Более строгие правила лицензирования D&D могут повлиять на некоторые любимые ролевые игры

Самые продаваемые игры, созданные на основе правил Dungeons & Dragons, могут быть либо ошеломлены, либо окаменеть, если утечка документа, описывающего изменения в лицензии Open Gaming License, окажется верной.

В четверг на сайте io9 появился отчет, основанный на якобы просочившемся внутреннем документе издателя Dungeons & Dragons Hasbro's Wizards of the Coast, в котором говорится, что некоторые части документа вырывают ковер из-под ног создателей, которые в настоящее время делают контент с использованием интеллектуальной собственности Wizards. Если документ будет принят в том виде, в котором он был написан, это может поставить под угрозу доходы таких компаний, как Pathfinder, Paizo, Kobold Press, Green Ronin и других.

В анализе документа, проведенном io9, говорится, что он аннулирует предыдущую лицензию Open Gaming License - основу, позволяющую другим компаниям и создателям использовать версию широко распространенных правил D&D, если не ее ИС - и считает предыдущее соглашение недействительным.

В прошлом месяце Wizards заявила, что OGL "нуждается в обновлении, чтобы гарантировать, что она продолжит делать то, для чего была предназначена", а именно "позволять независимым создателям сообщества D&D создавать, играть и развивать игру, которую мы все любим - не позволяя таким вещам, как третьи стороны, чеканить D&D NFT и крупные компании используя нашу интеллектуальную собственность".

OGL 1.0 была разработана и усовершенствована в преддверии выхода 3-й редакции D&D. Она является частью правовой базы, с помощью которой создателям разрешено получать прибыль от работ, полученных из интеллектуальной собственности Wizards. В декабре Wizards заявила, что будет обновлять OGL с большей конкретизацией - она будет применяться только к письменному контенту и статичным цифровым файлам (например, PDF), и что создатели должны будут ежегодно сообщать Wizards о соответствующих доходах. Более того, создатели, зарабатывающие на этих проектах более $750 000 в год, в конечном итоге должны будут выплачивать Wizards роялти.

Утечка OGL 1.1 повторяет эти утверждения в дополнительных деталях на 9 000 слов подробностей. Но есть одна загвоздка:

Одним из самых больших изменений в документе является то, что он обновляет ранее доступную OGL 1.0, заявляя, что она "больше не является авторизованным лицензионным соглашением". Прекратив действие оригинальной OGL, многие лицензированные издатели должны будут полностью пересмотреть свои продукты и распространение, чтобы соответствовать обновленным правилам. Крупные издательства, которые занимаются почти исключительно продукцией на основе оригинальной OGL, включая Paizo, Kobold Press и Green Ronin, окажутся под давлением необходимости невероятно быстро обновить свою бизнес-модель.

OGL не распространяется на контент, созданный фанатами, который распространяется бесплатно. В этом случае Wizards полагается на более ограничительную политику в отношении фанатского контента, действующую в масштабах всей компании.

Основатель Green Ronin Крис Прамас по этому поводу сказал следующее:

Наша домашняя система в настоящее время - это мой движок Adventure Game Engine (AGE), на котором работают The Expanse, Blue Rose, Modern AGE, Cthulhu Awakens, Fantasy AGE и The Fifth Season (краудфандинг состоится в конце этого месяца). Мы сделали несколько дополнений к 5E, таких как Book of Fiends и Book of the Righteous, а также готовящийся сеттинг Twilight Accord. В настоящее время мы больше всего используем OGL в Mutants & Masterminds, нашей долгоиграющей ролевой игре про супергероев 2002 года, которая сейчас находится в третьей редакции. Она остается одной из наших самых популярных игр, и у нее также есть собственное соглашение с третьими сторонами об издательстве под названием M&M Superlink, которое позволяет другим компаниям выпускать совместимые материалы. Эта новая OGL явно нацелена на тех, кто делает большие деньги на D&D, но OGL делает гораздо больше. Многие другие игры были изданы в соответствии с OGL, поэтому попытка отменить ее будет иметь последствия, которые руководство WotC, похоже, не продумало.

Генеральный директор EN Publishing Расс Моррисси также высказал свое мнение:

Сейчас мы планируем подождать и посмотреть, что произойдет. Мы не видели окончательного документа, но мы являемся убежденными сторонниками открытой игры и надеемся, что она будет продолжаться. Мы считаем, что открытая игра идет только на пользу любимым нами играм и позволяет этим играм развивать сильную поддержку со стороны третьих лиц. Мы издаем игры под OGL уже 20 лет и надеемся, что будем делать это еще 20 лет, вместе с остальными членами удивительного сообщества открытых игр.

Еще одна новая особенность OGL 1.1, по мнению io9, заключается в том, что она может стимулировать создателей использовать краудфандинговую платформу Kickstarter:

Онлайн-краудфандинг - это новое явление с момента создания оригинальной OGL, и новая лицензия пытается решить, как и где могут проводиться эти кампании по сбору средств. В OGL 1.1 говорится, что если авторы являются членами Экспертного уровня, то "если ваше лицензированное произведение будет размещено на краудфандинговой платформе или продано через любую другую платформу, кроме Kickstarter, вы будете выплачивать 25% роялти с квалифицированного дохода", а "если ваше лицензированное произведение будет размещено на Kickstarter, предпочитаемой нами краудфандинговой платформе, вы будете выплачивать только 20% роялти с квалифицированного дохода".

В последнее время на Kickstarter усилилась конкуренция со стороны альтернативных краудфандинговых площадок, включая Gamefound и Backerkit. Подобное партнерство, официально закрепленное в OGL 1.1, будет стимулировать крупнейшие краудфандинговые кампании по D&D пользоваться услугами Kickstarter.

В последнее время крупные краудфандинговые проекты, совместимые с 5-й редакцией D&D, принесли значительные доходы на Kickstarter. Среди них сеттинг Auroboros Криса Метцена, который заработал более $1,2 млн в 2022 году; Level Up: Advanced 5th Edition, заработавшая около $830 000; сеттинг Skyraiders of Abarax Трейси и Лоры Хикман (Dragonlance), собравший более $500 000.

Kickstarter подтвердил, что обсуждал план с Wizards, но отрицает свое непосредственное участие в OGL 1.1. В своем заявлении Kickstarter сообщил, что Wizards of the Coast недавно обратилась к нему по поводу этих роялти - и он ответил отказом.

Мы не являемся частью лицензионного соглашения. Когда с нами связались Wizards после того, как они решили изменить OGL, мы выступили за то, чтобы создатели Kickstarter имели меньший процент, потому что мы знаем, через что они проходят во время творческого процесса. Кроме того, мы активно выступаем и за другие вещи, которые помогут еще больше вернуть сообществу Kickstarter. Мы призываем Wizards взять сборы, финансируемые из роялти, и поместить их обратно в фонд для небольших создателей.
Комментарии: 9
Ваш комментарий



Google Translate всегда на страже новостников PG

7

что типа бесплатно без роялти можно было бацать игры? по идее нужна заделать платно с покупкой лицензии за несколько миллионов либо с договором об отчислении зрительного процентуса с продаж и ее чтоб какой нибудь лор-менеджер приходил и интересовался что происходит во вселенной.

0
чтоб какой нибудь лор-менеджер приходил и интересовался что происходит во вселенной.

Так проблема в том, что это распространяется не только на игры по вселенной D&D, а на ПРАВИЛА. Тот же Pathfinder - не является частью вселенной D&D, а просто использовал одну из старых редакций дндшных правил, развивая собственный мир, вообще никак лорно не связанный с днд.

По сути, теперь разработчикам придется создавать собственные правила (а это сложно), как в свое время пришлось поступить создателям Fallout, которые изначально хотели использовать в нем ролевую систему GURPS.

4

всякие пиларс оф этернити имеют свои днд подобные правила и дума не все игроки играют ради днд правил хотя они являются для них понятными и прозрачными а всякие другие придется изучать. ольшей проблемой я читаю невозможность использовать ассоциированных с днд миров и мифологии.

0

Правила, формулы, кубики и т.д. не могут быть запатентованы. Только товарный знак, монстры, персонажи, конкретный текст, и то не факт.

Можно создать систему, просто переписав правила DnD иными слова, и ничего за это не будет.

0

Настольные RPG - далеко не самый прибыльный бизнес, держащийся на фанатском контенте, который зачастую лучше официального.
Старая лицензия появилась не просто так, а из-за прецедента, когда все судились со всеми по всякой ерунде. Она была своеобразной гарантией стабильности и свободы творчества.
Новая лицензия мгновенно убила доверие к WotC, заработанное за 20 лет.

Правила DnD не являются понятными и прозрачными. Существуют системы проще и прозрачней.
DnD миры это тоже вещь спорная. Лично я никогда их не использовал, потому что это типичное фэнтези из палаты мер и весов.

0

Странно а понятие "закон обратной силы" когда все что было до принятия закона или правила имеет силу только с момента принятия. И всё что было создано, сделано до принятия не будет преследоваться.
Правда вот продолжения увы.

0

> интеллектуальная собственность

Рак на груди человечества

0

Многовато буковок, но вроде BG3 не тронут, так что можно расслабиться.

0