3d форматы описание ссылки вопросы

Предлагаю здесь обсуждать форматы 3d файлов

0
3
Комментарии:  3
Ваш комментарий

.X
Формат X файла — формат файла для хранения 3D объектов, созданный компанией Microsoft. Данный формат файла является свободно распространяемым [источник - лицензия на DirectX SDK].

Этот формат хранит информацию о геометрии 3D объекта (координаты вершин и координаты нормалей), текстурные координаты, описание материалов, пути и названия к текстурам, которые используются. Хранится иерархия объектов, хранится анимация, и хранятся привязки вершин к «костям» с описанием весов. В X файле может отсутствовать какая-либо информация об объекте (например в X файле могут содержаться только координаты вершин).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_X_%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0

Universal 3D (U3D)
-универсальный формат трехмерной графики
Более тридцати крупных разработчиков, среди которых присутствуют такие всемирно известные компании, как Adobe, Boeing и Intel, объявили о планах по созданию универсального формата файлов трехмерной графики. Новый формат, уже названный Universal 3D (U3D), в будущем будет утвержден международной организацией по стандартам ISO, а его поддержку планируется включить в наиболее распространенные программные пакеты.
подробно http://www.ruprint.ru/2004/04/28/914.html

.OBJ
Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны.
подробно http://ru.wikipedia.org/wiki/Obj

Новое на форуме