Metro: Exodus – очередная часть в серии шутеров от первого лица Metro, вдохновленная романами Дмитрия Глуховского и рассказывающая о приключениях Артема. Здесь вас вновь ждет открытый бой и стелс, сочетающийся с выживанием и изучением атмосферного игрового мира. Исследуйте просторы постапокалиптической России на больших нелинейных уровнях в рамках увлекательного сюжета, который проведет вас через весну, лето, осень и зиму опустошенного ядерной войной мира.
| ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.
| ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ OC И ГРАФИЧЕСКИЙ API |
Metro Exodus поддерживается Windows 7/8 и Windows 10. Приоритетным и основным графическим API для Metro Exodus является DirectX 11/12.
| ИГРОВОЙ ДВИЖОК |
4A Engine — игровой движок, разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре «Metro 2033», изданной THQ 16 марта 2010 года. 4A Engine является внутренним движком компании и не предлагается для лицензирования. Движок использует API DirectX версий 9, 10, 11 и 12, OpenGL версий 3.2 и 4, а также технологии компании Nvidia: физический движок PhysX, Nvidia 3D Vision, Nvidia HairWorks и технологию трассировки лучей в реальном времени Nvidia RTX.
| РАСШИРЕННЫЕ ИГРОВЫЕ НАСТРОЙКИ |
Metro Exodus имеет широкий спектр графических настроек, в который входят продвинутая физика, тесселяция и настройки DXR.
Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках качества и DXR.
| РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ КАЧЕСТВА |
Разница между различными настройками видна невооруженным взглядом.
| СРАВНЕНИЕ РЕЖИМОВ DXR |
Как мы видим, качество освещения при DXR более приближенно к реалистичной картинке.
| ОБЩЕЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ИГРОВАЯ ФИЗИКА |
Графика в Metro Exodus весьма неплоха и находится на вполне достнойном уровне. Особенно с учётом того, что в игру были добавлены новые фишки NVIDIA- трассировка лучей и технология DLSS. Трассировка лучей в реальном времени, доступная на видеокартах NVIDIA GeForce RTX, кардинально меняет впечатления от Metro Exodus. В игре с помощью трассировки лучей моделируется глобальное освещение, которое позволяет добиться реалистичного поведения света. Чем выше уровень реализма, тем сильнее погружение в игру.
Ну а далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.
| ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ |
Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой Action!. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведено видео тестового отрезка:
Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики в режиме DirectX 11 и DirectX 12(экстримальные). Для видеокарт серии RTX дополнительно был протестирован режим DXR со всеми настройками качества. В игре есть встроенный бенчмарк, но пришлось тестировать в самой игре, так как он на даже при установке режима DX11, все равно запускается в DX12.
| ТЕСТ GPU |
В тесте видеокарт по умолчанию выбрано разрешение 1920х1080, (по умолчанию выбрано самое производительное решение).
DirectX 11
DirectX 12
DXR
При высоких настройках DXR стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2080, а при 2560х1440 уже необходимо GEFORCE RTX 2080 Ti.
При ультра настройках DXR стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2080, а при 2560х1440 GEFORCE RTX 2080 Ti выдаёт близкие к 60-ти 56 кадров.
DXR+DLSS
При высоких настройках DXR+DLSS стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2070, а при 2560х1440 уже необходимо GEFORCE RTX 2080. В режиме 4К стабильные 60 кадров выдаст GEFORCE RTX 2080 Ti.
При ультра настройках DXR+DLSS стабильные 60 кадров при 1920х1080 обеспечит GEFORCE RTX 2080, а при 2560х1440 - GEFORCE RTX 2080 Ti.
Так же стоит отметить, что на RTX 2060 настройка DLLS в 4К не активируется, так как в этом режиме данная видеокарта все равно будет неэффективна, а на RTX 2080 Ti не активируется в разрешении 1920х1080, так как и без него, производительность видеокарты для данного режима вполне достаточна.
| ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОПАМЯТИ |
Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1440 с различными настройками сглаживания. По умолчанию в графике отображаются самые актуальные решения.
DirectX 12
DXR
Потребление видеопамяти при активации DXR возрастает до 20%.
| ТЕСТ CPU |
Тестировоние проводилось при разрешении 1920х1080(по умолчанию выбрано самое производительное решение от NVIDIA).
DirectX 11
DirectX 12
DXR
Активация технологии DXR не сильно сказывается на призводительности и остается практически на уровне DirectX 12.
Игра задействует максимум до 16 вычислительных потоков. Для стабильного фреймрейта вполне достаточно 6-ти потоков.
| ТЕСТ RAM |
Тест проводился на базовой конфигурации Core i 9 9900K c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR4 3200 MGz. За показатель бралась вся используемая оперативная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных видеокартах без запуска посторонних приложений(браузеров и т.п.).
DirectX 11
DirectX 12
DXR
При активации технологии DXR потребление ОЗУ увеличивается до 10%, в зависимости, от модели видеокарты.





























Вполне нормальный оптимизон. Чуть снизить настройки и на 1070 полетит, а на средних и 1060 справится. Ну а все что слабее уже не котируется все равно
Оптимизация ну скажем, такая себе. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon R9 290X или GeForce GTX 970. При 1080p. Жестко.
Что-то хреноватенько как-то😂
Оптимизация в игре ДЕРЬМО.
Да тест чет убогий, игра криво оптимизирована. Пацаны остерегайтесь, на сайте полно эпикгеймс ботов, которые хвалят игру
_Xz4ca920byX_ Мало верю этому тесту. По тестирую сам) А по поводу настройки графики.... Их изобилием, обновленный 4A Engine не блещет.
_Xz4ca920byX_ Так хейтят не игру, а сам эпик геймс. От того, что игру не тянут динозавры сама игра плохой не становится.
А тут больше фпс. Кому верить?
Эдик Писюкович Я бы лучше твоему посту поверил 😂
Эдик Писюкович в разных отрезках они тестили, GameGpu в одном, Tech в другом, всё просто
Эдик Писюкович Всем. Тестировали в разных сценах, вот и результаты разные.
Какой раз убеждаюсь, что геймгпу фейкометы
На разрешение внимательно смотрим в видео и что они рисуют у себя на этой карте в фулл хд
так єтим картам уже давно место на помойке, проект ААА уровня 2019 года и чтоб его тянули в 1080p дно из 2014-го??? с головой дружишь??
наконец-то дошло
я один не заметил практически различий в скриншотах на MAX и MIN?
На MIN в последнее время игры стали выглядеть лучше чем на MAX)