Хипстеры
Комментарии:
146
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Бафаю тебя на +5 к инициативе.
Пожалуйста.
Один день из жизни одного придурка.
Написано по впечатлениям от одного дня (24 часа) пребывания в тесном обществе с гражданином, посвятившим свою и без того никчемную жизнь никчемным и глупым вещам, от чего стал совершенным и полным нулем.
Назовем нашего протагониста Валечкой Б. Имя, безусловно, ненастоящее. Валечка Б. учится в Финансовой Академии N, вероятно, он сам не знает, на каком факультете и на каком курсе, так как благополучно получает зачеты при помощи родительских взяток. Из личных вещей Валечка Б. обладает скутером, стоящим уже полгода на приколе в подъезде, да и из всего технического обслуживания пережившего только пошлую наклейку "Haiti" с голой женщиной. Так же Валечка Б. имеет честь распоряжаться: ноутбуком PowerBook G4, который выглядит, как современный, но на деле же - вековой давности говно (впрочем, Валечке Б. он нужен только для "имиджа", Look At Me и "твиттера"), телефонным аппаратом iPhone 3G, неизвестного мне дизайна и производителя цифровой "мыльницей", которую Валечка Б. всем старательно показывает, но никогда на нее не снимает, а так же съемной квартирой на 3 комнаты в Гольяново.
Валечка Б. - придурок, и это заметно любыми не испорченными "винтажем" и "модным глянцем" глазами. Внешний вид у него поистине феерический. Валечка Б., помимо всего классического набора инди-кида, в виде маечек с принтами, кед и узких джинсиков различной фактуры и расцветки, не гнушается и женской одеждой. При этом характеристики Валечки Б., все детство росшего на бабушкиной каше в Свердловске и до определенного участка своей жизни (когда обычно отшибает последние мозги) занимавшегося боксом, заставляют задуматься.
Вероятно, если бы Довлатов был безмозглым придурком, он был бы Валечкой Б. И не только из-за своих габаритов, но и потому, что (страшно сказать!) Валечка Б. воображает себя литератором. У него есть бложик, куда он постоянно что-то пишет, причем совершенно не важно, чем он сейчас занят и где находится. Я не берусь утверждать, что он делает ЭТО и в душе (в смысле, пишет), но вероятность такого определенно существует. По крайней мере, я в нее верю. Помимо прочего, Валечка мечтает писать в маленькие журналы и получать много денег. В какой стране он собирается этим заниматься, он не говорил.
В суть дела я тебя ввел, дорогой форумчанин. Пожалуй, начну повествование.
Опуская все мыслимые и немыслимые предыстории, кратко доложу ситуацию. Я и Валечка Б. находимся в его съемной квартире в Гольяново. Сегодня - красный день всех бойцов печеногочного фронта, то бишь пятница. Нам с Валечкой Б. необходимо закупиться топливом в ближайшем супермаркете, после чего проследовать в клуб N на концерт каких-то людей. Валечкины друзья будут там. После концерта мы едем с Валечкой и Ко к нему на квартиру и начинаем расходовать топливо, аки танк солярку.
Что будет потом? Да кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, что будет потом?
Валечка Б. просыпается не в 8 утра. И даже не в 10. Валечка Б. просыпается ровно в 12.30. Нет, Валечка Б. не сова. Валечка Б. - муд*к. Потому как он умудряется будить свое туловище только по приказу будильника его iPhone 3G. После чего Валечка Б. идет в душ.
Проходит какое-то время.
Приблизительно к шести часам вечера, когда Валечка Б. уже откушал "Доширак" и йогурт "Активиа" (столь скудный рацион объясняется столь элитным положением Валечки, живущего в Гольяново на чужой счет уже два года и не умеющего по этому случаю готовить) и подобрал для похода очередную безвкусную комбинацию пары штанов, рубашки, пиджака и шарфа, что он гордо именовал "высоким Лондонским стилем", мы соизволили выйти из подъезда.
Поход в супермаркет с Валечкой Б. - действо незабываемое. Я искренне надеюсь, что что-то похожее в моей жизни повторится вновь. Дом, в котором жил Валечка, находился в двух километрах от метро и приблизительно на такой же дальности от ближайшего магазина, в котором можно было купить дерьмовый дешевый "скотч" в красивой бутылке. Валечка Б., стоит заметить, находился в своем праздничном, если можно так выразиться, наряде.
Вы скажете, что, мол, хипстер что - не человек? Двух километров пешком не дойдет, не прибегая к такси? Нет, скажу я вам. Дойдет. Дело не в этом.
Валечка Б. боялся гопников.
Весь наш путь представлял из себя череду пробежек от одного светлого участка района Гольяново к другому. В движениях и голосе Валечки чувствовались дрожь и даже некоторое отчаяние. Стоило ему, конечно, намекнуть, что он не в Лондоне, но делать это надо было явно раньше того дня, когда я с ним познакомился. Валечка Б. взмок и устал, как парашютист-диверсант, маневрирующий на вражеской территории уже несколько суток.
После покупки топлива и закусок, на которые ушло даже больше, чем на само топливо (при этом они совершенно не сочетались ни с виски, ни с водкой), мы с Валечкой приступили к очередным тренировочным маневрам по пересеченной местности, на этот раз обратно домой. К метро Валечка Б. уже настоятельно советовал (по какой-то причине) поехать автобусом, из-за чего мы около получаса проторчали на морозе в ожидании оного.
В клубе N мы были к 9 вечера. Музыканты, как и полагается среди хипстеров, намертво смешались с толпой страшных худых девочек и мальчиков. Было много парочек, причем определить половую принадлежность той или иной половины зачастую было довольно сложно. Иногда мелькали люди в париках и даже с айфонами "под хохлому", которые срывались в нескладный унисон со своими собратьями стандартной мелодией звонка. Видимо, даже такое движение, как "инди", обрело в России свой собственный, неповторимый колорит.
Хорошо заметно это стало, когда все эти люди начали пить. Но об этом потом.
Присев к своим "друзьям по вере" Валечка Б. начал долго и много с ними что-то обсуждать. Так как предмет их разговора мне был откровенно до лампочки, я не стал слушать и зарылся в какие-то брошюры на столе, кричащие шрифтами о том, что тогда-то и тогда-то в клуб N приедет та или иная группа. В разговоре часто звучали слова "стайл", "винтаж" и "кульно", но я не придавал этому значения. Мало ли какие придурки за нашу историю наряжались в цветные тряпки и вооружались толковым словарем Э. Людоедки.
Ближе к 10 вечера первая группа (The *вставьте что-нибудь сюда*) таки вышла на сцену. Валечка Б. мне их очень посоветовал, назвав их "новым словом" и "открытием зимы". После его слов я услышал пару довольно бестолковых брит-поп композиций под задорный аккомпанемент потягивающей коктейли и пиво публики. Второй коллектив, уже не так бурно встреченный овациями, сыграл примерно тоже самое. Третий, видимо, решил не отличаться от первых двух, разве что человек на ритм-гитаре всем своим видом давал понять зрителю, что держит свою недешевую красавицу второй раз в жизни.
Я совершенно не запомнил, что они там играли. Чего не отнять у хипстера, так это умения находить эту самую "нотку блюза" и "дань хип-хопу 80-х" в совершенно одинаковых для обыкновенного человека композициях. Даже если этот "обычный человек" половину своей жизни посвятил блюзу и хип-хопу.
После концерта, когда все кучки разноцветных, словно тропические попугаи, людей уже разошлись по разным направлениям от клуба N, Валечка Б. наконец смог собрать всех своих обиженных модой приятелей вокруг себя. Это был какой-то парень в странной шляпе (как он выразился, в "олдовой") и два гееподобных гражданина, которых, видимо, объединяла страсть к драным узким джинсам и очкам без стекол. Еще через минуту появились две девицы, вид которых заставил меня буквально трепетать. Они были довольно вульгарно разукрашены яркой косметикой и обе носили на груди гордый балахон "Я люблю Нью-Йорк", во что верилось с трудом: всем своим видом наши дамы демонстрировали, что дальше станции Кочетовка Тамбовской губернии они не выбирались. Говорили они с таким придыханием, что хватило бы на пару полнометражных порнофильмов. Это, как мне показалось, нравилось Валечке Б., т.к. тон при разговоре с ними у него становился крайне заискивающий.
Парень в странной шляпе поймал нам всем такси, после чего, не торгуясь и не пререкаясь с джигитом за баранкой, приказал тому ехать в Гольяново. Меня удивило, как с такой помпой мы еще не сидим в его хоромах посреди персидских ковров, но после решил, что это недостаточно винтажно. Квартира в дырявой новостройке, видимо, производила более приятное впечатление.
Я попытался завести беседу с гееподобными гражданами, но все мои познания в модных тренчкотах и шарфах ограничивались мельком просмотренным журналом "Бурда", найденным мною пару лет назад на развале. Увы, тема как-то быстро свелась к музыке и после моих откровений про то, что я слушаю, посыпались вопросы а-ля "а что они играют?" и "не из Британии ли эта группа?". Получив в ответ массу музыкальной терминологии и подивившись заморским словам, меня провозгласили "знающим человеком". Хорошо хоть не Королевой Англии...
Я думаю, пора бы мне закругляться, т.к. рассказ мой и без того уже преступно долог.
По прибытию на место, все окружающие меня люди стали пить. Тут я и понял, что хипстеры - те люди, которые посвящают свою жизнь зеркалкам, Лондону и моде, - после употребления изрядной доли спиртного становятся нормальными такими мужиками и бабами. Снобов из них как вытряхивают, особенно из девочек. Те начали откровенно радоваться Верке Сердючке и обильно сыпать старой-доброй нецензурщиной, чего так чурались в состоянии мирной трезвости. Валечка Б., с вожделением поглядывая на дам, объяснил это тем, что они "новенькие и только недавно в тусовке". Сам Валечка в это время потягивал дешевый виски, пытался слушать играющую фоном фигню и держал наготове презервативы Vizit Elite (отличающиеся от обычных повышенной ценой за штуку и невменяемой упаковкой). Всем своим видом он давал понять, что "интеллигентно и стильно проводит время".
Даже выпивая, Валечка Б. оставался муд*ком.
После того, как все изрядно напились, Валечка Б. предложил дамам покуролесить. На что те ответили ему решительным отказом. Причем столь решительным, что ссадины на Валечкиной щеке я заметил через неделю после этой попойки. После этого я больше никогда его не видел.
Было это два года назад. Что случилось с Валечкой Б. дальше я не знаю, но клуб N к моменту написания этого текста уже закрылся. Вероятно, Валечка Б. теперь ходит в другой клуб.
Спасибо.
А это хипстерское музло?
Не самый удачный выбор альбомов... (=
Почему? Нашёл в блогах. Исходя из этого списка я на 37,5% хипстер.
Panic! At the Disco хипстеры слушают?
Исходя из этого списка я на 37,5% хипстер
Ну а я тогда на 95%... но что-то хипстером себя не ощущаю... (=
Panic! At the Disco хипстеры слушают?
Нет.
Ну а я тогда на 95%... но что-то хипстером себя не ощущаю... (=
А как себя должен чувствовать хипстер?
Тогда фух.
Это хуже.
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ

http://www.youtube.com/embed/lVmmYMwFj1I?rel=0&hd=1
Кто они такие?
Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим - потерей личности и заменой ее на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон. Растет поколение потребления, не имеющее собственного мнения и вкуса.
Хипстеры (инди-киды) - крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары, по наличию и отсутствию которых они оценивают достойность окружающих.
Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и в принципе не способны придумать что-то сами.
Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку, анимешники - японские мультфильмы, скейтеры и паркурщики объединены своими сложными упражнениями. А хипстеров объединяет внешний вид - одежда и аксессуары.
Как они выглядят?
У каждого уважающего себя хипстера есть набор вещей, которые он возводит в ранг предметов культа, поклоняется им и горд их обладанием, при всяком удобном случае стремится подчеркнуть свою принадлежность к элитным слоям общества, то и дело невзначай доставая эти вещи либо заговаривая о них в личных беседах или множественных блогах.
Узкие джинсы. Джинсы «скинни» обтягивают хипстера так сильно, что даже трико танцовщиков балета им проигрывает. Если ноги недостаточно похожи на китайские палочки для еды, проблема решается одним из двух способов: либо хипстер плюет на все и все равно обтягивает модными джинсами свои короткие и толстые ноги, либо уходит из хипстеров в эмо, чтобы оплакивать свою горькую долю.
Майка с принтом. На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон. Это тотем настоящего хипстера, который таким образом заявляет о своей непохожести на остальных 48 хипстеров в майках с принтами, оккупировавших соседние столики в кофейне.
Кеды. Они должны быть желтенькие, зелененькие, оранжевенькие и надеваются в любую погоду. Каждый настоящий хипстер - жертва рекламы, его мозг порабощен брендами, поэтому он точно знает, что кеды «Конверс» - лучше всех и единственные, которые имеют право на существование.
Очки в толстой пластиковой оправе. В них часто стоят стекла без диоптрий, потому что такие очки истинный хипстер носит не для зрения, а чтобы казаться умнее. В коллекции каждого уважающего себя хипстера есть фотография, где он в огромных очках кривит смешную рожицу, как бы иронизируя над собой.
Ломограф. Страшно модный пленочный пластмассовый фотоаппарат, который работает по принципу «сними то, не знаю что». Обустроен примочками вроде девяти объективов, фишая или цветной вспышки. Хипстеры кичатся тем, что большинство ломокамер сделаны под дорогую среднеформатную пленку 120 мм, в катушке которой обычно всего 16 кадров, что автоматически делает полученные фотографии предметом искусства. Они любят фотографировать себя, свои кеды, своих друзей в кедах и «арт-объекты» вроде стоящих на подоконнике кедов, рядом с которыми лежат очки в толстой оправе и Moleskine.
Moleskine. В этот морально устаревший блокнот из дерматина на резинке средней стоимостью EUR20 нужно записывать великие симфонии, рецепты лекарства от рака, рукописи романа, за который автору выдадут Нобелевскую премию, и теорию всего сущего.
Айпод/Айфон/Макбук. Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире. Из-за дороговизны объектов многие малоимущие хипстеры приобретают бывшую в употреблении продукцию Стива Джобса, со значительными дефектами, потому что им важна не функциональность (половиной опций даже не пользуются), а вау-эффект.
Лондон. Лондон - это Валгалла, Мекка, Иерусалим и Нирвана для хипстера. Каждый хипстер мечтает уехать в Лондон хотя бы на месяц, а в идеале - навсегда. Потому что Лондон - это соль земли, там сам воздух пропитан свободой, водостоки мироточат самореализацией, а по выходным идет дождь из вдохновения.
Уютный бложик. Хипстер имеет аккаунты везде, где только можно: в «Живом журнале», «ВКонтакте», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Везде пишет одно и то же. Особенно, в связи с развивающейся у нового поколения дислексией, уважает «Твиттер», где пишет по сотне сообщений в день вроде «Я превращаюсь в загадочную прелесть, расплескавшуюся по подоконнику окна» и «Моя праздность воспаряет потоками бессознательной возвышенности и разбивается, придавленная жестокой тяжестью материального мира». Главное, чтобы уместилось в 140 знаков.
Творческая профессия. Каждый хипстер хочет стать писателем, журналистом, фотографом, дизайнером, диджеем и галеристом. 80% это не удается, и они чаще всего работают в сфере обслуживания. Но идеология не исчезает, поэтому если хипстер продавец - то только в магазине модных шмоток или книжной лавке. Если официант - то в уютненькой кофейне или богемном клубе.
Чем они занимаются?
Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы. Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей. А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать в компании себе подобных: «А я уже читал! Это классно/не классно (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу)».
Растет поколение (в возрасте от 16 до 23 лет), которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости в нем, потому что все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы.
Что они слушают?
Хипстер слушает только самую модную музыку. В 40-е он был бы повернут на джазе, в 60-е – на психоделическом роке. Хипстеры 90-х первыми узнали, что такое трип-хоп. В 2007-м хипстер первым скачал из сети альбом лондонца Mika, обозвал его клоном Scissor Sisters, отложил в сторону и с довольной миной слушает американцев Clap Hands Say Yeah и Аrcade Fire. Быть хипстером весьма утомительно: чтобы знать всех перспективных дебютантов и ориентироваться в новых терминах, приходится за год отслушивать несколько сотен свежих релизов и столько же старых – надо же понимать, откуда корни растут. Некоторые всерьез увлекаются коллекционированием пластинок и дисков определенных стилей. Сегодня музыка хипстеров это всё, что имеет приставку "инди-".
Несколько примеров музыки хипстеров:
Jean 21.12.11 01:43
Один день из жизни одного придурка.
Написано по впечатлениям от одного дня (24 часа) пребывания в тесном обществе с гражданином, посвятившим свою и без того никчемную жизнь никчемным и глупым вещам, от чего стал совершенным и полным нулем.
Назовем нашего протагониста Валечкой Б. Имя, безусловно, ненастоящее. Валечка Б. учится в Финансовой Академии N, вероятно, он сам не знает, на каком факультете и на каком курсе, так как благополучно получает зачеты при помощи родительских взяток. Из личных вещей Валечка Б. обладает скутером, стоящим уже полгода на приколе в подъезде, да и из всего технического обслуживания пережившего только пошлую наклейку "Haiti" с голой женщиной. Так же Валечка Б. имеет честь распоряжаться: ноутбуком PowerBook G4, который выглядит, как современный, но на деле же - вековой давности говно (впрочем, Валечке Б. он нужен только для "имиджа", Look At Me и "твиттера"), телефонным аппаратом iPhone 3G, неизвестного мне дизайна и производителя цифровой "мыльницей", которую Валечка Б. всем старательно показывает, но никогда на нее не снимает, а так же съемной квартирой на 3 комнаты в Гольяново.
Валечка Б. - придурок, и это заметно любыми не испорченными "винтажем" и "модным глянцем" глазами. Внешний вид у него поистине феерический. Валечка Б., помимо всего классического набора инди-кида, в виде маечек с принтами, кед и узких джинсиков различной фактуры и расцветки, не гнушается и женской одеждой. При этом характеристики Валечки Б., все детство росшего на бабушкиной каше в Свердловске и до определенного участка своей жизни (когда обычно отшибает последние мозги) занимавшегося боксом, заставляют задуматься.
Вероятно, если бы Довлатов был безмозглым придурком, он был бы Валечкой Б. И не только из-за своих габаритов, но и потому, что (страшно сказать!) Валечка Б. воображает себя литератором. У него есть бложик, куда он постоянно что-то пишет, причем совершенно не важно, чем он сейчас занят и где находится. Я не берусь утверждать, что он делает ЭТО и в душе (в смысле, пишет), но вероятность такого определенно существует. По крайней мере, я в нее верю. Помимо прочего, Валечка мечтает писать в маленькие журналы и получать много денег. В какой стране он собирается этим заниматься, он не говорил.
В суть дела я тебя ввел, дорогой форумчанин. Пожалуй, начну повествование.
Опуская все мыслимые и немыслимые предыстории, кратко доложу ситуацию. Я и Валечка Б. находимся в его съемной квартире в Гольяново. Сегодня - красный день всех бойцов печеногочного фронта, то бишь пятница. Нам с Валечкой Б. необходимо закупиться топливом в ближайшем супермаркете, после чего проследовать в клуб N на концерт каких-то людей. Валечкины друзья будут там. После концерта мы едем с Валечкой и Ко к нему на квартиру и начинаем расходовать топливо, аки танк солярку.
Что будет потом? Да кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, что будет потом?
Валечка Б. просыпается не в 8 утра. И даже не в 10. Валечка Б. просыпается ровно в 12.30. Нет, Валечка Б. не сова. Валечка Б. - муд*к. Потому как он умудряется будить свое туловище только по приказу будильника его iPhone 3G. После чего Валечка Б. идет в душ.
Проходит какое-то время.
Приблизительно к шести часам вечера, когда Валечка Б. уже откушал "Доширак" и йогурт "Активиа" (столь скудный рацион объясняется столь элитным положением Валечки, живущего в Гольяново на чужой счет уже два года и не умеющего по этому случаю готовить) и подобрал для похода очередную безвкусную комбинацию пары штанов, рубашки, пиджака и шарфа, что он гордо именовал "высоким Лондонским стилем", мы соизволили выйти из подъезда.
Поход в супермаркет с Валечкой Б. - действо незабываемое. Я искренне надеюсь, что что-то похожее в моей жизни повторится вновь. Дом, в котором жил Валечка, находился в двух километрах от метро и приблизительно на такой же дальности от ближайшего магазина, в котором можно было купить дерьмовый дешевый "скотч" в красивой бутылке. Валечка Б., стоит заметить, находился в своем праздничном, если можно так выразиться, наряде.
Вы скажете, что, мол, хипстер что - не человек? Двух километров пешком не дойдет, не прибегая к такси? Нет, скажу я вам. Дойдет. Дело не в этом.
Валечка Б. боялся гопников.
Весь наш путь представлял из себя череду пробежек от одного светлого участка района Гольяново к другому. В движениях и голосе Валечки чувствовались дрожь и даже некоторое отчаяние. Стоило ему, конечно, намекнуть, что он не в Лондоне, но делать это надо было явно раньше того дня, когда я с ним познакомился. Валечка Б. взмок и устал, как парашютист-диверсант, маневрирующий на вражеской территории уже несколько суток.
После покупки топлива и закусок, на которые ушло даже больше, чем на само топливо (при этом они совершенно не сочетались ни с виски, ни с водкой), мы с Валечкой приступили к очередным тренировочным маневрам по пересеченной местности, на этот раз обратно домой. К метро Валечка Б. уже настоятельно советовал (по какой-то причине) поехать автобусом, из-за чего мы около получаса проторчали на морозе в ожидании оного.
В клубе N мы были к 9 вечера. Музыканты, как и полагается среди хипстеров, намертво смешались с толпой страшных худых девочек и мальчиков. Было много парочек, причем определить половую принадлежность той или иной половины зачастую было довольно сложно. Иногда мелькали люди в париках и даже с айфонами "под хохлому", которые срывались в нескладный унисон со своими собратьями стандартной мелодией звонка. Видимо, даже такое движение, как "инди", обрело в России свой собственный, неповторимый колорит.
Хорошо заметно это стало, когда все эти люди начали пить. Но об этом потом.
Присев к своим "друзьям по вере" Валечка Б. начал долго и много с ними что-то обсуждать. Так как предмет их разговора мне был откровенно до лампочки, я не стал слушать и зарылся в какие-то брошюры на столе, кричащие шрифтами о том, что тогда-то и тогда-то в клуб N приедет та или иная группа. В разговоре часто звучали слова "стайл", "винтаж" и "кульно", но я не придавал этому значения. Мало ли какие придурки за нашу историю наряжались в цветные тряпки и вооружались толковым словарем Э. Людоедки.
Ближе к 10 вечера первая группа (The *вставьте что-нибудь сюда*) таки вышла на сцену. Валечка Б. мне их очень посоветовал, назвав их "новым словом" и "открытием зимы". После его слов я услышал пару довольно бестолковых брит-поп композиций под задорный аккомпанемент потягивающей коктейли и пиво публики. Второй коллектив, уже не так бурно встреченный овациями, сыграл примерно тоже самое. Третий, видимо, решил не отличаться от первых двух, разве что человек на ритм-гитаре всем своим видом давал понять зрителю, что держит свою недешевую красавицу второй раз в жизни.
Я совершенно не запомнил, что они там играли. Чего не отнять у хипстера, так это умения находить эту самую "нотку блюза" и "дань хип-хопу 80-х" в совершенно одинаковых для обыкновенного человека композициях. Даже если этот "обычный человек" половину своей жизни посвятил блюзу и хип-хопу.
После концерта, когда все кучки разноцветных, словно тропические попугаи, людей уже разошлись по разным направлениям от клуба N, Валечка Б. наконец смог собрать всех своих обиженных модой приятелей вокруг себя. Это был какой-то парень в странной шляпе (как он выразился, в "олдовой") и два гееподобных гражданина, которых, видимо, объединяла страсть к драным узким джинсам и очкам без стекол. Еще через минуту появились две девицы, вид которых заставил меня буквально трепетать. Они были довольно вульгарно разукрашены яркой косметикой и обе носили на груди гордый балахон "Я люблю Нью-Йорк", во что верилось с трудом: всем своим видом наши дамы демонстрировали, что дальше станции Кочетовка Тамбовской губернии они не выбирались. Говорили они с таким придыханием, что хватило бы на пару полнометражных порнофильмов. Это, как мне показалось, нравилось Валечке Б., т.к. тон при разговоре с ними у него становился крайне заискивающий.
Парень в странной шляпе поймал нам всем такси, после чего, не торгуясь и не пререкаясь с джигитом за баранкой, приказал тому ехать в Гольяново. Меня удивило, как с такой помпой мы еще не сидим в его хоромах посреди персидских ковров, но после решил, что это недостаточно винтажно. Квартира в дырявой новостройке, видимо, производила более приятное впечатление.
Я попытался завести беседу с гееподобными гражданами, но все мои познания в модных тренчкотах и шарфах ограничивались мельком просмотренным журналом "Бурда", найденным мною пару лет назад на развале. Увы, тема как-то быстро свелась к музыке и после моих откровений про то, что я слушаю, посыпались вопросы а-ля "а что они играют?" и "не из Британии ли эта группа?". Получив в ответ массу музыкальной терминологии и подивившись заморским словам, меня провозгласили "знающим человеком". Хорошо хоть не Королевой Англии...
Я думаю, пора бы мне закругляться, т.к. рассказ мой и без того уже преступно долог.
По прибытию на место, все окружающие меня люди стали пить. Тут я и понял, что хипстеры - те люди, которые посвящают свою жизнь зеркалкам, Лондону и моде, - после употребления изрядной доли спиртного становятся нормальными такими мужиками и бабами. Снобов из них как вытряхивают, особенно из девочек. Те начали откровенно радоваться Верке Сердючке и обильно сыпать старой-доброй нецензурщиной, чего так чурались в состоянии мирной трезвости. Валечка Б., с вожделением поглядывая на дам, объяснил это тем, что они "новенькие и только недавно в тусовке". Сам Валечка в это время потягивал дешевый виски, пытался слушать играющую фоном фигню и держал наготове презервативы Vizit Elite (отличающиеся от обычных повышенной ценой за штуку и невменяемой упаковкой). Всем своим видом он давал понять, что "интеллигентно и стильно проводит время".
Даже выпивая, Валечка Б. оставался муд*ком.
После того, как все изрядно напились, Валечка Б. предложил дамам покуролесить. На что те ответили ему решительным отказом. Причем столь решительным, что ссадины на Валечкиной щеке я заметил через неделю после этой попойки. После этого я больше никогда его не видел.
Было это два года назад. Что случилось с Валечкой Б. дальше я не знаю, но клуб N к моменту написания этого текста уже закрылся. Вероятно, Валечка Б. теперь ходит в другой клуб.
Спасибо.