Mozilla: алгоритм рекомендаций YouTube игнорирует мнение пользователей

Алгоритм рекомендаций YouTube управляет 70% того, что люди смотрят на платформе. Он формирует информацию, которую потребляют миллиарды людей, и у YouTube есть элементы управления, которые позволяют людям настраивать то, что он им показывает.

Но, как показывает новое исследование, эти инструменты мало что делают. Вместо этого у пользователей мало возможностей исключить из рекомендаций нежелательные видео, в том числе подборки автомобильных аварий, прямые трансляции из зон боевых действий и разжигание ненависти.

Исследователи Mozilla проанализировали семь месяцев активности на YouTube более чем 20 тысяч участников, чтобы оценить четыре способа, которыми, по словам YouTube, люди могут настроить свои рекомендации – нажать «Не нравится», «Не интересно», «Удалить из истории» или «Не рекомендовать этот канал». Они хотели увидеть, насколько эффективны эти средства контроля.

Каждый участник установил расширение для браузера, которое добавляло кнопку «Остановить рекомендацию» в верхней части каждого видео на YouTube, которое они видели, а также на боковой панели. Нажатие на неё каждый раз запускало одну из четырёх реакций настройки алгоритма.

Затем десятки научных сотрудников просмотрели эти отклоненные видеоролики, чтобы увидеть, насколько они похожи на десятки тысяч последующих рекомендаций YouTube тем же пользователям. Они обнаружили, что элементы управления YouTube оказывают «незначительное» влияние на рекомендации, полученные участниками.

За семь месяцев одно отклонённое видео породило в среднем около 115 плохих рекомендаций – видео, которые очень напоминали те, которые участники уже сказали YouTube, что они не хотят смотреть.

В целом исследование показало, что контент, который, казалось, нарушал собственную политику YouTube, по-прежнему активно рекомендовался пользователям даже после того, как они отправили отрицательный отзыв.

Нажатие «Дизлайк», наиболее очевидный способ оставить отрицательный отзыв, останавливает только 12% плохих рекомендаций, неинтересных остановок всего 11%. В то же время, YouTube рекламирует оба варианта как способы настройки своего алгоритма.

Елена Эрнандес, представитель YouTube, заявила:

Наши элементы управления не отфильтровывают целые темы или точки зрения, так как это может иметь негативные последствия для зрителей, например создание эхо-камер.

Она также сказала, что в отчёте Mozilla якобы не учитывается, как на самом деле работает алгоритм YouTube. Но это то, о чём на самом деле не знает никто за пределами YouTube, учитывая миллиарды входных данных алгоритма и ограниченную прозрачность компании.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Ну так,все крупные информационные ресурсы является средством чей-то пропаганды,разумеется они не будут её останавливать,даже если она тебе не нравится.

6
Комментарий удален