Босс Baldur's Gate 3 назвал дураками тех, кто увольняет критически важных разработчиков

Свен Винке, глава Larian, разработчика Baldur's Gate 3, открыто высказывался о продолжающейся волне увольнений в игровой индустрии и считает, что сокращения, затрагивающие критически важные отделы и старших разработчиков, особенно недальновидны.

В новом интервью Eurogamer Винке комментирует, как студии могут сохранять институциональные знания, которые вносят старшие разработчики, утверждая, что «не увольнять их» — это один из простых путей. В более широком смысле, хотя вы не можете держать всех в команде, Винке считает, что «обычно можно сохранить значительную часть старших разработчиков относясь к ним с уважением».

«Когда я слышу, кого увольняют, я говорю: «Что?! Это не имеет никакого смысла». Потому что этот человек подобен маяку знаний внутри этой компании, которая не понимает, что она только что потеряла. И в долгосрочной перспективе это будет стоить им гораздо дороже – они просто еще этого не осознают. Но это будет стоить им очень дорого».

Винке выделяет один особенно важный отдел: технических художников.

«Я приведу вам пример: я слышал об увольнении группы технических художников. Могу вам сказать, я разработчик: если вы увольняете своего технического художника, вы дураки», — говорит он. «Потому что они определяют весь ваш конвейер, который будет определять стоимость ваших активов. Они могут определять очень много вещей и знают ваши игры — особенно если это крупные игры, это действительно не имеет никакого смысла. В любом случае, мы нанимаем их работать на нас».

Генеральный директор не уточняет, кем были эти люди, но Larian явно рада, что они присоединились к команде, поскольку студия переходит от Baldur's Gate 3 – и D&D в целом – к созданию еще одной большой игры, которая сама по себе является еще одним шагом на пути к еще большее амбициозной игре.

Комментарии: 50
Ваш комментарий
если вы увольняете своего технического художника, вы дураки

Эти дураки - не разработчики игр. Критически важно для них не будущее проектов, а сохранение должности и зарплаты, даже путём увольнения всех специалистов. Запомните этих людей и не покупайте их продукцию, не поощряйте их.

И наоборот, настоящих разработчиков нужно поддерживать вниманием и "рублём".

В любом случае, мы нанимаем их работать на нас

Аплодирую, стоя на столе! Винке - красава!

38
Комментарий удален

Вот смотри, в корабле дырка. Корабль тонет, но вместо того, чтобы дырку заделывать, они скидывают всё и всех, чтобы облегчить корабль и чтобы дырка поднялась над водой. Выкидывают всё - припасы, шлюпки, людей, среди которых главные умы, способные заделать эти дырки. А потом они, как крот в кислотном чешском мультике, стоят и руками разводят "Ая?"

По-моему в посте всё предельно ясно написано, черным по белому, русским языком, и товарищ Винке изъясняется предельно понятно. Эти придурки пилят сук, на котором сидят. А дядя Свен всё правильно делает - вас уволили? добро пожаловать, будете у нас работать. Вас тоже уволили? Пойдем к нам, забудь про них

Так что ты бы язык свой попридержал, на человека наехал, а за что? Винке не нравится? Балдурс бесит? Так тут речь не о Балдурсе и не о Ларианах. Тут речь о простом и человеческом идиoтизме, который ты доказываешь вот этим своим "молокосос" и "под столом у него"

35
Комментарий удален

Что это за горячечный бред? Выдыхай, "правильный" ты мой, успокаивайся и перестань писать ногами:)))

7

И таким образом он наберёт себе команду "старших разрабов", которые только могут сидеть и кричать, что делать, не умея при этом делать ничего.

0

Увольняют люди далекие от разработки, которые видят только финансовые отчеты и что "вот он высказался плохо о фемках когда-то там 3 миллиарда лет назад, уволить! и пофиг что он ключевой разработчик"

5

Как говорится "Вы выкинули, а мы нашли... И прибрали к рукам. Потому что нам надо получить еще кучу бабла..."

3

Винке не надоело популистом быть? А Земля круглая, а Солнце жаркое. Сколько он ещё очевидных вещей скажет?

2
Сколько он ещё очевидных вещей скажет?

Ровно столько, сколько люди будут делать вопреки очевидных вещей

5

Очевидным кому? Толстосумом важны деньги, если их "поехавшие" действия приносят деньги, значит толк в том для них есть.

-2

В том то и дело, что это не приносит им деньги, а лишь сохраняет их. В долгосрочной перспективе их действия могут привести, к тому, что они любо не дополучат прибыль, либо потеряют деньги. В общем то новость по факту про их недальновидность.

0

Как же я обожаю это.

С одной стороны есть капиталисты, которые правят своим бизнесом десятки лет, имеют миллиарды и множат их со времен и имеют опыта, что и передать невозможно.
С другой стороны есть комнатные "аналитики", у которых максимальный оклад 800 долларов в месяц и которые почему-то уверены, что именно они знают как правильно нужно вести бизнес.

-2

Если говоря про комнатных аналитиков вы имеете ввиду меня, то я ничего не анализировал, я лишь пересказал, то как понял данную новость.

-1

Винке разошёлся, я смотрю. :))) Хорошо, что есть человек, который может рубить правду-матку без оглядки на издателей и прочих.

2

Да DOS3 они клепают. "ещё одной большой игре".

0

Говорили, что они сейчас не работают над ней

3

Надеюсь не работают над ней, худшая серия игр. Лучше что то новенькое.

-23

Да ладно? А мне думается, вполне хорошая и если это будет DOS 3 - ничего плохого в этом не вижу.

11

Бг3 с онлайном в 880 тысяч в пике или дивинити с 90?
Моя позиция, это позиция хейтящего такой геймплей, это высер.
При этом бг3 мне очень понравилась. я прошел от и до.

А в дивинити заходишь и уже через 5 минут хочется ливнуть на сколько конченный сюжет, механики, ну просто параша.

0

Прям в точку сказал, только я того же мнения о геймплее в БГ3(кое как пол игры осилил), а вот Дивинити несколько раз прошел.

0

А то есть остальных рабов можно -_-

0

Конечно, если ты не можешь предложить компании что то хорошее, зачем ты нужен?

0

Не дураки а сказочные....

0

У менеджеров в голове только деньги. Но своими действиями они несут компании убытки.

0

Ну это сейчас говорит. Если бы бг3 провалился то у него другая песенка была.

-2

так она же не провалилась, значит человек знает куда идет и придерживается своих идей.

4

Что бы он говорил если BG3 не стал таким большим кассовым хитом?

-2

Бабка дедкой бы была, будь у неё пипирун

6

и как это влияет на то что он сказал? хорошую игру может сделать и один человек, но если у тебя был штат из 50 человек и ты делал дерьмо, а потом ты увольняешь костяк из этих 50 и продолжаешь работать, то из этого ничего хорошего не выйдет в любом случае.

3

Если 50 тел делали дерьмо, то их увольнение ни на что не повлияет.

1

история не знает сослагательное наклонения

0

Я не пойму, этот феминист для кого популярное мнение высказывает? Он какую-то игру собрался на днях выпускать или что? Для кого вот эти высказывания проговаривает? Для соевой аудитории балдур гейс 3?

-4

А ты и не поймешь, просто нужно смотреть шире, невзирая на свои внутренние предпочтения.

0
Могу вам сказать, я разработчик

Может он и хороший разработчик (не знаю, не играл в игры этой компании), но это не означает, что он хороший бизнесмен и разбирается в проблемах больших компаний.

Для большой (на самом деле и маленькой тоже) компании на самом первом месте стоит сохранение собственного существования. На втором - заработок денег.

Это основа основ.

Если в компании есть незаменимые или труднозаменимые сотрудники - это создаёт угрозу существования этой компании в случае забастовки, смерти или увольнения. Никому не нужен лучший разработчик из лучших - нужен средний, а лучше ниже среднего, но грамотно построенные процессы, способные быстро интегрировать разработчика в свои рабочие процессы.

Поэтому и чистят кадры время от времени, чтобы убедиться, что в компании нет т.н. "bus-фактора".

-9

Последние игры его студии были успешными и каждая приносила все больше денег и продажи росли. Baldurs Gate 3 вообще стала игрой года и продалась большим тиражом. Я думаю он понимает, что в геймдеве важно делать хорошие игры и опытные разработчики очень важны в разработке.

Когда вы огромный издатель(такие как EA, Ubisoft и тд) и увольняете опытных специалистов и ставите более слабых и менее опытных, то это влечет появление большого количества проблем и затягивание разработки. Я думаю, что сейчас видно, какие игры выходят и условно инди разработчики или средние студии делают игры лучше чем крупные(тот же bg3, finals от выходцев из dice и тд).

Поэтому в перспективе лучше иметь 10-20 хороших спецов чем 100 средненьких.

9
Это основа основ.
Если в компании есть незаменимые или труднозаменимые сотрудники - это создаёт угрозу

Именно эта гнилая основа и стала причиной упадка в индустрии. Это ведь не сыроварня. Как людям работать, если в интересах самосохранения босы не позволяют им нормально работать? Как с пониманием относится к тем, кто "чистит кадры" на всякий случай - разрушая карьеры и жизни живых людей?

Может он и хороший разработчик... ...это не означает, что он хороший бизнесмен

Может мы и купили бы хороший бизнес, но нам нужны хорошие игры. Эти "хорошие бизнесмены" умеют продавать игры, а не делать их. А если ты избавляешься от тех, кто делает то что ты продаёшь - ты тупой бизнесмен.

6
Именно эта гнилая основа и стала причиной упадка в индустрии

Именно эта гнилая основа - позволяет инвесторам уверенно вкладывать огромную кучу денег на большой объём контента современной игры и перспективные технологии. Иначе так и играли бы в 8-битные пиксель-арты.

Тут уж выбирай - AAA игра с красивой графикой и огромным открытым миром, или инди-поделки на 3,5 полигона, но с клёвым сюжетом или идеями.

Как людям работать, если в интересах самосохранения босы не позволяют им нормально работать?

Документировать свою работу. Очень многие специалисты ошибочно думают, что можно из обычной шестерёнки превратиться в особенную и нифига не делать. Ты даже не представляешь, сколько программистов намеренно не документируют код, создают неочевидные, понятные только им решения или полагаются на непопулярные технологии только для того, чтобы сделать себя незаменимым. Такие специалисты никому не нужны, даже если они талантливые.

Если ты избавляешься от тех, кто делает то что ты продаёшь - ты тупой бизнесмен

Если ты допускаешь, что какой-то единственный кусок мяса в списке сотен подчинённых создаёт угрозу существования всей твоей компании - это ещё тупее.

Продать можно даже плохую игру, но что продавать, если игры нет? Твой единственный и незаменимый (название роли) помер от сердечного приступа не уведомив об этом заблаговременно и утянул за собой все знания. Либо выделять кучу балба на изучение существующих наработок незавершённого плана, либо переписывать их с нуля. А бюджет от инвесторов не резиновый. Вот и выходит, что компания возвращает деньги инвесторам и объявляет себя банкротом или портит свою репутацию тем, что запрашивает больше средств.

0
Я думаю он понимает, что в геймдеве важно делать хорошие игры и опытные разработчики очень важны в разработке.

В геймдеве важен охват.
Собственно, как в кино или музыке.

Можно пылесосить фанатов жанра, сделав качественного представителя жанра, а можно сделать огромную, популярную игру "для всех". Она не будет так интересна, но при этом принесёт кучу бабла.

Думаешь, певицы ртом, мяукающие под однообразную долбёжку, дофига талантливы или имеют много опыта? Однако денег они получают гораздо больше гаражной рок-группы, пишущей шедевры своего жанра. Смысл любого бизнеса, в конечном счёте, приносить как можно больше денег.

Когда вы огромный издатель(такие как EA, Ubisoft и тд) и увольняете опытных специалистов и ставите более слабых и менее опытных, то это влечет появление большого количества проблем и затягивание разработки

Но защищаете компанию от банкротства.
Лучше выпускать огромными пачками игры среднего качества на широкую аудиторию, чем закрыться из-за смерти единственного убер-разработчика, вокруг которого строился весь планируемый проект.

0