Микротранзакции в играх были всегда. Мобильный гейминг вот и вовсе застрял в них. Но раньше этим баловались в основном бесплатные игры и многопользовательские проекты с косметическими предметами. И, казалось бы, что тут такого: хочешь покупать лутбоксы с косметикой – покупай, поддержи разработчика. А если не хочешь – не покупай и играй со стандартными предметами. Но тут есть два камня преткновения: во-первых, косметические предметы уже давно превратились в нечто большее, чем безобидные скинчики, а во-вторых, разработчики начали продавать не только косметику. И это уже ведёт к очень серьёзным последствиям.
Как оно было раньше
Дополнительная монетизация в играх была всегда. Ну или почти всегда. С тех пор, как разработчики поняли, что на игроках можно ездить. Делился донат на два условных вида – кастомизация и внутриигровое преимущество. И распространялась вся эта вакханалия внутри бесплатных игр. Почему? Всё очень легко. Маркетологи смекнули, что можно создать условно бесплатную игру, которая будет запускаться на любом ведре и внедрить туда низкий порог вхождения, который в самом начале даже не пытается навязать вам покупки внутри игры. Маленький неокрепший ум заходит в подобную игру, начинает играть, привыкает, зовёт друзей и тут «ОБА» и начинает вылезать донат.
А что для школьника может быть лучше, чем похвастаться новым скинчиков в «Фортнайте» или новой винтовкой в «Варфейс» перед своими одноклассниками. Которые, в свою очередь, вряд ли захотят отставать от своего друга и тоже побегут донатить. В итоге, между маленькими игроками создаётся конкуренция на уровне платных раскрасок и винтовок для нагиба, а разработчик получает с этого нехилую прибыль. И если вам хоть раз в голову приходила мысль о том, что это всё ерунда и предметы для кастомизации никому не нужны в 2019, то я просто рекомендую зайти на торговую площадку «Стим», посмотреть цены на предметы и количество таких проданных предметов за сутки.
Вы удивитесь, но плащи для PUBG по 2000 рублей в сутки продаются по нескольку десятков раз. Разумеется, такой спрос на различные картинки рождает предложение. И предложение не хилое. Но да бог с ними, со скинами. Это реально не обязательный донат, которым разумные игроки не пользуются. Дело тут гораздо глубже. Разработчики почувствовали, что можно обманывать людей ещё сильнее и начали внедрять дополнительные услуги прямиком в игры, за которые игрок уже заплатил свои кровные. И ладно бы косметику, на которую большинство бы плюнуло и забыло. Нет, началось постепенно внедрение облегчения игрового опыта. Разумеется, за весьма нескромную плату. За плату в игре, которую вы уже купили за 60 долларов.
Как оно сейчас
2017 год можно смело считать началом всей этой большой эпопеи с микроплатежами внутри платной игры. Скандалы в 2017 начались с выходом Middle-Earth: Shadow of War. Заплатив за игру 60 долларов вы получали action-RPG со всеми прилегающими элементами – прокачкой, уровнями, бронёй со статами и оружием. Разумеется, чтобы получать самую лучшую экипировку и нужные умению, игрок должен был гриндить карту и раз за разом выполнять зачистки лагерей враждебных орков. Или же нет? Разумеется, такая форма подачи игры была выбрана не с проста. Если вы хотите насладится повествованием, то разработчики приготовили для вас замечательное решение – внутриигровые покупки с сундуками, в которых лежат увеличители опыта, топовая броня и оружие. Но самым главным бонусом от микротранзакций были орки. Во время своего прохождения вы могли найти только орков обычного качества. А вот за легендарными помощниками вам уже в обязательном порядке нужно было идти в магазин. Но зачем всё это делать? Дело в том, что в игре есть социальная составляющая, когда вы можете вторгнуться в чужую сессию и при помощи своей армии разгромить оппонента. Так вот донатные орки решали очень сильно и людей это возмутило. Да возмутило настолько, что одними извинениями разработчик не отделался. Были проведены работы с балансом и в конечном итоге микротранзакции исчезли из игры.
Помимо этого, в 2017 разгорелся ещё один скандал, в центре которого оказалась истинная корпорация зла – Electronic Arts и её Star Wars: Battlefront II. И вот после этого случая начался настоящий бунт среди игроков. Геймеры подсчитали, что для открытия героев потребуется невообразимая сумма внутренней валюты. К примеру, для того, чтобы открыть Дарта Вейдера и Люка Скайвокера понадобится около 60 тысяч единиц внутриигровой валюты. И это только для двух героев, а ведь есть ещё и другие канонические персонажи которых хочется иметь в своём пуле. Беда заключалась в том, что за победу в матче этой самой валюты давали истинные крохи, из-за чего и возникло основное негодование.
По подсчётам геймеров, для полного открытия всех персонажей и карт нужно потратить 4528 часов. А это 189 дней при учёте того, что вы будете играть по 12-14 часов в сутки. Но ЕА любезно предложила покупать всё это за реальные деньги, ведь вы всего-то 60 долларов заплатили за огрызок. Можете ещё 2000 долларов заплатить и тогда уж у вас точно всё будет. Скорее всего, ЕА рассчитывала на то, что потребитель «схавает» это и они останутся чистенькими. Но потребитель не «схавал». Рейтинг игры моментально занизили, неизвестные даже грозили разработчикам физической расправой. В итоге, лутбоксы были упразднены, но от провала игру это не спасло. Но остановило ли это жадных издателей? Ни разу.
Новой корпорацией зла стала Ubisoft. И уж эти то ребята разгулялись по полной программе. В Assassins Creed Origins они добавили возможность покупать внутриигровую валюту, очки навыков, места на карте и косметические элементы за реальны деньги. Люди покривились, но приняли.
Потом вышла Far Cry 5 и там нам тоже предлагали занести немного денег издателю, чтобы получить новые костюмчики, пушки и так далее. Конечно, разрешалось нафармить своими силами, но это ведь дольше, так что лучше занесите разработчикам денег. И вот тут французы крепко уселись на голову потребителю и начали диктовать просто феноменальные условия микроплатежей. Особых проблем в Assassins Creed Odyssey я во время прохождения не замечал, так как у меня есть привычка – сначала зачищать карту от «вопросиков», а потом уже бежать по сюжету. Поэтому дефицита в деньгах или ресурсах у меня не было. Но это не отменяет тот факт, что разработчики специально сломали экономическую составляющую игры в угоду тому, чтобы вы пользовались магазином для покупки дополнительных ресурсов.
Мой стиль игры просто позволил мне обойти эту поломку. Ubisoft сделала свою игру таким образом, чтобы вы не могли продвинуться по сюжету без гринда или доната. Если вы хотите пойти по сюжету, а ваш уровень меньше хотя бы на парочку, чем уровень врага – лучше пойти пройти «Секиро», так как разрыв по урону просто несопоставимый. Если у вас 14 уровень, а у врага 17 – он убьет вас с одного, максимум двух ударов. И это не шутки. Именно таким образом Ubisoft построила геймплей в своей игре. Стоит ли говорить, что если вам очень лень гриндить, то вы можете купить в магазине «Юбиков» специальный бустер, который называется «Экономия времени», который позволит набирать вам опыт и ресурсы гораздо быстрее. Помимо этого, в магазине продаются самые лучшие сеты и лучшие ездовые животные. Помимо этого, дабы наказать таких игроков как я, в одном из патчей разработчики переработали систему начисления опыта и ресурсов. Поэтому, теперь надо гриндить ещё больше. Но и это «схавали». Разработчика же надо на что-то жить… Смешное оправдание в сторону тех, чьи игры окупаются в несколько десятков раз.
Апогеем смирения игроков стал Far Cry: New Dawn, который вобрал в себя полный набор прелести микроплатежей. Одиночный шутер от первого лица превратили в некий аналог Destiny, с циферками урона, разным качеством оружия и так далее. Этот огрызок, сюжетная кампания которого состоит из 6 часов, нужно задр*ачивать около 15 для того, чтобы была возможность пройти его. Дело в том, что все враги и оружие тут делятся по цветам: белый, синий, фиолетовый и золотой. Разумеется, если у вас будут синие пушки, то золотых врагов вы победить не сможете. А как получить золотое оружие? Идти и фармить. А если быть точнее, то захватывать аванпосты, коих в игре 10 штук, и которые можно захватывать на трёх разных уровнях сложности. И чтобы вам хватило ресурсов на полную прокачку всей базы – их реально нужно захватить 30 раз. Я не шучу. И только после того, как вы нафармите нужное количество ресурсов и создадите себе золотое оружие, вы сможете победить финального босса. Иного пути нет.
Ну ладно, шучу, он есть. Разумеется, за весьма неплохие деньги вы можете в магазине купить валюту «Юбисофт», которая поможет и пушки разблокировать золотые на старте и уникальную кастомизацию получить, которую в противном случае тоже придётся фармить с аванпостов. А выпадает она не всегда, так что и перепроходить придётся. В общем, не игра а сказка. 6 часов неинтересного сюжета, который путём внедрения убогой игровой механики превратили в 15 часов гринда. И это, я напомню, в игре, которая стоит 1800 рублей. Новые игры от этой студии уже даже покупать страшно. Но люди продолжают есть.
И на этом фоне лихорадкой микротранзакций начинают болеть и другие разработчики, которые ранее в этом не были замечены. Только недавно Capcom выпустила несколько платных дополнений для Devil May Cry 5. Что в них такого? Да, в общем то, ничего необычного. Просто за рубли вы можете купить сколько угодно сфер для прокачки, что нивелирует надобность в исследовании и без того скудных локаций и многое другое. К примеру, за 600 рублей вы можете купить себе уникальный модификатор, который в игре стоит 3 миллиона сфер. Разумно да? Конечно же, ведь самостоятельно его только идиот будет фармить. А ещё за 600 рублей вы можете приобрести усиленных протагонистов, которые открываются только после прохождения игры на сложности «ДМД». То есть, разработчик предлагает не играть в их продукт. Зачем? Можно ведь просто заплатить и получить всё и сразу.
Некоторые оправдывают подобное поведение, мол это сделано для тех, кто не хочет или не может уделять много времени игре, но хочет получить дополнительные плюшки. И на это я отвечу: серьёзно? Так пусть разработчики дадут читы, которые будут помогать игроку пройти их продукт быстрее. Почему они не могут дать читы? Потому что им надо кушать? Камон, друзья. Когда создаётся игра – строится бизнес-план и определённая модель продаж, чтобы знать, сколько примерно вложить в разработку и маркетинг, чтобы в конечном итоге выйти в плюс. И вы думаете, что Devil May Cry 5продалась недостаточно, чтобы прокормить своих создателей. Это игра, которую истинные фанаты ждали много лет. Она окупилась, наверное, в первую неделю продаж, после чего приносила чистокровную прибыль.
Подобный донат – не поддержка разработчика, а попытка этого самого разработчика под шумок усесться на поезд микротранзакций, который активно разгоняют равнодушные игроки своим наплевательским отношением. «Да ладно, нам не мешает. Пусть будет. Что тут такого»? А сейчас мы разберёмся, что тут такого и к чему приведут игровую индустрию микротранзакции в платных играх.
Как оно будет дальше
Возможно, это очень утрированно, но ничто не исключено. С каждым годом разработчик всё сильнее и сильнее пытается выкачать из игрока ещё больше денег. Заплати 60 долларов за игру, потом ещё 60 потрать на ускорители опыта, а потом ещё 30 на косметику. А сверху возьми кредит и получи дополнительный режим игры. И именно к этому всё идёт. Возможно, вскоре Ubisoft начнёт продавать отдельно концовки от своих игр. Уже имеется прецедент с Watch Dogs 2, где миссия с русской мафией была идеально вплетена в общее повествование, но потом была грубо вырезана и продана отдельно в виде дополнения. И это видно невооружённым глазом.
Они уже сейчас делают так, чтобы тебе было крайне некомфортно играть в их игры. Они монетизируют всё и превращают то, что должно приносить удовольствие в бесконечный фарм. Если раньше в «Ассасине» мы наслаждались сюжетом и пейзажами, то сейчас мы делаем то же самое, но параллельно думаем, а где бы ещё опыта достать. А скоро в мыслях у игрока останется только последнее. И тут печально не то, что так делают французы. Господи, трейнер ещё никто не отменял и не собираюсь я дополнительно платить за удовольствие. «Ванхиткил» поставил и побежал.
Тут дело в том, что это не здраво. Я плачу 2000 рублей за то, чтобы наслаждаться. А не за то, чтобы заплатить ещё раз или искать помощи в стороннем софте. А большинство игроков этого не видят. Они защищают разработчиков. Оправдывают их. Посмотрим, как они будут оправдывать разработчиков, когда Тодд Говард запросить ещё 60 долларов за концовку шестых «Свитков». А ведь всё может быть… Сейчас каждый разработчик пытается сесть на голову игроку и игрок это активно позволяет. Хотя, ладно, не каждый. Мы ещё помним добрых поляков, которые на распродаже в стим два шедевральных дополнения в комплекте с «Ведьмаком» продавали всего за 1 рубль. И вот сравните – рубль за шикарный контент на десятки часов, или сотни рублей на игровую валюту внутри игры за 2000. Думайте, мои любимые игроки, думайте.
"Микротранзакции в играх были всегда. " Прямо всегда? Я помню времена когда ещё и названия "DLC" никто не слышал! Отдельно продавались только такие вещи как AddOn, но эти дополнения ни как не относились к вырванным кускам из кампаний - это были отдельные истории (сиквелы или приквелы). Предоставляли они примерно половину игрового времени от оригинала (реже были равноценные) и стоили, как правило от четверти до половины стоимости оригинала! Вот против таких дополнений я ничего против не имею!
Meriadock не относились к вырванным кускам из кампаний по традиции вопрос - назови пару игр где DLC идут как вырванные куски из основной кампании? Чтоб это прям неприкрыто было. Кроме Bioware. Увы, но как бы не любили Dragon Age Origins и Mass Effect 2, именно в этих играх DLC были действительно тупо выдраны из игры. И больше я не видел ни одного подобного примера.
choa syberia 3)))))
choa Deus Ex Human Revolution, там DLC вообще часть кампании, 2-3 миссии.
смотрю, миф на ацкие масштабы выдранных из основного сюжета DLC до сих пор актуален. Когда просишь назвать примеры, называют чего то невнятное. А ведь по логике этого мифа, на DLC должно быть распилено овер 99% всех игр. Придумано школьниками для школьников. Других объяснений не вижу.
choa В обле были ДЛС на броню лошади, которую по идее должны были в основную игру добавить или патчем, или вообще бесплатным модом. Игры издателя Сеги из серии Тотал Вор. Посмотри список ДЛС для них, который включает в себя "изображение крови". Взгляни на ДЛС для Цивилизации, где они тупо добавляют больше стран. При умственно отсталом желании можно сказать, что "они не успели и вот допиливают дополнительный контент". Но это не аргумент, ведь если вы не успели запихнуть весь контент в игру, то виноваты вы: неправильно сроки определили, неправильно силы рассчитали и т.д. А не покупатель виноват и еще должен платить доп бабло за то, что и так должно быть в игре. Я уж молчу про ДЛС для космического симулятора (название вылетело из башки), где по сути игру продают игрокам по частям. В начале версию 0.1, затем версию 0.2.
vidgin броня для лошади, новые страны для цивилки... сори, но это вообще ниачем. "Возвращение в Остагар" вот это действительно сюжетная тема которая выпилена из оригинала (есессно доказательств у меня нет, как кстати и у тебя, но очень похоже), за что Биоваров многие потом ругали. При всем желании ни одного подобного примера больше не приведу.
оставлю это тут
Borovik-rus клип отличный
Заверните мне пожалуйста игру без концовок за половину стоимости, все равно не прохожу игры до конца из-за вашего гребанного гринда.
Все началось с безобидных скинов оружия и заданий в mass effect
РussyHunter На моей памяти, классические DLC появились уже в Обливионе, а это на 2 года раньше первого Века Драконов и на 3 года раньше второй Массы.
Написано всё по делу, но дажу тут появились защитники микротранщакций в играх за 60 баксов. С такими игроками полноценные ААА игры будут не отличимы по монетизации от бесплатных мобильных. Такие "защитники" вызывают только презрение.
K0nsul Да никто их не защищает. Я отлично прошёл и мордор и девид мей край и одиссею с ориджином не задонатив ни рубля. А тут возводят в абсолют. Пиратство вон тоже не очень хорошо сказывается на играх, но его что то все защищают. Да и потом, особенно геймерам на пк в России грех жаловаться. У них региональные цены и 60 баксов за игру они не платят.
zero sleep Мордор я не смог одолеть последнюю главу без трейнена. Слишком много однообразного гринда ради захвата и удержания крепостей. Сразу бросалось в глаза ради чего этот гринд был введен. В Одиссее я тоже с помошью трейнера поставил х2 опыт и х2 ресурсы. Тоже чувствовалось, что гринд затягивается.
Как говорится "против стада не попрёшь" это как то так..
Cities skylines даже музыку продают отдельно. Persona 5 тоже имеет анальны донат что позволяет купить имбовую персону практически со страрта игры. Еще можно вспомнить баттлпассы всяких там ПуБг и волшебные сундучки дядюшки Бобби.
говорящим, что ни кто не обязывает (защитникам) народ скушает не нужное за деньги, появится нужное за деньги, а потом и необходимое за деньги и игроделы уже приступили к фазе номер 2
раньше каждая игра была уникальна, даже патчей было максимум 1-2 - всё из коробки работало, затягивало на годы, много раз можно было пройти игру, и сейчас, бывает, приятно поиграть в старые игры, сделанные с душой, а не ради бабла