Очень часто считают, что именно платформеры были первыми видеоиграми. Однако это не так, платформеры на самом деле являются относительно свежим жанром - по крайней мере, если изучить всю временную шкалу истории видеоигр.
Многие считают игру 1982 года от Activision, Pitfall, первой игрой платформером, родоначальником жанра. Возможно де-юро, так и есть, ведь вскоре после выхода Pitfall серия Super Mario Bros. дебютирует на Famicom от Nintendo и станет символом жанра уже де-факто.
Но жанр платформеров не ограничен серией про Марио, он очень богат и разнообразен, и вот вам 10 топ-платформеров всех времен. Некоторые из них очень сложны для прохождения, чем другие, но все они связаны между собой одной и той же основной игровой механикой.
10. Strider
Эта аркада 1989 года от Capcom вышла почти на всех доступных игровых системах своего времени. Комбинируя акробатические действия, экшн с платформером и сюжетной линией, вырванной прямо из золотого века аниме, мы получаем Strider. Игра, является ярчайшем представителем жанра платформеров.
9. Prince of Persia
Принц Персии, выходец из PC, и это была одной из первых игр объединивших механику Pitfall со сложными этапами, которые включали ловушки и решение головоломок. Известная своей плавной анимацией и реалистичным диапазоном движения, Принц Персии не был таким кричащим, как его современные воплощения. Помимо прыжков и восхождений, принц мог использовать меч, но, кроме этого, вариантов было относительно мало, когда дело касалось врагов. Тем не менее, особенно на PC, Принц Персии с любовью воспринимается как один из тех первопроходцев, которые предложили что-то новое.
8. Castlevania
Последователь классических фильмов ужасов и литературных произведений - это Castlevania. Самое лучшее в жанре платформера-это то, что он универсален, когда дело доходит до темы, которую он готов решать, и Castlevania - нам это доказывает. Выпущенная в 1986 году, Konami эта игра осталась за рамками времени, и это редкость. Вообще Konami много чего сделала для популизации жанра платформеров, но безусловна эта оригинальная игра, каки и последующие сиквелы Castlevania будут эталоном жанра, расширяя рамки и всегда добавляя, что то новое в жанр.
7. Ghosts ‘N Goblins
Ghosts'N Goblins от Capcom заняли явно более аркадный подход к тем же общим темам, что и Castlevania. Используя механику, которая позже будет ассоциироваться с Shoot 'em ups и bullet-hell games, Ghosts' N Goblins, вероятно, одна из самых сложных игр в этом списке, требующая, чтобы игрок пережил свои ужасы не только один, но и дважды, и трижды, чтобы по-настоящему “пройти” игру. Это фаворит геймеров сегодня, которые любят бросать вызов "старой школе", Ghosts'N Goblins является столпом раннего жанра платформеров и должен быть обязательно пройден его поклонниками.
6. Super Metroid
Первая игра Metroid стала пионером содержащим огромный мир который игрокам нужно исследовать, но "сиквел", который вышел для Super Nintendo в 1994 году, сделал все, что было в оригинальной игре, только еще больше и еще лучше. Эта игра, наряду с Castlevania: Symphony Of The Night, даже породила поджанр под названием “Metroidvania", который имеет кроме механики платформера, огромные территории, карты. Классический платформер с легкой смесью исследования, жесткий геймплей, и хорошо реализованный мир, Super Metroid, опять же, демонстрирует, насколько универсальными могут быть платформеры.
5. Mega Man X
Эпоха совершенствования того, что было до этого, Mega Man X продолжает склонность Super Nintendo к тому, чтобы продвигать хиты NES к их логическим 16-битным продолжением. Как и игры, которые пришли до него, Mega Man X это противостояние роботам, которые вооружены каждый своим оружием. Конечно, оружие одного мастера-робота-это слабость другого, но, собирая оружие с побежденных роботов, вам придется поднапрячься, что бы понять, чем бить нового робота - камнем, ножницами или бумагой?
4. Donkey Kong Country
Безусловно дин из редких величайших шедевров, это удивительно, насколько хорош был Донки Конг в свое время, и как он стильно выглядит даже сейчас. От графики до саундтрека к основному геймплею, абсолютно все в этой игре остается образцом качественного подхода к созданию игр. Оригинальная Donkey Kong Country занимает особое место в пантеоне игр, потому что она была настолько неожиданной и настолько совершенной, что ее нельзя было игнорировать ни тогда ни сейчас.
3. Sonic the Hedgehog
Неоспоримое право Марио, на титул самого лучшего аркадного персонажа, наконец, поставлено под сомнение в 1991 году, когда Sega решила создать свой талисман. Mega Drive и Sonic, должны были бросить вызов доминированию Nintendo на рынке домашних консолей. Sonic the Hedgehog объединил платформер с безумной скоростью, совершенно иной подход к жанру платформеров, чем у Nintendo с Mario.
2. Pitfall
Pitfall от Activision очевидно первый платформер в истории. Конечно, до Pitfall может были игры которые можно частично охарактеризовать как платформеры, но ни одна из них не была столь популярна и не оказала такого влияния на индустрию как Pitfall. Почти все клише жанра присутствует в этой игре. У вас есть бег, прыжки, исследования, и даже головоломки. Игра была очень сложной, и тем удивительней тот факт, что она стала мегапопулярной.
1. Super Mario Bros.
Игра, которая вспоминается в первую очередь, когда мы говорим о жанре платформер. Super Mario Bros. часто приписывают то, что он единолично спас индустрию видеоигр, после её краха в 1983 года. Сантехник из Бруклина, прыгающий на разумных черепаховых существах, называемых koopas, чтобы спасти Princess Toadstool, вот такой казалось бы абсурд, является лучшей видеоигрой не только жанра, но и целой эпохи. Но именно эта смесь сработала и сделала Nintendo успешной корпорацией. Nintendo создавала свои франшизы и уделяла большое внимание качеству опыта, а не чистой прибыли. Замечательная игра даже сейчас, Super Mario Bros. находится вне времени, и именно такие игры называются классикой, а геймплей игры, используется многими и сейчас. но он также предлагает некоторые из самых твердых геймплей до сих пор.
Super Contra 6...она же Contra Force...где ты...ради таких блогов уже ставлю эмулятор денди-сега...
Соника с Марио перепутал
гост эн гоблин не совсем платформер. да и питфолл тут явно не к месту, раз уж речь идет о ЛУЧШИХ платформерах
Вообще это игры разных жанров. Контра, Каслвания, Страйдер и т.д.. Это всё относится к аркадам, перекочевав с аркадных автоматов. А платформеры - это такие простенькие бегательно-собирательные игры вроде Соник, Марио, Тайни Тун.
В Vampire Killer помнится на ямахе MSX2 игрался)
Классика, как ни крути. Хотя Castlevania и Metroid это уже "метроидвании". Отдельный поджанр. Контра тоже отдельный поджанр - run-n-gun. Платформеры в чистом виде сейчас встречаются не так уж часто. Везде что-то примешано.