Искусственный интеллект продолжает вызывать бурные эмоции во многих отраслях, в том числе и в игровой индустрии. Одни видят в ИИ положительные стороны, например, то, что он позволит быстрее разрабатывать крупные игры. Другие опасаются, что ИИ приведет к излишествам и снижению качества конечной продукции. Теперь об этом заговорили пользователи Steam, которые предлагают разграничить игры, в которых используются элементы, созданные с помощью генеративного ИИ, от остальных тайтлов.
Игроки в Steam выражают свое недовольство относительно использования генеративного ИИ в видеоиграх и хотят иметь возможность фильтровать такие проекты и пока подобная возможность появилась только на SteamDB.
"Я не хочу играть в игру, которую никто не хотел создавать. Я хочу играть в то, что было создано людьми, которым нравится то, что они сделали", - отметил один из игроков.
"Скоро начнется февральский Next Fest, и мне неинтересно играть в демоверсии игр, в которых в процессе разработки используется ИИ. Было бы неплохо добавить опцию для фильтрации таких игр, подобно тому, как геймеры уже могут фильтровать контент для взрослых/NSFW", - написа другой игрок.
Просматривая комментарии, кажется, что все согласны с создателем темы. То же самое можно сказать и о Reddit, пользователи которого подхватили эту тему. Несмотря на разные причины, и сторонники, и противники генеративного ИИ считают, что такая опция никому не навредит, а лишь поможет отфильтровать нежелательный контент. Одним из примеров такого контента является Call of Duty: Black Ops 6, разработчики которой в результате недавнего обновления политики Valve были вынуждены отметить использование генеративного ИИ.
Благодаря добавлению соответствующего фильтра противники подобных продуктов смогут легко скрывать нежелательный контент в Steam. Пока неизвестно, прислушается ли Valve к мнению игроков и добавит ли эту функцию в свой магазин, но, учитывая сложившуюся тенденцию, можно предположить, что такая функция все-таки появится в Steam.
А зачем нам как игрокам больше крупных игр? И без этого много дорогих проектов.
Игрокам нужны качественные игры, а остальное проблема разработчиков и издателей.
Рутинную работу, по части множества аспектов, типа текстур и моделей, ИИ позволяет сделать или доделать в считанные секунды, в тот момент когда пользователь об этом даже не подозревает. Соответсвенно ресурсы компании могут идти уже на другие вещи - в том числе на масштабность и одновременно качество самого продукта.
в далёком 2006 году вышла игра в которой пещеры и остальные подземелья были созданы ИИ, по итогу это стало главным минусом облы!
О НЕТ ТОДД НЕ НАДО, Я ЛЮБЛЮ ОБЛУ!!!
В идеальном мире - да. Главное, чтобы после этих процедур игровой мир не был стерильным.
Ждём игры по 100 баксов с наклейками 100% натурально, фермерское производство с заботой о природе, крафтовая игра.
Так и будет, потому что труд человека стоит дороже и он неповторим. ИИ может собрать базу данных и сделать что-то на основе анализа, но придумать своё оно не может пока что.
Безусловно, как и любой алгоритм. Но почему-то людям не приходит в голову кричать про то что нужны теги для всех игр, где модели не анимированны вручную покадрово, например. Или где весь текст не написан от руки, а напечатан.
Вот и вопрос: а вы точно привносите что-то неповторимое в процесс, если заявляете, что нейросеть вас заменит?
Нейросеть заменит только тех, кто работает аналогично. Остальные ничего не боятся.
Чушь. ИИ это инструмент. Они б ещё требовали отсеивать игры, созданные при помощи клавиатуры и мыши.
Вы что, игры созданные при помощи мерзкой клавиатуры и мыши не имеют души. Я и все нормальные люди играют только в игры созданные при помощи пилы, рубанка, клея и человеческих рук. Все остальное от дьявола и не православно.
Только перфокарты, только хардкор!
ждем бегающих за фотографами челиков, кричащих: "Верни мне мою душу!" :D
А если игра частично создана с помощью ИИ? Тоже плохо что ли? Например, недавняя новинка Спарта 2035 очень крутая русская игра. Тоже отсеивать что ли из-за использования ИИ? У разработчиков мало ресурсов и для экономии они с помощью ИИ сгенерировали много разных изображений и лиц персонажей. ИИ никак не повлиял на качество игры. Игра шикарна. Не вижу смысла в отдельном фильтре для игр, которые использовали ИИ при разработке. ИИ это просто инструмент в руках разработчика игр, мало чем отличающийся от молотка с гвоздями в руках строителя.
Лучше бы добавили в фильтр "мусорные игры", чтоб отсеивать всякие там симуляторы банана, камня, козла и прочий хлам. Всё это гораздо хуже.
В этом то и фишка, что в 99% случаев игры сделанные с нейронками, полный шлак. Да что за это говорить, если даже то, что сделано с помощью них, сделано на уровне "полных ламеров", тупым набором текстовой подсказки в первой попавшейся нейронке и нажатием кнопки генерации, иначе я не понимаю, как можно делать настолько всратые арты и текстурки. Это говорит о полном нежелании приложить хоть какие-то усилия для создания качественного контента, в который кстати на сегодняшний день нейронки могут. Но ведь это нужно разбираться, искать подходящую под цели нейронку, подготавливать качественный датасет для адаптеров и тренировки лоры, выстраивать рабочее пространство под каждую задачу, разбираться с сотнями модулей и скриптов, дорабатывать шероховатости с помощью тех же нейронок и фотошопа... Так нафига тратить на это месяцы, если можно нажать кнопочку и не париться? Вот и получаем кучу отвратительного, безвкусного мусора, а в ответ получаем стойкое неприятие обществом чего либо, сделанного с помощью нейронок.
П. С.: И сколько можно нейронки обзывать ИИ? Между этими понятиями ничего общего от слова вообще.
они делают игру с ии, вешают лейб ааа и ставят конскую цену, которую чем-то там оправдывают. минимум работы и качества, но, как всегда, хотят максимум выхода прибыли... может такой фильтр обяжет их указывать "наличие" ии в игре, что, в свою очередь, повлечет еще больше вопросов к разработчикам "а с куя ли тогда такая цена?"
скорей всего сейчас тренд что стоимость игр является недоценной из-за кризиса перепроизводсва игр при большом количесве условно бесплатных игр и скидок и это позволит просто плавно пекатится на игры за 80 долляров вместо игор за 150 долларов.
Ля, ИИ сейчас везде. Любой кодер сейчас юзает ии, генерируя атомарные куски кода.
По факту, реальной проблемой игр созданных с помощью ИИ является то, что формирование цены у них будет такое же, как у тех, где трудились реальные художники, то есть разработчики упростят и удешевят себе процесс, но конечный потребитель никакой выгоды от этого не получит.
вспоминаются ремеслиники против станков с паровым двигателем.
Были деньги и заплатил художникам за арты к игре / не было денег, генерировал сам арты для игры - какая тут разница? На хорошие ИИ арты все равно требуется ручная работа, время и желание.
Примеров много, можно и фотоаппарат вспомнить, когда говорили что он забирает хлеб у художников.
а можно еще фильтр по отсеиванию игр с жирнофемками, петушьем и обезьянами?
А можно поподробнее, что не так с Драгонс Догмой и Спейсмариной? Набор клише про все остальные перечисленные игры повторять не надо, не думаю, что ты придумал что-то новое.
он увидел спейсмарина и у него встал, значит игра явно п"дорская
Их еше толком нет а они уже отказываются, подождите хотя бы пару лет.
Рано или поздно игры от ии будут лучшие, это вопрос времени