Мнение: чемодан, который смог. Оценки игр

Оценки. Самое ужасное, что придумало человечество после проктолога. Кажется, совместными усилиями комментаторов уже давно была написана научная работа об их бесполезности. С другой стороны, сама индустрия сосредоточена вокруг этих цифр. Сегодня я расскажу об изнанке этой части игровой индустрии, частично открою Америку и просто порассуждаю на эту тему. Присаживайтесь: сейчас мы будем сравнивать Fallout 4 и Metro: Last Light, спорить о том, достоин ли «Ведьмак» оценки в 10 из 10, а также узнаем, почему Uncharted 4 получила 11 баллов. Возможно, будет даже драма.

Для начала немного отвлечемся от громких тайтлов и скандалов. Попробуйте задать себе вопрос: можете ли вы сходу сказать, чем игра с оценкой 7.3 лучше игры с оценкой 7.2? Это важно, поскольку в комментариях почти всегда встречается фраза «полбалла точно зажали». Игра на 7.3 балла — что это?

Автор неправ. Я так сказал

Это прозвучит парадоксально, но мы все одновременно правы и нет. Все сводится к умению выразить свое мнение. Пользователи прекрасно понимают, во что они играют, и насколько им это нравится. Все просто: если игра понравилась, значит, у нее должна быть хорошая оценка. Не понравилась — нужно сгноить ее в пучине желчи и критики. Такой подход частично верен, но неприменим в случае необходимости выставить оценку. Если поступать таким образом, оценок было бы всего две — единица и десятка. И в такой плоскости все скатилось бы в еще больший хаос.

Пользователь доказывает свою точку зрения, приводя аргументы, примеры и некие факты, которые выражают его позицию и мнение. А вот автору рецензии, выставляющему оценку, в такой ситуации гораздо сложнее. Он не может опереться только на свое мнение и подгонять факты под действительность. Отсюда и появляется профессиональный субъективизм. Термин я придумал сам, можете не искать.

Нельзя просто взять и написать материал. Не верите? Попробуйте — у вас для этого есть все инструменты и возможности.

Чтобы стать тем самым ненавистным и ничего не смыслящим автором, нужно убить тысячи или даже десятки тысяч часов своей жизни на игры, чтение новостей об играх, изучение тонн сопутствующей информации. Нельзя просто взять и написать материал. Не верите? Попробуйте — у вас для этого весь все инструменты и возможности. В разделе блогов выходят десятки рецензий на игры от простых и «особенных» пользователей. Нужно просто попытаться, чтобы раз и навсегда все понять. Впрочем, если ваши аргументы начинаются со слов «я так решил» — не утруждайте себя, вам еще портфель собирать. Пока вы проводите время за компьютером или консолью в свое удовольствие — это одно. А когда очередная игра становится объектом для анализа, сравнения, изучения и некоего «обязательного» элемента — это совершенно другое. Тогда вы начинаете играть не для удовольствия, а играть для поддержания квалификации. Иначе в комментариях вас попросту будут унижать за банальную забывчивость или незнание какого-либо нюанса.

Смиритесь с тем, что рецензия — лишь мнение человека, который еще в 1997 году имел 50 пройденных игр на PS1 и убивал свое зрение черно-синим принцем Персии. Позже все это просто превратилось в работу. Уверяю вас: большинство авторов, которых вы читаете или смотрите, уже давно не любят игры и с легкостью подпадают под это описание. Они просто сухо анализируют то, что видят перед собой по ряду критериев, которые выработались у них за годы, проведенные перед экраном монитора. Есть люди, которые знают три аккорда и способны сыграть «Кукушку» на гитаре. А есть люди, которые окончили консерваторию. Каждый из них может оценивать музыку и каждый будет по-своему прав. Но в сухих вопросах цифр я предпочту оттолкнуться от мнения человека, профессионального в той или иной области.

Еще раз: любая оценка — это всегда субъективное мнение автора, которое не является истиной в последней инстанции. Не нужно переживать по этому поводу: если у вас свои взгляды, ориентируйтесь именно на них. Никто не заставляет вас соглашаться с нашим мнением и безоговорочно верить в цифры в конце рецензии. Текст автора лишь предоставляет нашим читателям возможность понять, стоит ли тратить свое время и свои деньги на игру. Но конечное решение всегда на вас лично.

Что такое хорошая оценка?

Наверное, я открою кому-то секрет, но оценки ниже семи балов тоже существуют. Но как только игра получает что-то «ниже семи», начинаются бесконечные числовые войны и унижения по всем фронтам. С другой стороны, представьте, что десятка означает то, что игра однозначно хорошая, а единица — то, что игра однозначно плохая. Это несложно, попробуйте. Семь баллов — это все же гораздо ближе к «игра однозначно хорошая», не так ли?

Доказывая автору, что он ставит оценку субъективно через свое субъективное мнение, вы лишь показываете, что ничем не отличаетесь от автора, и все ваши аргументы можно применить против вас.

Примерно так это и происходит, поскольку никакой «формулы оценки игры» не существует в природе. Не существует однозначных критериев для оценивания всех игр или даже игр в рамках одного жанра. Многообразие геймплейных механик, нюансов разработки и продвижения сводят любую формулу на нет. Вы ведь никогда не задумывались, что нет ни одного фактора, который можно было бы оценить без контекста или общей картинки? Именно так вы и оцениваете игру, когда пишите очередной гневный комментарий — в контексте вашего личного мнения, опыта и представления о чем-либо. При этом ваша же оценка существует не в рамках сухой математической формулы, а именно в рамках вашего личного оценочного мнения. Такая вот забавная ситуация. Доказывая автору, что он ставит оценку субъективно через свое субъективное мнение, вы лишь показываете, что ничем не отличаетесь от автора, и все ваши аргументы можно применить против вас.

Есть мнение, что те самые десять баллов — это несбыточная мечта, а такие оценки созданы исключительно для идеальных игр. Но идеалов не существует, а значит, и оценка эта не имеет права на выставление. Очередное откровение: десять баллов — это лишь настойчивая рекомендация. Такая оценка означает, что, по мнению автора материала, игра является одним из самых блестящих представителей своего жанра и обязательна к ознакомлению. Здесь мы поставим свечку за упокой нервов всех, кто так и не смог понять и смириться с высокой оценкой Unchrated 4. Ее оценка в переводе из мира цифр в мир букв звучит так: игра слишком хороша, чтобы с ней не ознакомился каждый. При этом даже в таких играх все равно есть огрехи и недочеты. С этим придется жить.

Вы все равно не можете описать, что такое игра «на семерочку» или, скажем, «на восьмерочку с половинкой». Важно только одно — получаете ли вы от нее удовольствие.

Проблему оценок создали как журналисты, так и простые пользователи. Именно мы с вами возвели на пьедестал не впечатления от игры, а цифры. В конечном итоге все упирается в то, насколько вам понравилась игра. Вы же все равно не можете описать, что такое игра «на семерочку» или, скажем, «на восьмерочку с половинкой». Важно только одно — получаете ли вы от нее удовольствие.

Чемоданы завезли (или не довезли)

А сейчас главное откровение: никаких «чемоданов» не существует. Это как девственность в 30 лет: вроде и хочется уже до изнеможения, а признаться кому-то стыдно, да и не берет никто такой «товар». Можете хоть плакать и повесить на главной странице сайта баннер «продамся с потрохами за любые деньги» — все только разбегутся. Никто в современном мире не хочет быть втянут в скандал из-за покупки оценки игры. Такой маразм не приходит в головы даже очень маленьких изданий или мелких компаний.

Нельзя прийти и купить оценку просто потому, что вам этого захотелось. Это не рынок, здесь нет спроса и предложения, нет продавца и покупателя. Не верите? Тогда попробуйте купить оценку любой игры, которая вам нравится. Ведь если исходить из того, что всем «везут чемоданы», то какая разница, кто платит? С точки зрения продажных авторов для них нет разницы, кто именно положит деньги в их карман — издатель или чувак из комментариев. Поэтому просто купите оценку и расскажите, наконец, как легко у вас это получилось.

В комментариях под рецензией Horizon: Zero Dawn кто-то предположил, что выставленная оценка 7.5 дана только чтобы «оправдать 11 баллов за Uncharted 4». Человек свято уверен, что это некая система натурального обмена: мол, тут мы пару баллов накинем, а там убавим, чтобы остался лишний балл для другой игры. Занимательная теория, которая разбивается о суровую реальность: баллы никак не лимитированы и любой автор (издание) может ставить хоть сплошные единицы, хоть сплошные десятки.

Просто купите оценку и расскажите, наконец, как легко у вас это получилось.

Реклама на сайте одновременно с выходом рецензии кажется вам подозрительной? Тогда вы без проблем найдете кучу примеров того, как при имеющемся брендировании оценка игры «недостаточно высока». Да, реклама имеет место быть — это, по сути, единственный способ заработка для коммерческого проекта в интернете. Те самые бонусы, которые вы можете вывести в Steam, существуют за счет рекламы, которую вы же и ненавидите.

Отдела продаж и редакция никак не пересекаются между собой. И уж тем более отдел продаж не диктует «тональность» обзора при всем желании. Впрочем, кто этому поверит? Чемоданы же завезли.

Как с этим жить?

В гармонии с цифрами и с самим собой. Опирайтесь на собственное мнение и научитесь выражать его без оскорблений и попыток кого-либо унизить. Помните, что скатываясь в банальный срач, вы становитесь не ценнее туалетного утенка, который лезет под ободок. Не надо реветь вокруг оценок и сравнивать несравнимое. Это не делает вас умнее, не показывает вас с лучшей стороны и не дает никаких привилегий. Хотите что-то доказать — докажите. Но если ваша задача — доказать свою невежественность, просто начните оскорблять. С другой стороны, любому автору всегда приятно вступать в переписку с интересным собеседником, как и вам интересно общаться с умными людьми. Будьте тем самым человеком, мнение которого интересно читать.

Помните, я в начале обещал драму? Она ниже, в комментариях. Присоединяйтесь.

146
130
Комментарии:  130
Ваш комментарий

Написать рецензию - просто. Написать хорошую рецензию - сложно. Написать Хорошую Беспристрастную Рецензию - невозможно

Невероятный Клейнман Для всего остального есть MasterCard

"Присаживайтесь: Сейчас мы будем сравнивать Fallout 4 и Metro: Last Light, спорить о том, достоин ли «Ведьмак» оценки в 10 из 10". К сожалению, в статье про вышеуказанное ни слова.

11/10 за материал Взрывоопасное возбуждение. Оргазм на кончиках пальцев.

Ставлю этому мнению 7.2\10!

Я ни разу не жополиз, и мне от этого сайта вообще ничего не надо, но со всеми статьями Лемона про пиратство и вот про это я абсолютно согласен. У него адекватное видение на игровую индустрию. Просто всё это нытьё из-за того, что большая часть аудитории сайта - это токсичные обиженные дети со своим юношеским максимализмом, для которых существует только две оценки: 10/10 их любимой игруле, и 1/10 игре, в которую они не смогли поиграть, или она плохо работает на их калькуляторе (оптимизацию не завезли ко-ко-ко), или же просто игра не их жанра. Вот и всё.

Lightning. Хорошо так подлизнул у лемоши

Статья интересная и не без здравого смысла. НО ЖУРНАЛИСТИКА в том числе и игровая - в сути своей продажна. И НЕ ВАЖНО чем журналисту платят - бесплатными ли перелетами из МСК в LA с размещением в очень хороших апартаментах или же ранними доступами к СВЕРХ ожидаемым продуктам или коллекционным изданиям, топовыми новинками видеокарт, ноутбуков, смартфонов и т.д. и т.п. И ГЛАВНОЕ - ПОЙМАТЬ ЗА РУКУ в этом вопросе, журналиста НЕЛЬЗЯ Потому как он всегда найдет чем отмазаться (нижним интернетом, хейтерами, обиженными и т.д. и в принципе, будет "прав". Поэтому, для нас простых потребителей есть ТОЛЬКО ОДИН ВЫХОД - сначала продукт пробовать ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ - смотреть стримы, качать торренты, идти в магазины где можно пощупать тот же смартфон ноутбук и т.п. И ТОЛЬКО ПОТОМ ОТДАВАТЬ СВОИ КРОВНЫЕ на распродажах Стима ли, или в черные пятницы и т.п. И в завершении ВСЕГДА ПОМНИТЕ - ТАЛАНТЛИВЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ НИКОГДА НЕ ПРОДАЮТСЯ, ОНИ ПОКУПАЮТСЯ НО ПОКУПАЮТСЯ ОНИ ТОНКО, БЕЗ ВУЛЬГАРЩИНЫ В ВИДЕ БАБЛА В ЧЕМОДАНЕ

Авторы рецензий поделились чемоданами с автором этой статьи про чемоданы

с ведьмаком все просто свои 10\10 он заслуживает при условии оценки с длс по просто причине это игра может что то тебе не рассказать или какие то задания могут быть тебе не понятны но если игра затянет так что ты захочешь почитать книги о геральте то ты получишь от игры еще больше удовольствия

iklobuks Проще оценивать игры по 3 баллам, как я для себя. 1 - запустил и выключил, не зашло. 2 - ну, поиграть можно, но вряд ли я это пройду, скорее всего забью на пол пути. 3 - полностью играбельный продукт.

Ну шо я могу сказать. Какой админ такой и сайт. А потом удивляемся откуда тут одна школота да троли. Слетаются как мухи на........ "Лимон"

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ