению с предыдущей игрой. Содержание сообщений, которые получает игрок, теперь зависит от текущей ситуации и цели миссии, а не от того, в какой комнате находится Снейк. На экране передатчика теперь изображено не только лицо Снейка, но и лицо персонажа, с которым он в данный момент говорит. Игрок также может поговорить с живущими в крепости детьми и получить новую информацию; за убийство детей игрок наказывается потерей здоровья. Локации стали более разнообразны, а кроме того в игре увеличено количество загадок, например присутствует приманивание почтового голубя специальным пищевым рационом, поиск замаскировавшегося шпиона в женской уборной, распознавание частоты радиопередатчика по стуку. Игровая система Metal Gear 2 послужила основой для 3D-сиквела, Metal Gear Solid.

"Metal Gear Solid: shadow moses" (1998)

Сюжет

Действие Metal Gear Solid разворачивается в альтернативной версии нашего мира, основные моменты истории оставлены без изменения. В конце февраля 2005 года группа американских спецвойск из подразделения FOXHOUND при поддержке особых, генетически усиленных солдат отряда «Сил Специального Назначения Следующего Поколения» (англ. Next-Generation Special Forces) проводит вооружённое восстание во время военной демонстрации на острове Шэдоу-Мозес (вымышленный остров, входящий в состав Лисьих островов близ Аляски), месте утилизации атомного оружия. В итоге они получают контроль над ядерным арсеналом, а также над «Метал гиром», особым гигантским роботом, способным запускать ядерные боеголовки. Требования террористов абсурдны — они хотят получить от правительства США останки «величайшего солдата в истории», известного как Биг Босс (англ. Big Boss), угрожая Белому дому ядерным ударом. Легендарный солдат Солид Снейк после событий в Занзибарии стал отшельником и проживает на Аляске, однако по просьбе своего бывшего командира и старого друга полковника Роя Кэмпбелла соглашается участвовать в операции по спасению заложников и нейтрализации террористов. Проникнув на базу, Снейк приступает к своей первоочередной задаче — розыску двух важных персон, Кеннета Бейкера и Дональда Андерсона. Встретившись с Андерсоном, Снейк узнает о том, что проект «Метал гир», вопреки его ожиданиям, не был свёрнут, и что новая модель разрабатывается прямо на острове Шэдоу-Мозес. После продолжительной беседы Андерсон умирает якобы от сердечного приступа. Затем, найдя второго заложника, Бейкера, герой встречается с одним из ключевых героев всей серии, Револьвером Оцелотом. После короткого диалога и непродолжительной перестрелки появляется загадочный киборг-ниндзя и отрубает Оцелоту руку, после чего скрывается. Бейкер вскоре умирает от сердечного приступа, как и Андерсон, перед смертью успев поведать Снейку о создании «Метал гир Рекс», и посоветовав связаться с девушкой, Мэрил Сильвербёрг, которую Снейк уже встречал, пытаясь вызволить Дональда Андерсона из тюремной камеры. Получив помощь от Мэрил, Снейк продвигается через минное поле и попадает под обстрел танка, управляемого Вулканом Рейвеном. Победив его, герой направляется в хранилище ядерного оружия, где вновь сталкивается с ниндзя. В ходе поединка выясняется, что этот киборг — старый знакомый, друг и противник Снейка — Грей Фокс, считавшийся погибшим в Занзибарии. Также Снейк находит Хэла Эммериха, также известного как «Отакон», главного разработчика «Метал гир Рекс». Получив от него карточку четвёртого уровня доступа, герой разыскивает Мэрил и беседует с ней в женском туалете. Вскоре герои сталкиваются с ещё одним членом FOXHOUND, Психо Мантисом. Несмотря на все телепатические фокусы противника, Снейку удается одержать над ним верх. Пробравшись через пещеры с голодными волками, герои встречаются со Снайпером Вульф, которая тяжело ранит Мэрил и использует её как приманку для Снейка. Снейк понимает, что единственный шанс для него — это снайперская винтовка, которая расположена практически в самом начале игры. Забрав PSG-1 и вернувшись за Мэрил, герой попадает в плен. Затем Снейк впервые сталкивается с лидером террористов, Ликвидом Снейком. Оцелот пытает Снейка электричеством: от того, сдастся Снейк, или нет, зависит получение одной из двух концовок игры. В перерывах между пытками Оцелот рассказывает герою свою мечту о том, что Россия вновь станет великой державой, и забирает у Снейка диск с результатами испытания «Рекса». Однако позже, при помощи Отакона или Грея Фокса, Снейку удается освободиться. Встретившись с Ликвидом, пилотирующим вертолет Hind D, Снейк вступает в бой и побеждает. Теперь путь героя лежит к подземной базе, на которой находится «Метал гир». На пути к ней он вновь сходится в дуэли со Снайпер Вульф, убивает её, после чего продолжает свой путь. Во время спуска на лифте с героем связывается инструктор Миллер и говорит Снейку о том, что Наоми, возможно, шпионка. Добравшемуся до оружейного склада Снейку приходится противостоять Рейвену. Перед смертью тот рассказывает, что шеф DARPA на самом деле был Декоем Октопусом, мастером перевоплощений из FOXHOUND, что ещё более запутывает картину. Наконец, добравшись до помещения с «Рексом», Снейк должен остановить его запуск, использовав особый ключ-карту, который меняет цвета в зависимости от температуры. Использовав его три раза, герой обнаруживает, что только что самолично запустил «Метал гир». С ним связывается Миллер и открывает своё настоящее лицо, лицо генетического брата Снейка — Ликвида. Всё это время Ликвид манипулировал Снейком, чтобы заполучить доступ к «Метал гиру» и к ядерной боеголовке. Снейк против Metal Gear REX. Теперь герою предстоит одолеть «Метал гир Рекс». При помощи Грея Фокса, вскоре убитого, герою удается это сделать. Ликвид рассказывает Снейку о его и своем прошлом, раскрывает тайну останков Биг Босса и вызывает на рукопашную дуэль. Выясняется, что Ликвид Снейк, как и Солид Снейк — клоны одного и того же человека, Биг Босса, созданные как идеальные солдаты, однако Солиду Снейку достались доминантные признаки Биг Босса, а Ликвиду рецессивные, поэтому Ликвид ненавидит Солида Снейка. Также Ликвид ненавидит Биг Босса, поскольку тот счёл Ликвида худшим. Тело Биг Босса же было необходимо Ликвиду, чтобы вводить солдатам Ликвида его гены, и, таким образом, сделать их сильнее. Рядом находится связанная Мэрил. В зависимости от действий игрока во время пытки Мэрил оказывается жива или мертва. В самом конце герои вновь вынуждены встретиться с Ликвидом, который, наконец, останавливается и умирает от сердечного приступа, подобно Бейкеру и лже-Андерсону. После продолжительных бесед по кодеку Снейк узнает, что в его крови находится вирус FOXDIE, который вызывает смерть определённых людей. Этот вирус ему ввела Наоми, чтобы убить как террористов, так и самого Снейка, поскольку хотела отомстить за Грея Фокса, своего опекуна, но, узнав, что Снейк не хотел его убивать, осознаёт свою ошибку. Этот вирус рано или поздно скажется на самом Снейке, и единственное, что он может сделать, — это продолжать жить, не заботясь о своем происхождении или прошлом. После титров слышен разговор Оцелота и президента (Солидуса Снейка, появляющегося в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty) об истинном значении событий на Шэдоу-Мозес. Оцелот упоминает, что на самом деле худшими генами обладал Солид Снейк, а лучшими — Ликвид.

Игровой процесс (геймплей)

Основы игрового процесса заимствованы из Metal Gear 2: Solid Snake на MSX — трёхмерная графика применяется для лучшей реализации старых идей. Игрок, управляя главным героем Солидом Снейком, должен довести его из точки А в точку Б, стараясь не попадаться на глаза патрульным. Патрульные способны заметить Снейка, не только увидев его: они могут услышать его шаги или самостоятельно выследить его по оставленным следам. Чтобы избежать встречи с ними, необходимо использовать игровые возможности и способности протагониста ― прислонившись к стене, можно выглянуть из-за угла и оценить ситуацию, оставаясь незамеченным; можно обойти охрану по вентиляционным шахтам; отвлечь внимание неприятеля поможет стук по стене. Если же Снейк обнаружен (попал в зону видимости охранника или камеры наблюдения), то поднимается тревога, и в локацию начинают непрерывно стягиваться вражеские солдаты. Расправиться с ними, имея подходящее оружие, довольно просто, но бессмысленно, поскольку поток врагов бесконечен. Единственный способ пройти дальше — спрятаться где-нибудь и подождать, пока обратный отсчёт таймера тревоги не достигнет нуля. На низком и нормальном уровне сложности в правом верхнем углу экрана показан радар — мини-карта, позволяющая быстро определять местоположение Снейка и часовых. Как и в предыдущих играх серии, у Снейка имеется собственный инвентарь, в который на протяжении игры добавляются все найденные предметы, например, картонные коробки (используя их, герой незамеченным пробирается мимо часовых)[12], сигареты (дают возможность обнаружить инфракрасные сенсоры, но медленно уменьшают количество здоровья), пайки (восстанавливают здоровье), и т.д. Есть также широкий выбор оружия, которое Снейк может найти во время операции: начиная от пистолета SOCOM и пластиковой взрывчатки C-4 и заканчивая снайперской винтовкой PSG-1 и переносным зенитно-ракетным комплексом «Стингер». У Снейка есть также возможность драться в рукопашном бою, бросать противников на пол или, подкравшись сзади, свернуть шею вражескому часовому. Стандартные задачи сопровождаются решением загадок и поединками с боссами. Каждое сражение с боссом в этой игре — уникальная задача со множеством возможных вариантов решений, не обязательно проходимая одной грубой силой. Сюжет и игровой процесс построены таким образом, чтобы постепенно подготовить игрока ко встрече с новым противником, о котором затем можно получить исчерпывающую информацию. После каждой победы над боссом Снейк становится сильнее — у него увеличивается шкала здоровья и максимальное количество патронов, которое он может носить. Сюжет в этой игре подаётся через катсцены, а также переговоры Снейка с другими персонажами по устройству, называемому кодек. Через кодек игрок может получить подсказку от различных персонажей, получить описание того или иного предмета или оружия, и даже сохранить игру. Знакомясь с новым персонажем, Снейк получает его частоту, настроившись на которую, можно вызвать персонажа на связь по кодеку. Помимо основного сюжетного режима, в игре присутствует также множество тренировочных миссий в виртуальной реальности (ВР-миссии). В них игрок, управляя Снейком, должен проходить небольшие уровни. Миссии разделены на три категории: тренировочный, на время и со стрельбой. Всего в игре

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)

Сюжет

Танкер Игра Sons of Liberty начинается в 2007 году, через два года после инцидента на Шедоу Мозес. Солид Снейк, заручившись поддержкой Отакона (теперь они оба являются членами неправительственной организации «Филантропия»), выслеживает новые Metal Gear — не имеет значения, кто ими владеет и для каких целей они построены: если такое оружие появляется в мире, его лучше уничтожить. Взломав сайт Пентагона, Отакон узнаёт об очередной версии роботанка, транспортируемого на военном танкере. Снейку нужно получить лишь подтверждение того, что Metal Gear существует, — впрочем, аккурат в тот момент, когда он пробирается на корабль, танкер захватывают русские террористы. Перед Снейком стоит задача сделать фотографии новой модели, имеющей кодовое название Metal Gear RAY. На судно проникают Револьвер Оцелот и Сергей Гурлюкович. Вскоре Оцелот предательски убивает Сергея. Выясняется, что Оцелот пересадил себе руку покойного Ликвида Снейка, в результате чего у него начинается раздвоение личности — Ликвид Снейк проявляет себя через тело Оцелота. Оцелот топит танкер вместе со Снейком, а затем бежит, забрав с собой новый Metal Gear. Завод Дальнейшие события игры разворачиваются спустя два года. Теперь игрок выступает в роли Райдена, новичка FOXHOUND, которого Рой Кэмпбелл отправляет с заданием на очистительный завод Биг Шелл. Главному герою поручено освободить заложников, в числе которых оказался президент США, от террористической группы «Сыны Свободы» (чей лидер именует себя Солидом Снейком), к которой присоединился бывший антитеррористический отряд «Dead Cell». Посланный на завод отряд SEAL практически полностью уничтожен Вампом и Фортуной, выживает только Ирокез Плискин. Райден и Плискин объединяют усилия, к ним также присоединяется эксперт-взрывотехник Питер Стиллман, готовый обезвредить заложенные на заводе бомбы (которые заложил бывший ученик Стиллмана Фетмен). Райден успешно расправляется с Фетменом, однако Стиллман погибает, попав в одну из ловушек последнего. Таинственный киборг-ниндзя, назвавшийся Мистером Иксом, рассказывает Райдену о человеке по имени Эймс, которому известно, где содержится президент. Однако Эймс умирает от сердечного приступа, а Райдена обнаруживает Оцелот. Тем временем выясняется, что лидер Сынов Свободы — на самом деле Солидус Снейк. Плискин сознаётся Райдену, что он Солид Снейк, и при поддержке Отакона помогает ему в поисках президента. Райден проникает вглубь завода и обнаруживает президента Джонсона. Президент сообщает главному герою, что Биг Шелл на самом деле является прикрытием для нового Metal Gear. Известное как Arsenal Gear, это оружие обладает развитым искусственным интеллектом под названием «GW» и способно контролировать передачу цифровой информации, даёт Райдену диск с вирусом для уничтожения Arsenal Gear. Президент также заявляет о том, что вся американская демократия — всего лишь фикция, а на самом деле Соединёнными Штатами правят члены тайной организации «Патриотов». Вскоре после объяснений, президента убивает Оцелот. Райден идёт дальше, чтобы уничтожить Arsenal Gear и предотвратить ядерный удар. Райдену необходимо найти Эмму Эммерих (сестра Отакона, создатель ИИ Arsenal Gear), единственную, кто может воспользоваться диском и вывести Arsenal Gear из строя. Снейк и Эмма помогают Райдену загрузить вирус в систему GW, но процесс прерывается, Эмма тем временем умирает от нанесённой Вампом раны. Отакон увозит на вертолёте всех выживших заложников, а тем временем появляется Мистер Икс, под личиной которого скрывалась Ольга Гурлюкович, и захватывает Райдена. Райден просыпается в комнате для пыток и видит Солидуса Снейка. Тот признаётся, что усыновил Райдена во время войны в Либерии[61], и Райден теперь агент Патриотов. После этого Солидус покидает комнату, а Ольга освобождает Райдена, сказав, что она тоже двойной агент Патриотов и Сынов Свободы, и что Патриоты шантажом заставили её помогать Райдену. Райден двигается дальше, а тем временем полковник по радио начинает вести себя странно и давать ложные указания. Вскоре становится очевидно, что «полковник», отдававший Райдену приказы, является частью суперкомпьютера GW, а частично загруженный вирус повредил систему. Райден встречает Снейка, а затем эти двое сталкиваются с Фортуной. Снейк принимает бой, а Райден отправляется искать Солидуса. Главный герой вступает в схватку с 25-ю машинами типа Metal Gear RAY, охраняющими Arsenal Gear. Ольга пытается помочь, но её убивает Солидус. Неожиданно роботы RAY дают сбой и помимо Райдена атакуют ещё и друг друга. Оцелот сообщает, что тоже является агентом Патриотов, и что миссия на Биг Шелл была чётко спланированной попыткой восстановить ход событий инцидента Шедоу Мозес с целью создать солдата (Райдена) такого же уровня, как и Снейк. Оцелот убивает Фортуну, но вскоре снова становится одержим Ликвидом. Ликвид говорит, что намеревается свергнуть Патриотов[65]. Он запускает Arsenal Gear на столкновение с Нью-Йорком, а затем берёт одну из машин RAY и уплывает; Солид Снейк бросается за ним в погоню. Arsenal Gear врезается в центр Манхэттена, Райден и Солидус оказываются на крыше здания Федерал-холл. Солидус пытается убить Райдена в надежде завладеть его наномашинами, уничтожить Патриотов и основать нацию «Сыны Свободы». С Райденом на связь выходит другой искусственный интеллект, представившийся представителем Патриотов. Он объясняет, что истинной причиной симуляции была проверка того, как достоверно они смогут изобразить человеческое поведение. Райден вынужден уничтожить Солидуса, так как Патриоты грозятся убить ребёнка Ольги и Розу, если он этого не сделает. После гибели Солидуса появляется Снейк и сообщает, что он поместил устройство слежения на машине Ликвида. Снейк и Отакон собираются отправиться в погоню, чтобы получить информацию о Патриотах, которая находится на диске с вирусом. Райден наконец-то воссоединяется с Розой, это происходит 30 апреля 2009 года — в годовщину их первой встречи. В эпилоге Отакон обсуждает со Снейком способы расшифровки диска, содержащего личные данные всех двенадцати членов высшего совета Патриотов. Однако тут выясняется, что все они уже мертвы, причём умерли они «почти 100 лет назад».

Игровой процесс (геймплей)

Жанр игры Metal Gear Solid 2 был официально определён как «тактический шпионский боевик» (англ. Tactical Espionage Action). В большинстве случаев основной задачей игрока является незаметное проникновение вглубь территории и избегание встречи с противниками. В игре представлен широкий диапазон возможностей. Игрок может целиться с видом от первого лица, что даёт ему несколько вариантов действия; вражеского солдата можно ослепить паром из трубы, отвлечь броском пустого магазина или ударить в слабое место. Теперь главный персонаж может передвигаться медленно, не издавая звука на «шумящих» участках пола, а также он может проскользнуть мимо ног охранника. Как и в первой части, игрок может прижаться к стене и заглянуть за угол, а также теперь он может вести стрельбу в таком положении. Игрок может перепрыгивать через некоторые препятствия, зависать на ограждениях, прятаться в шкафчиках для хранения вещей, а также подкрасться к врагу, навести на него оружие и угрозами получить предметы и боеприпасы. Окружающая обстановка оказывает большое влияние на элемент скрытности, учитываются такие факторы как погода, запах, атмосфера и температура. В Metal Gear Solid 2 был улучшен искусственный интеллект охранников[16], которые в отличие от оригинальной Metal Gear Solid работают в группах. Увидев игрока, они по радио вызывают подкрепление, затем пытаются окружить его, чтобы предотвратить возможность побега; сами они стараются уклониться от атак игрока. Штурмовые отряды часто снабжены бронежилетами и щитами, что делает их серьёзной угрозой. Игрок, в свою очередь, может взять солдата в заложники и использовать его в качестве живого щита, чтобы уйти от погони. Даже если игроку удастся спрятаться, враги тщательно проверят местность. Игровой искусственный интеллект признавался одним из лучших в течение нескольких лет. В игре также была улучшена система укрытий[19]. Главный герой теперь способен не только укрыться за стеной или другим подходящим объектом, но и выскочить из-за угла и открыть огонь по противникам; враги тоже способны укрываться от игрока. Сделав это, они обычно вызывают подмогу, а во время боя ведут оттуда стрельбу и вслепую бросают гранаты[20][23]. В игре задействована механика лазерного целеуказателя, помогающего целиться; подобное свойство есть в играх WinBack и Resident Evil 4. В боях с боссами необходимо найти такую стратегию, которая позволит обойти вражескую защиту и нанести урон. При этом основным отличием от типичных экшн-игр является то, что всю игру возможно пройти, не убив ни одного противника, а используя только транквилизаторы, оглушающие гранаты и рукопашные приёмы.

"Metal Gear Solid 3: snake earter" (2004)

Сюжет

Действие игры разворачивается в августе 1964 года. В скандал вокруг постройки Советским Союзом гигантского танка «Шагоход», способного стрелять ядерными ракетами с любой местности, помимо США втянуты ещё несколько держав. Задача главного героя, получившего кодовое имя Нейкед Снейк, — восстановить баланс сил и предотвратить эскалацию конфликта, грозящего перерасти в Третью мировую войну. Главный герой отправляется на территорию Целиноярска, где содержится советский учёный Соколов. Миссия «Добродетель» Агент ЦРУ Нейкед Снейк послан в леса Целиноярска в СССР. По радио Снейку оказывают поддержку Майор Зеро, Пара-Медик и бывшая наставница Снейка — Босс. Его задача — захватить учёного-ядерщика Соколова, который тайно занимается разработкой продвинутого ядерного танка «Шагоход». Снейк успешно справляется с заданием, однако Босс предаёт его и переходит на сторону полковника Волгина, взяв с собой две ядерные боеголовки типа Davy Crockett. Соколова берут в плен члены отряда «Кобра», Снейк получает тяжёлую рану в схватке с Босс, а Волгин со своими подразделениями уходит. Чтобы скрыть похищение учёного, полковник приводит в действие одну из ядерных боеголовок. В ответ на предостережения Оцелота он говорит, что в случае необходимости обвинит в случившемся Босс. Операция «Пожиратель змей» Советская сторона засекает военный самолёт США, прилетевший эвакуировать Снейка, и Советский Союз официально заявляет, что именно Соединённые Штаты ответственны за ядерную атаку. Две нации оказываются на грани ядерной войны. На тайных переговорах между Линдоном Джонсоном и Никитой Хрущёвым заключается соглашение о попытке США доказать свою непричастность и восстановить мир. Штаты соглашаются остановить предательскую группу Волгина, уничтожить похищенный «Шагоход» и устранить Босс, предавшую американскую сторону. Спустя неделю после завершения предыдущего задания Снейка снова посылают на советскую территорию в рамках операции «Пожиратель змей», где ему предстоит выполнить обещания США перед советской стороной. Во время этой миссии он получает поддержку от бывшего агента АНБ Евы, которая несколькими годами ранее бежала в Советский Союз (хотя Снейку сообщили, что ему будет помогать Адам). После многочисленных столкновений с отрядом «Оцелот» и уничтожения почти всех членов отряда «Кобра» Снейк успешно обнаруживает местонахождение Соколова и похищенного «Шагохода», но его берут в плен и помещают в военную крепость Волгина «Грозный Град». Став свидетелем того, как Волгин до смерти избил Соколова, Снейк спасает Еву от пули Оцелота, но теряет глаз. В конце концов Снейку удаётся сбежать. Вернувшись в здание, чтобы уничтожить «Шагоход», Снейк узнаёт о группировке «Философов». Созданная наиболее влиятельными людьми из США, СССР и Китая, эта организация тайно держала под контролем весь мир. Однако после окончания Второй мировой войны члены организации начали воевать друг против друга, и организация распалась. Денежные средства организации («Наследие»), совместно накопленные для финансирования войн (около 100 млрд долларов), были поделены и спрятаны в банках по всему миру[35]. Волгин незаконно присвоил себе эти деньги, а правительство США, как становится известно Снейку, собирается их вернуть. Снейк продолжает выполнение миссии и уничтожает крепость и «Шагоход», а затем сталкивается с Волгиным. Полковник погибает от удара молнии, а Снейк и Ева отправляются к озеру, где спрятан экраноплан. Но до того, как им удаётся сбежать на нём, Снейк вступает в бой с Босс, которую он согласно миссии должен убить. После напряжённого боя Снейк преодолевает свои чувства и убивает её. Вместе с Евой Снейк бежит на Аляску, они вместе проводят ночь. Затем Ева исчезает, оставив магнитофонную запись с признанием в том, что она — китайский шпион, посланная, чтобы украсть «Наследие Философов» для Китая. Ева также сообщает, что на самом деле Босс не переходила на сторону Советского Союза — ей приказали притвориться перебежчицей, чтобы внедриться в окружение Волгина и узнать о местонахождении «Наследия», которое Америка собиралась заполучить[38]. Выполняя свою миссию, она должна была пожертвовать своим добрым именем, до конца притворяясь предателем, и погибнуть от рук Снейка, чтобы доказать непричастность США к устроенной Волгиным ядерной атаке. По словам Евы, правду об этой операции не узнает никто. Босс войдет в историю, как предатель и чудовище, пытавшееся развязать ядерную войну. После окончания всех объяснений Снейк приходит в Белый Дом, где получает титул «Биг Босс» и награждается Крестом «За выдающиеся заслуги» в присутствии восторженной толпы. Снейк, деморализованный и потрясённый рассказом Евы, берёт свою медаль и сразу покидает церемонию, окинув всех присутствующих презрительным взглядом. Позднее он посещает безымянную могилу, где лежит Босс, на Арлингтонском национальном кладбище. Он кладёт на эту могилу автомат Босс и букет лилий, затем отдает честь. Биг Босс роняет одну единственную слезу. После финальных титров слышен голос Оцелота, разговаривающего с руководителем ЦРУ по телефону. Оцелот сообщает, что украденный Евой микрофильм был подделкой, и что половина Наследия «Философов» сейчас в руках американцев. Выясняется, что Оцелот с самого начала был тройным агентом. Он говорит, что является тем самым Адамом, работающим на ЦРУ.

Игровой процесс (геймплей)

Геймплей игры Snake Eater аналогичен предыдущим играм Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2. Снейк, контролируемый игроком, должен незаметно пробираться через вражескую территорию. В распоряжении героя находится внушительный арсенал оружия (от пистолета до гранатомёта), однако основной упор в игре делается на скрытность и избежание столкновений с противником. В процессе выполнения миссии Снейк находит множество полезных предметов, среди которых датчики движения[16] и «фирменная» картонная коробка, служащая Снейку укрытием. Несмотря на сходства, в Snake Eater присутствует множество игровых аспектов, не встречавшихся в предыдущих играх. Сюда относятся военный камуфляж, новая система рукопашного боя под названием «close-quarters combat» (кратко «CQC»), ограниченная выносливость и система лечения ран. Приблизительно две трети игрового времени игрок проводит в тропическом лесу, где ключом к успешному избеганию столкновений с противниками служит умелое использование окружающей растительности (так, например, игрок может взобраться на дерево или спрятаться от вражеского солдата в густой траве). Также особый акцент сделан на использовании камуфляжа. Радар, использовавшийся в предыдущих играх, был заменён простым датчиком движения и акустической системой, которые соответствуют временному периоду игры. Снейк использует свой камуфляж, чтобы остаться незамеченным. В верхнем правом углу отражено значение незаметности Процентное значение в углу экрана отражает, насколько Снейк заметен для врагов. Значения колеблются от низких (полная видимость и привлечение к себе внимания) до 100 % (полная невидимость для противника). Для увеличения показателя незаметности игрок должен периодически менять камуфляжную форму и боевую раскраску, чтобы слиться с окружением; например, игрок может надеть форму тёмного цвета, пока прислоняется к дереву, или применить полосатую раскраску лица во время нахождения в густой траве. Доступны также и другие предметы маскировки, среди которых выделяется маска крокодила, позволяющая оставаться незамеченным в воде. В игре Snake Eater в дополнение к полосе жизни присутствует показатель травм, полученных Снейком. Например, при прыжке с большой высоты герой может повредить себе ногу, в результате чего его движение замедляется. Травма лечится медицинской шиной и бинтом. Если подобные травмы не вылечить, Снейк некоторое время не сможет полностью восстановить своё здоровье. Чтобы выжить, герою придётся полагаться на местную флору и фауну. Выносливость Снейка с течением времени неизменно истощается, и поэтому он должен есть. Если этого не делать, будут иметь место неприятные последствия, например Снейк не сможет правильно целиться при стрельбе, или у него начнётся урчание в животе, которое может быть услышано противником. В качестве еды выступают звери и птицы. Полученную из них пищу можно хранить в рюкзаке. При этом герою может попасться испорченная еда, употребление которой приведёт к боли в животе и резкому снижению выносливости. Система CQC (англ. Close Quarter Combat) представляет собой немного усложнённую боевую систему из предыдущих частей. Основными рукопашными приёмами Снейка вновь становятся серия из трёх ударов и броски. Кроме того, вражеского солдата можно захватить, а затем использовать в качестве «живого щита» или при необходимости допросить.

Metal Gear Solid 4: guns of the patrionts (2008)

Сюжет

Снейк проникает в зону, где базируется армия Ликвида, и получает приказ встретиться с находящимся неподалёку отрядом армии США. Доктор Эммерих оказывает поддержку Снейку по радио, а на месте ему помогает небольшой робот Metal Gear Mk II. По пути к месту встречи Снейк встречает Дребина 893, дельца чёрного рынка, который впрыскивает Снейку наномашины, дающие возможность использовать оружие последнего поколения. Добравшись до места встречи, Снейк сталкивается с патрульным отрядом, который возглавляет его старая знакомая Мэрил Сильвербург, и узнаёт о местоположении Ликвида. Снейк двигается дальше, но как только ему наконец-то удаётся добраться до Ликвида, тот приводит в действие сигнал, обездвиживший Снейка, патрульных и других солдат, снаряжённых наномашинами. После падения Снейк видит доктора Наоми Хантер, которая когда-то сделала ему инъекцию вируса FOXDIE. Джонни Сасаки, единственный не подвергшийся воздействию сигнала патрульный, отводит Снейка в безопасное место. В закодированном сообщении Наоми рассказывает, что её принудили заниматься исследованиями для Ликвида, и просит Снейка о помощи. Снейк отправляется в Южную Америку и сталкивается с Вампом и неизвестным киборгом. Затем он слушает сообщение Дребина о «Патриотах» — объединённых в единую сеть продуктах искусственного интеллекта, которые контролируют наномашины. Снейк находит Наоми, которая говорит, что Ликвид собирается использовать биометрические данные Биг Босса в качестве ключа к ядру системы «Патриотов» и взять под контроль орудийную систему «Сыны Патриотов». Проведя тест, она делает вывод, что быстрое старение Снейка обусловлено генами, а вирус FOXDIE убьет его в течение шести месяцев. Снейк использует новый смертоносный образец вируса FOXDIE, превратившись в ходячее биологическое оружие. С помощью Дребина и Райдена (ставшего киборгом-ниндзя) Снейку и Наоми удаётся покинуть страну. После напряжённого боя с Вампом Райден, несмотря на сильные повреждения, бежит вместе со Снейком. Наоми объясняет, что останки Биг Босса находятся в руках группы сопротивления из Восточной Европы. Снейка приводит член сопротивления к их лидеру — Еве, ныне известной под прозвищем Биг Мама. Она говорит, что является суррогатной матерью Снейка и Ликвида, созданных в рамках проекта клонирования. Вооружённые силы Ликвида нападают на Снейка, а Биг Мама тем временем собирается перевезти останки Биг Босса в безопасное место. Снейк помогает Биг Маме сбежать к реке (именно там в действительности хранятся останки Биг Босса), но сталкивается с опередившим его Ликвидом. Ликвид говорит, что ему больше не нужно тело Биг Босса, и что он уже сумел войти в систему «Сыны Патриотов» благодаря действию троянской программы. Появившиеся войска США приказывают Ликвиду сдаться, но он выводит из строя их оружейную систему и уничтожает их. Ликвид бросает тело Биг Босса в огонь, Биг Мама пытается спасти его. Попытка Снейка спасти её заканчивается тем, что он получает сильный ожог. Ликвид и Наоми бегут, однако робот Эммериха успешно передаёт видеосигнал с лодки Ликвида. Ликвид планирует уничтожить ядро системы «Патриотов», нанеся по нему ядерный удар из орудия Metal Gear REX, а затем получить контроль над самой системой. Для этого ему нужна ядерная боеголовка со склада на острове Шэдоу Мозес. Снейк проникает на остров Шэдоу Мозес. Добравшись до ангара, где хранится REX, он обнаруживает там Вампа и Наоми и узнаёт, что орудие было похищено. Райден присоединяется к Снейку и убивает Вампа. Наоми рассказывает, что она больна раком и наномашины в её теле сдерживали заболевание. Измученная угрызениями совести от своих ошибок, Наоми отключает свои наномашины и умирает. Снейк и Райден используют всё ещё функционирующий REX, чтобы покинуть разрушающийся ангар. Как только они достигают портовой зоны, туда прибывает Ликвид, пилотирующий Metal Gear RAY. Снейк вступает в бой с ним. После уничтожения обоих роботов Снейк оказывается обездвижен, а Ликвид демонстрирует Outer Heaven — огромную субмарину, способную претворить в жизнь его замысел. Ликвид отдаёт приказ субмарине врезаться в причал, где лежит Снейк, но Райден спасает своего товарища. Появившийся корабль USS Missouri (BB-63) начинает обстрел Outer Heaven и вынуждает противника отступить. На борту корабля Missouri Мэй Лин (ныне капитан ВМС США) отдаёт приказ перехватить Outer Heaven. Воспользовавшись удачным моментом, Снейк, Мэрил и Джонни проникают на борт субмарины. Вражеские солдаты идут в ожесточённую атаку, Мэрил и Джонни решают задержать их, чтобы Снейк мог пройти к ядру системы. Он преодолевает последний защитный рубеж, но неизменно теряет силы. Добравшись до ядра, главный герой использует робота, чтобы загрузить вирус в систему и вывести её из строя. Вирус уничтожает не только искусственный интеллект, созданный Ликвидом, но и всю систему «Патриотов». Снейк поднимается на башню Outer Heaven. Между Снейком и Ликвидом начинается последний бой, главный герой побеждает своего противника. В конце Мэрил мирится со своим дядей Роем Кэмпбеллом, а впоследствии выходит замуж за Джонни. На свадьбе Дребин рассказывает о своём прошлом и о роли в планах «Патриотов». Он говорит, что патрульный отряд Мэрил невольно следовал приказам «Патриотов», однако теперь все члены отряда, а также и Дребин, свободны. Доктор Эммерих видит, как Санни веселится на свадьбе, и решает обеспечить ей нормальную жизнь. Райден воссоединяется с Роуз, предварительно узнав, что её отношения с Кэмпбеллом были лишь прикрытием, чтобы защитить семью Райдена от «Патриотов». Снейк приходит на кладбище и, стоя у могил Биг Босса и Грэй Фокса, пытается совершить самоубийство, чтобы избежать превращения в биологическое оружие. Однако он не может пристрелить сам себя. У могилы появляются Биг Босс и Зеро, обездвиженный человек в инвалидном кресле; Снейк удивлён тем, что Биг Босс всё ещё жив. Биг Босс объясняет, что тело, сожжённое в Восточной Европе, принадлежало его третьему клону Солидусу Снейку, а «Патриоты» первоначально были интерпретацией воли бывшей наставницы Биг Босса. Организация «Патриотов» была учреждена майором Зеро, Евой, Оцелотом, Сиджинтом, Пара-Медиком и Биг Боссом. Их власть со временем росла, однако вскоре организация поделилась на две противоборствующие группы: группу Зеро, желавшего иметь полный контроль над происходящим в мире, и группу Биг Босса, мечтающего создать военный мир. Биг Босс также сообщает, что Оцелот намеренно использовал наномашины и гипнотерапию, чтобы внедрить в себя личность Ликвида. Сказав это, Биг Босс отключает жизнеобеспечение Зеро. Биг Босс сообщает Снейку, что наномашины, которые ему ввёл Дребин, содержат новый штамм вируса FOXDIE, предназначенный для искоренения старых образцов вируса. Поэтому присутствие Снейка способно убить Биг Босса, а самому ему не грозит превращение в биологическое оружие. Биг Босс примиряется со Снейком и умирает у него на руках. Снейк решает мирно жить вместе с Эммерихом и Санни и клянётся прожить как можно дольше, чтобы увидеть новый мир, в создании которого он сыграл немалую роль.

Игровой процесс (геймплей)

Игрок принимает на себя роль Солида Снейка, владеющего мастерством скрытного проникновения, навыками рукопашного боя CQC (англ. Close quarters combat) и традиционными боевыми техниками[6]. Фиксированная камера, применявшаяся в ранних играх серии Metal Gear, была заменена видом от третьего лица. У игрока есть возможность переключить камеру на «вид из-за плеча» при прицеливании, а также на вид от первого лица. Одним из нововведений в игре является показатель стресса. Данный показатель уменьшается при несмертельных атаках и зависит от многих вещей, происходящих на поле боя. Стресс-факторы (такие как перепады температуры, неприятные запахи и преследования врагов) увеличивают уровень стресса Снейка, приводя к неприятным последствиям: трудностям при прицеливании, частым болям, вероятности потери сознания при ударе. Чтобы успокоиться, главный герой может есть, пить, курить или читать журналы для взрослых. В бою Снейку доступен набор гаджетов. Костюм OctoCamo позволяет воспроизвести текстуру любой поверхности, что уменьшает вероятность обнаружения Снейка противником. Устройство Solid Eye обнаруживает предметы и вражеских солдат, а кроме того может использоваться как прибор ночного видения или бинокль. В приборе также находится карта, показывающая расположение ближайших персонажей. В игру был включён индикатор угрозы, показатель которого зависит от близости к Снейку противников. Metal Gear Mk.II — маленький робот-помощник (впоследствии его заменяет Mk.III), который всегда следует за Снейком и предоставляет функции рации и внутриигрового меню. Робота можно использовать для оглушения врагов, разведки и взаимодействия с окружающей средой. Прототипом послужил одноимённый робот из игры Хидэо Кодзимы Snatcher. Робот также появляется в начале каждого отдельного акта игры, хотя в это время его возможности игроку не доступны. Как только игроку становится доступно меню Дребина, у него появляется возможность обменивать очки Дребина на оружие, экипировку и амуницию; их можно приобрести в любом месте и в любое время. Ценовое соотношение между оружием и очками зависит от того, насколько интенсивными были схватки главного героя с противниками (при высоком показателе цены более высоки). Кроме того, Дребин может купить у Снейка предметы по заниженным ценам. В игре присутствует виртуальный режим, подобный тому, что был в предыдущих играх. Он позволяет освоить использование оружия и управление главным героем.

Metal Gear Solid: Peace Walker

Сюжет

Пролог: Армия без границ 4 ноября 1974 года на побережье Баранкильи заместитель командира MSF Кадзухира Миллер представляет Снейку двух потенциальных клиентов — Паз Ортегу Андраде и Рамона Галвеза Мену. В связи с тем, что Коста-Рика не имеет армии, Галвез говорит Снейку, что правительство страны уполномочило его возглавить службу MSF и остановить вооружённую группировку противника. Миллер и Снейк, считающие, что захватчики связаны с ЦРУ, принимают предложение и в качестве базы получают морскую платформу. Снейк, изначально не желающий принимать предложение, соглашается после того, как слышит последнюю аудиозапись с голосом Босс. Спустя несколько дней после встречи Снейк приходит на пляж Коста-Рики. Оказавшаяся здесь Паз говорит, что она вместе со своим другом подверглась пыткам. По радио доносится сообщение о расположенном около горы Ирасу ядерном оружии. Основываясь на более ранних радиосообщениях и на показаниях химического дозиметра, Снейк подозревает, что ЦРУ ввезло ядерное оружие в страну. Часть 1: Страна без армии Обеспокоенный возможностью наступления политического кризиса, Снейк вспоминает о Галвезе и решает связаться с сандинистскими повстанцами, чтобы получить от них новую информацию. Лидер повстанцев Аманда Валенсиано Либре, будучи освобождённой Снейком от наёмников, сообщает ему о присутствии ЦРУ и о маршруте баржи с ядерным оружием. Затем неизвестные похищают Аманду, её брата, ещё нескольких повстанцев и везут их на плантационный завод. Аманда получает перелом ноги и просит Снейка спасти её брата и других повстанцев. После этого Снейк отправляется к базе около Ирасу. Незаметно проникнув на территорию, Снейк слышит, как доктор Хьюи Эммерих спорит с Хотом Колдманом по поводу запуска ракет. Спор заканчивается тем, что Колдман сталкивает инвалидную коляску Хью с лестницы; Снейк пытается спасти последнего, но упускает противника. После боя Хьюи рассказывает Снейку о проекте «Peace Walker» — мобильной системе ядерного сдерживания, способной нанести ядерный удар из любой точки планеты и избежать ответного удара. Система гарантирует владельцу преимущество в ядерном паритете. Хьюи советует Снейку следовать в находящуюся неподалёку лабораторию, в которую может быть установлен «Peace Walker». Часть 2: Призрачный герой Снейк решает проникнуть на базу, используя карту доступа Хьюи; двигаясь по лесу, он сталкивается с плохо одетой женщиной, которая сбежала с базы. Женщина, которую зовут Сесиль Косима Каминадес, объясняет, что была взята в плен для записи звуков квезаля в руинах и не знала о том, что внутри находится база. Пропускная карта Хью не срабатывает, Снейк находит охранника, благодаря которому Сесиль удалось сбежать, и с его помощью проникает на объект. Внутри он встречает доктора Стренджлав. Она говорит, что скопировала личность Босса в обширный искусственный интеллект, названный Mammal Pod. Объект способен нанести ответный ядерный удар без каких-либо колебаний, а способность Босса к принятию решений оказалась наиболее подходящей для решения задач по планированию атак. Снейк входит в Mammal Pod и вступает в разговор с искусственным интеллектом, однако голос оказывается записанным на плёнку. Шокированный использованием наследия Босса, Снейк делает попытку забрать его. Он покидает Mammal Pod и просыпается во внутреннем дворе, где видит вертолёт, увозящий Mammal Pod. Снейк вступает в бой с искусственным интеллектом «Chrysalis» и уничтожает его. Миллер сообщает Снейку о местонахождении «Peace Walker».

Игровой процесс (геймплей)

В игре есть несколько действий, которые можно осуществить, когда два игрока находятся рядом друг с другом. «Snake-in» позволяет игрокам держаться друг за друга так, чтобы один мог двигаться вперёд, а другой в это время стрелял. К другим совместным действиям относятся удерживание закрывающейся двери, процедура СЛР, обмен предметами и корректировка снайперского огня. В игре задействованы некоторые элементы из Metal Gear Solid 4, например способность двигаться в приседе, вид стрельбы через плечо, боевая система CQC и способность обыскивать поднятых на руки солдат. Грузовик из Portable Ops, куда игроки могли принести оглушённых врагов для последующей вербовки, был заменён на «Fulton Skyhook», который игроки надевают на оглушённых солдат и узников. Система найма по Wi-Fi из Portable Ops была усовершенствована, и теперь вместо многократного нажатия на кнопку для получения хорошего сигнала в нужных местах игроку достаточно нокаутировать вражеского солдата, чтобы призвать его на свою сторону. Маскирующая картонная коробка теперь доступна для использования сразу двумя людьми. Индикатор окружения из Portable Ops может быть использован только будучи экипированным. Кроме того, игрокам доступна ранняя версия радара Солитон из Metal Gear Solid. В игре присутствует показатель незаметности из Snake Eater, однако игрок не может менять камуфляжную форму во время миссий. Показатель зависит от движения, текущей позиции и объёма снаряжённого оружия. Игрок также может использовать устройства для маркировки, чтобы вызывать огонь артиллерии или запрашивать снабжение. В нескольких внутриигровых сценах от игрока требуется нажатие определённых кнопок. При правильном нажатии по окончании миссии игрок получает более высокий рейтинг. Система управления персоналом, ранее задействованная в игре Portable Ops, в оригинальной игре имеет название Mother Base — это заброшенная исследовательская платформа в Карибском море, выполняющая роль штаба. Помимо управления боевыми, медицинскими, разведывательными и исследовательскими отрядами игрок может назначить персонал на работу в столовую, чтобы кормить солдат, поднимая их боевой дух. Взбунтовавшегося или раненого бойца можно направить на бриг и в лазарет соответственно. Игрок также имеет возможность захватывать боевые машины, которые в игре исполняют роль промежуточных боссов: бронетранспортёры, танки и боевые вертолёты. Всего может быть нанято до 350 солдат и 50 машин; избыточный состав, захваченный во время миссии, должен быть распущен. Ролики в игре выполнены в стиле «движущихся комиксов» — точно так же были оформлены видеовставки в игре Metal Gear Solid: Portable Ops.

Metal Gear Solid V: Ground Zeros

Сюжет

Предыстория Действие сюжетной кампании «Ground Zeroes» происходит через некоторое время после битвы Биг Босса с Metal Gear ZEKE на Главной Базе. Паз Ортега Андраде выжила и была спасена белизским рыбаком. Так как она агент «Шифра» (организации, позже ставшей известной как «Патриоты»), её переправили в Лагерь военнопленных «Омега» на Кубе, где загадочный «Череп», лидер прокси-организации «Шифра» XOF, проводит над ней допрос по проверке её лояльности, а на деле — узнать у неё местонахождение майора Зеро и убить его, чтобы самому встать во главе организации. Паз — единственный человек, который встречался с Зеро, после начала его «величайшего эксперимента». Чико, бывший сандинистский ребёнок-солдат, тайно влюблённый в Паз, отправился на её спасение, но сам оказался в ловушке XOF. Люди «Черепа» долгими днями избивали и насиловали Паз на глазах у Чико, пытаясь использовать мальчика как «рычаг давления». В конце концов, Паз выдала местоположение Зеро в надежде на то, что ни Чико, ни Биг Босс не пострадают. Вскоре после этого XOF покинули базу, скрыв все следы своего присутствия, начав операцию «Троянский Конь», чтобы обезопасить себя от главной угрозы их планов — Биг Босса и его Militaires Sans Frontieres, первой в истории частной военной компании, ставшей основой для государства наёмников Outer Heaven. В то же время до Биг Босса доходят сведения о Лагере Омега и его узниках, Паз и Чико. Накануне прибытия инспекции МАГАТЭ, все следы Metal Gear ZEKE были благополучно спрятаны Хью Эммерихом и доктором Стрэйнджлав, а весь гражданский персонал, включая француженку-орнитолога Сесиль Косима Каминадес, были переправлены на территории их родных стран. Аманда Валенсиано Либре, сестра Чико, возглавила оставшиеся силы сандинистов на Кубе. Биг Босс решается отправится на поиски Паз и Чико, чтобы одновременно спасти членов MSF и наладить отношения с «Шифром», которые могут задушить Outer Heaven в зародыше. Сюжет 16 марта, в полночь, Биг Босс совершает рейд на Лагерь Омега. Получив сведения о местоположении Чико, он спас мальчика. Чико передал Биг Боссу кассету, на которой была записана последняя поездка к Паз, которую Чико уже считает мёртвой. Снейк находит подвал, где держат Паз, а после благополучно доставляет её на вертолёт MSF. Некоторое время спустя выясняется, что в животе у Паз находится взрывчатка и военному врачу на вертолёте приходится делать операцию прямо там, без анестезии. По пути, Хью Эммерих сообщает Биг Боссу, что все следы ZEKE спрятаны и База готова к инспекции. По пути, вертолёт теряет связь с Главной Базой. Когда вертолёт приближается к Базе, Биг Босс видит, как вертолёты XOF расстреливают строения, а наземные силы беспощадно убивают оставшихся солдат MSF. Казухира Миллер, возглавляющий сопротивление, успевает залезть на вертолёт, после чего Главная База погружается в пучину Карибского Моря. Миллер говорит Биг Боссу, что инспекция МАГАТЭ — не более чем прикрытие для атаки на MSF. Он пытается убить Паз, считая, что именно она сдала их, но та неожиданно встаёт и сама открывает люк вертолёта, говоря что «Череп» успел спрятать в ней ещё одну бомбу там, «где они никогда бы не искали». Она бросается вниз, после чего взрывается, а взрывная волна задевает вертолёт Биг Босса, отправляя его в рядом летящий вертолёт XOF

Игровой процесс (геймплей)

В Metal Gear Solid V: Ground Zeroes: при выполнении заданий игрок должен перемещаться между различными точками игрового мира как можно более скрытно, прятаться от врагов и оставаться незамеченным. Снейк использует на поле боя разнообразное снаряжение, включая бинокли, карты, пистолеты, автоматы и взрывные устройства. В соответствии с традициями серии, Ground Zeroes поощряет игрока на прохождение без убийств и использование против врагов нелетального оружия, такого, как пистолет, стреляющий дротиками с транквилизатором. Но неприятной особенностью является длина игры, она крайне мала.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Сюжет

В 1984 году, девять лет спустя, начинается действие Metal Gear Solid V: The Phantom Pain: главный герой, потерявший в результате взрыва левую руку, выходит из комы в британском военном госпитале базы Декелия на Кипре. Госпиталь атакует спецназ XOF, уничтожающий пациентов и врачей, но герою удаётся спастись из рук женщины-солдата XOF и сбежать благодаря помощи пациента с забинтованным лицом, «Измаила». Герои сталкиваются также с сверхъестественными врагами, убивающими солдат XOF — «Третьим ребёнком» и «Горящим человеком». После погони Измаил исчезает, а Снейка встречает союзник — наёмник по прозвищу Револьвер Оцелот. Оцелот работает на организацию Diamond Dogs, созданную одним из старых соратников Снейка, Казухирой Миллером, в попытке возродить Militaires Sans Frontières — на этот раз с главной базой на Сейшельских островах. Сам Миллер без вести пропал в Афганистане, и его спасение из плена Советской Армии становится первой операцией Снейка во главе Diamond Dogs. Под руководством Снейка организация растёт и крепнет, к ней присоединяются новые персонажи, в том числе Молчунья — бывший снайпер «Шифра», и мальчик Элай (Ликвид Снейк, будущий антагонист Metal Gear Solid). Выполняя различные задания в Афганистане, Снейк узнаёт, что Череп с помощью Хью Эммериха разрабатывает новое сверхоружие, подобное Metal Gear ZEKE, под названием «Сахелантроп» — на сей раз это прямоходящий робот огромных размеров. В Африке Снейк сталкивается с исследованиями на людях: в месте под названием Nzo ya Badiabulu, «Дом Дьявола», он находит множество умирающих от некоего лёгочного заболевания африканцев, которым на магнитофонах проигрываются записи на разных языках. Вскоре эпидемия неизвестной болезни распространяется и на главную базу Diamond Dogs. Чтобы победить её, Снейк прибегает к помощи ещё одного бывшего сотрудника Черепа — старого микробиолога-навахо, скрывающегося под псевдонимом Code Talker. Code Talker сообщает героям, что в центре африканских исследований Черепа находятся «голосовые паразиты» — организмы, живущие в голосовых складках горла и реагирующие на речь хозяина. По уверениям Code Talker, эти организмы когда-то сыграли огромную роль в эволюции человека, подарив ему способность к речи. Штаммы паразитов, разработанные людьми Черепа, воспринимают речь на определённом языке как сигнал к бурному размножению, убивая носителя; таким образом, они являются идеальным инструментом для этнических чисток, убивая только определённые народы. Снейк находит Черепа в ОКБ «Ноль», тайной крепости в горах Афганистана. Противник Снейка раскрывает свои планы: он не сотрудничает с американским «Шифром», но работает против него, желая использовать в глобальных масштабах разновидность голосовых паразитов, реагирующую на английский язык. «Сахелантроп» и подобные ему машины должны обеспечить превосходство Черепа в новом мире, лишённом английского языка. Тем не менее, когда Череп демонстрирует Снейку «Сахелантроп», робот приходит в движение и самостоятельно покидает ангар, уничтожая пытающихся остановить его солдат XOF. Снейку удаётся выиграть битву с «Сахелантропом»; Череп получает тяжёлые раны при побеге «Сахелантропа», и герои добивают его. Повреждённый «Сахелантроп» на вертолётах вывозят на главную базу. При загруженных дополнениях появляется неотмечамая цепочка заданий, по которой в медотсеке Снейк встречает позврослевшую Паз. Казухира поясняет Снейку, что врачу удалось вытащить вторую бомбу, а при крушении вертолета девочка упала в воду, но от удара получила амнезию. В процессе выполнения цепочки заданий по возвращению потерянных солдат со старой главной базы, Снейк постепенно восстанавливает память Паз, отдавая ей старые фотографии, времён событий Peace Walker. Отдав последнюю, выясняется, что встречи с Паз являются галлюцинациями Снейка, вызванные чувством вины за то, что он не смог догадаться о второй бомбе и спасти девочку[16]. В последующих миссиях Снейк в последний раз сталкивается с Горящим человеком, которым оказывается ранее появлявшийся в Metal Gear Solid 3: Snake Eater полковник ГРУ Евгений Волгин; добывает из старой лаборатории Эммериха Mammal Pod — компьютер с искусственным интеллектом, сыгравший заметную роль в Metal Gear Solid: Peace Walker. Вскоре на карантинной платформе главной базы происходит новая вспышка инфекции, вызванной голосовыми паразитами: на этот раз мутировавшие паразиты заражают и убивают сотрудников Diamond Dogs без разбора, и Снейк собственноручно расстреливает всех заражённых, опасаясь, что вырвавшаяся на свободу инфекция погубит весь мир. Элай с помощью «Третьего ребёнка» сбегает с главной базы, угнав отремонтированный «Сахелантроп». Мнимая немота Молчуньи объясняется заражением голосовыми паразитами, которые должны пробудиться, если героиня заговорит по-английски. Во время одной из операций в пустыне, Снейк при попытке спасти Молчунью оказывается укушен змеей. Обстоятельства все же заставляют Молчунью заговорить чтобы спасти его, и дабы не дать паразитам распространиться по Афганистану, покидает героя, предположительно, совершив самоубийство. Оставив лишь герою запись где та косвенно признаётся ему в любви. Одна из последних миссий игры является повторением пролога со спасением Снейка и «Измаила» из больницы с некоторыми новыми подробностями — в ней сообщается, что главный герой игры Веном Снейк являлся не настоящим Биг Боссом (Нейкидом Снейком из предыдущих игр серии), но двойником — полевым врачом MSF, который в концовке Metal Gear Solid V: Ground Zeroes находился в том же вертолёте, что и Биг Босс, извлёк бомбу из тела Паз и закрыл собой Биг Босса от взрыва. С помощью пластической хирургии и «гипнотерапии» ему были приданы внешность и личность Биг Босса. Настоящим Биг Боссом был «Измаил», таким образом скрывшийся от своих врагов. В конце игры Веном Снейк у зеркала слушает с кассеты обращённый к нему монолог Нейкида Снейка, который заявляет, что они оба оставили след в истории и что Веном Снейк обладает полным правом носить имя «Биг Босс». Обновлённая хронология игр серии, показанная в виде титров, сообщает, что именно Веном Снейк в качестве Биг Босса

Игровой процесс (геймплей)

В The Phantom Pain игрок управляет наемником с позывным «Веном Снейк», иначе известным как Биг Босс, в открытом мире. Игровой процесс достаточно близок к игровому процессу предыдущей игры, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes: при выполнении заданий игрок должен перемещаться между различными точками игрового мира как можно более скрытно, прятаться от врагов и оставаться незамеченным. Снейк использует на поле боя разнообразное снаряжение, включая бинокли, карты, пистолеты, автоматы и взрывные устройства. В соответствии с традициями серии, The Phantom Pain поощряет игрока на прохождение без убийств и использование против врагов нелетального оружия, такого, как пистолет, стреляющий дротиками с транквилизатором. Игроки могут перемещаться по игровому миру множеством способов: пешком, верхом на лошади, на автомобилях или танках; в некоторых местах карабкаться по скалам. Важной частью игры является развитие главной базы, где Снейк проводит время между миссиями и где разрабатываются новое оружие и способности для Снейка. Для расширения базы игроку необходимы сотрудники, деньги и материалы — игрок добывает их на поле боя, похищая вражеских солдат, технику и разнообразные ценные предметы. «Система Фултона» позволяет скрытно переправлять на базу вражеских солдат и даже диких животных. Похищение противников с особыми способностями открывает для игрока новые возможности — так, если игроку удастся захватить переводчика с русского языка, Снейк сможет понимать переговоры советских солдат и допрашивать пленников.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

пролил слезу, особено за peace walker

4

основная хронология с 2 спин офами =(

0

Спин-оффы:

Metal Gear Rising: Revengeance

Snake's Revenge

Metal Gear Solid: Ghost Babel

Metal Gear Acid

Metal Gear Acid 2

Metal Gear Online

Да, portable obs тоже игра основной хронологии, но мне нечего про неё сказать т.к. во все игры кроме portable obs я играл и могу проверить информацию

0
Metal Gear Solid 4: guns of the patrionts (

Patriots (2008)

0

Смогу исправить, только после проверки

-1

Всё замечаельно, но у первого Metal Gear лучше сменить скриншот на оригинальную игру с MSX, а не версии NES, которая даже не Кодзимы.

0

Не нашёл норм скриншот в интернете, как найду исправлю и спасибо за поправку

0

Если пришлёте скрин, буду признателен

0

Revengeance, survive решил не добавлять?

0

Revengeance и survive не игры оригинальной хронологии, это спин - оффы

0

Пис волкер и v спин-офф не номерные части. Но на самых начальных этапах разработки позиционировались обе как мгс 5 и по итогу обе остались спинофами. Последней номерной был мгс 4. Другое дело, что они входят в общую каноничную вселенную как и портейбл ОПС.

0

Я очень люблю серию metal gear, спасибо большое за комментарий

-2