- ЧТОЫА?!
- Да-да, именно так. И ты сразу начинаешь гневно бряцать по клавиатуре, не желая разбираться в сути вещей. Ведь компьютер мощнее. Трава в саду ПК-боярина зеленее, имеет больше полигонов и прорисовывается дальше, да и игры всегда дешевле были. Ага. Вот только это не относится к теме нашего разговора. Придержи коней, отзови свою нанопихоту и подумай. Я не говорю про разницу в картинке между консолями и ПК. Нет. Я говорю про развитие картинки в целом.
Все просто. Рывок в графике случается только с выходом нового поколения консолей. За исключением некоторой инерции, конечно. Так почему же графика существенно изменяется только с приходом нового поколения консолей? Почему картинку толкают вперед эти пластиковые коробки, умирающие при обработке пары полигонов, а не твоя видеокарта за 60 тысяч рублей, разрываемая изнутри едва сдерживаемой мощью?
Красивая картинка в играх всегда выступала одной из главных приманок для игроков в рекламной кампании проекта. И вообще, в целом, она является инструментом по привлечению внимания. Ведь хорошей графикой ты восхищаешься всего пару часов в начале игры, ну и в особо эффектные моменты, а в остальном, просто перестаешь ее замечать. Эдакая замануха, способная привлечь новую аудиторию и пощекотать чувства старых фанатов. В это время казался бы совершенно логичным высокий темп роста уровня детализации виртуальных миров, каждая итерация которых выглядела бы куда красивее предыдущей. Но нет. Почему мы наблюдаем периоды застоя, когда картинка может не меняться от проекта к проекту, порой, и несколько лет? А потому что разработчики подстраивают картинку под свою аудиторию и свои финансовые возможности. Неужто консоли тормозят? Нет. Увы, но тормозит прогресс, в большей мере, ПК. Вина со стороны консолей заключается только лишь в слишком длительном жизненном цикле. Так все же, почему развитие становится гораздо заметнее только при смене поколения консоли? Да все сводится к деньгам.
Та самая графика, со временем, шагает вперед, ААА-проекты становятся все красивее и детализированнее. И дороже. Намного дороже. Да, деньги сейчас правят балл графических эффектов. А хорошая графика стоит больших усилий, а следовательно, и множества монет. И это при сравнительно одинаковом, медленно растущем, рынке сбыта заинтересованных пользователей, где самым сложным, по итогам, становится отбить затраченные средства из рук привередливой аудитории.
Сколько стоило создать эту карту в игре? Уверен, там семизначные числа.
Именно игроки на ПК традиционно считают своим долгом приструнить выскочек. Тех, кто решается выйти вперед и представить картинку, которая превосходит всех конкурентов. И вот теперь на сцену выходит CryTek, униженная и оскорбленная.
Как быстро тает память у людей. Быстро исчез из памяти игроков целый шквал нытья о том, что новый Crysis не запускается на старых системах. ПК-эксклюзив, который не подвластен большинству из актуальных на тот момент ПК. Моторчик пыхтит, скрипит, кипит, но не тянет. А если и запустил игру, то в это слайд-шоу невозможно играть. И как, наверное, игра сделала бум? Еще какой, да только не в том месте.
Самые знаковые части – это, конечно, первая и третья с ее радикальным переходом на DirectX 11. Сейчас это может звучать смешно, но тогда далеко не у всех были, видеокарты, которые вообще поддерживали этот API. Графика, опередившая свое время, и железо, неспособное ее нам преподнести, рождают низкие продажи. И этот пример навсегда отбил желание и возможность у студии выпускать сколь-нибудь затратный продукт. Ведь с таким отношением только торрент-эдишон. Не ваши слова? Многие с покупкой нового железа обязательно качают эти игры с торрентов, вместо бенчмарков, чтобы проверить, как работает свежий костыль внутри их старичка. Покупать бенчмарк? Нет уж, увольте.
И это одна из причин той волны даунгрейда визуальной составляющей, наблюдаемой последние 2 года. Watch_Dogs, Witcher 3: Wild Hunt и куча других, менее запоминающихся игр. Почему разработчики делают картинку слабее к релизу, сильно отличающуюся от той прорывной графики, которую нам показывали ранее в своих роликах, ведь там далеко не часто встречается пререндер. Обычно используются полноценные рабочие демки части игры. А все просто. Если игра будет иметь такую картинку на старте, подавляющее большинство игроков просто не сможет ее запустить или опробовать в полной мере, не забывая при этом постоянно жаловаться, скидывать рейтинг игры и возвращать деньги. А выполнить всю новую игру с такой же качественной визуальной составляющей, как у вылизанной демки, вылетит в копеечку. Которая имеет все шансы не вернуться в кошелек.
Многие из крупных контор смотрят на эту ситуацию, как посетители Колизея когда-то наблюдали за тем, как голодные львы разрывали христиан на арене. И мотают на ус. Зачем терпеть большие расходы на графику, которые, в итоге, не окупятся? Топовый ПеКа-графон банально не поддержат ПеКа-игроки своим кошельком, в то время, когда консоли не смогут воспроизвести его вовсе. И тогда мы наблюдаем то самое чрезвычайно медленное развитие. И оно будет продолжаться, пока не выйдут новый «Плойки» и «Гробы».
Потому что консоли пользуются большим спросом. Той же PS4 разошлось более 50 миллионов штук. У многих народов видеоигры ассоциируются с консолями, а не с компьютерной техникой вообще. Эти самые пластиковые коробочки приносят большой доход. В мире консолей новую графику могут позволить себе все. И вот тут максимально красивая картинка, которую можно выжать из приставки, вознаграждается высокими продажами.
И здесь же полноценно вступает в действие фраза, что была сказана выше: «Красивая картинка в играх всегда выступала одной из главных приманок для игроков». Ведь потенциальный игрок не будет задумываться, пойдет ли его игра на консоли или нет. Не будет пробовать игру на торренте, а потом отнекиваться, что игра-то уже наполовину пройдена, что-то не охота ее заново проходить на лицензии. А разработчики с целью привлечения пользователей к своему продукту будут планомерно увеличивать качество картинки.
И, в итоге, мы приходим к тому, что разработчики банально боятся выйти вперед. Тратить кучу денег на красивую картинку, когда железо большинства потенциальных игроков ее не потянет. С выходом нового поколения консолей технически перевооружается целый пласт аудитории разработчика. И не только консольщики. Статистика Steam упрямо показывает, как смена поколений и все эти вопли о наступающем Next-Gen побудили внушительную долю ПК-игроков обновить свои железки, что и позволит разработчикам в дальнейшем быть уверенными в популярности своего продукта. Если там есть что-то, кроме графики, конечно.
За сим все, и помните, что графон – не главное, но его заказывает тот, кто платит.
Консолехолопа разбомбило в труху)
Как вам это еще не надоело ???
Ты на мэдфанбое случайно статьи не создаешь? Мусор уровня мэдфанбоя...
После этого пост можно не читать
VitGun Зайди на форум. Каждый день десятки постов про тормоза и оптимизацию На пк. Какие два-три поколения лул? У большинства народа пк или ноут не мощнее ps3.
Хватит нести это чушь.
Только если в игре один пейзаж на всех уровнях.
Gauguin и помните, что графон – не главное Хватит нести это чушь. Как Боженька смолвил. Ну, а так в общем графон это главное, ради чего собираются мощные пк и устраивается весь сыр-бор. Только для школьцов, не читающих хороших книг, играющих с мамкиными ноутами на минималках - главное это сюжет.
Protocol10 Не совсем так. Главное - всё, важна гармония, а не что-то одно. И "сюжет" в том числе, вернее особый опыт участия в нём, чего не дают книги и фильмы.
Gauguin Согласен, вот взять например Ведьмак 3 - это игра, на протяжении которой не перестаешь удивляться ее красоте и выдержанности стиля, шикарным саундтрекам и сюжету. В ней есть все, и при всем при том, есть еще и очень важная часть - оптимизация.
Что за консоледроческий блог? На ПК априори круче графон (говорю как владелец PS4)
Беар Гриллс Мы, вообще, любим читать только заголовки.
Я ПК-Боярин и точка.
Pirate474747
Pirate474747Я-князь консоль
ФаНтом16.0 А князь то говорят не настоящий!!!
Какой там графон на пека...они ещё оптимизацию то не освоили, а вы про графон.
А почему не сможет запустить? Потому что консоли даже релизный обрезок тянут со скрипом и просадками.