Подробнее о Core i5-5675C
Об архитектуре и особенностях нового процессорного дизайна Broadwell было подробно рассказано в нашем прошлом обзоре, поэтому здесь мы лишь сосредоточимся на рассмотрении особенностей, присущих именно Core i5-5675C.
Традиционно десктопные процессоры серии Core i5 отличались от своих старших собратьев тремя признаками. Во-первых, хотя они и обладали четырьмя полноценными вычислительными ядрами, в них была деактивирована технология Hyper-Threading, что снижало количество параллельно исполняемых потоков с восьми до четырёх. Во-вторых, в Core i5 кеш-память третьего уровня имела на 25 % меньший, чем в Core i7, размер. И в-третьих, процессорам серии Core i5 были присущи более низкие тактовые частоты. Все эти три признака свойственны и Core i5-5675C. Он имеет четыре ядра, но не поддерживает Hyper-Threading; его L3-кеш на 2 Мбайт меньше, чем у Core i7-5775C; заметно ниже, чем у старшей модели, и тактовая частота.
Однако так как Core i5-5675C принадлежит к поколению Broadwell, в его характеристиках есть некоторые особенности. Например, в то время как Core i5 предыдущих поколений имели L3-кеш объёмом 6 Мбайт, у нового процессора он урезан до 4 Мбайт, то есть до того размера, который свойственен старшим двухъядерным Haswell. Стали ниже привычных значений и тактовые частоты: раньше номинальная частота старших Core i5 всегда находилась в пределах 3,3-3,5 ГГц, а у Core i5-5675C паспортная частота установлена всего лишь в 3,1 ГГц. Такое ухудшение базовых спецификаций можно воспринимать как отражение проблем Intel с 14-нм технологическим процессом и расплату за появление в процессоре мощного графического ядра Iris Pro 6200 c 48 исполнительными устройствами. Но во многом благодаря этому расчётное тепловыделение Core i5-5675C удалось снизить с привычных 84-88 Вт до 65 Вт, и в этом смысле новинка представляет собой экономичный, а не производительный процессор.
В результате финальные характеристики Core i5-5675C выглядят так:
Обратите внимание: на скриншоте фигурирует частота процессора 3,5 ГГц, и это – проявление технологии Turbo Boost. При нагрузке на три или четыре ядра процессор действительно может автоматически разгоняться до 3,5 ГГц, а если работа ложится на одно или два ядра – частота может доходить и до 3,6 ГГц. Таким образом, турборежим у Core i5-5675C ведёт себя немного агрессивнее, чем у предшественников поколения Haswell. Но в случае Broadwell свои ограничения накладывает 65-ваттный тепловой пакет, и при высокой нагрузке на процессорные ядра частота не обязательно достигает максимально возможной: чтобы не выходить за установленные рамки по тепловыделению и энергопотреблению, Core i5-5675C может притормаживать до 3,1-3,3 ГГц. Иными словами, его поведение в реальных условиях больше характерно для мобильного, нежели для десктопного CPU.
Никуда не делась и другая фирменная особенность десктопных Broadwell: Core i5-5675C снабжён дополнительным чипом Cristalwell, играющим роль кеш-памяти четвёртого уровня. Этот кеш, выполненный в виде спрятанного под крышкой процессора дополнительного кристалла eDRAM, как и у старших моделей, обладает объёмом 128 Мбайт и работает на частоте 1,6 ГГц. О быстродействии такого решения можно получить представление, например, по результатам Cache and Memory Benchmark из утилиты AIDA64.
Так как у своих десктопных 14-нм процессоров Intel ограничила тепловыделение значением 65 Вт, Core i5-5675C имеет сравнительно невысокое рабочее напряжение. Например, наш экземпляр процессора работал при 1,15 В. Впрочем, многоядерные процессоры Haswell-E используют ещё более низкое напряжение, так что это вовсе не рекорд. Для Broadwell же характерно то, что интегрированный преобразователь питания этих процессоров обеспечивает очень хорошую стабильность напряжений. Вне зависимости от роста нагрузки и от срабатываний технологии Turbo Boost, в большинстве случаев напряжение остаётся постоянным.
Следует напомнить, что Core i5-5675C не рассматривается Intel в качестве замены Core i5-4690K. Обе эти модели будут сосуществовать параллельно. В то время как Core i5-4690K по-прежнему будет ориентирован на традиционные настольные системы, Core i5-5675C выступит в качестве процессора, предназначенного в первую очередь для миниатюрных систем, моноблоков и конфигураций типа Steam Machines. То, что Core i5-5675C и Core i5-4690K – птицы разного полёта, хорошо видно из следующей таблицы, в которой мы сопоставили характеристики этих решений.
| Core i5-5675С | Core i5-4690K | |
| Кодовое имя | Broadwell-C | Haswell Refresh |
| Ядра/потоки | 4/4 | 4/4 |
| Технология Hyper-Threading | Нет | Нет |
| Тактовая частота | 3,1 ГГц | 3,5 ГГц |
| Максимальная частота в турборежиме | 3,6 ГГц | 3,9 ГГц |
| Разблокированный множитель | Есть | Есть |
| TDP | 65 Вт | 88 Вт |
| HD Graphics | Iris Pro 6200 | HD Graphics 4600 |
| Частота графического ядра | 1100 МГц | 1200 МГц |
| L3-кеш | 4 Мбайт | 6 Мбайт |
| Интегрированная eDRAM | 128 Мбайт | Нет |
| Поддержка DDR3 | 1333/1600 | 1333/1600 |
| Технологии vPro/TSX-NI/TXT/VT-d | TSX-NI и VT-d | TSX-NI и VT-d |
| Расширения набора инструкций | AVX 2.0 | AVX 2.0 |
| Упаковка | LGA1150 | LGA1150 |
| Рекомендованная цена | $276 | $242 |
К приведённым в таблице данным следует добавить и тот факт, что Core i5-5675C основывается на новой версии интеловской микроархитектуры Core. Однако поскольку Broadwell относится к фазе разработки «тик», глубинных изменений в нём немного, главное в этом дизайне – переход на технологический процесс с 14-нм нормами и FinFET-транзисторами второго поколения. Сама Intel считает, что на одинаковой частоте ядра Broadwell выигрывают у Haswell по производительности до 5 процентов, однако в прошлом тестировании даже такая скромная оценка показалась нам чересчур оптимистичной. Более же кардинальные улучшения на уровне микроархитектуры будут реализованы в перспективных процессорах Skylake, которые должны выйти на рынок уже через несколько месяцев. Однако они потребуют и перехода на новую платформу – LGA1151.
Что же касается десктопных Broadwell вообще и Core i5-5675C в частности, то эти процессоры совместимы с уже имеющейся LGA1150-экосистемой. Для них подходят любые материнские платы на базе наборов логики Intel Z97/H97 с обновлённым BIOS. А вот платы предыдущего поколения, основанные на чипсетах Intel Z87/H87/B85 и им подобных, с Broadwell, скорее всего, работать не смогут.
Описание тестовых систем и методики тестирования
В качестве основных соперников для сегодняшнего главного героя, Core i5-5675C, мы выбрали два процессора поколения Haswell Refresh: старший Core i5-4690K и среднюю модель Core i5-4590, которая характерна тем, что с учётом технологии Turbo Boost работает почти на таких же тактовых частотах, как и Core i5-5675C. Кроме этого, в тестировании принял участие процессор более высокого класса Core i7-4790K, а также флагман компании AMD – FX-9590.
Таким образом, список комплектующих, задействованных в тестировании, принял следующий вид:
- Процессоры:
- AMD FX-9590 (Vishera, 8 ядер, 4,7-5,0 ГГц, 4x2 Мбайт L2, 8 Мбайт L3);
- Intel Core i7-4790K (Haswell Refresh, 4 ядра + HT, 4,0-4,4 ГГц, 8 Мбайт L3);
- Intel Core i5-5675C (Broadwell, 4 ядра, 3,1-3,6 ГГц, 4x256 Кбайт L2, 4 Мбайт L3);
- Intel Core i5-4690K (Haswell Refresh, 4 ядра, 3,5-3,9 ГГц, 4x256 Кбайт L2, 6 Мбайт L3);
- Intel Core i5-4590 (Haswell Refresh, 4 ядра, 3,3-3,7 ГГц, 4x256 Кбайт L2, 6 Мбайт L3).
- Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
- Материнские платы:
- ASUS M5A99FX Pro R2.0 (Socket AM3+, AMD 990FX + SB950);
- ASUS Z97-Pro (LGA1150, Intel Z97).
- Память: 2x8 Гбайт DDR3-2133 SDRAM, 9-11-11-31 (G.Skill [TridentX] F3-2133C9D-16GTX).
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт/256-бит GDDR5, 1127-1216/7012 МГц).
- Дисковая подсистема: Crucial M550 512 GB (CT512M550SSD1).
- Блок питания: Seasonic Platinum SS-760XP2 (80 Plus Platinum, 760 Вт).
Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 8.1 Professional x64 with Update с использованием следующего комплекта драйверов:
- Intel Chipset Driver 10.0.24;
- Intel Management Engine Driver 10.0.0.1204;
- Intel Rapid Storage Technology 13.6.0.1002;
- NVIDIA GeForce 353.06 Driver.
LGA1150-процессоры, допускающие разгон, испытывались дважды – не только при работе в номинальном режиме, но и при их стабильном и подходящем для долговременного использования разгоне, достижимом с применяемым нами охлаждением:
- Core i7-4790K при разгоне до 4,5 ГГц с напряжением 1,2 В;
- Core i5-5675C при разгоне до 4,2 ГГц с напряжением 1,3 В;
- Core i5-4690K при разгоне до 4,5 ГГц с напряжением 1,35 В.
Описание использовавшихся для измерения производительности инструментов:
- Бенчмарки:
- Futuremark PCMark 8 Professional Edition 2.3.293 — тестирование в сценариях Home (обычное домашнее использование PC), Creative (использование PC для развлечений и для работы с мультимедийным контентом) и Work (использование PC для типичной офисной работы).
- Futuremark 3DMark Professional Edition 1.4.828 — тестирование в сценах Sky Diver, Cloud Gate и Fire Strike.
- Приложения:
- Adobe Photoshop CC 2014 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
- Adobe Photoshop Lightroom 5.7.1 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 12-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Nikon D300.
- Adobe Premiere Pro CC 2014 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
- Autodesk 3ds max 2016 — тестирование скорости финального рендеринга. Измеряется время, затрачиваемое на рендеринг в разрешении 1920 × 1080 с применением рендерера mental ray одного кадра стандартной сцены Space_Flyby из тестового пакета SPEC.
- WinRAR 5.1 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
- x264 r2525 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
- X265 1.5+448 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.
- Игры:
- Battlefield 4. Настройки для разрешения 1280 × 800: Graphics Quality = Custom, Texture Quality = Ultra, Texture Filtering = Ultra, Lighting Quality = Ultra, Effects Quality = Ultra, Post Process Quality = Ultra, Mesh Quality = Ultra, Terrain Quality = Ultra, Terrain Decoration = Ultra, Antialiasing Deferred = Off, Antialiasing Post = High, Ambient Occlusion = HBAO. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra.
- Civilization: Beyond Earth. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX11, Ultra Quality, Anti-aliasing = Off, Multithreaded rendering = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX11, Ultra Quality, 8x MSAA, Multithreaded rendering = On.
- Company of Heroes 2. Настройки для разрешения 1280 × 800: Maximum Image Quality, Anti-Aliasing = Off, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = Off. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Maximum Image Quality, High Anti-Aliasing, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = High.
- Grand Theft Auto V. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = Off, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
- GRID Autosport. Настройки для разрешения 1280 × 800: Ultra Quality, 0xAA, DirectX11. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Ultra Quality, 8xAA, DirectX11. Используется трасса Texas и версия игры с поддержкой AVX-инструкций.
- Metro: Last Light Redux. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX 11, High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = Off, Tessellation = High, Advanced PhysX = Off. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX 11, Very High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = On, Tessellation = High, Advanced PhysX = Off. При тестировании используется сцена Scene 1.
- Thief. Настройки для разрешения 1280 × 800: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = Off, Screenspace Reflecti On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = Off, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = High, Screenspace Reflecti On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = On, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.
⇡#Производительность в комплексных тестах
Ничего нового для нас на этих диаграммах нет. По средневзвешенной производительности в общеупотребительных приложениях, которая и оценивается тестом PCMark 8, процессор Core i5-5675C оказывается хуже, чем Core i5-4690K, на 2-3 процента. Иными словами, L4-кеш и новая микроархитектура не компенсируют примерно 200-мегагерцевого разрыва в тактовой частоте. Зато при сопоставлении новинки с Core i5-4590, который функционирует на почти таких же, как и Core i5-5675C, частотах, можно заметить, что процессор поколения Broadwell как минимум не медленнее. Правда, различия в быстродействии между этими CPU минимальны, что ещё раз подчёркивает малозначительность микроархитектурных улучшений, внедрённых в Broadwell. И в итоге совершенно закономерно, что при разгоне Core i5-5675C существенно уступает процессорам Devil’s Canyon. Его частотный потенциал ниже, а следовательно, меньше и производительность в разогнанном режиме.
Производительность в играх
Тесты в Full HD-разрешении
Выводы
у нас сложилось мнение, что эта новинка вообще не представляет интереса для приверженцев классических настольных систем. Однако сравнение, проведённое в весовой категории Core i5, позволяет скорректировать это первое впечатление. Дело в том, что разница между частотами Core i5-4690K и Core i5-5675C составляет всего 200-300 МГц, и такой разрыв в целом ряде случаев успешно компенсируется микроархитектурными улучшениями и наличием у Broadwell дополнительного, основанного на eDRAM кеша четвёртого уровня. Поэтому однозначно говорить о том, что старый Core i5-4690K быстрее, чем новый Core i5-5675C, нельзя. Всё зависит от характера стоящих перед CPU задач, и в тех ситуациях, когда процессору приходится работать с большими объёмами данных, дизайн Broadwell выигрывает. Но, к сожалению, всё это почти не распространяется на игры, запускаемые с максимальными настройками качества: как раз в них Core i5-4690K обеспечивает немножко лучшую частоту кадров, чем Core i5-5675C.
К числу же бесспорных минусов Core i5-5675C следует отнести ухудшившийся разгонный потенциал. Новый техпроцесс с нормами 14 нм не принёс в жизнь оверклокеров свежую струю. Как показали эксперименты, 22-нм процессоры Devil’s Canyon годичной давности с лёгкостью покоряют в разгоне на 200-400 МГц более высокие рубежи. А если к этому прибавить возросшую стоимость Core i5-5675C, то целесообразность приобретения такого процессора вместо старого доброго Haswell для использования в составе настольной системы можно поставить под большой знак вопроса.
Впрочем, Intel и не стремилась сделать из Core i5-5675C замену для Core i5-4690K, которая должна понравиться энтузиастам. Его плюсы находятся в совсем другой плоскости. Broadwell интересен прежде всего двумя вещами: своей относительной экономичностью, позволяющей устанавливать его в компактные системы, и мощным графическим ядром Iris Graphics 6200, способным заменить достаточно неплохую видеокарту уровня GeForce GT 740 и Radeon R7 250. И это открывает для Core i5-5675C путь в такие применения, о которых процессоры поколения Haswell не могли и мечтать. Например, на базе новинки можно легко собирать компактные игровые компьютеры (например, те же Steam Machines) или какие-то иные конфигурации, для которых одновременно важна тихая работа, небольшой размер и высокая производительность.
Иными словами, десктопные Broadwell представляют собой любопытную новинку, но из разряда «не для всех». Если же вы относите себя к числу адептов классических десктопов, то Core i7-5775C и Core i5-5675C вам лучше пропустить и дождаться выхода процессоров поколения Skylake, которые предложат еще более современную микроархитектуру и не будут зажаты рамками теплового пакета, что позволит им работать на существенно более высоких тактовых частотах. Благо ждать осталось совсем недолго.













Революций не случилось. Ждём "Skylake-S", "Skylake-E", LGA1151, DDR4, Z170.
nickSIA а революции и не будет. Интелу это не выгодно. Лучше выпускать по 5%, но много раз. Однако если взглянуть на общую картину - то идет уверенный рост.
Автору за блог спасибо, а вот проц., слабоват)))