Noise Rock/No Wave

Нойз-рок - музыкальный стиль, выросший в конце 1970-х годов, как экспериментальное и экстремальное ответвление панк-рока, появившееся в результате смешивания его с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и нетрадиционным строением песен. Помимо индастриала сильное влияние на стиль повлияли такие культовые прото-панк/экспериментальные рок-коллективы как The Velvet Underground, The Stooges, The Monks, The Godz, Fifty Foot Hose, The Fugs, а также некоторые работы немецких краут-рок групп и композиторы Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен.

Примеры музыкальных работ, оказавших сильное влияние на формирование стиля:

The Velvet Underground - I Heard Her Call My Name (1968)

The Monks - I Hate You (1966)

The Stooges - I Wanna Be Your Dog (1969)

The Godz - Radar Eyes (1967)

Neu! - Super 16 (1973)

В конце 70-х в Нью-Йорке зарождается движение No Wave - название является иронией над популярным тогда стилем New Wave (новая волна).
Исполнители No Wave ставили перед собой задачу играть наиболее непохожую на традиционный поп/рок музыку, нарушая шаблоны вроде "куплет-припев", часто используя спонтанные импровизации вместо привычных мелодических ходов, создавая наиболее нон-конформистское для среднестатистического слушателя звучание. Наиболее известными группами этого движения стали Mars и Teenage Jesus & the Jerks.

Teenage Jesus & the Jerks - I woke up dreaming (1978)

Mars - Helen Forsdale (1978)

Sonic Youth - Kill Yr. Idols (1983)

Swans - Half Life (1984)

Нойз-рок смешивался также с хардкор-панком, в результате данная смесь оказала сильное влияние на развитие гранжа и пост-хардкора, важными исполнителями такого подстиля являются Husker Du и Scratch Acid.

Husker Du - Pinks Turns to Blue (1984)

Scratch Acid - Moron's Moron (1986)

В 80-х годах, во-многом благодаря группе Sonic Youth нойз-рок выходит в мейнстрим и становится важным пластом в развитии альтернативного рока - такие стили как шугейз, гранж, мат-рок и пост-хардкор ведут свою родословную в том числе и из нойз-рока. Звучание становится менее диссонансным и авангардным, более мелодичным и мейнстримовым, в результате чего группа обретает коммерческий успех.

Sonic Youth - Green Light (1986)

Влияние нойз-рока и ноу-вейва на альтернативный рок 90-х неоценим. Такие команды как Melvins, Big Black, Husker Du, Helmet, Ministry, Faith No More и т.д. отмечали на себе влияние нойз-рока и/или начинали своё творчество с него.
Курт Кобейн (Fecal Matter, Earth) называл в числе своих 50-и любимых альбомов работы Sonic Youth, Scratch Acid и Swans, ранний шугейз представлял из себя практически облегчённую версию нойз-рока, пост-хардкор изначально имел много пересечений с нойз-роком, т.к. коллективы-первопроходцы Husker Du, Scrath Acid etc. совмещали именно его с традиционным хардкор-панком, создавая экспериментальное и диссонасное звучание.
В конце-концов, вокальная партия в популярной "Wannabe" Spice Girls писалась явно под впечатлением от ставшей уже классикой ноу-вейва Mars'овской "Helen Forsdale"

vs

Комментарии:  35
Ваш комментарий

Сабж определённо представляет интерес, пальну-ка парочку ништяковых ансамблей для любителей музла погрубее, "погрязнее", да почернушнее...

Brainbombs:

www.youtube.com/watch?v=FfF6XZTklto

www.youtube.com/watch?v=Kkw-CA7651w

www.youtube.com/watch?v=Ie9pki_4xSU

Ниже выкладываю наиболее козырные альбомы:

Brainbombs - Obey (1996)

Треклист:

1. Kill Them All
2. Die You F*ck
3. Anal Desire
4. Lipstick on My D*ck
5. Drive Around
6. To Hurt
7. Obey
8. F*сkmeat

Ссылка:

www.mediafire.com/?iynzkzqoiyy

Brainbombs - Urge To Kill (2009)

Трэклист:

1. Slayer
2. Slutmaster
3. Salome
4. Ass F*cking Murder
5. Maybe
6. Down in the Gutter
7. Stupid and Weak
8. Driving Through Leeds
9. Filthy F*ck

Ссылка:

www.mediafire.com/?f7l888f8o5qqf7v

Ценю этих безумных шведов за убедительное воссоздание крайне маниакальной, психопатологичной и кровожадной атмосферы в музыке. Монотонно-гипнотизирующее звучание многократно повторяющихся риффов в сочетании с заторможенным вокалом, намеренно исполненным с ублюдочно-дегенеративной интонацией, обеспечивает полное погружение в девиантное сознание сексуально озабоченного маньяка, помешанного на насилии. :) Да и лирика тут настолько пропитана тлетворным духом тотального скотства и запредельной вульгарности, что, пожалуй, от неё бы густо раскраснелись даже такие матёрые деятели музыкального трэш-арта, как Сэт Путнэм и Джи-Джи Эллин.

Bodychoke:

www.youtube.com/watch?v=l5yBQmrztvo

www.youtube.com/watch?v=ApvsA0YKjq4

У этих ребят особенно выделю наизачётнейший альбом Five Prostitutes (1996):

Трэклист:

01. From Hell
02. The Delivery Man
03. Whore
04. Hole
05. I Can't Wait
06. Stain
07. Skinflick
08. Sperm Burner
09. Head In A Jar
10. Anyway You Want It
11. Anal
12. Cripple
13. How Much Can You Take
14. The Red Sea

Ссылка:

www.mediafire.com/?nxzyy0gmdym

Эти товарищи концептуально будут несколько поинтеллигентней предыдущих, да и чисто в музыкальном плане у них не такой лоу-фай, поменьше гаражной грязи. Тем не менее, мрак и гротеск присутствуют в достаточном количестве, ощущается значительное сходство с ранним этапом творчества Swans.

This Heat - This Heat (1979)
noise rock, experimental rock, post-punk

1. "Testcard" – 0:47
2. "Horizontal Hold" – 6:56
3. "Not Waving" – 7:26
4. "Water" – 3:10
5. "Twilight Furniture" – 5:06
6. "24 Track Loop" – 5:57
7. "Diet of Worms" – 3:09
8. "Music Like Escaping Gas" – 3:40
9. "Rainforest" – 2:55
10. "The Fall of Saigon" – 5:10
11. "Testcard" – 4:09

Это не совсем нойз-рок, точнее он, но британский, поэтому он отличается от американских братьев довольно значительно. Англичане в своей работе продолжают славные дела немецких краутрокеров и композиторов-авангардистов XX века. Для человека, не воспринимающего нойз-рок, может оказаться вполне слушабельным, т.к. здесь атональные шумы и прочие радости хоть и присутствуют, но они не направлены непосредственно на шокирование неподготовленного слушателя, а музыкального эксперимента ради, собственно сам альбом является одним из повлиявших на развитие пост-рока.

Mars - 78+ (1978/1986)
noise rock, no wave, experimental

01 - 3-E
02 - 11,000 Volts
03 - Tunnel
04 - Helen Forsdale
05 - Puerto Rican Ghost
06 - The Immediate Stages Of The Erotic
07 - Monopoly
08 - Cats
09 - Cairo
10 - Hairwaves
11 - Outside Africa
12 - Scorn
13 - N.N. End

Один из ранних альбомов ноу-вейва, он же один из самых классических. Врать не буду, больше половины альбома, на мой взгляд, представляют из себя довольно проходные композиции, по этому весьма на любителя, но если попрёт, то переслушивать можно будет очень часто, по-крайней мере я периодически слушаю и не надоедает. Классика жанра, плюс как минимум за одну лишь Helen Forsdale авторам можно поставить памятник.

P.S. Zippyshare какой-то странный, перед началом закачивания ждёт с час где-то, при том, что на том же медифайре всё было в разы быстрее. Ещё 2-3 альбома готов выложить хоть сейчас, да вот загружаться они неизвестно сколько будут.

Scratch Acid - The Greatest Gift (1982-1986)
noise rock, hardcore, post-hardcore

1. "Cannibal" – 2:24
2. "Greatest Gift" – 2:11
3. "Monsters" – 1:19
4. "Owner's Lament" – 4:39
5. "She Said" – 2:27
6. "Mess" – 2:22
7. "El Espectro" – 3:39
8. "Lay Screaming" – 2:47
9. "Crazy Dan" – 4:13
10. "Eyеb*ll" – 2:06
11. "Big Bone Lick" – 3:48
12. "Unlike a Baptist" – 2:31
13. "Damned for All Time" – 2:05
14. "Ain't That Love" – 2:23
15. (untitled) – 0:29
16. "Holes" – 2:00
17. "Albino Slug" – 3:26
18. "Spit a Kiss" – 2:02
19. "Amicus" – 3:15
20. "Cheese Plug" – 2:45
21. (untitled) – 2:20
22. "Mary Had a Little Drug Problem" – 2:16
23. "For Crying out Loud" – 3:06
24. "Moron's Moron" – 3:13
25. "Skin Drips" – 2:42
26. "This Is Bliss" – 2:16
27. "Flying Houses" – 3:08
28. "The Scale Song" – 3:04

www.youtube.com/watch?v=imwAdN53H40
www.youtube.com/watch?v=1qFzlZiHccc
www.youtube.com/watch?v=NrZzzlrS7LU

Сборник всего творчества коллектива Scratch Acid, выпущен в 1991 г., материал 82-86 гг. Группа оказала огромное влияние на зарождение гранжа и является одной из первопроходцев стиля "пост-хардкор". Грязное и низкокачественное звучание, интересная музыкальная начинка.

Dreadnought.

Для меня Brainbombs тоже в своё время явились практически откровением, было очень любопытно обнаружить столь нетривиальный образец данного направления с эстетической начинкой, которую было бы вполне уместно назвать импортированной из порногора, причём чуть ли не в ещё более маргинализированном виде. Аналогов в рамках стиля, можно сказать, не наблюдается; в основном среди нойз-рокеров превалирует абстрактно-психоделическая концепция, как у тех же Lightning Bolt и Black Pus, а с чернушно-брутальной тематикой мало кто заигрывает. Нечто отдалённо похожее творят разве что Drunks With Guns, которые, впрочем, ближе по духу к отвязно-распи3дяйскому скам-панку в духе Murder Junkies, зашумлённости у них маловато в саунде:

Но шведы по-любому выдают более экзотичное блюдо, и в музыкальном плане приправленное довольно оригинальными специями: к примеру, наличие "нуарового" саксофончика недурно дополняет общую картину. В связи с этим им порой дают характеристику "GG Allin meets Angelo Badalamenti", хотя формулировка "The Stooges meet GG Allin" была бы поближе к истине. :)

Спасибо на добром слове. :) Мне, в свою очередь, приятно, что мои рекомендации оказались полезными. А для знакомства с сабжем отлично подходит и заглавный пост темы, там представлена достаточно репрезентативная выборка деятелей этого направления. К примеру, рекомендую обратить пристальное внимание на Swans; раз уж тебе приглянулись выложенные мной релизы, то тебе, видимо, наиболее интересны банды с грузящей, подавляющей энергетикой, а в этом плане Лебеди многим дадут прикурить, особенно если речь идёт об их раннем репертуаре.

Если появится интерес поосновательнее вникнуть в идеологические нюансы творчества группы, можно почитать "Потребителя", сборник рассказов их фронтмена Майкла Джиры. Весьма душераздирающее и мозгодробительное чтиво, в котором детально отражены все заложенные в музыку Swans настроения и концепции: тревога, паранойя, страдание, психические отклонения, мазохизм, болезненное мировосприятие.

Немного позднее опубликую также что-нибудь из разряда того, что в меньшей степени "на слуху".

Rusted Shut - Dead (2009)

Треклист:

01. Home
02. Heart of Hell
03. Intellect
04. Chemical World
05. Spaceships (US33K0512505)
06. Slaughter Slaughter
07. Shot in the Head
08. Feeling Weak
09. Bring Out Your Dead
10. Addiction

Ссылка:

http://www.mediafire.com/?d3x126zze82dpqi

Пароль: rustedshut

Банда делает ставку на максимально сокрушительный, "бульдозерный" гитарный саунд и достигает на этом поприще очень даже выдающихся результатов. Вокал в полной мере соответствует агрессивному настрою музыки и представляет собой исступлённо-яростный, захлёбывающийся от бешенства энгри-войс.

Mainliner - Mellow Out (1996)

Треклист:

01. Cockamamie
02. Black Sky
03. M.

Ссылка:

http://www.mediafire.com/?7o6g2c5h1chqkxw

Пароль: mainliner

Тотально "взрывная" музыка, результат крайне радикального эксперимента по привнесению экстремальности в звучание психоделического гаражного рока. Солидные по продолжительности импровизированные джэмы стремительно набирают обороты, постепенно мутируя в оглушительную, громоподобную какофонию, состоящую из многоступенчатых нагромождений гитарных запилов. Эффект от прослушивания получается запредельно галлюциногенный, ощущаешь себя мысленно телепортированным в гротескно-сюрреалистичные миры ветерана нарко-прозы Уильяма Берроуза.

В предтечах не помешало бы также упомянуть The Fugs и Godz.

Хорошо оформил, годно.

В предтечах не помешало бы также упомянуть The Fugs и Godz.

Да, ещё кое-что добавлю для полноты в ближайшее время.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме